|
||||
|
Глава 3. ПОЧЕМУ ЛЮДИ БОЛЕЮТ ИЛИ СТАНОВЯТСЯ НЕСЧАСТНЫМИ Когда-то древние считали, что мир стоит на трех китах. Это было мудрым видением жизни. Действительно, на трех. Эти три принципа можно назвать китами, а можно платформами — платформа Любви, платформа Знания, платформа Воли. Эти киты, или платформы, плавают в море бытия, которое имеет два непростых свойства: равновесия и развития. У каждой из этих платформ есть свои особенности. На платформе Знания происходит постижение жизни, на платформе Любви — ее облагораживание (ибо знание без любви — это зло), на платформе Воли — создание жизни, основанной на любви и знании. В мире, стоящем на этих китах-платформах, живет человек. Так считали древние. Но надо добавить, что единство этих трех принципов проходит через сердце каждого из нас. Ибо в каждом сердце, даже в каждой клеточке организма, в каждой мысли есть свои три платформы, находящиеся чаще в дисгармонии, чем в единстве. И что уж точно надо добавить, и это я обязательно докажу, что киты, на которых стоит мир, чутко слушают сердце человека и даже зависят от него. Если проявление ума, чувства и воли согласованы в жизни человека, если он определил каждому понятию свое место, то киты-платформы подобны одному целому. Тогда жизнь человека на Земле становится счастливой. Если же он не представляет, какое место нужно отвести уму, какое любви, какое воле, то и киты-платформы расходятся — одна влево, другая вправо… Замечено, что страдания и болезни входят в жизнь человека именно из-за того, что в его внутреннем мире нет единства. Вот и мучается род людской: — потому что не умеет любить, — потому что. не имеет нужных знаний, — потому что безволен. Все это усугубляется незнанием трех важнейших аспектов жизни, которые можно назвать «удручающими незнаниями». ТРИ УДРУЧАЮЩИХ НЕЗНАНИЯ 1. Человек не знает, под каким «солнцем» он живет… 2. Человек не знает, что за мир он сам. Не знает, кто он в мире — случайный прохожий или законный хозяин, которому поручено преобразование мира. 3. Не знает, что мир — это нечто целое и его не познать, изучая лишь отдельные части. Из вышеприведенных незнаний уже можно сделать первые выводы, из-за чего люди болеют и становятся несчастными. Из-за того, что существует много «потому что». Мы с вами дорогой читатель, поговорим о некоторых из них, остальные просто перечислим. Важные-«потому что…» …Потому что человек не знает, под каким солнцем он живет, часто путая Свет и Тьму. Начнем разговор с разумного космоса. Сегодня наука уже говорит о космосе как об энергетическом поле. Но что самое главное, ею признано, что это поле имеет разум (!). Сказанное тысячи лет назад многими пророками и святыми наконец-то признано и наукой! В свое время еще Вернадский говорил о существовании в поле Земли тонкой мыслительной прослойки, которую он назвал Ноосферой. Сегодня уже идет разговор не о мыслительной прослойке Земли, а о всем Космосе. Но если мы говорим о космическом разуме, то естествен разговор о космической любви. Более того, наука утверждает, что в разумном космосе есть какой-то механизм, который она назвала космическим иммунитетом. Им являются силы, сохраняющие гармонию космоса и разрушающие то, что ее нарушает. Например, по непонятным причинам разрушается какой-то технический объект или здоровье какого-нибудь злодея. Вы скажете, дорогой читатель, что существуют злодеи, которые живут и здравствуют и умирают своей смертью. Но дело в том, что разрушается не конкретный человек, а его род. Ибо каждый человек — не одна жизнь, а сумма жизней всего его рода. В человеческом существе много уровней жизни, мы об этом еще будем говорить. Так вот, отрицательные поступки рушат некоторые уровни, и такая «обрушенная» жизнь передается генетически. Английские исследователи XIX века проследили жизнь нескольких десятков злодеев и их потомков. В результате исследования ясно прослеживалось угасание жизнеспособности рода с четвертого колена. А с шестого — это уже изгои общества: воры, проститутки или умалишенные. Правда, среди них есть редкие представители, избежавшие деградации. Это люди, сильно ориентированные на духовное, все остальные не дали потомства и выродились. Человеческий иммунитет — отражение космического иммунитета. Человек тоже стремится нейтрализовать то, что нарушает нормальное течение его жизни. Иммунитет есть не только у людей, он есть и в Природе, например у деревьев и даже у камней. Так, известно, что деревья, погибая, разрушают своими микроволнами сердечный центр лесоруба (профессиональное заболевание лесорубов — порок сердца). Дальше еще интереснее… Разумная энергетика космоса четко делится на два качественно разных вида, не перемешивающихся между собой. Для простоты их можно назвать светлая энергия и темная энергия, а еще проще — добро или зло. Как произошло это разделение, никто не знает. Священные книги говорят об этом так… Бог — это Абсолют, вечность, включающий в себя все познаваемое и непознаваемое. При создании Невидимого мира произошло разделение первичного Абсолюта на добро и зло. Это разделение прослеживается во всех религиях. Например, в зороастризме бог Эрван разделил себя на два божества — Добро и Зло. В христианстве происхождение зла описывается с момента «космической революции» — отпадения от Бога ангела Денницы Люцифера. Он хотел лишь создать свой мир. Но Бог — это Абсолют, отпадающий от Него превращается в противоположность Абсолюту, — это аксиома. И Денница превратился в зло. Желая создать Мир, Денница создал Антимир. Денница увлек за собой целый сонм ангелов, создав мир зла, или тьмы. В мире все делится на свет и тьму. Земной физический свет подобен небесному эфиру (свету разума). Не случайно разумные энергетические образования света называются Ангелами света. О Боге в Священном Писании говорится: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 1: 5). Под тьмой понимается небытие, которого нет в Боге, и еще зло, которого тоже не может быть в Нем. В том же Писании сказано: «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4 : 8) Может возникнуть и второй вопрос: а где эти зоны тьмы и света находятся? Хороший вопрос. Незнание этого и породило, например, безблагодатное движение контактеров-мистиков, пытающихся говорить со «светлыми областями космоса». Дело в том, что эти области: этот космос находится рядом с нашим миром и неразрывен с ним. Наука немножечко «нащупала» его, когда сказала о пятом измерении. В этом ином измерении и есть зоны света и тьмы. Чтобы мне легче было рассуждать дальше, давайте договоримся, что я начерчу схему, например обычную систему координат, где области света — слева, а области тьмы — справа. Мысли и чувства праведника идут далеко в светлую область, злодея — далеко в темную область. Обычные же люди все мысли и чувства посылают в какое-то промежуточное пространство между светлой и темной областями. Именно в этом сером, или сиром пространстве живут мысли и чувства большинства людей Земли. Это сирое пространство очень важно… Есть такие пророческие слова, что все простится человеку, но «хула на Духа Святого» не простится во веки веков. Так вот, человек двигается в сиром пространстве то к светлому, то к темному. Но есть такая граница между сирой областью и тьмой — «невозвратная грань», перешагнув которую и уйдя в темное человек уже никогда не сможет возратиться ни в сирую, ни в светлую зоны и останется навсегда злодеем. Выход за «невозвратную грань» и считается «хулой на Духа Святого». Но это уже откровенное злодейство. Сирое пространство — это трамплин, с которого человек попадает или в светлую зону, или в темную область. Вы спросите, мол, а почему он не остается на месте? Потому что в духовном мире нет состояния безразличия — ты идешь или к свету, или во тьму. Третьего не дано. В духовном мире света все устроено по раз и навсегда заведенному порядку. Так называемые тайны Божий открываются человеку только по мере его духовного роста, т. е. по накоплении особого вида энергии — Духа Святого. Эти «тайны» далеко не всегда дают человеку возможность иметь определенные дарования. Скорее всего, «оккультные дары» — ясновидение, яснослышание, видение ауры, умение диагностировать на расстоянии, направлять куда-нибудь свою энергию довольно быстро открывает мир тьмы. Для этого не надо быть хорошим, а надо быть искусным и «продвинутым» в оккультных практиках. Мир света открывает умение видеть истину или дает духовную мудрость, а не умение двигать предметы или видеть астральным зрением песок в почках. В человеке есть сверхвозможности (возможности внутреннего человека), но это не значит, что их надо прямо сейчас «включать». Но, наученный негативными ангелами, человек научился открывать в себе эти возможности самостоятельно и без накопления энергии Святого Духа. Главное — иметь эзотерическое знание, как это делать. Подобная самодеятельность привела к гибели многие царства Древнего мира. Пали такие могучие державы, как Вавилонская, Ассирийская, Персидская… Можно назвать и фашистскую Германию. Сегодня история повторяется, свидетельство тому — море оккультной литературы, масса экстрасенсорных и астрологических школ. Что ж, история учит только одному — что она ничему не учит. По телевизору идут специальные программы, посвященные черной магии. В Москве многие общеобразовательные школы (например, Юго-Западного округа) преподают на деньги спонсоров самый низкопробный оккультизм. Действительно, ничему история не учит. А ведь в ней живут слова Моисея, который в своих великих кодексах предупреждал: «…не ворожите и не гадайте… Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них». В христианских наставлениях сказано еще яснее: «которые ходят к волхвам, или волхвствуют, или звездословят (занимаются астрологией), шесть лет, да не причастятся…» А теперь замените слова «волшебник», «волхв» на экстрасенс и биокорректор, и вы поймете, дорогой читатель, какое страшное запретное знание живет и действует прямо рядом с нами. От этого знания, кстати, проистекает и мнение о непогрешимости и необходимости научно-технического прогресса (НТП). ТАК ЛИ НЕОБХОДИМО ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ? Свидетельством того, что человек ставит знание впереди добра и любви, явился навык думать о том, о чем не нужно думать, желать того, чего не надо желать, и делать то, что не нужно делать (все три кита-платформы находятся в резкой дисгармонии). Подобные процессы идут по жесткой схеме: знание — желание — действие. Узнал подросток из «крутых фильмов» о наркотиках, шикарной жизни мафии — захотел — совершил… Сегодня показываются и другие фильмы, намекающие на то, что общение с энергиями «параллельного мира» не такое уж и плохое дело, главное — иметь хороший компьютер и научную подготовку. Мол, все эти бесы -это просто неосвоенные и неизвестные энергии, и все. Опыт духовных философов, святых и подвижников современнику практически неизвестен. Люди не знают, что все «тайные знания», вся эзотерика, хиромантия, астрология, биокоррекция и т. п. изобретены миром тьмы. Почти весь НТП (на 80%) идет из темного. Вся трагедия человечества проистекает из-за ненужного или вредного знания. Вспомним символически описанную трагедию человечества — «о яблоке познания-добра и зла». Минимум того, на что претендуют темные, — поставить знание впереди сердца. Максимум — устранить участие сердца в жизни вообще. Тогда в мире будет властвовать «холодный ум». Этому давно уже противятся достойнейшие из людей. «Холодный ум сокрушает всякую тайну (Души и Природы) легко, как скорлупку яйца. Но что мы узнаем о таинственном даре песен, сокрушив соловьиное яичко?» — сказал В. Бианки, известный нам более как писатель и практически неизвестный как философ. Чтобы знания шли впереди сердца, главная сила темных направлена на науку. «Наука может раздолбить скалу, сплюснуть глыбу металла, но смягчить жестокое черствое сердце человека ей не дано… Наука бессильна против нравственного зла», — говорил святитель Феофан Затворник. Поэтому, провоцируя человека отдавать все силы на овладение наукой, тьма (закон манипуляции) добивается, чтобы он забыл о самом главном — о добре, о любви. Мы видим, что бы там ни говорили, как добро и любовь вытесняются все дальше и дальше из жизни человека. В школах занятия музыкой уменьшили с 5 часов в неделю до 30 минут в неделю. Вышивку, народные промыслы убрали вообще. Зато увеличили компьютерную грамотность. Мол, без добра можно прекрасно прожить, а вот без компьютера — никак. Знания являются душой вещей, а вещи являются телом знания. Это значит, духовному миру далеко не безразлично, какую именно вещь берут наши руки, какую листают книгу, какую пищу мы принимаем (свою или в кришнаитском кафе). В православной духовности есть такой грех — мшелоимство (означает хранение старых и ненужных вещей). Любая вещь — знание, которое стремится реализоваться в жизни. Так, старое охотничье ружье будет все время тянуть вас на охоту. Старая курительная трубка будет все время предлагать: «Давай закурим». И когда-нибудь, при сильном волнении, рука так и потянется к ней. Обладание вредным и ненужным знанием аналогично хранению ненужных вещей, оно создает ситуации для того, чтобы это знание пригодилось, как бы все время тянет во тьму. Посмотрев современный детектив, иной человек получает нешуточное нервное расстройство. Зачем ему нужно было знание об убийствах и пытках в воровском мире? Кроме всего прочего, знание — это энергии. Когда мы едим, мы выбираем, какие именно энергии потреблять, и не будем есть навоз, хотя тот очень энергетичен. Так и в знаниях надо выработать в себе правило: избегать тех знаний, которые ведут ко злу. Какими бы завлекательными они ни были. Как, например, хочется уметь читать мысли, предвидеть будущее, иметь учителя «оттуда»… Не надо! Я знаю массу примеров, когда человек заболевал оккультной болезнью, прочитав книги по магии или экстрасенсорике, т. е. приобретал вредное знание тьмы. Избавиться от оккультных знаний очень трудно, потому что они — заболевание, духовное заболевание. Если нет духовных сил справиться самому, надо обратиться к свету. Как? Православные традиции настоятельно советуют обращаться к умершим святым, некогда пережившим такое же заблуждение (грех) и справившимся с ним. Святой мученик Киприан был сам когда-то много знающим оккультистом . Умел вызывать духов, видел жизнь демонического мира. Затем разобрался во всем, раскаялся и обрел веру во Христа. Святой Киприан помогает тем, кому трудно справиться с проблемой самому. Обращайтесь к нему и просите помощи. Тот, кто так дорожит этим знанием тьмы, пусть прибавит к нему еще одно. Правительство Гитлера выросло из оккультной группы «Ананерби». Его члены были самыми лучшими оккультистами нашего времени. ТАК ЛИ НЕОБХОДИМО ЛЮБОЕ ЧУВСТВОВАНИЕ? А любое чувствование, так ли оно нужно? Не всякое: оно тоже из Света или из Тьмы. Приведу крайний пример его. На нашу страну осуществлено нашествие систем ВР (виртуальной реальности). Подключившись к компьютеру, можно испытать любое ощущение, в том числе и сексуальное (с кем угодно). Это тотальное наступление тьмы на мир с помощью НТП. Цель наступления — дать ненужные знания и эмоции; а через них осуществить новый виток НТП и незаметно осуществить свою цель — постепенное (значит, незаметное) втягивание человека в зону тьмы. Другой пример ненужного чувствования — проистекает из существующей ложной установки, что все в жизни нужно попробовать. Не нужно все пробовать, это ошибка, глупость и грех! Те, кто бросал курить, знают, как сложно оторваться от этого чувствования тьмы. Спросите пьяницу, наркомана, легко ли им вырваться от цепкой хватки ненужного чувствования. А наши дети, так привыкшие к сладкому, им легко отказаться от «Сникерса» и взять со стола морковку? Еще пример. В молодости, по незнанию, я, занимаясь экстрасенсорикой, довел себя до того, что мог чувствовать спиной вошедшего в комнату человека. Иногда мог чувствовать состояние больного или ощущать мелькнувшую негативную эмоцию собеседника обо мне. В автобусе, особенно в толпе, ко мне приходили какие-то совершенно невероятные жуткие ощущения. А в метро было совсем трудно. Спрашивается, зачем мне все это было надо? Я так был рад, когда наконец-то смог избавиться от излишнего экстрасенсорного чувствования, потеряв на этом половину здоровья. Семь степеней зла 1. Раздражительность, злые помыслы, праздная мечтательность. 2. Все вредные привычки (курение, пьянство, наркомания, рок-музыка и иная одурманивающая музыка, эротические наслаждения в кино, песнях и танцах). Привычка к страху, жестокости, злости, привычка к «розовым» иллюзиям. 3. Добровольное, подчинение чужой воле (воле «учителя», мастера, гуру, наставника). Здесь же раздвоение личности, шизофрения, маниакальное состояние. 4. Зрительные и слуховые галлюцинации, иногда возникающие при работе с представляемым в воображении «ментальным экраном» и воображаемым «аудионаушником». Возникают при медитативной практике, работе с вербальными заклинаниями и «подключении к космосу». 5. Экстрасенсорика, оккультные дары (ясновидение, яснослышание, «контакты», гадание, ворожба, колдовство, астральные полеты, чтение мыслей, видение будущего… 6. Временное непроизвольное выключение сознания (припадок), отключение сознания во время специальных психотехник или гипноза, медиумизм, ребефинг (выполняемый с отключением сознания). Любая психотехника, при которой отключается сознание, вольно или невольно способствует проникновению в человека негативных энергий. 7. Замещение своего сознания на демоническое — зомбирование. А как в обычной жизни, так сказать в быту, отличить тьму от света? КАК РАСПОЗНАТЬ ТЬМУ Естествен вопрос: как отличить ангелов света от пришельцев тьмы? Давайте-ка возьмем это знание не у лихих «продвинутых», а у тех, кто общался с ангелами лично, — у святых. Они все говорят, что пришествие ангелов тихое и спокойное. Человек получает умиротворение и радость. Демоны приходят со всякими фокусами, в виде шаров, ярких точек, лучей, играющих солнц, космических кораблей и летающих тарелок. Темные духи (разумные личностные энергии) очень часто используют закон подмены, стараясь выступить в роли светлых сущностей. Чаще всего для этой цели используются целители и «учителя». У «учителей» вдруг открываются какие-то сверхспособности, чаще всего видение или умение диагностировать, даже лечить. Люди искренне восхищаются, благоговеют. Теперь можно про любую информацию, про любое событие сказать — это от Бога. Распознавание «учителей» возможно не по словам, а по делам. Слова можно сказать любые, самые хорошие. Кстати, самые отъявленные злодеи умели говорить прекрасные слова. Слово — космическая клавиша, нажимая на которую мы производим действия во всем мироздании. Можно сказать, что оно лишь кран, через который течет энергия, но управляет этим краном человек с помощью своих поступков (воли). Поэтому распознавание основано на нравственно-духовном анализе поступков. Если вы получили от кого-то конкретные советы, внимательно проанализируйте, что влечет за собой их выполнение. Есть такая практика: «слушание сердца». Слушание сердца Перед принятием важного решения верующий человек, уединившись, читает молитву (неверующий просто сосредоточивается). Затем надо сосредоточиться на ощущениях сердца. Если в нем появится беспокойство, страх, смятение, значит, то, что вам предлагается, — опасно или плохо для вас. Если в сердце все спокойно, радостно, «благостно», значит, предлагаемое вам на пользу. Если в сердце — «никак», значит, и предложение ничего важного не несет. Иногда нужно «слушать сердце» весь день, и в какой-то момент придет верное решение. Вы его сразу почувствуете и не спутаете ни с чем. Возможно, сердце нужно слушать ежесекундно и всю жизнь. Если вы по опыту знаете, что мгновенный интуитивный анализ вам несвойственен, тем более не следует сразу принимать какое-нибудь решение, старайтесь оттянуть время, послушать сердце, — результат возникает спонтанно (как ангел решит). Предостережения к методу. Как правило, в больном человеке сидит «темный дух» — энергия разрушения. В здоровом — чаще всего «сирый дух». В человеке, достигшем высокой нравственности или духовности, находится «дух светлый». Здоровый человек не всегда слышит свое сердце, и больной тоже… Слушать свое Сердце желательно тогда, когда в нас «пребывает свет». Это высокие духовные состояния, послемолитвенные, после принятия важных нравственных решений… Не стоит слушать свое сердце, когда мы в гневе или в раздражении, — значит, какая-нибудь «сатанюшка» вошла в нас. Цель светлых энергий — приобщить людей к высшим божественным энергиям. Цель темных — удалить из души человека эти энергии, т. е. вынудить его на такие поступки, чтобы все его мысли и чувства шли в темное, а затем чтобы он и сам ушел за «невозвратную грань». Для этого в первую очередь они стремятся загрубить человеческое сердце. Прежде всего, через искусство и литературу. Сравните сегодняшние мультфильмы и мультфильмы двадцатилетней давности. Вы поймете, что тьма уже во многом преуспела. Домашнее задание * Внимательно понаблюдайте за собой в течение дня и честно ответьте на вопросы: как часто ваши мысли и чувства идут в темную область, как часто в светлую? Оцените процентное соотношение светлых и темных устремлений. Например: 30% светлого + 30% сирого + 40% темного. * Научитесь фиксировать свое пребывание в светлом, в темном, в сиром. * Освойте технику «слушание сердца» и введите ее в свой обиход. * Определите, свойственен ли вам мгновенный интуитивный анализ, или вам надо подождать с принятием решения. Вернемся к важным «потому что…». …Потому что человек не знает, как происходит его контакт с мирозданием. МАЛЫЙ КОСМОС?! Существует стойкое заблуждение, что помимо большого космоса существует и малый космос — человек. Неправда, не так все это. Но об этом разговор впереди, пока представим схематично, как вообще человек взаимодействует с космосом. Человек имеет свое энергетическое поле (биополе, сильно скомпрометированное экстрасенсами, лишь часть его личностного поля). Если условно принять человека за лампочку, то его поле можно представить как излучение, посылающее сигнал: «Я существую». Это первая схема. Но человек сложная конструкция, поэтому сотворим вторую схему — представим его в виде большого прожектора, в который вставлены еще два маленьких, но мощных прожектора. Один светит из области мозга, другой из сердца. Почему вдруг я присвоил этим зонам символы прожекторов? Потому что мысли, излучаемые мозгом, — это энергетические поля, имеющие волновую природу; и чувства — тоже поля. Человек — с точки зрения энергетики (безличностного взгляда на жизнь) — тройная батарейка, разумный аккумулятор. Прожектор, находящийся в мозгу, посылает сигнал: «Я мыслю», а прожектор сердца: «Я чувствую». Вот тут начинается самое интересное. Просто так не идут в космос. Между энергиями мыслей и чувств и между энергиями космоса происходит взаимодействие. Оно зеркально противоположно взаимодействию в обычной физике: там между минусом и плюсом возникает притяжение, здесь же подобное притягивается подобным. Поле мысли притягивается или к светлой энергии, или к темной, в зависимости от того, какова мысль. Человеку не надо, как это делают экстрасенсы, связываться с областями Света или Тьмы в космосе, у него это получается автоматически. В светлую зону идут: Мысли — о вере, надежде, любви, о возвышенном, о справедливости и бескорыстии. Чувства — любви, радости, сострадания. Поступки — смирение, смелость, воздержание, щедрость, жертвенность, почтительность, рассудительность, стремление к служению (а не службе). В темную зону идут: Мысли о превознесении себя и выгоде. Чувства — гордости, гнева, уныния, зависти… Поступки — насилие, несправделивость, чревоугодие, блуд, безрассудства, обман и лень. + Свет | вера, надежда, любовь, смирение, сострадание, воздержание, щедрость, справедливость — Тьма | гордость, тщеславие, зависть, скупость, уныние, гнев, блуд, чревоугодие, отчаяние Если вернуться опять к системе координат, то светлые чувства должны стремиться к бесконечности, а все темные к нулю. Случается так, что у человека идет луч из головы в светлую зону, а из сердца в темную, значит, ум и сердце его не в единстве (киты-платформы разошлись). Это тот случай, когда говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Хотеть хорошего — не значит еще знать, как это «хорошее» осуществить. Поэтому очень важно знание о духовной жизни. Здесь крайне опасно изобретать «духовные велосипеды». Именно эти «велосипеды» приводят к тому, что мы хотим одного, а получаем другое. Отсюда понятна забота священников о людях, их иногда кажущиеся консервативными требования. Поколения пастырей нашли путем опыта определенные духовные аксиомы, которые нельзя нарушать, чтобы не уйти в тьму. Иногда духовный опыт десятков поколений конкретен: «Только так, а не иначе». Для примера привожу замечательные наставления владыки Павлина: — Будьте почтительны ко всем людям. — Рассудительность да будет постоянным спутником вашей жизни. — Любите трудолюбие ради Господа. — Стремитесь к познанию Бога и истинному служению Ему. — Да дарует вам Господь жизнь сообразно вашим духовным и телесным силам (не будем стремиться к большему, чем можем, не будем жадничать). — Ради Господа познавайте самих себя и тот жизненный путь, по которому вы идете. Как видите, дорогой читатель, постоянный анализ себя — это не блажь, а наша прямая обязанность. Домашнее задание * Постоянно наблюдайте за собой и фиксируйте, какие именно мысли и чувства (светлые, темные, сирые) в вас проявляются. * Совершая поступки, обязательно фиксируйте: светлые они, темные или сирые. * Доведите это видение до автоматизма. Еще раз о важных «потому что…». …Потому что не знает о порочных воздействиях и не избегает их. В качестве примера рассмотрим экстрасенсорное воздействие. Почему порочна экстрасенсорика Когда экстрасенс начинает лечить человека, он своими действиями обрывает связи («обрыв связки»), идущие от малых прожекторов (сердца и мозга) в темную зону. Это часто дает эффект, ибо после «обрыва связки» темные энергии (духи), ежесекундно наблюдающие за человеком (и достаточно умные, чтобы их можно было обмануть), меняют связку на более утонченную, недоступную для этого экстрасенса. Более того, часто они ускоряют исчезновение старого симптома и задерживают появление нового. Больной же, почувствовав облегчение, испытывает большое доверие к экстрасенсу и готов согласиться с любыми его действиями. Принять в себя любую энергию добровольно. Добровольно — это принципиально! Кстати, вот что писал об этом в стихах известный академик С. И. Вавилов, который был ярым противником экстрасенсов и колдунов: Но иду я твердым шагом Выше к небесам И кудесникам и магам Воли не отдам… Между человеком и миром духов Бог поставил заслон. Поднять его, кроме Бога, может только сам человек, согласно закону свободной воли, т. е. добровольно. Поднимается этот заслон тремя способами: молитвой, медитацией, магией (колдовством, экстрасенсорикой). Три способа пройти заслон Способ первый — молитва Что такое молитва? Это обращение, например, православного ко Христу, т. е. к конкретному адресату. Если молитва искренняя, она идет в область светлой бесконечности, ко Христу. И от Него идет к человеку помощь, чаще всего стратегическая, а не сиюминутная. Суть православия заключается в том, что оно все сконцентрировано на Христе — Христоцентрично. Поэтому, даже если обращение идет просто к святому, предусматривается, что тот за нас хлопочет перед Христом (закон посредника). А искренность обращения требуется потому, что православие еще и кардиоцентрично. Ибо только из сердца идут искренние слова, а не из «центра хара», не из копчика или мозга. Способ второй — медитация В общем случае при медитации человек концентрируется на чем-нибудь земном, абстрактном. Можно на звуке, можно на точке на стене, можно на дыхании или на неразрешимой проблеме (представить мокрый огонь или тихий взрыв). Медитация требует знания и техники исполнения, тогда как молитва — искренности. Медитация — точно подобранный ключ к двери в какой-то неведомый мир. Что это за «дверь», человек должен определить сам, и только от его тренировки и умения концентрироваться зависит, в какую дверь он постучит. Помочь ему в этом некому. Медитация — добровольное проникновение в мир энергий и взаимодействие с ними. Итак, на чем концентрируешься, в ту дверь и стучишься. Поэтому и возникли эзотерические знания, якобы объясняющие человеку, куда он стучится. Заблуждение не освобождает от ответственности. Практически всегда человек попадает в темную зону, к разумным негативным энергиям, которых он не видит, но с которыми должен как-то взаимодействовать. Хотите знать, как точно определить, что человек под влиянием ТЬМЫ? Есть один очень простой тест, который можно назвать «Духовная слепота». Это когда человеку говоришь, мол, ну смотри — это же «белое». А он отвечает: «Да нет, это черное». И ни за что ему не доказать, что ночь черна, а день бел. Значит, его сознание уже надежно блокировано негативными энергиями тьмы. Способ третий — магия (колдовство, экстрасенсорика, гадание, астрология) В мире людей существуют запреты (закон запрещенного). Нельзя убивать, нельзя красть, нельзя подглядывать в замочную скважину, нельзя делать за столом то, что делаешь в туалете, и т. д. Есть и запретные знания и запретные чувствования. Это естественно, недаром в мире есть тайна (закон тайны). Испокон веков есть люди, которые, используя именно запретные знания, совершают действия, суть которых неизвестна науке, но известна всем религиям мира. С помощью запретных знаний эти люди общаются с негативным миром разумных энергий и с их помощью нередко добиваются желаемого. В этом суть эзотерики — знать формулу власти над энергиями. Маг производит магическую или биоэнергетическую агрессию в мир человека. Ее можно назвать энергетическим вирусом или энергетическим отравлением. Человек подсознательно никогда полностью не доверяет ни колдуну, ни экстрасенсу и даже добровольно лишь чуть приоткрывает «заслон» между своим миром и миром духов. Поэтому и нужно «сильное биополе», чтобы пробиться через приоткрытый «заслон». Праведники в результате своей чистой жизни обладали огромным биополем, но они об этом и не догадывались. Другое дело экстрасенсы, для которых прикладное стало целью, или колдуны, приподнимающие заслон запрещенным знаниям и впускающие во внутренний мир человека негативные энергии. Праведники и старцы молитвами, наставлениями, травами, советами в воздержании и добродетелях приводили больных в светлую область, и человек выздоравливал, Колдуны и экстрасенсы всегда уводили из светлой области, используя простой прием — сиюминутный эффект лечения. Человеку давалась «биоэнергетическая таблетка», устраняющая симптомы, но не затрагивающая причину. Хотите понять, как выглядит классический колдун? Не пожалейте времени, почитайте о Распутине. Колдуны были во все времена, приемы работы с людьми у них примерно одни и те же, и задачи всегда одни — во тьму. А теперь познакомьтесь с современными колдунами — возьмите бесплатную газету и на последней странице прочитайте то, что предлагают «магистры», «обладающие особым даром», «уникальными способностями», которые, конечно же, «подтверждены последними научными данными» и письмами благодарных больных. Это лихое племя колдунов, именующих себя экстрасенсами, биокорректорами и пр. Это люди, которые всегда на белое скажут «черное». Может быть, кто-то из читателей скажет: «Уверен, что не все экстрасенсы ведут во Тьму, я знаю такого хорошего экстрасенса… Он хочет служить людям… он не лжет, не обдирает больных как липку. Как доказать, что он исключение?» Что ж, я укажу точный путь: пусть обратится в церковь. Его направят к специальному человеку для проверки, и если церковь разрешит и благословит, тогда — это исключение… Но это бывает редко, хотя лечение наложением рук известно с незапамятных времен. Вот только руки у людей разные. Обращаясь в церковь, пусть как следует поищет, с кем поговорить. Ведь священники тоже бывают разные. Мы с вами, дорогой читатель, должны четко представлять, чем отличается благодатное лечение от неблагодатного (у экстрасенса). Особенности неблагодатного лечения Если взять двух человек, один из которых вылечился у богопочитающего старца, другой — у экстрасенса, то вы даже не увидите разницы — оба выглядят одинаково здоровыми. Разница возникнет позже — один будет разрушаться, другой — здравствовать. Существует четыре особенности такого лечения: 1. Недолговечность результата. 2. Нецельность излечения (когда одно лечится, другое калечится. Легко вылечить один орган, например печень, но будут сильно ослаблены легкие или почки). 3. Подмена болезни телесной другой (когда соматическая причина меняется на психологическую или на социальную). Например, больной справился с болезнью желудка — выгнали с работы, нашел работу -ушла жена, вернул жену — заболела дочь, вылечил дочь — сгорела дача… 4. Легкость и безболезненность магических и экстрасенсорных процедур. Домашнее задание * Обращайте внимание на ваших знакомых, общающихся с экстрасенсами. Замечайте, как складывается их жизнь после общения. * Если вы убедитесь в порочности экстрасенсорики с моих слов или на основе своего опыта, остановите в своей жизни хоть кого-нибудь от ошибки. Вспомним о наших важнейших «потому что…» …Потому что человек не умеет любить. Исследование свойств любви важнее исследования космоса. К сожалению, современная наука об этом не знает. БОЛЕЗНЬ РАВНОДУШИЯ Любовь имеет следующие свойства: интерес к человеку, заботу о нем, ответственность за него, уважение к нему, знание о нем, доверие к человеку, трансцендентальное стремление (желание выйти за пределы себя), ощущение любимого человека (даже если он находится на другом краю земли). Отсутствие этих качеств создает болезнь равнодушия, которая разветвляется еще на четыре болезни: — равнодушие к Высшему; — равнодушие к человеку; — равнодушие к миру; — равнодушие к себе. Особенно опасно равнодушие к Высшему, поговорим о нем… Равнодушие к Высшему Равнодушие к Богу, Природе, Космосу… Человек даже не ставит перед собой вопрос, что для него является Высшим, хотя в нем изначально заложено чувство благоговения перед ним. Здесь действует естественное правило: если не благоговеешь перед Высшим, будешь преклоняться перед низшим. И если человек не разберется, что для него Высшее, он сориентируется на второстепенное, которое будет олицетворять правительство, начальство, деньги, власть, наука, искусство, эзотерика… Равнодушие к Высшему приведет его к тому, что он будет почитать гнусное за самое высокое. Безразличие к Высшему даже не порок, это уже беда, если хотите — психическое заболевание. Доказательства? Не буду приводить высказывания духовных авторов, а приведу точку зрения большого ученого — К. Юнга: жизнь без убеждений порождает шизофрению. Увы, именно сегодня такая жизнь считается нормой! Может быть, поэтому многие прогрессивные писатели называли этот мир — сумасшедшим. Постижение Высшего шло ступенчато… Три ступени постижения Высшего Первая ступень. Древний человек считал Высшим Дух леса или Дух животного. Это была эра естественного язычества и экстрасенсорики, эра младенчества человечества; человек был донором для многих разумных энергетических образований. Вторая ступень. Человек узнал о Едином Боге -наступила эра монотеизма, эра детства человека. Он узнал, кто такой Бог, и пытался общаться с Ним. Третья ступень. В жизнь человека входит Божественная личность — Богочеловек Христос. Человек узнает о ценности любой личности и то, что с Богом возможно общение как с личностью. Более того, общение как с самым близким человеком. Дословный перевод слова Бог с древнееврейского звучит даже не как «отец», а как «папочка». Для большинства человечества любовь к Высшему — это любовь к Богу. Но есть люди, которые любят Космос, Природу, Ноосферу, т. е. они любят не Божественную личность, а некую безличность, какой-то принцип. Это люди, которые «еще на пути». Осветим эту тему с точки зрения православного миропонимания. Любить Бога нужно так, как Он заповедал, а не так, как придумали современные дилетанты (не оказаться бы в их числе). Например, некоторые знатоки считают, что это любовь-истерика, любовь-судорога или любовь-восторг. Это наивно. Богу не нужны истерики в качестве ритуала. Ему нужно «смирение сердца и сокрушение духа». Стремящимся по-настоящему любить Бога надо задуматься над расшифровкой этой-фразы. Недоброжелатель всегда полезен… Один очень известный психолог заявил на страницах печати: «Истину ищут только истеричные худосочные типы, которым не хватает энергетики, умные люди ищут знаний». Я с этим утверждением не согласен, но, честное слово, в нем что-то есть. Недоброжелатель — самый лучший учитель, к его словам надо прислушиваться внимательнее, чем к словам друга. Поэтому давайте, дорогой читатель, не будем «худосочными типами с нехваткой энергетики» и не будем «истерично» искать истину, чтобы над нами смеялись. Истину вообще лучше искать так, чтобы никто и не догадывался об этом. Не нужно думать, что человек, стремящийся к духовному, должен быть забитым и худосочным. Вот выдержка из книги «Моя первая исповедь» московского священника Артемия Владимирова: «Ангел Хранитель, кажется, соткан из добродетелей смирения и послушания… Видите, подлинное смирение ничего общего не имеет со слабостью, бесхарактерностью, „забитостью". Послушание Закону Господню не только не унизило это блаженное существо, но укрепило его волю…» Разумеется, и человек должен в своем «дольнем» брать пример с «горнего». А для этого — «смирение сердца и сокрушение духа», предельная скромность во всем и одновременная твердость и воля, чтобы соблюсти «золотую середину», и истина сама найдет нас. Обращение к Богу называется «принесением жертвы». Бог отворачивается от жертвы, приносимой с самонадеянностью или гордостью, даже если эта жертва — собственная жизнь. Ибо гордость и любовь — это разные духовные пути, они несовместимы. Вы помните, дорогой читатель, мы начали с того, что человек не умеет любить. Закончу эту тему так: «Если человек не может любить Высшее (Бога, идеал), он никогда не поймет, что такое настоящая любовь, и не испытает ее ни к себе, ни к людям». Может, кто-то спросит: «Как все-таки научиться любить Высшее?» Я отвечу: это личная тайна каждого человека. Но начинать учиться можно только при одном условии — в каждом дуновении, каждом шорохе, каждом событии видеть Бога. Сделайте для себя ежедневной практикой: — во всем вижу символы; — во всем вижу Бога. Итак, мы поговорили о первой болезни равнодушия — равнодушия к Высшему. Следующее заболевание, которым страдает гигантское количество людей, -равнодушие к человеку… Равнодушие к человеку Это, прежде всего, равнодушие к тому, кто рядом, -к супругу, к родственнику, к соседу, к сослуживцу… Равнодушие может быть совершенно откровенным, а может быть завуалировано «любовью к человечеству», причем любовью «из принципа». Через святых и праведников известно — невозможно любить человечество (из принципа), не любя того, кто рядом. Равнодушие к миру — Проявляется прежде всего через безразличие к социуму. Когда человеку все равно, кто им правит — Гитлер, или Сталин, или кто другой, лишь бы был порядок и было сытно. — Проявляется через безразличие к Природе, когда человек считает ее мятежным царством, которое нужно покорить, освоить, потребить. Глубоко безразличные люди создали промышленность, разрушающую Природу, не зная, что разрушение — это признак тьмы. А тьма затягивает всех, кто к ней прикасается. Есть такой закон воздаяния, гласящий, что в созданном зле таится наказание для создавшего его. Поэтому любой промышленный объект, разрушающий Природу, — это маленький генетический Чернобыль, растянутый в поколениях. Равнодушие к себе Отчетливо проявляется в том, что человек стремится к любви не как к Божественному чувству, а к любви ущербной. Каково свойство ущербной любви? Дело в том, что это любовь с условием, как бы контрактная любовь. А настоящая любовь не знает условий! Расскажу вам сказку об условной любви, называется она «Два караванбаши». Когда-то, в давние времена, в самом сердце жаркой пустыни встречались два каравана, ведомые двумя караванбаши. Назовем их — Первый караванбаши и Второй. И каждый раз при встрече Первый оскаливал зубы как собака и хватался за кинжал. Так повторялось постоянно. На душе у Второго от этого было неспокойно. Вдруг как-то Первый и говорит: — Слушай, отдай мне твоего верблюда. Удивился Второй и спрашивает: — А ты мне что дашь? — Ничего, — отвечает Первый, — но я тебя буду любить. Второму стало интересно: а как это — любить? Он согласился и отдал верблюда. Первый принял уздечку, заулыбался и сказал: — Теперь я тебя люблю, — и ушел своей дорогой. Прошло несколько месяцев, и караванбаши повстречались вновь. На лице Первого опять была злобная гримаса… Второй снова отдал верблюда. И лицо Первого приняло приветливое выражение. — Вот такого я тебя люблю, — сказал он. Так повторялось довольно долго, и Второй постоянно отдавал при встрече верблюда. Но вот со Вторым караванбаши случилась беда. Его караван накрыло песчаным бураном и убило всех верблюдов. Лежит он на песке с последним верблюдом, полузасыпанный, чуть живой, и ждет смерти. Вдруг показался Первый караванбаши. Возликовал попавший в беду: — О счастье, я спасен. Но вдруг он видит, что на лице Первого проступает разочарование. И с этой гримасой тот проезжает мимо. — Почему же ты не спасаешь меня, — вскричал в недоумении караванбаши, — разве ты меня уже не любишь? — С чего это ты решил, что я тебя не люблю? — спросил Первый. — Я же не требую у тебя последнего верблюда… Вот такая сказка об условной любви… С улицы доносятся голоса. Мама говорит своему ребенку: «Если будешь хорошо себя вести — буду тебя любить». Ей вторит голос другой мамы: «Будешь получать пятерки, буду тебя любить». Третья мама: «Будешь мне помогать, буду тебя любить». Папа: «Ну, ты у меня помощник, вот за это я тебя люблю». Во всем мире детей приучают к тому, что любить можно только за что-то, а не просто так. Это надежно закрепляется в подсознании, и человек научается следовать принципу любить при условии. Выросший сын начнет любить маму за то, что она отписала ему квартиру, тещу за то, что сидит с его детьми, жену за то, что красива, друзей за то, что полезны, страну за то, что обеспечила ему нормальное существование, жизнь за то, что хорошая. Если плохая, он ее не будет любить и даже может уйти из жизни, как и уехать из бедной страны, что мы сегодня и наблюдаем… Так человек привыкает любить за что-то, лишаясь навыка любить ни за что! Неумение любить без условий — это одна беда человечества, другая — неумение выражать любовь. Вот вам еще одна сказка на эту тему, назовем ее «Странный сапожник». Жил в одном селе искусный сапожник. Он мог так славно точить сапоги, что они становились произведением искусства. Работал он работал, вызывая всеобщее восхищение, да вдруг заскучал. Захотелось ему, видите ли, чтобы люди не просто благодарили за работу, а преклонялись перед его мастерством. А сельчане не понимали, чего же он, собственно, хочет от них. Взял сапожник да и уехал из села, пусть знают, кого потеряли. Приехал в другое село, где страсть как нужны спапожники, купил дом, сидит тихо, как мышка. «Ага, — думает, — никто и не знает, что здесь живет искуснейший сапожник, а я им — вот, выкусите…» В один из дней на селе случился праздник, посвященный лучшим мастерам. Все славили Василия-сапожника как самого искусного. Глянул наш сапожник на изделия Василия — ничего особенного, посредственные сапоги. — Да я во сто крат лучше умею! — закричал он. — Врешь, — возмутились сельчане, похватали колья, отдубасили сапожника и выгнали из села… Если не проявлять свою физическую силу, никто и не узнает о ней. Если человек не проявляет свою любовь к детям, к людям, к себе, эта любовь останется неизвестной и невостребованной. Никого она не согреет, не научит мудрости и не поможет. И постепенно заглохнет в человеке или перейдет в мечтательность. Поэтому человек, стремящийся к духовному, должен быть привержен двум принципам мудрой жизни. Принцип первый: любить ни за что! Принцип второй: выражать свою любовь. А как трудно любить человека ни за что, уму непостижимо… Это потому, что рядом с нами находятся два мира, которые имеют совершенно конкретные свойства. Мир Добра (свет) и Мир Зла (тьма) находятся в непримиримом противоречии друг с другом. Тот, кто говорит о том, что Добро и Зло неотделимы друг от друга и одно является тенью другого, колоссально заблуждается. Мир Добра стоит на безусловной любви, которая имеет два свойства: — творчество; — созидание. Только тогда о ней можно сказать так, как сказал апостол Павел: «Любовь долготерпит и милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит; любовь никогда не перестает…» Нигде и никогда не найти лучшего высказывания о любви! Очень важно любить человека, принимать человека, но не менее важно принимать и ситуацию. Среди всех проявлений любви очень важны четыре: любовь к добру; любовь к истине; любовь к искренности; любовь к творчеству. Без них любой человек превращается или в раба, или в рабовладельца, или в животное. Поэтому познать истину (Бога) может только человеческое сердце, имеющее все четыре проявления. Не будем думать, дорогой читатель, что можно найти истину в книгах, хорошая книга — только вступление к истине. По-настоящему узнать и почувствовать истину можно лишь при добром, искреннем, творческом сердце, которое мы должны создавать в себе всю жизнь. Мир Зла стоит на ненависти и тоже имеет два свойства: закабаление; разрушение. Эти два свойства надо очень хорошо знать и видеть их проявления в жизни, тогда становится понятным источник многих событий. Почему трудно бросить курить? Потому что энергия никотина (дух травы) закабаляет, затем разрушает. То же можно сказать не только о пьянстве и наркотиках, но и об эмоциях. Попробуйте-ка избавиться от гневливости или от тщеславия… Очень трудно, потому что они нас держат энергетическими путами, закабаляя и разрушая, лишая свободы. Любовь, ненависть и здоровье. Любовь и ненависть — обе подчиняются закону подобия, поэтому любовь порождает ответную любовь, а ненависть — ответную ненависть. Более того, любовь или ненависть — это здоровье или болезнь физического тела. Этому есть две причины. Причина первая: — У истоков здоровья стоит любовь. Все остальные светлые чувства лишь производные от нее. — У истоков болезни стоит ненависть. Все остальные пороки — ее дети. Причина вторая: — Через сердце осуществляется связь духовных начал человека (сверхсознания) с психикой и телом. Если сердце порождает любовь, в организме возникает одна среда — вплоть до изменения кислотности крови, если ненависть — другая реакция. Если исследовать ругающихся соседей, создастся впечатление, что они постоянно принимают антибиотики, с такой силой ненависть угнетает слизистую желудка и микрофлору кишечника. Вернемся к нашим «потому что…». …Потому что считает здоровье самой главной ценностью на свете. Трудно найти более постоянную мечту, чем мечта о здоровье. Она неизменно преследует людей на протяжении веков. Соперничать с ней могут, пожалуй, -лишь мечты о бессмертии и справедливости. За праздничным столом всех народов Земли совершаются два основных ритуальных действия: люди едят и пьют; желают друг другу здоровья. На разных языках произносится одна и та же стереотипная фраза: «Дай Бог вам самого главного — здоровья, а все остальное вы сами заработаете». Сказ о здоровой семье Жила-была одна семья, все члены которой считали, что самое главное на свете — это здоровье. Они всю жизнь подчинили одному — обретению здоровья. Зимой лыжи, летом плавание, каждый день стояние на сырой земле, пища самая свежая, вода — только талая, соль — самую малость, сахар — вообще ни-ни. Голодание, чистки, ежедневный бег до пота, бани, массаж, залмановские ванны и все прочее. Хорошую школу прошли дети этой семьи, этакие активные крепыши -мальчик и девочка. «Самое главное на свете — это здоровье, — говорили им родители, — берегите, дети, его и умножайте». Но время неумолимо, вот уже главе семейства стукнуло 70 лет, вот и 80 минуло. Следить за здоровьем становилось все труднее. Вот как-то звонили из магазина, сообщить о завозе желтого риса, а старики забыли передать детям. Вот как-то надо было внуку крепления на лыжи поставить, а дедушка не смог, и тот пропустил тренировку. Да, подвел ребенка дедушка. Все больше и больше пропускали старики важных оздоровительных дел и поручений своих активных детей. Стало с состарившимися родителями трудно. Кроме того, они когда-то говорили детям: «Человек должен жить больше ста лет и сохранять при этом нормальную активность». А сами, значит, не сдюжили. Что-то в жизни делали не так, чем и скомпрометировали свое доброе имя. Но семья все равно не унывала и продолжала работать над повышением иммунитета — копила здоровье. А стариков отвезли в дом престарелых: им там и веселее будет, и ответственнее. А то решили, что уже не надо над собой работать и не надо за себя отвечать, стали отлынивать от простых физических дел — за картошкой сходить, белье постирать. А ведь когда-то говорили, мол, старости нет, есть лень, пораженчество и нездоровый образ жизни. Пусть будут теперь более ответственными и не расслабляются. А дети и внуки регулярно посещали их после бассейна и рассказывали о том, как здорово они проводят время на природе. Но вот что-то не веселили стариков эти рассказы. Стали они подолгу сидеть, уставившись в одну точку, и о чем-то сосредоточенно думать. Но вот о чем, никому из детей не известно… Вспомним о наших важных «потому что…». …Потому что не знает, как нужно познавать жизнь. А раз не знает, то «добрые люди» научат его видеть мир так, как им нужно. Что и делают сильные мира сего. Нельзя разрешать манипулировать с собой, для этого нужно уметь познавать жизнь без хитроумных подсказок. Вот и поговорим об этом. ТРИ ОСНОВНЫХ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ ЖИЗНИ — научный способ; — культурологический способ; — мистический способ. Научный, или материалистический, способ познания Опирается на факты, причинно-следственные связи, на принцип возможности повторного результата. Наука отрицает чудо. Представьте себе дикаря, ему показывают телевизор, он говорит: «Чудо». Потом приходит к соплеменникам и говорит дикарям-ученым: «Я видел чудо». А те отвечают: «Врешь!» И в назидание другим съедают его за обедом. Не похожа ли наша наука на этих дикарей, когда отвергает то, что не входит в ее систему взглядов? Современная наука оперирует «горизонтальными» знаниями, знаниями сегодняшнего дня. Через пятьдесят лет они станут банальными. Духовное знание оперирует знаниями «вертикальными», о которых говорит Библия, упоминают народные сказки. Абсолютно все достижения современной науки были известны тысячи лет назад, но говорилось об этом языком символов, А теперь представим себе, что есть наука, где факты представить невозможно, ибо они неповторимы, причинно-следственных связей нет. Теоретически это возможно? Да! Но наш мир — зеркальное отражение «горнего» мира, значит, эти условия свойственны миру Духа! В нем своя физика, химия, своя логика, свои процессы, о которых мы можем только догадываться. Для примера разберем, как материалистический способ познания говорит о человеке, нам эта тема наиболее интересна. Говорит он о нем в основном как о биологическом существе, представителе рода высших приматов. Научный способ познания хорошо известен нам из диалектического и марксистского материализма. Напомню… Диалектический материализм. Говорит о человеке как о части Природы и о том, что он ее вершина. Можно ли нам познавать жизнь, основываясь на нем, ведь мы принимаем это утверждение?! Нельзя! Ибо после этого утверждения начинаются странности. Прежде всего, мы видим, что человек нуждается в Природе только для того, чтобы, использовав, освободиться от нее и творить уже свою природу, человеческую. Природа уже не нужна, она — загнанная лошадь… Подобное воззрение приведет к изоляции человека от Природы внешней, а потом и от другой природы — внутренней. Следующий этап — поиск лучшей внутренней природы, т. е. селекция людей… Не правда ли, чем-то знакомым попахивает -фашизмом, немецким или русским. Марксизм. Считает, что труд создал человека из обезьяны. Мы могли бы взять этот вид познания на вооружение, если бы в нем тоже не было противоречий. Итак, человек — продукт труда, который он сам же создает. Но возможно ли это? Как я могу создать себя самого? Я могу себя воспитать, оздоровить, но создать себя… И еще странный момент… Марксизм утверждает, что только труд способствует развитию интеллекта. Но тогда самыми интеллектуальными существами на Земле должны были стать пчелы или муравьи, как самые трудолюбивые существа. С одной стороны, труд необходим для развития интеллекта, но с другой — не всякий труд развивает интеллект — только труд человеческий, а не муравьиный. Похоже, что этот способ познания нам не подойдет. Культурологический способ познания Он включает в себя этику, эстетику, идеологию. По этому способу познания человек — существо социальное. Слово «культура» выросло из слова «культ», т. е. из религии, и более всего к ней приспособлено. Поэтому научный подход более приемлем для познания законов физического мира, а культурологический — психического и духовного миров. Есть в нем одна особенность — кодирование информации… В культурологическом способе познания жизни делается попытка раскодировать истину. Все сказки, былины, сказания, легенды в закодированном виде говорят о каких-то жизненных событиях, и их можно понять, если уметь делать раскодировку. Сказка «Морозко» — о всетерпении православной Души и ее безоглядной преданности Высшему. Наука считает, что если в объекте (в том числе и в мыслящем) нет или не задействован блок по раскодировке информации, то этой информации как бы нет совсем. Например, папа любит своего ребенка, но он не умеет это показать (осторожно, ненавязчиво), т. е. не может раскодировать свои чувства. Тогда ребенок об этом может и не узнать и развивается ущербно, как будто бы без любви. Так и сказки, их нужно уметь раскодировать. Не сумеешь — не поймешь главного. А что у человека является блоками раскодировки? Правильно, сердце и мозг. Вспомним, что христианство кардиоцентрично, т. е. деятельность сердца лежит в основе всех поступков человека, а мозг занимает подчинительную позицию по отношению к нему. И еще давайте вспомним, что самое главное на свете доходило до нас в виде притч, и человечество уже на своем уровне понимания раскодировывало притчи. Как только наука поняла, что все это код, сразу же появились гениальные открытия Фрейда, Юнга о кодировании информации в подсознании… В наших школах дают огромное количество знаний, часть которых понадобится ребенку в будущем. А самое важное, самое животрепещущее в школах не дают. Вернее, как правило не дают. Помните, мы говорили, что самое главное — личность, а не энергия. Программа — это аккумулятор энергии, ее возможности всегда слабее возможностей одухотворенной личности. Потому практически невозможно составить идеальную программу, а во-вторых — в любом обучении все зависит только от личности обучающего. Можно и на тривиальной программе дать ребенку самое главное, а можно и на прекрасной программе ничего не дать. Почему? Потому что дети, смотря в рот учителю, ловят не информацию, ее они могут получить и из программы, а ловят благодать, энергию Духа Святого, которая исходит от конкретной личности. Вы спросите, дорогой читатель, — как быть, где найти столько прекрасных учителей, чтобы передать детям самое главное? Уверяю вас, у нас есть масса замечательных учителей. Их квалификация просто недоступна учителям лучших школ Америки и Англии. Но жизнь учителя у нас самая тяжелая… Выход № 1 — сделать жизнь учителя хотя бы сносной, особенно жизнь сельского учителя! Выход № 2 — культурологический подход к обучению. Через настоящее искусство, где в закодированном символическом виде говорится о самом главном. Кодирование информации происходило во все времена. Вот посмотрите, дорогой читатель, как пишет об этом крупнейший астрофизик Джеймс Джине (1877—1946): «Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну… из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства… так же, как художник находится вне своего холста». Как видите, дорогой читатель, введение в школу компьютерной грамотности настраивает ребенка на частности. А если бы в школах серьезно изучались сказки (и национальные, и народов мира), былины, фольклорные песни, прослушивалась (а не анализировалась) серьезная музыка, наши дети значительно больше взяли бы в главном, чем во второстепенном (но не тут-то было). Мы никогда не догоним Америку по компьютеризации, но всегда будем впереди нее только потому, что еще есть учителя, читающие детям сказки. В подтверждение своих слов приведу безжалостные слова писателя В. Бианки: «Наука убивает живое, искусство воскрешает мертвое». Итак, искусство — способ передачи закодированной информации. Искусство делится на светлое и на темное. Каждое уводит мысли человека в ту или иную область. Светлое и темное искусства Светлое искусство. Знакомясь с истинной культурой, человек сознательно и подсознательно усваивает главные жизненные ориентиры мировой морали и настоящие духовные ценности. Поэтому так важно водить ребенка на концерты хорошей музыки. Пусть ему не нравится, тактично потерпите, его протест временный. Главное, он усвоит, что есть другая жизнь, другая музыка, кроме «попсы» и «рейва». Светлое искусство имеет семь лучей: — луч исторического признания и проверки временем; — луч стремления к Высшему (а не к низшему); — луч собственных выводов; — луч высокой любви (касающийся сердца человека, а не иных физиологических структур); — луч мира прекрасного (о не оторванного от реальности); — луч побуждения к лучшему; — луч оптимизма и надежды. Светлое искусство создает человек-творец. А кто он? Тот, кто продолжает дело Творца. Творец может все, но не может творить зла. Отсюда и надо исходить в оценке любого искусства. Темное искусство — это большая часть поп-музыки, большая часть рок-музыки, эротика, порнографическое искусство, все азартные игры (карты, рулетка). Это искусство представлено во всех музах, но в их непотребной части… Этот вид искусства имеет тоже семь лучей: — луч сиюминутных ценностей; — луч низменно-чувственного; — луч искаженных мыслей, подмены понятий и лжи (дает уму отравленную пищу); — луч низшего интереса, чувствования и примитивных мыслей; — луч негативной мистики; — луч отчаяния, страха или безразличия; — луч закабаляющего и разрушающего вещания (известна масса случаев запрещенных способов музыкальной трансляции. Некоторые рок-ансамбли используют запрещенные медициной частоты звучания. Известна масса случаев зомбирования людей, когда на пластинках записываются задом наперед магические мантры или фашистские лозунги). Особенно опасна музыка, работающая на темное. Войдя в ее поле, человек перестраивает энергетический потенциал своих полушарий, особенно левого полушария. Впоследствии он будет хорошо понимать логические процессы, но слабо — образные. Лучше будет чувствовать злое, чем доброе. Он может быть добрым человеком, но злое будет ему понятнее. Вторым по опасности идет театр и зрелищные представления. Это уже особый разговор, это не сейчас… Сцена — это и излучатель и поглотитель энергии, работающий в импульсном режиме. Два способа обучения Есть два способа обучения жизни: 1. Учить на примерах плохих и говорить, что это плохо. 2. Учить на примерах хороших и говорить, что это хорошо. Какой лучше? Тот, кто учится на плохом, так и не научится как следует чувствовать хорошее и в конце концов начнет поступать плохо, ибо плохое ему более знакомо. Я вспоминаю одного опытного путешественника, набиравшего экипаж для экспедиции. Он говорил, что возьмет любого человека, но своего, а не чужого. Так и здесь: если плохое стало «своим», более знакомым, то человек чаще выберет плохое, если хорошее более знакомо, то выбирается хорошее. Что лучше знаю, то и выбираю. Тем не менее ни материалистические, ни культурологические подходы не отвечают на вечный вопрос: почему в мире так много зла. На этот вопрос отвечает только третий способ познания — мистический. Мистический способ познания жизни Этот способ познания жизни в основном имеет три инструмента. Инструмент первый — молитва. Инструмент второй — поступки по совести. Инструмент третий — направленность во всем на Высшее. Результирующим действием является понимание сути жизненных явлений, которая дана в символическом миропонимании. Этому способу познания трудно научить, но он доступен всем — и кухарке, и академику. Тем не менее люди его избегают. А почему? Потому что не знают об этом способе познания жизни. …Потому что человек не умеет принимать жизнь. Он ее или отвергает, или терпит, мучаясь и зарабатывая себе психосоматические болезни. Это привело к болезни неприятия, от которой происходит большинство болезней в мире людей. Есть три способа реагирования на жизнь — неприятие, терпение и смирение. Неприятие Активное отрицание события, противоборство ему. Мало ли что не принимает человек — неприятием может быть и плохой начальник, и муж-пьяница, и жизнь от зарплаты до зарплаты, несмотря на все потуги… да мало ли неприятий у нашего человека. Если человек отверг, не принял ситуацию, она ушла, вроде бы все в порядке, болезнетворной ситуации нет. А если от ситуации не уйти, а ее не принимают? Зададимся вопросом: всегда ли хорошо неприятие? Чаще всего оно проистекает от незнания, что в жизни нет случайностей, что все происходящее — закономерно (закон партиципации). Но мир лежит во зле, пришедшее к нам явление может быть и от злого, и от доброго, как быть? Естественно, что активное неприятие оправдано лишь для явного зла! Если же нет его явных следов, может быть, неприятие и неуместно. Что дает жизнь, то и следует отрабатывать. Тут надо крепко подумать, стоит ли бросать пьяницу-мужа: может, да, а может, и нет. Надо ли уж так сильно вырываться из нищеты? Мой хороший знакомый, педагог, решил поправить материальное положение и пошел в «челноки». Семья стала более-менее обеспеченной, но отношения с женой — на грани разрыва. Дочка вообще перестала его воспринимать, и вроде бы все без видимых причин. Может быть, лучше было остаться полунищим педагогом, но иметь семейное счастье? Ученые проводили опыты с обезьянами на переносимость электрошока. Установили, что обезьяны, которые относились агрессивно к источнику тока (не принимали его), получали язву желудка. Те, которые смирялись с происходящим, язвы не зарабатывали. Это можно комментировать по-разному, но ясно одно — если какое-то событие не принимается, а от него не уйти, оно действует разрушающе. Если от него можно уйти, тогда может быть все в порядке. Опыт показывает, что большинство неприятий принесли человечеству неисчислимые беды. Например, революции. После них всегда возникала обстановка еще большего террора и попрания человека. Неприятие порождает войны. Любая война снимает с человека запрет на два неприятия -* неприятие жизни (убиение себе подобного) и неприятие достоинства (сексуальное насилие). Терпение Это ситуация, когда человек из каких-то духовных или нравственных причин пытается даже в ущерб себе не отрицать событие. Он борется не с событием, а с самим собой, чтобы выдержать, не скатиться на неприятие. Человек напряжен, тужится, пыжится, терпит… Но гнев, ненависть и обида входят в кровь, в лимфу, в психику, меняют кислотность, микрофлору кишечника… Хотя внешне все нормально. Так возникает большинство психосоматических заболеваний. Известно, что каждая эмоция разрушает конкретный орган… Пора делать вывод: терпение хоть и достойно восхищения, но разрушает здоровье. Достойно восхищения потому, что человек не послал дальше импульс неприятия и замкнул его на себе. И какая-то частица мирового зла пресеклась, захлебнулась в его терпении. Но вот здоровье — здоровье пострадало. Терпение — самая трудная духовная практика. Легко фыркать и справедливо возмущаться, легко строить баррикады и все крушить. Трудны лишь три вещи: терпеть, создавать и исправлять. Те, кому не хватает в жизни разнообразия и приключений, просто не знают, что самое мощное приключение — терпение! В терпении есть какая-то мистическая зона, которая возносит человека необычайно высоко, перебрасывая его дальше в смирение. Вот как говорил об этой зоне Коперник: «Переплетенная терпением, моя жизнь была одной радостью и экстазом». Смирение Это принятие ситуации с миром. Самая сложная практика в жизни, недаром в православии она зовется добродетелью. При смирении действуют в человеке три мотива — понимание, принятие, прощение. Эти три мотива подвластны только по-настоящему умному, точнее, разумному человеку. Дурню они не по зубам. Смиряющийся понимает, что нет смысла сердиться, скажем, на Иванова. Может быть, тому в младенчестве головку прищемило, может быть, он упал в раннем детстве и сильно ушибся, теперь как-то не так соображает. Может быть, родители по незнанию «навешали» ему кучу жутких стереотипов, через которые он, бедный, до сих пор смотрит на жизнь. Безусловно, что-то из всего этого присутствует, надо понять, принять и простить. Вот что происходит при принятии… Когда человек принимает ситуацию, он не напрягается (как при терпении), не увеличивает до умопомрачения количество адреналина в крови, более того, он… расслабляется, релаксирует оттого, что смог принять проблему и она больше не будоражит его. Такой человек не болеет из-за обиды и ненависти. Разумеется, смирение хорошо только тогда, когда вопрос не касается самого главного, принципиального. В противном случае меняем смирение на неприятие… и смиренно не принимаем… Смирение — опытно-мистическое свойство, взятое из практики духовной жизни наших предков. Вот что рассказала одна женщина, приезжавшая периодически в К*** монастырь помогать его восстановлению: «Мне дали в монастыре задание… сажать рассаду корешками вверх. Я бывалая огородница, удивилась, кто же так сажает. И стала сажать как надо, корнями вниз, а монахи сажали, как им было велено. В результате у всех рассада взошла, а у меня нет…» Смирение настолько важно в духовной жизни, что надо сказать еще и о его антиподе — гордости. Противостоит смирению — гордость. Это порок, который Бог не принимает ни под каким видом, даже если при этом отдается собственная жизнь. Почему? Потому что гордость — основание зла (она закабаляет и разрушает), а гордец — носитель зла. Смирение же лежит в основании самых значительных истин, поэтому смиренный — носитель истины. Так устроено Богом: хочешь стать значимым, побудь сначала рабом, хочешь много знать, усвой сначала, что ничего не знаешь, а все, что узнаешь, дается в подарок Богом. Все люди больны гордостью, только одни больше, другие меньше. Как вообще распознать в себе гордость? Обратимся по традиции к нашим духовным пастырям… Как распознать в себе гордость? (поучение Иакова, архиепископа Нижегородского) «Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие… сделают что-либо не по-твоему… Если в тебе рождается… не мысль кротко исправить ошибку, другим допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд, и горд глубоко. Если малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают… так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд, и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд, и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы и врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд, и горд глубоко. Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны… то знай, что ты горд, и горд глубоко… Если на человека нападет страх, то это тоже признак гордости. Святой Иоанн Лествичник пишет об этом так: „Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней. Страшливые часто лишаются ума… Ибо… Господь оставляет гордых…" Такие простые слова архиепископа Иакова, а сколько в них смысла и благодати, в таких простых словах… Гордый усвоить подобное не может, поэтому в его внутреннем мире всегда неспокойно: «Гордость приводит нервы в движение… возбуждает мечтательность. Смирение успокаивает нервы… уничтожает мечтательность» (И. Брянчанинов). Кто не может переварить идею смирения, может пойти путем, лаконично выраженным словами: «Кто тихо ходит, тот густо месит» или: «По-настоящему ловкий человек тот, кто скрывает свою ловкость». Домашнее задание * В тишине и одиночестве выберите честно и откровенно те явления жизни, к которым у вас неприятие. Запишите их в левый столбик. Затем те, которые вы с большим трудом, но терпите, запишите во второй столбик. Затем те, к которым проявляете смирение. * Запишите все в свою тетрадь «Единство», поставьте число. Подумайте, что можно из левого столбика перенести во второй, а что принципиально нельзя. * Начните работать над тем, чтобы постепенно переводить пункты из среднего столбика в правый. * Определите пределы, дальше которых вам не пойти. Вспоминаем о важнейших «потому что…». …Потому что не умеет радоваться малому. А это приводит к болезням отчаяния, уныния и неприятия жизни. Вспоминаю недавний эпизод. В Петербурге повесился известный миллионер, оставив после себя 17 млн долларов. В посмертной записке он написал, что не видит смысла в дальнейшей жизни, так как его младший брат в два раза богаче его. Миллионер принял стакан коньяку, закусил соленым огурцом и удавился. А вот еще эпизод. Из окна выбросился пенсионер К. Он не смог жить в мире, где нет могучего и грозного СССР, где никто не боится сегодняшнюю Россию. Два таких разных, но очень показательных эпизода. Приведенные причины были для двух самоубийц неотразимыми. Почему? Потому что никто из них не умел радоваться малому. Первый — тому, что богат. Второй — тому, что жива еще Россия, значит, «еще не вечер». А как живут те, кто умеет радоваться малому? Я знаю семью педагогов, живущих безмятежно и радостно. Глава семьи с восторгом встречает подаренную ему новую рубашку, жена с нежностью любуется на подаренную мужем розу в горшочке. Бабушка не расстается с подаренным ей трехтомником Ахматовой. Они тоже перебиваются, как и все мы, на зарплату, но все же у них родился второй ребенок. У них никогда не будет 17 млн долларов, но они умеют радоваться малому, которое не так уж мало. РАДОСТЬ ЖИЗНИ Радости жизни постоянно приходят к человеку. Можно смело сказать, что человек просто живет в радости. Но почему же он так печален? Помните, как пел Б. Окуджава: «…И грустные, как жители Земли…» Все потому, что радость имеет непростые особенности. Четыре особенности радости Первая особенность. Дело в том, что как любовь, так и радость нужно уметь видеть. Должен быть «блок раскодирования» радости» (а он в сердце и уме). Вторая особенность. Человек видит жизнь в основном двояко: или только плохое и чуть-чуть хорошее, или только хорошее и чуть-чуть плохое. Все остальные видения — промежуточные. Третья особенность. Человек сам выбирает, радоваться ему или нет. Радость сама по себе не существует, нет ее в Природе, она живет лишь в духовном мире человека. Он ее создатель и господин. Поэтому хочу — радуюсь солнцу, дню, тому, что жив или еще жив, а не хочу — не радуюсь ничему! Четвертая особенность. В радости всегда есть семена печали. Быть безмятежно-радостным — наказуемо для обычного человека. Поэтому, радуясь, он где-то за кадром должен помнить о печали, возможно, она скоро придет. Продолжаем отвечать на вопрос о болезнях и несчастьях человека. …Потому что человек от любого поступка хочет иметь выгоду. Если не выгоду, то отдачу. Даже когда он подает милостыню, то невольно рисуется. Даже когда сильно рискует, он хочет получить подтверждение своих возможностей. Очень редко человек рискует «за ради Бога». Это приводит к целому ряду болезней: корыстолюбию, любостяжанию, гордости… Как трудно любить без выгоды (безусловно), как трудно совершать поступки с полным отсутствием корысти. Трудно смертельно рисковать, внутренне не ожидая похвалы. Недаром говорят: «На миру и смерть красна». Поэтому для духовного развития так важна тайна в совершении благородного поступка, чтобы не было и тени выгоды. По-настоящему бескорыстных поступков у человека за всю жизнь наберется не больше трех-четырех. Если бы человек имел только одно качество — бескорыстие, Земля бы расцвела и не было бы бедных, несчастных и больных. ПРОЧИЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ И НЕСЧАСТИЙ …Потому что человек хочет, чтобы сначала изменились другие, а потом он. Подобное желание порождает болезнь претензий. Существует закон духовного преобразования. Следующий ему должен отвечать в первую очередь за себя. Это как в медицине: «Врач, исцелись сам». Закон духовного преобразования гласит: хочешь, чтобы мир изменился к лучшему, изменись сначала сам. Нарушением этого закона страдал, например, наш тоталитарный режим. Его вожди пытались изменить человека извне, а это невозможно. …Потому что человек подменяет одни чувства на другие и одни знания другими. …Потому что человек не умеет верить (в Бога, в прекрасное, доброе, возвышенное или верит не тому, что нужно). Это порождает страшную болезнь — безверие. Дети совершают столько ошибок потому, что не доверяют родителям, но почему? Ведь все происходящее когда-то уже было, обо всем все давно известно. Потому что не верят ни другим, ни тому, что сказано, ни себе, …Потому что человек не умеет ставить себе границы дозволенного. Это порождает болезни безумия и гордости. Духовная жизнь — это как раз и есть построение этих границ. Помните, мы говорили о свойствах мира добра, они в творчестве и созидании (свойства мира зла в закабалении и разрушении). Творчество — это постоянное ограничение. Приятие, смирение, великодушие — это постоянное ограничение, т. е. ограждение себя от мира зла. Человек мечтает о свободе, но важнее всего несвобода, добровольная несвобода. Ограничение себя ради усиления в себе внутреннего человека. Начинать надо с умения ставить себе границы дозволенного. В свою тетрадь «Это все обо мне» запишите: границы дозволенного на этот месяц, на следующий, на следующий и т. д. Это серьезная работа, успехов вам в ней, дорогой читатель. …Потому что, не признавая норму или «золотую середину», он или всегда переусердствует, или недоделает. Это порождает болезнь отсутствия меры. …Потому что не умеет прощать. Это порождает болезнь жестокосердия и жестокости. …Потому что неправильно ест, пьет, спит, дышит, стоит, двигается и лежит. Это порождает болезнь незнания себя. …Потому что предпочитает иллюзии правде. Это порождает болезни заблуждения и мечтательности. …Потому что часто лжет и блефует — и себе, и людям, явно и неявно. Это порождает болезнь лжи. …Потому что считает, что физическое здоровье — самая главная ценность жизни. Это порождает болезни эгоизма и бездуховности. …Потому что подвержен вредным привычкам — это порождает болезнь вредных привычек. …Потому что стремится к тому, к чему не нужно стремиться, а достигнув, страдает, — порождает болезнь ложных целей. …Потому что не живет по принипу: «Кто тихо ходит, тот густо месит», — а это порождает болезни нескромности, бахвальства и поверхностности. …Потому что живет не данным мгновением, а будущим, все время откладывая жизнь на потом. Это порождает болезни обесценивания жизни. …Потому что живет, не думая о завтрашнем дне. …Потому что живет, позабыв день вчерашний. …Потому что не знает, что в мире есть тайна… На этом заканчиваем, дорогой читатель! Я очень бы хотел, чтобы вы уловили мою мысль — формула здоровья целиком лежит в мировоззрении человека, и чтобы не болеть, надо выстраивать мировоззрение всю жизнь. Выражаясь фигурально, можно сказать: «Формула здоровья формируется». У ребенка одна формула, одно мировоззрение, одна кислотность. У взрослого другая формула, другое мировоззрение, другая кислотность. У двадцатилетнего одна, у тридцатилетнего может быть уже другая, у сорокалетнего третья… Так, что за работу, дорогой читатель, и успехов вам на этом нелегком пути. Домашнее задание * Отметьте, какие причины из перечисленных наиболее характерны именно для вас. * Добавьте сами еще десять причин. Дорогой читатель. Вы дочитали книгу до конца, и значит, я достиг своей цели — вы по-новому взглянули на свое здоровье. В любом случае эта книга побудила вас вспомнить о его существовании не только на время болезни. Надеюсь, что вы теперь будете воспринимать свое здоровье как часть жизни, где-то даже мистическую ее часть. А значит, вы теперь вольные слушатели моей школы «Единство». Чтобы отличить нашу школу от других с этим же названием, назовем ее школой «Единство» Владимира Лободина. До свидания, до новых встреч! |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|