|
Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий
Нина Мечковская;
- IV. Религиозные книги
- Информационный «первотолчок»: откровение как «главное знание» о мире и смысловой центр священного писания
- 47. Харизма религиозного гения
- 48. Призвание Моисея и «Тора»
- 49. У истоков зороастризма. «Авеста»[98]
- 50. Проповедь Будды: дхарма, дорога к нирване
- 51. Структура Откровения в Священном Писании христиан
- 52. Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба[104]
- 53. Откровение, вероисповедная ось Писания
- Кодификация писания и сложение религиозного канона
- 54. Два аспекта кодификации Священного Писания: правильность текста и правильность корпуса текстов
- 55. Канонический текст произведения. «Собиратель Корана» Осман (856 г.). Ориген (185–254), его «Гекзапла» и зарождение текстологии
- 56. Какие вероисповедные книги, кем и почему признаются священными? Коммуникативный смысл принципа ipse dixit в истории культуры
- 57. Существует ли религиозный канон в конфуцианстве, буддизме и даосизме?
- 58. Основные этапы сложения религиозного канона в ряде исповеданий. Сводная хронологическая таблица
- * * *
- Книжное море за границами канона: жанровое разнообразие конфессиональной литературы
- 59. Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума
- 60. Общая типология книжных жанров в религиях Писания
- Внеканонические современники танаха и Нового Завета
- 61. Иудейские апокрифы: иноязычные истории о евреях до и после Вавилонского плена; иноязычные «книги Премудрости»; рукописи Мертвого моря[126]
- 62. Ранние христианские апокрифы: новозаветные парафразы и «гностическая ересь»
- Почему священное писание дополняется священным преданием?
- 63. «Талмуд», Священное Предание иудаизма
- 64. Святые отцы церкви и Патристика. Что важнее: Писание или Предание?
- 65. «Сунна» пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции
- Богословие и догматика
- 66. «Ограда Закону» в теологии раввинов. Апофатические тенденции в «Талмуде»
- 67. Христианская богословская мысль и догматическое богословие
- 68. «Духовная броня» исламской теологии
- Символы веры и катехизисы
- 69. Что каждый христианин должен знать
- 70. Квинтэссенция иудаизма: «Слушай, Израиль!…»
- 71. Как принимают ислам. «Шахада»
- Богослужебные книги и молитвенники
- 72. Слово в храме
- 73. Какую «Тору» читают в синагоге
- 74. Круговорот чтений в христианской церкви. Служебник, Типикон, Минеи, Требник
- 75. Молитвенный канон ислама. Кульминация молитвы – в молчанье
- Коммуникативные особенности мистических текстов
- 76. Мистический выход за пределы слова: «мрак, который выше ума»
- 77. Мистика или назидание? Выбор апостола Павла и «Откровение» Иоанна Богослова. Христианская мистика за церковной оградой
- 78. Каббала[158], «душа души Закона» Израиля. Алфавитная мистика каббалы: буквы как первовещество мира
- 79. Исламский мистицизм: ересь, ставшая ортодоксией
- Проповедь и дидактические жанры
- 80. Коммуникативные функции проповеди. Первые иудейские проповедники
- 81. «Нагорная проповедь» и раннехристианская гомилия. Судьбы церковного красноречия
- 82. Комментаторская культура иудаизма
- 83. Христианская экзегетика и герменевтика. Толковые евангелия и псалтири
- 84. Пятничная проповедь у мусульман. Коран не толкуется в мечети
- Юридические темы и жанры в конфессиональной книжности
- 85. Мишна, «душа Закона Израиля», и Талмуд
- 86. Судьбы канонического права в христианстве
- 87. «Арабский судебник» Коран и хадисы
- Конфессиональная литература как коммуникативное пространство
- 88. Логика и антиномии религиозной коммуникации[165]
- 89. Конфессиональная иерархия религиозных жанров и ее влияние на письменную культуру
- * * *
|
|