|
||||
|
8.1.2. Ускорение исправления природы. Упомянутый закон развития, распространяющийся на всю действительность и гарантирующий возвращение всего злого к доброму и полезному, совершает свои действия, не спрашивая при этом мнения людей, населяющих Землю. С одной стороны, есть закон, по которому все должно пройти от начала до конца и по всем стадиям, по всем отметкам, по всем ступеням, зафиксированным изначально. То есть, сколько дней, сколько лет, сколько состояний, сколько стадий, сколько ощущений и каких, все как бы написано у каждого на роду, заранее задано. В этом у нас нет совершенно никакой свободы воли. Вместе с тем, Творец дал человеку разум и власть и позволил ему взять под свой контроль упомянутый закон развития и управлять им, ускоряя процесс развития по своему желанию (в соответствии со своим желанием достичь цели), свободно и совершенно независимо от течения времени. То есть единственное, что мы можем сделать — ускорить процесс. Больше ничего. Но ускорение процесса само по себе кардинально меняет наши ощущения, наше отношение, наше восприятие, осознание, понимание всего, что происходит. Вопрос: Что означает ускорение процесса относительно нас? Мы не просто ускоряем процесс — это неверно. И не ради этого создана вся действительность, чтобы просто позволить нам убегать от страданий. Это низко, не может Совершенный создать все творение для такой Цели. Это даже невозможно себе представить. Дело в том, что когда человек желает устремиться вперед, он начинает выбирать, ради чего он устремляется вперед. Он должен сделать на себя Сокращение, Цимцум: стать выше страданий, устремляться вперед не потому, что его подталкивают сзади страдания, а потому что он желает уподобиться Творцу, чтобы его конечной целью было достижение уровня, состояния Творца. В таком случае его движение к цели не просто быстрее по времени: ускорение происходит как бы не во времени, ускорение происходит в подобии Творцу. То есть это не фактор времени: что вместо десяти кругооборотов жизней ты сможешь все закончить в одной жизни. Дело не в этом: закончить в одной жизни или в тридцати жизнях. Дело в том, что движение возможно только в меру желания уподобиться Творцу, только в осознании, в понимании, в приобретении Его свойств, Его уровня, подобия Ему. Поэтому не время ускоряется, а человек растет в подобии Творцу, и это называется ускорением времени. Времени как такового нет, а движение от одной меры подобия Творцу к другой, большей, называется движением времени. Но это не время, ты можешь переместиться из одного состояния в другое, находясь в этом мире, за пять минут или за пятьдесят лет, или за пять лет. Назови это временем, но, в общем, это не так. Сокращением времени называется сокращение процесса осознания необходимости уподобиться Творцу, уплотнением осознания. Но опять-таки мы говорим здесь о времени, нельзя по-другому сказать на нашем языке. То есть человек, желающий самостоятельно двигаться вперед, не находится во времени, он не обращает внимания на страдания, он находится уже выше всего этого, — он смотрит только на результат, подобие Творцу, т.е. на свойство отдачи, которое он может сейчас приобрести, одеть на себя. В этом выигрыш «времени» — возьмем его в кавычки, потому что более понятно не сказать. То есть можно сидеть на одном месте миллион лет, время будет якобы идти, но духовного движения никакого не будет. Можно измениться в одно мгновение на какой-то параметр относительно Творца — будет считаться, что ты прожил какое-то время (в его духовном измерении). То есть духовное время — это ступени роста снизу-вверх. Движение — течение времени по горизонтали в нашем мире, в духовном вообще не фиксируется — нет такого. Любые движения роста, которые мы можем пройти, обязаны быть выше нашего мира, т.е. выше понимания времени, движения, места. То, что мы фиксируем в этих трех координатах (время, движение, место), никак не относится к духовному. Поэтому человек для начала должен выйти из-под власти этих трех понятий, свойств: время, перемещение, место. Только тогда, когда он будет замкнут внутри своего свойства «подобия Творцу», тогда изменение вот этого «подобия Творцу» и будет вызывать в нем ощущение времени. То есть мне надо отсчитывать время по другим часам, по другому измерению. Наши часы — это тоже измерительный прибор. Так вот, я начну измерять себя не по стрелке, которая автоматически ходит по кругу, а начну измерять себя по моим внутренним изменениям. Вопрос: Творец позволил человеку взять под свой контроль упомянутый закон. В чем конкретно этот контроль? Что ему позволено? В чем конкретно Творец дал человеку власть? В ускорении процесса. Ты можешь спросить: если человек не занимается исправлением себя, значит, весь этот путь — не путь, мы стоим на одном месте, никуда не двигаемся, и таким образом будет продолжаться еще миллионы, миллиарды лет: кто знает, пока какой-то человек или несколько людей не начнут возбуждаться к какому-то подобию Творцу? Нет. Творец отдал под власть человеку ускорение процесса развития, но не сам процесс развития. Процесс развития, раскрытия зла в нашем эгоизме, в нашей природе, идет непрерывно. Мы находимся внутри неисправленных качеств, свойств, желаний, мыслей, и они постоянно раскрываются. Происходит постоянный процесс: воздействие сверху постоянно увеличивается, и под его влиянием раскрывается противоположность нашего состояния свету, вызывающая ощущение зла, ощущение боли. Этот процесс называется путем страданий. Он не растит нас, но вызывает в нас необходимость что-то сделать, чтобы избавиться от ощущения зла, от ощущения боли. В таком случае мы не сокращаем время, а просто находимся в этом процессе, пока количество боли, зла, страданий не станут такими, что мы захотим сменить одно наше состояние на другое, на третье, на четвертое. Это толкает нас к всевозможным изменениям. Эти изменения, в конечном итоге, приведут нас к тому, что мы осознаем порочность нашего, якобы, развития. Путь все равно есть, но он очень длинный, и по существу это не путь, это накопление страданий. И все равно, только осознание порочности нашего состояния, желания уподобиться Творцу, — только это осознание, только это решение, тянет нас вверх, к духовному росту, к тому, чтобы подняться над плоскостью вверх хотя бы на один миллиметр. И снова мы можем продолжать существовать на плоскости на уровне этого миллиметра еще миллион лет, неважно сколько — пока не накопится столько страданий, что они вынудят нас осознать, что надо подняться. Подняться — значит уподобиться Творцу еще в чем-то. И снова мы сделаем какое-то движение вверх. Итак, движение вверх — только оно является движением в духовном времени, в духовном пути. Горизонталь не принимается во внимание вообще, понятия нашего земного времени в духовном не существует. Значит, весь вопрос сводится к тому, как сделать это горизонтальное движение, движение по плоскости, которое накапливает во мне страдания, как можно короче. Чтобы, как только я поднялся на одну ступеньку, сразу же у меня возникла необходимость подняться еще выше, еще выше, еще выше. Каким образом это делается? Очень просто: только если я буду в каждый момент, подобно страдающему больному, осознавать свою ступень как вызывающую во мне огромные страдания. Каким образом я это могу сделать? Мой организм этого не ощущает, значит, это можно сделать только одним — привлечением сверху высшего света, ощущением высшего состояния, которое в сравнении с моим настоящим, даст мне осознание зла, порочности, страдания от того, что я не в том высшем состоянии, а в настоящем. То есть в настоящем состоянии страдания не накопились, но относительно высших состояний они проявляются так, что я готов прямо сейчас подниматься выше. Значит, для меня остается единственная возможность быстрого подъема — только в осознании, в ощущении высшего, в ощущении или осознании Творца как большого, совершенного. Ничего другого нет. Поэтому вся наша работа в том и состоит, чтобы дать человеку возможность представить себе величие Творца в Его скрытии. Ведь если бы Он не был скрыт, я бы, наоборот, двигался не вверх, а вниз с этой горизонтальной плоскости, в еще больший эгоизм. Для того чтобы дать возможность человеку представить величие Творца, хотя он Его не осознает и не видит, для этого раскололась Душа на множество душ. И если остальные могут, каждый относительно других, создать такое окружение, будто бы человек находится уже в ощущении высшей ступени. Тогда у человека возникает ощущение зла своей природы, своего состояния, относительно высшей ступени, хотя он ее не чувствует, не понимает, не ощущает, и в таком случае у него возникает достаточно сил, чтобы идти вверх. Следовательно, все движение вверх возможно только в меру осознания зла относительно высшей ступени, как добра, как хорошего, которое может дать только мое окружение, группа или мир. Вот и все. Мы не осознаем высшую ступень до тех пор, пока мы ее не нафантазируем так, что захотим ей уподобиться. Эти «фантазии» включают в себя учебу, молитву, т.е. просьбу о раскрытии, просьбу о помощи, просьбу об исправлении. Эти фантазии не уведут в сторону, если ты находишься среди остальных, которые заняты теми же «фантазиями». Если вы занимаетесь по правильным учебникам, под правильным руководством, в группе, которая следует инструкции, то вас сверху ведут как надо. Далее все зависит только от вас. Если в человеке возбуждается точка в сердце, стремление к Цели, это значит, что в этом кругообороте он точно может все успеть. Он обязан в это верить и так действовать. Все остальное зависит только от того, какую вокруг себя атмосферу, группу, он создаст. Вопрос: Что значит, что человек становится зависимым от результата, а не от времени и пространства? Человек зависит только от приложения собственных усилий относительно группы, окружающих, которые вокруг него создают такую среду, которая его увлекает к высшему состоянию, хотя высшее состояние от него скрыто. Все. Вопрос: Чем отличается страдание? Я страдаю потому, что хочу убежать от того, что во мне, или я, действительно, хочу подняться со своей ступени к более высокой духовной ступени? Есть разница. Бааль Сулам, объясняет в «Пкудот а-Райта», в "Предисловии к книге «Зоар», что есть страх страданий в этом мире, страх страданий в будущем мире, который меня подгоняет, заставляя избавиться от страданий, а есть то, что выше этих страхов, то, что уже находится над ними — это желание уподобиться высшему, уподобиться Творцу. В этом желании есть и включение собственного эгоизма — ло лишма «ради себя» — и уже какое-то относительное направление на Творца, «ради Него». И это все создается в человеке последователь.но и постепенно. Я вижу во всех ваших вопросах отсутствие понятия высшего света. Высший свет исправляет. А нам говорится очень просто: все устроено, все готово, все крутится, лишь от тебя зависит маленькое приложение усилий в этом направлении, все остальное сделает свет. А ты ищешь, каким образом вся эта система заработает. Это не твое дело. Ты все равно не можешь этого понять. Не забывай только одно: ответ идет от высшего света, он все сорганизует, исправит и изменит. Это мы забываем и начинаем, к сожалению, действовать не в нужном направлении, вместо того чтобы вызвать в себе только одно стремление к высшей ступени, — кроме этого стремления мне не надо ничего. Что значит алият МАН (подъем МАНа)? Это только стремление. И насколько я его понимаю или не понимаю, тоже неважно. Ребенок кричит — мать понимает. Мне не надо знать всю эту систему: она раскрывается потом, впоследствии. Мне надо то, что требуется от меня, вот это именно вычленить и только этим заняться. Вся наша проблема, и Бааль Сулам пишет об этом, что мы занимаемся ненужными вещами. Ты можешь в нашем мире заниматься чем угодно, но ты должен уточнить, что тебе необходимо, точно необходимо, для того чтобы это вызвало подъем. Вопрос: Каким образом я ухожу от ощущения боли на своей настоящей ступени и устремляюсь выше нее, к более высокой ступени? Это зависит только от окружающих: каким образом они смогут обработать тебя, прорекламировать тебе более высокую ступень, как самое необходимое для тебя. Все зависит только от группы. В принципе ничего, кроме этого, здесь нет. Группа — имеется в виду, окружение, имеются в виду и книги, и Учитель, и то, что ты изучаешь, и как ты действуешь в мире. То есть что ты, якобы, отдаешь и принимаешь от мира — все это вместе: ты строишь вокруг себя и внутри себя определенную среду. Это и называется окружением, обществом, группой. Только это может перенести акцент с желания убежать от боли к желанию приблизиться и стать подобным Творцу. Группа обязана это сделать. Группа должна искать все большего и большего психологического влияния на каждого: чем мы можем друг на друга, на всех вместе повлиять, чтобы предпочесть свойство отдачи настоящему состоянию. Вопрос: Должна ли группа видеть в высшем исправляющем свете нечто абсолютно необходимое? Конечно. Ничего другого, кроме этого, не может быть. МАН — это единственная связь между низшим и высшим. МАНом называется просьба об исправлении. Больше ничего нет. После этого уже организуется молитва, состоящая из огромного количества действий, когда уже возникает контакт, целая система взаимодействий между низшим и высшим, когда высший проявляется в своих свойствах, и низший может относительно этих свойств поставить себя против высшего. Но МАН, самый элементарный, — в неосознанной просьбе к исправлению, как кричит ребенок. А взрослый обязан понимать. Вопрос: Какой должна быть пропорция в группе между мыслями и словами, призывами, действиями и т.д.? Сказано: все, что в твоих силах — делай. Нет формулы. Вопрос: Можно ли понизить этот порог страданий, с которого мы начинаем двигаться вверх? Тогда мы будем делать это очень быстро. Порог страданий, мы, конечно, можем понизить, если мы эти страдания оценим, как страдания. Допустим, я чувствую страдания. Я страдаю оттого, что у меня где-то что-то болит. Это не страдание, с помощью которого можно двигаться к Цели. Двигаться к Цели — означает, что свое состояние я оцениваю, как страдания относительно высшей ступени, которая является отдачей. Высшая ступень — это альтруизм, отдача. Мое настоящее состояние — эгоизм, получение. Если я оцениваю свое состояние, как боль, как страдание, как нежелательное относительно высшего, предпочитаю высшую ступень, хочу заменить в себе одни свойства на другие, тогда у меня возникает этот МАН. Он автоматический. МАН идет изнутри человека в той мере, в которой он оценивает эти два свойства: какое из них предпочтительней, в этой мере и возникает МАН, это и ощущается высшим. Не надо никуда посылать телеграмму или письмо — это желание сразу же ощущается высшим, потому что точка нашего сердца является частью Творца свыше. Точка моего сердца является той точкой, которая связана с АХАПом высшего. И сразу же, если в ней ощущается действительное стремление к альтруистическому состоянию, это мгновенно ощущается высшим — Он начинает меня менять. Иногда эти изменения очень маленькие, потому что у меня и стремление маленькое: мгновенное, проходит и все, — но все равно оно получает отклик. Мы должны понимать, что МАНом является следствие предпочтения альтруизма моему эгоизму, а не просто мое требование чего-то от высшего. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|