Об Ошо

Большинство из нас живет в рамках времени, в воспоминаниях о прошлом и раздумьях о будущем. Очень редко мы соприкасаемся с настоящим, не имеющим никакого отношения ко времени: так бывает в мгновения восторга неописуемой красотой или в минуты неожиданной опасности, такие ощущения мы испытываем на свидании с любимым или от нежданного сюрприза.

Очень немногие способны освободиться от ограничений времени и ума, амбиций и соперничества и жить в мире вечности. Из этих немногих лишь некоторые попытались передать свой опыт людям. Лао-цзы, Гаутама Будда, Бодхидхарма… и наши современники Георгий Гурджиев, Рамана Махарши, Джидду Кришнамурти — соотечественники считали их чудаками и сумасшедшими при жизни; а после смерти их стали называть «философами».

С течением времени они превратились в легенды: их воспринимали не как обычных людей из крови и плоти, а скорее как мифологических героев, воплотивших наше коллективное желание покончить с мелочностью и банальностью, с бессмысленностью нашей каждодневной жизни.

Ошо — тот, кто сумел найти способ прожить жизнь вне времени, в единственном измерении — в настоящем. Он называл себя «истинным экзистенциалистом» и посвятил жизнь тому, чтобы пробудить у других стремление к поиску, к поиску выхода из мира прошлого и будущего, к обретению мира вечности.

Ошо родился одиннадцатого декабря 1931 года в Кушваде, штат Мадхья-Прадеш, Индия. С самого раннего детства в нем проявлялся бунтарский и независимый дух. Он настаивал на том, чтобы каждый шел к истине своей дорогой, а не руководствовался чужими знаниями и убеждениями.

Став просветленным в двадцать один год, Ошо закончил учебу в университете. В течение нескольких последующих лет он преподавал философию в университете города Джабалпур. Ошо совмещал преподавание с поездками по стране, встречался с людьми разной социальной принадлежности; в своих публичных выступлениях он бросал вызов ортодоксальным религиозным лидерам, ставя под сомнение традиционные верования.

Он невероятно много читал; он читал все, что мог найти, чтобы расширить свое понимание различных систем верований и психологии современного человека.

К концу шестидесятых годов Ошо начал развивать свои методы динамической медитации. Он утверждал, что современный человек настолько обременен устаревшими традициями прошлого и заботами о жизни насущной, что ему предстоит пройти через глубокий процесс очищения, прежде чем он сможет хотя бы открыть для себя состояние не-ума, состояние медитативной расслабленности.

На Западе впервые услышали об Ошо в начале семидесятых. К 1974 году в Пуне, Индия, была создана коммуна Ошо, и вскоре с Запада хлынул поток посетителей.

В своих беседах Ошо затрагивал практически все аспекты развития человеческого сознания. Он указывал, что главным в духовном поиске современного человека является не теоретическое понимание, а собственный опыт.

Ошо не принадлежит ни к одному течению: «Я — начало абсолютно нового религиозного сознания». Он говорит: «Прошу не искать связь между мной и прошлым, о прошлом не стоит даже вспоминать».

Беседы Ошо с учениками и искателями со всего мира были опубликованы в более чем шестистах томах и переведены на десятки языков мира.

Ошо покинул тело девятнадцатого января 1990 года. Он был отравлен агентами американского правительства в 1985 году во время тайного содержания под стражей за техническое нарушение иммиграционных законов.

Огромная коммуна Ошо в Индии продолжает оставаться самым большим духовным центром в мире, привлекая тысячи людей со всего земного шара, желающих принять участие в семинарах по медитации, терапии, совершенствованию тела и творческих способностей или просто желающих побыть в стране Будды.

Любую информацию можно получить по следующему адресу:

OSHO COMMUNE INTERNATIONAL

17 KOREGAON PARK, PUNE-1, MS, INDIA

TEL. 0212 628562. FAX.0212 624181

E-mail: cc.osho@oci.sprintrpg.ems.vsnl.net.in

Web site: http://www.osho.org








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке