|
||||
|
... Примечание. Вот почему в сновидениях и предсказа......
Существует также поверье, что зеркала обладают способностью защищать нас от колдовской силы или негативной энергии . Если мы вешаем их напротив входа, то они возвращают пришедшему в наш дом человеку то зло, с которым он переступил порог дома. Да, да, да, это магия. А вы не знали? Поэтому чем больше зеркал в вашем доме, тем больше в нем света и тем неуютнее в нем всякой чертовщине. Но все-таки главное свойство зеркала заключается в том, что, заглядывая в него, мы видим свое собственное отражение, наше собственное лицо таким, каково оно есть на самом деле, и надо сказать, что иногда оно приводит нас почти что в шоковое состояние. Наверное, многие это знают по себе. Так вот миф о Персее как раз и рассказывает о таком случае. Персей заглянул в зеркало (помните – он в щит, как в зеркало, глядел, перед тем как Медузу убить) и настолько ужаснулся увиденному там, что немедленно достал свой кривой нож и покончил с гнусным чудовищем. Но давайте попытаемся понять, что сделал Персей на самом деле. Если он увидел свое отражение, то получается, что убил он чудовище в себе самом, а вовсе не бедную беременную Медузу-горгону, так что ли? Хорош миф? И странно, что никто из исследователей до сих не пор обратил на эту маленькую деталь внимания. И тут уместно вспомнить старинные поверья о Василиске. Легенда, связанная с его появлением, говорит о том, что если петух снесет яйцо и это яйцо попадет к колдуну, который его высидит, то из яйца родится Василиск – крылатый змей с головой петуха, который одним своим взглядом может убить все живое вокруг себя (совсем как Медуза-горгона!). Древние поверья также говорят и том, что если Василиску показать зеркало, то он погибнет от своего собственного взгляда. Посмотрите, как много общего у Персея, Медузы и Василиска! Не торопитесь оспаривать этот вывод. Давайте лучше вспомним, кем была Медуза-горгона на самом деле. А она была одной из трех сестер – нимф судьбы, которая, по преданию, была смертна, и она была беременна, и это означает, что «ребенок мог родиться!», т. е. зло могло породить зло (согласно древним законам, управляющим мирозданием). Причем она – это зло, порождающее зло трехкратно. Медуза – это та ипостась души человека, в которой она подобна Минотавру, в которой она становится исчадием ада, пособницей Сатаны, Пиковой Дамой, погубившей душу пушкинского Германна, мечтой, но… мечтой о чем? Да все той же библейской мечтой о золотом тельце. Ее роль такая же разрушительная, как роль любой соблазнительницы или любого мирского соблазна – в мужском иль женском лике. И кто знает, будь у царя Гвидона из сказки А. С. Пушкина о золотом петушке зеркало (а петушок-то, между прочим, – это древний символ того, что настало время бить тревогу, бороться с соблазнами и соблазнительницами вроде шемаханской царицы), он, быть может, и не умер бы от того, что золотой петушок тюкнул его в самое темечко! А взял бы он свой щит, начищенный до невозможного блеска, посмотрел бы в него, как в зеркало, увидел бы там свое настоящее лицо во всей красе, и если бы не умер от инфаркта, то расправился бы с этой самой шемаханской царицей так же, как Персей с Медузой-горгоной, хоть та беременной была, а шемаханская царица, кажется, не успела забеременеть. Вот и получается, что мы в созданную нами галерею дьявольских обличий можем с успехом поместить самого дьявола, Люцифера, Сатану (так называют дьявола православные христиане), в также Минотавра, Василиска, Медузу-горгону, Пиковую Даму и даже шеманханскую царицу. «Но, неужели, – спросите вы, – такой сильный и могущественный маг, как Персей, мог пасть жертвой какой-то соблазнительницы Медузы или, того хуже, позариться на золотые монеты?» Нет, конечно же нет. И еще раз нет. Медуза, с которой борется Персей, – это символ того могущества, которое сокрыто в ее волосах, в его волшебном магическом даре и знаниях, которые он не имеет права использовать во вред другим, дабы зло не порождало зло . Он не имеет права делать этого даже тогда, когда кто-то слезно молит его об этом, даже тогда, когда погибает его лучший друг или возлюбленная. И никакая магия не может спасти самого мага, если ради спасения кого-то нужно погубить другого человека. Правда, в практике ведьм описываются случаи, когда смертельная порча, напущенная на человека, может быть сведена на другие живые существа, например на домашних животных. Волосы в ритуальной магии являются символом силы ведьмы (или колдуна) или древнего жреца или волшебника Мерлина. Вот почему во всех мифах, сказках и легендах волшебники, ведьмы и маги всегда носят длинные волосы. Вот почему отшельники никогда не стригли волос. Вот почему в культуре многих народов было не принято стричь волосы. Вот почему даже у нас, в нашей культуре, которая утратила веру во что бы то ни было, существует поверье, что малышам не стригут волосы до исполнения трех лет. Если мы хорошенько подумаем, то наверняка вспомним, что многие жрецы, священники и святые монахи никогда не стригли волос и не брились. Это отголосок древней магии, когда считалось, что основное богатство мага, его сила заключены в его волосах. Вспомните волшебников и злых колдунов из сказок. Они на чем колдовство творили – на волоске. Выдернут один из бороды – и готово! Вот почему многие колдуньи на самом деле носят длинные волосы. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|