Секрет Кока-Колы

Наш Возлюбленный Мастер,

Саншо, ученик Ринзая, однажды сказал Сеппо, «Золотой сазан находится вне сети! Скажи мне, чем он будет питаться»?

Сеппо сказал, «Когда ты выберешься из сети, я скажу тебе».

Саншо сказал, «Прославленный учитель 15 сотен монахов не может найти ни единого слова, чтобы что-нибудь ответить на этот вопрос».

Сеппо сказал, «Я настоятель монастыря и у меня есть, чем заняться».

В другой раз, несколько позже, Саншо сказал монаху, «Откуда ты только что пришёл?»

Монах сказал, «Кватс!»

Саншо сказал, «Кватс!»

Монах снова сказал, «Кватс!»

Саншо сказал, «Кватс!»

Монах сказал, «Если ты будешь бить меня слепо, я буду говорить «Кватс!»

Саншо поднял посох, а монах приготовился получить удар. Саншо сказал, «Когда ты пойдёшь вниз по склону, ты не получишь удовольствия пока не сбежишь вниз», в том момент, когда он ударил монаха.

Монах сказал, «Ты разбойник»! и убежал.

Другой монах, присутствующий при этой сцене, спросил, «Монах только сейчас — как может он войти?»

Саншо прокомментировал, «Тот парень должен был увидеть старого учителя».


Друзья, я слышал об одном редакторе, который был покусан сумасшедшей собакой. Он пришёл в больницу, доктор сказал, «Уже слишком поздно, вы станете сумасшедшим».

Редактор только сказал, «Принесите мне бумагу и авторучку немедленно».

Доктор сказал, «Нет надобности в спешке, чтобы составить завещание».

Он сказал, «Кто составляет завещание? Я хочу написать имена людей, которых я собираюсь покусать, когда стану сумасшедшим».


Я искал этого редактора, и я нашёл его. Он работал здесь в этом мнимом культурном городе, в ежедневной газете, Прабхат. Он писал в статьях абсолютную чепуху обо мне.

Перед тем как я отвечу ему, я хочу поблагодарить его, потому что любой, кто пишет какую-либо чепуху обо мне, просто даёт мне повод, возможность разоблачить эту мнимую религиозность, эту так называемую культуру, крайне прогнившую. Перед тем как я отвечу ему, я расскажу вам ещё одну вещь.

Редактор не умер. Наоборот, собака, которая его укусила, умерла. Во всём мире есть только несколько таких ядовитых людей, что если змея кусает их, она погибает.

Он пытается любым способом укусить меня, но я не так доступен, поэтому бедный парень продолжает писать статьи. Я буду продолжать его любить. Я очень благодарен ему по одной простой причине, что он даёт мне случай разоблачать это гнилое общество и его религию и культуру.

Он написал обо мне, что я «распутный профессор, загрязняющий общественный и культурный климат». Хорошо…

Этому редактору следует помнить, что я не делал статуи Каджурахо; Им одна тысяча лет. Я не делал сладострастные, очень вульгарные статуи Пури или Конарак. Эти статуи тысяч голых женщин в извращённых позах… Это должно было занять у скульпторов сотни лет для создания этих храмов. А эти статуи не являются чистыми работами искусства, они часть религии; в противном случае, почему их установили в храмах?

Индия узнала первого распутного человека в лице Ватсаяны. Три тысячи лет до Зигмунда Фрейда и Гавелок Эллис, он написал первую в мире книгу о сексологии, Камасутру, афоризмы о сексе. Индусы называли его махариши, великим пророком. Его сутры такие безобразные и порнографические. Он имеет также несколько описаний сексуальных поз. Эти описания такие вульгарные, безобразные, неестественные — и вы не поверите, он описывает 84 позы занятия любовью. Вы знаете только одну позу: миссионерскую.

Этого человека не называют развратным, его называют великим пророком. И этого человека на протяжении 3000 лет никто не критиковал; Они покланяются ему. А этот бедный редактор называет меня распутным…

Все священные писания Индуизма полны разврата, неприличной похотливости. Я буду описывать контрольные точки.

Второй человек — это брамин Кашмири, который написал Кок-шастра. Кока — это его имя, Пандит Кока. Его описания намного безобразней Камасутры Ватсаяны, он имел обыкновение заниматься любовью с женщиной из самой низшей касты, колас; они являются коренными жителями.

Иногда я удивляюсь…соединяя «кока» и «кола», возможно, здесь есть секрет Кока-Колы! Вот почему производители Кока-Колы никому не позволяют знать её секрет.

И этот бедный парень называет меня развратным, а Коку называют великим учёным, великим исследователем в сексологии!

В одном из индусских писаний вы увидите всю картину того, что значит быть развратным.

Вы видите шивалингов по всей Индии. Возможно, шивалингов в Индии больше, чем каких-либо ещё статуй — шивалинга просто значит сексуальный аппарат Шивы, и он размещён в йони Парвати, его жены — открыто, на улицах, на базарах. Шивалинге не надо даже храм, нет необходимости. Даже самый бедный человек может позволить себе иметь его. Всего лишь найдите кусочек мрамора, выглядящий как фаллический символ, и сделаете в мраморе влагалище женщины. Поместите фаллический символ во влагалище и получите индусского махадеву, великого бога.

Как так получилось, что нет ни единого другого бога, который имел бы такой символ? Я хотел бы вам рассказать историю, чтобы объяснить слово «развратный».


Также как христиане имеют праздник троицы, индусы имеют тримурти — три лица Бога. Первое лицо — это Брахма, который создал мир. Он имеет всего лишь один храм во всей Индии, потому что кто беспокоиться о нём? — он уже сделал свою работу, и никто не знает, куда он ушёл.

Второе лицо Бога — это Вишну, который имеет тысячи храмов, потому что работа заключается в том, чтобы поддерживать то, что создал Брахма. Конечно, если вы сможете убедить его своими молитвами и ритуалами, он благословит вас. Он постоянно поддерживает вселенную до того момента, пока Шива не уничтожит её. Шива — это бог-разрушитель.

Как это случилось, что Шива получил только фаллический символ для своего представления?

Одного утра, Брахма и Вишну спорили о чём-то, и они не могли прийти к выводу, и тогда они подумали, «Лучше пойти к Шиве. Возможно, он поможет нам прийти к заключению». И так, они пошли к Шиве рано утром.

Американцам не следует думать, что они единственные, кто занимается любовью по утрам. Миллионы лет назад, Шива занимался любовью с Парвати утром — при открытой двери.

Брахма и Вишну никогда не думали, что это подходящее время заниматься любовью — но Шива очень странный Бог, Бог-хиппи. Он употребляет марихуану, употребляет опиум, употребляет алкоголь. Нет ни единого наркотика, которым бы он не придавался. Естественно, для него нет смысла времени, ночь это или день, дверь открыта или закрыта.

И так, Брахма с Вишну зашли и не могли поверить своим глазам. Я называю этих парней развратными. Если бы они имели хоть чуть-чуть порядочности, они бы вышли из дома, но они остались в доме на шесть часов, потому что Шива продолжал и продолжал и продолжал увлекаться наркотиком, не зная когда остановиться. Он не волновался, что эти два парня ходили вокруг, смотря на то, что он делает. Эти парни являются развратными богами индусов!

И когда после шести часов он пришёл в себя и распознал этих двух парней, они прокляли его. Им следовало проклясть себя, потому что они вступили в личную уединённость. Видя, что он занимался любовью, им следовало выйти и подождать снаружи. Но они ходили вокруг, смотря и наслаждаясь: это есть разврат. Вы не найдёте другого такого примера божественного разврата.

Им следовало проклясть себя, но вместо того, чтобы проклясть себя, они прокляли Шиву — «потому что мы стояли здесь на протяжении шести часов, а ты никак нас не замечал, и продолжал заниматься любовью. Это столь некультурно, что мы проклинаем тебя, и за это ты будешь известен в мире только по своим гениталиям.» Это является причиной того, что вы видите шивалинга по всей стране.

Теперь я хотел бы, чтобы редактор Прабхат ответил мне:

Кто есть развратным? Ваши Боги..?


Я пришёл к отцу этой нации, Махатме Ганди.

Когда ещё его жена, Кастурба, была жива… Её могила находиться чуть выше реки во дворце Ага Канн; она умерла там в заключении Британской Империи. Махатма Ганди также был под домашним арестом во дворце Ага Канн.

Кастурба была очень ревнивой к Ганди, потому что он общался с большим количеством людей, мужчин и женщин. Она сохраняла постоянную бдительность.

Однажды, великий индийский поэт, Рабиндранат Тагор, остановился в ашраме Ганди, и Ганди захотел обсудить с ним многие вещи, и поэтому он сказал, «Будет хорошо, если мы будем спать в одной комнате». Кастурба встревожилась. Она не позволила им остаться в одной комнате.

Поэтому пока Кастурба была жива, Ганди говорил о Брахмачарьи, целибате. Это факт, что каждый хочет быть неженатым, что касается его жены. Он написал книгу, говорящую, что целибат — это настоящая жизнь, но это было всего лишь страхом Кастурбы и ничего больше.

Когда Кастурба умерла, он стал спать с голой женщиной. Все его последователи пытались спрятать этот факт, потому что они боялись, что его образ отца нации упадёт в грязь. И, к сожалению, три человека, которые постоянно беспокоили его не делать этого, были все от Махараштры.

Один из них был Кака Калелкар, давний друг Махатмы Ганди. Вторым был Виноба Бав, один из самых близких последователей Махатмы Ганди. И третьим был Дада Дармадикари, который старался философствовать простыми утверждениями Махатмы Ганди. Все три принадлежали к Махараштри, мнимому культурному и религиозному обществу.

Но Махатма Ганди никого не слушал.

Потому что его постоянное подавление под названием целибат… даже будучи отцом пяти сыновей он подавлял свою сексуальность, сладострастие, и только подавленные люди становятся развратными.

Одного дня его жена умерла, он забыл всё о брахмачарьи, целибате, и начал в его преклонный возраст, в возрасте семидесяти лет, иметь сексуальные сны. И его называли махатмой, великой душой — а он начал в возрасте семидесяти лет спать с голыми молодыми девушками, и все из его окружения пытались скрыть этот факт.

Но они не могли скрыть его по простой причине. Секретарь Махатмы Ганди, Пирелал, был одним из самых умелых секретарей, которые когда-либо были. Но за то, что он влюбился в женщину, Ганди выгнал его из ашрама. В ашраме Ганди никто не мог влюбляться; потому что это самый великий грех.

Пирелал писал биографию Ганди. Он знал все секреты — как Ганди спал с голыми девушками — а потому что он был выгнан из ашрама, он мог иметь в голове идеи о мести. «Человек говорит о целибате на публике, а за глазами он спит с молодыми девушками, и эти девушки должны быть голыми».

Он написал биографию, и это такой большой объём, с такой точностью доказательств — почти две тысячи страниц, два тома, так что это выше предела досягаемости простого народа. Кто собирается прочитать две тысячи страниц? А факт того, что Ганди спал с голыми девушками, находится на последних двухстах страницах, со всеми подробностями — кто были эти девушки, со всеми письмами, что он получил от Кака Калелкара, Винобы Бавы, Дады Дармадикари, убеждающие его остановить эту практику — «Это может уничтожить ваш образ».

Но это был последний период его жизни, и то, что он подавлял на протяжении сорока или пятидесяти лет стало вулканом. Это было выше его контроля.

И этот человек, крайне незрелый, невежественный, называет меня развратным!

Назовите Махатму Ганди развратным!

Назовите Брахму и Вишну развратными. Назовите Шиву развратным — первого хиппи в мире!


Но такова ситуация со всеми религиями. Индуизм не исключение.

Пятьсот страниц в Ветхом Завете Библии абсолютно вульгарны. Один мой друг вытащил все пятьсот страниц и сделал новую книгу, Священную Библию для взрослых. Теперь христиане следуют за ним. Но книга продолжала распространяться — запрещённая во многих странах, она достигла подпольного рынка.

Пятьсот страниц? И не еврей, не христианин — потому что оба верят в Ветхий Завет — думаете, как-либо возражали? Назовите этих людей развратными. И это были пророки, которые писали все эти вещи.

Меня побудили раскрыть всё, без утаивания чего-либо. Поэтому это просто великолепно, что эти люди должны продолжать писать против меня. Таким образом, они дают мне материал, предмет обсуждения. Вскоре они осознают, что они режут свои собственные головы.

Я не тот человек, которого можно сдерживать лишь называя мне имена. Подавайте критике, что я говорю, посмотрите в ваше лицо в зеркале, и найдите места в ваших собственных священных книгах. Вы найдёте намного больше, потому что я даю только примеры моим людям.


Редактор другой газеты Марати спросил меня, «Как две души могут жить в одном теле?» — как будто он понимает, что такое душа!

Душа — это чистый свет, и в комнате вы может иметь одну свечу, вы можете иметь тысячу свеч, потому что свет не занимает пространство. Свет — это не вещь, которая занимает пространство. Вы можете иметь тысячу… Вы можете видеть вокруг вас тысячи лампочек и тысячи светил. Свет не воюет за пространство, за территорию. Свет — это не пространственная вещь — а душа состоит только из самого чистого света, который не нуждается в топливе. Поэтому здесь нет вопроса…

Редактор спросил меня, могу ли я доказать это.

Это уже доказанный факт; я не должен доказывать его.

Во всём мире люди знают уже то, что человек может быть захвачен духами — и не одним. Самым большим числом является шестнадцать, шестнадцать душ владеют одним человеческим телом.


И если вы хотите больше данных и исследовать явление, вам следует поехать в Раджастан, к Джайпуре, разузнать в Университете Раджастана — это единственный университет в Индии, который имеет отдел парапсихологии. Они собирали все случаи одержимости духами — и так вы узнаете, что это совсем не вопрос пространства. Две души могут быть в одном теле без какой-либо сложности. У них нет конфликта территории.

Только посмотри на свет, и вы поймётё. Одна свеча или одна тысяча свеч в маленькой комнате — вы думаете, что в комнате будет большой хаос? Одна тысяча свечей? — Где они найдут пространство?

Свету не надо пространства.

Я отвечаю на этот вопрос, не ради вас, мистер Редактор, я отвечаю на этот вопрос моим людям, чтобы они понимали, что душа — это чистый свет. Вот почему она не имеет веса, она не захватывает пространства. Она не имеет границ, что касается времени.

Тысячи экспериментов было сделано по всему миру учёными. В одном эксперименте в Германии, они положили человека, который был на грани смерти в ящик, сделанный из абсолютно прозрачного стекла, и так они могли наблюдать снаружи за ним, пока он был жив. Ящик был полностью герметичен. Они хотели узнать, как душа оставит ящик, когда покинет тело. «Мы схватим душу». И если душа оставит тело, тело должно потерять некоторый вес, и поэтому они взвесили тело так точно, как это возможно было.

Но человек умер, и ничто не оставило стеклянный ящик, потому что для души это не преграда.

Вы знаете, что рентгеновские лучи могут войти в ваше тело и тело не может помешать им; вы даже не почувствуете как рентгеновские лучи входят в ваше тело. Душа — это самый тонкий, элементарный свет, и поэтому когда душа покидает тело, вы не можете увидеть это. Если вы до этого не видели её в себе, вы никогда не сможете увидеть чью-либо душу, покидающую тело.

Тогда они открыли ящик, и они не могли найти её там. Затем они взвесили мертвого человека снова: он имел тот же вес. Для материалиста это является достаточным доказательством того, что души нет, потому что ничто не покинуло ящик, и тело мертвого человека имеет тот же вес, что и до смерти. Для учёных материалистов это было достаточным доказательством того, что души нет.

Это не достаточно для меня.

Душа не имеет вес.

Вы думаете, свет имеет вес? Попробуйте…положите одну незажжённую свечу на ваши весы. Взвесьте её, затем подожгите свечу, и увидите, весит ли свеча больше. И не нужно искать умирающего человека; вы можете всего лишь взвесить свет. Это просто доказывает, что свет принадлежит к другой категории. Это не вещь, следовательно, он не имеет вес.

Когда вы задуваете свечу, вы видите, куда пламя уходит, находит дверь на улицу? Вы не видите ничего подобного. Пламя просто исчезает во вселенную, не оставляя следа за собой.

Та же самая истина касательно души.


А первый редактор продолжает говорить, что я «загрязняю социальный и культурный климат».

Какой социальный и культурный климат вы имеете в виду?

Человек, который убил Махатму Ганди, был из этой социальной и культурной атмосферы — первое убийство такого рода в этой стране. Это полностью нормально для Америки, но не для Индии.

В Америке, 20 процентов президентов было убито — это общепринятая практика — но убийство Махатмы Ганди было первым такого рода в этой стране. И человек, который убил его, принадлежал к этому культурному, социальному обществу. Он был жителем этого города.

Покушение на мою жизнь было сделано в этом городе, в меня бросили нож! Я был проинформирован главным офисом полиции, перед утренним дискурсом, что «Мы получили анонимный звонок о том, что кто-то собирается бросить в вас нож и убить вас, поэтому позвольте двадцати высокопоставленным офицерам полиции присутствовать во время дискурса».

Но вся ситуация сложилась полностью по-другому; в конечном счёте она вылилась в совсем иной результат. Те двадцать полицейских офицеров сидели позади человека, который в меня кинул нож. Они немедленно окружили его, чтобы арестовать.

К несчастью для этого бедного человека, он не был лучником, или человеком, который мог умудриться попасть в цель. Нож упал почти в шести футах от меня.

Какого же великого человека они нашли, чтобы убить меня! Если б они сказали мне, я сел бы на шесть футов дальше!

Они не позволили моим людям принести дело. Десять тысяч саньясинов присутствовали при этом, очевидцы; вы не могли бы найти так много очевидцев какого-либо убийства, или попытки убийства где-либо ещё. Но офицер полиции сказал, «Мы очевидцы, мы отнесём дело в суд сами. Это полицейское дело. Вам не нужно беспокоиться». Это было стратегией.

Они забрали также и нож, говоря, «Мы должны предоставить нож судьи». Нож не был никогда предоставлен, и судья просто прекратил дело: «Здесь нет дела. Где свидетельство»? И все двадцать полицейских хранили тишину.

Это был хороший тайный сговор между судьёй и полицейскими и культурными жителями этого города.

Как я загрязняю социальный и культурный климат? Я не выхожу в ваш город вообще; это слишком грязно для меня. Это самый грязный город во всей Азии, и вскоре он будет самым грязным городом во всём мире.

Я разговариваю с моими людьми; Я никогда не вижу редакторов «Прабхат», и редакторов других ежедневных газет Марати, еженедельных газет, ежемесячных журналов. Я не вижу здесь людей из этого города. Мои люди принадлежат всему земному шару, и те несколько человек с этого города, которые присутствуют здесь, они со мной на протяжении 20 лет. Они сейчас выше всякого способа излечения. Я развратил их настолько, что сейчас нет такой медицины, нет такого перепрограммирования, которые могут вернуть их назад к нормальному психозу этого города.


Кстати, я хотел бы рассказать вам замечательное дело великого евангелиста, который имел миллионы слушателей по радио, и зрителей по телевизору.

В Америке растёт новое явление: проповедование Евангелия по телевидению. Что за необходимость идти к людям? Вы всего лишь даёте проповедь в телевизионной студии, и она достигает миллионы домов.

Этот человек, телевизионный евангелист Джим Беккер, вернулся к американскому телевидению снова. Куда он уходил и почему? Он признался в том, что имеет сексуальные отношения с его секретарём и гомосексуальные отношения с мужчиной-проповедником.

Это случилось несколько месяцев назад. Тогда он ушёл в изоляцию только для того, чтобы избежать общественности — потому что он был великим проповедником, и они думали, что Бог говорит через него. Но когда они узнали, что он имел половые отношения с его секретарём, и не только гетеросексуальные, он развратник — он имел отношения с мужчиной-проповедником… А по телевидению он говорит каждому о силе целибата.

Это и есть люди, которые действительно уничтожают человечество и его доверие.

Теперь он возвращается назад. Какое оправдание он нашёл? — великое оправдание, но оно не пройдет, поскольку я заинтересован в этом.

Сейчас он говорит, что дьявол заставил его сделать это. Он был представителем Бога, и Бог даже не побеспокоился вмешаться. И это было ни один раз, а на протяжении нескольких лет дьявол говорил ему делать это, заниматься любовью с секретарём, иметь гомосексуальные отношения с проповедником; это был дьявол.

Что делал Бог? Если он не может спасти своих собственных проповедников, вы думаете, он спасёт вас? Дьявол кажется более могущественным.

Он сказал, «Дьявол был завистлив, потому что я создавал новую церковь».

Но что на счёт Бога? Вы создавали новую церковь для Бога…Бог кажется абсолютно беспомощным; дьявол руководил вами на протяжении нескольких лет. И вы проповедуете целибат…Вы не могли сказать людям, «Дьявол заставлял меня делать вещи, которые я не хотел делать». Вас поймали с поличным занимающегося любовью с секретарём, и там не было дьявола, который заставлял вас, под прицелом пистолета, заниматься любовью. Вы могли бы, по крайней мере, сообщить в полицейский участок.


Это не совпадение, что почитание дьявола растёт по всему миру, особенно в христианских странах. В Англии есть тысячи и тысячи людей, которые поклоняются дьяволу. В Австралии тысячи людей поклоняются дьяволу. И все эти дьяволопоклоники — христиане, которые увидели, что Бог бессилен; дьявол намного могущественнее существо. Очевидно, что каждый хочет быть на стороне победителя.

Эти христиане бросают камни в церкви, бросают камни в христианских проповедников, говоря «Вы сбившиеся с пути люди. Вы говорите людям, что Бог спасёт вас. Бог ничего не может сделать! Дьявол более могуществен»!

То был дьявол, которого послушали Адам и Ева, не Бог. Бог вёл себя как самозваный, культурный пунаритянин. Вместо того, чтобы убедить их, или ходить с ними, это тот способ, который использовал дьявол, уговорив их, Бог сказал Адаме и Еве, что им не следует есть фрукты с двух деревьев: одно было деревом мудрости, а другое было деревом вечной жизни.

Я не могу в любом случае… Я испробовал тысячи способов как-либо рассмотреть этот вопрос. Отец ограждает своё собственное творение от того, чтобы оно было мудрым, от вечной жизни? Какой же он отец? Он должен считаться самым великим врагом, архиврагом человечества.

То был дьявол, кто спорил с Евой. Он сказал, «Ты понимаешь, почему Бог оберегает тебя от еды с этих двух деревьев? Это потому что он очень ревнив. Он боится, что если ты будешь есть с этих двух деревьев, ты станешь сама богом. Он не хочет, чтобы ты была Богом, он хочет, чтобы ты жила голой как животные в лесу». И он сказал, «Если ты не веришь мне, ты только съешь и посмотри».

Ева могла ясно увидеть аргумент. Если бы отец любил её, он бы потребовал, «Ешь больше из дерева мудрости и дерева вечной жизни, и ты вскоре станешь взрослой, и ты вскоре реализуешь свою набожность». То было бы сострадание, любовь. Но это просто бездушие, жестокость, зло.

Дьявол был первым революционным другом человечества. И когда Ева съела фрукт, её глаза открылись. Она увидела полностью другой мир. Она побежала к Адаму и сказала ему съесть фрукт. Они были пойманы Богом на горячем. Вместо того, чтобы предоставить какой-либо аргумент против дьявола, он повёл себя как идиот. Он выгнал их из рая.


В маленькой школе учительница рассказывала эту историю, и она спросила, «Можете вы сказать что-либо об этой истории?»

Один маленький мальчик, Альберт, встал, и сказал, «Насколько я понял, он должен был увести их в старом автомобиле Форд». Вывести их из рая… какой автомобиль он использовал? Это должен был быть автомобиль Форд модели-Т, самая старая, самая древняя.

Учительница была ошеломлена. Она сказала, «Я нигде не упоминала автомобиль».

Альберт сказал, «Вы сказали, что он выкинул их из рая (игра слов в английском языке. Дословно переводиться, как вывез из рая — drove them out).


Это ужасное поведение со стороны Бога.

Говоря им, «Вы совершили величайший грех…»

Мудрость — это грех? — тогда невежество должно быть достоинством. Поиск вечной жизни — это грех? Тогда суицид должен быть хорошим качеством.

Адам и Ева не смогли достичь другого дерева. С тех пор человек ищет вечную жизнь. Вы когда-нибудь представляли себе, что вы ищете?

Вы ищете больше мудрости — просветления. Вы ищете вечную жизнь — водопад, не имеющий начала и конца.

Я ничего не могу сказать против дьяволопоклоников. Они делают правильную вещь. Это просто хорошо, если дьяволопоклонники и богопоклонники сразятся и уничтожат один другого. Это будет великим благословением для человечества. Кто бы ни остался вне этого, будет иметь все радости этой планеты, и все возможности расти в его потенциале к предельной мудрости и вечной жизни.

Эти два дерева должны быть найдены! Если Бог станет посередине, оттолкните его. Адам и Ева были очень бедны, наги — только двое! Сейчас человечество достаточно большое. Вместо того, чтобы быть ведомым Богом, оно может вытеснить Бога из рая. Он жил в раю слишком долго. Теперь отстань!


Странно…вы не читаете меня — самозваный город культуры — вы не слушаете меня. Всего лишь мое присутствие…?

Я никогда не выйду, я никогда не зайду в ашрам, кроме как на эти два часа вечером. Живя в маленькой комнате почти двадцать четыре часа в день, если моё присутствие развращает ваш город, тогда он нуждается в том, чтобы быть развращённым. Тогда он не заслуживает спасения.

Этот уродливый город будет уничтожен этим эгоистическим отношением, не мной; этими людьми, которые раздувают шар эго, что город является культурным, религиозным. Продолжайте раздувать: скоро шар лопнет. Это будете вы, редакторы и политические лидеры, религиозные фанатики, кто уничтожает, какой бы культурой вы б не обладали. Я не знаю, имеете ли вы что-либо или нет.

Поскольку я обеспокоен, больше культуры не произойдёт в мире. И вы предоставляете все доказательства существ некультурных. Идя в процессии с моим портретом на осле, вы показываете ваши настоящие лица.

Ни одна газета, ни один житель не осудил процессию, что она загрязняет культуру и религиозное наследие. Нет, это ваша культура.

Приведите сколько сможете ослов в ваш город, и они очистят ваш город. Тот день, когда в городе будут жить одни ослы, не далёк. Конечно, ослы не развращают чью-либо культуру; они слишком тихие, философские животные.

Я всегда их любил с самого раннего детства. Я всегда удивлялся, почему эти бедные животные обречены. Они выглядят такими тихими, стоя в тени стен или деревьев. Только посмотрите на их лица: они выглядят как Аристотель или Кант или Хегель или Феербах — великие философы, думающие, думающие о великих проблемах. Иногда они произносят крик — то есть крик, который пробуждает других ослов, которые спят.

Кроме их крика, они не причиняют ни какой вред кому-либо. Они не делают процессий, они не кричат скверные лозунги. Они совсем не обеспокоены тем, что кто-то развратит их культуру.

Если вы имеете культуру, никто не сможет развратить её.

Если вы имеет религию, никто не сможет уничтожить её.

Потому что вы не имеете их — вы имеете только заблуждение, фантазию, представление, веру, но не реальность — вот почему вы столь напуганы. Любой может уничтожить ваши ошибочные системы верования. Это есть страх, паранойя.

Но я собираюсь сильно ударить по всем вашим фальшивым теням, так чтобы вы могли быть раскрыты в вашем истинном, подлинном, первоначальном лице.


Сутра:


Саншо, ученик Ринзая, однажды сказал Сеппо, «Золотой сазан находится вне сети! Скажи мне, чем он будет питаться»?

Дзен всегда имеет много похожих загадок, которые не могут быть разрешены. Самая старая загадка, из которой много таких загадок произошло, о том, как один человек растил гуся в бутыле. Когда гусь был мал, только вылез из яйца, он положил его в бутыль. Потом он продолжал кормить гуся в бутыле, пока весь бутыль не был заполнен гусём.

Теперь гусь слишком большой, его не можно вытащить из горла бутыля. И Дзен мастера спрашивали: как достать гуся не разбивая бутыль, и не убивая гуся? И люди медитировали на это: как достать гуся не уничтожая бутыль, или не уничтожая гуся. Кажется, что здесь нет решения.

Эти головоломки, эти загадки, не для решений; они приносят революцию, когда ты попадаешь вовнутрь. Сотни людей стали просветлёнными через такие маленькие, абсурдные загадки. Месяцы и годы они медитировали, и они не находили никакого пути. Здесь нет пути… Здесь нет вопроса, на который нужно найти какой-либо ответ. Но потому, что они думали только о гусе в бутыле на протяжении многих лет, весь ум успокаивался, все размышления прекращались. Их единственный интерес был в том, как вытащить гуся из бутыля.

Вся логика терпела провал, вся причинность терпела провал, все размышления терпели провал; ум был беспомощен. Они оставляли ум в стороне, и как только они входили в пространство не-ума, они смеялись. Они бежали к мастеру, и видя их улыбающиеся лица, мастер говорил, «Ну, гусь снаружи?» И ученик прикасался к ногам мастера. Он говорил, «Да, он всегда была снаружи. Бутыль был иллюзией».

Вы всегда есть Будда; ваше небытие Буддой есть иллюзия. Бутыль — это иллюзия, вы всегда вне бутыля. Все тюрьмы, которые окружают вас — ума, тела, денег, мира — неуместны. Всё что касается вашей глубочайшей сущности, она неприкасаема чем-либо. Она всегда снаружи. Вам всего лишь нужно увидеть этот факт, и свобода придет к вам со всех направлений.

Сеппо сказал, «когда ты выйдешь из сети, я скажу тебе».

Сеппо был великим мастером, также как и Ринзай был великим мастером. Саншо был только учеником.

Сеппо сказал Саншо, «Когда ты выйдешь из сети, я скажу тебе. Прямо сейчас, я не вижу смысла тратить моё время. Ты не находишься снаружи, ты не поймёшь. А пока иди и медитируй. Сначала выберись из сети, а потом я отвечу тебе. По сути, здесь нет необходимости отвечать».

Это есть красотой Дзена. Это подводит ваше собственное сознание к точке, где нет вопроса, и нет необходимости в ответе. Вы просто вышли за пределы ответов и вопросов. Вы можете петь песню, вы можете рисовать прекрасную картину, вы можете играть музыку, вы можете танцевать, вы можете смеяться, но вы не можете ничего сказать о том, что случилось с вами.

Сеппо сказал, «Только выберись из сети, потом приходи ко мне и я скажу».

Саншо сказал, «Знаменитый учитель пятнадцати сотен монахов не может найти ни единого слова ответить что-либо на этот вопрос»?

На самом деле, никто не может сказать ни единого слова о глубочайшей свободе. Или вы её имеете или не имеете, но никто не может сказать что-либо о ней. Даже когда вы её имеете, вы не сможете сказать ни одного слова. Саншо не понимает этого.

Сеппо сказал, «Я настоятель монастыря и должен уделять этому много времени».

«Ты уходи. Сначала выберись из сети, а потом приходи. Прямо сейчас, у меня не времени, чтобы тратить его на тебя».

Кажется, что Сеппо очень недобр, но это не так. Он беспомощен, так же как и каждый Будда беспомощен; в мире есть вещи, о которых ничего не возможно сказать. Вы должны найти их вашей собственной согласованностью.

Если кто-то говорит что-то, он ваш враг, а не друг, потому что чтобы он не говорил, это станет блоком в вашем поиске. Вы начнёте думать, что вы знаете ответ, в чём нужда поиска? А ответ заимствован, ответ не ваш.

Если я пью воду, моя жажда утолена.

Если вы пьёте воду, ваша жажда утолена.

И так есть вечные воды жизни. Пейте из них. Никто не может дать вам объяснение — даже ни единого слова — показать направление.

Сеппо не был недобр, он просто говорил ему, «Ты слишком незрелый, ты не понимаешь, что ты спрашиваешь. Ты должен найти это сам. Сначала, выберись из паутины. Прямо сейчас я должен заняться многими делами в моей коммуне. Я настоятель монастыря».


При другом случае, некоторое время спустя, Саншо сказал монаху, «Откуда ты только что пришёл»?

Монах сказал, «Кватс»!

Саншо сказал, «Кватс»!

Монах снова сказал, «Кватс»!

Саншо не мог понять. Он сказал, «Кватс? Ты пришёл из Кватс»?

Монах ответил, «Если ты бьёшь меня вслепую, мне следует говорить Кватс»!

Это будет легко понять, если вы всего лишь на момент посмотрите на научную теорию, откуда произошла вселенная. Это был взрыв: Кватс! — всего лишь огромный взрыв, хаос, и вне этого хаоса медленно стали затвердевать вещи.

Слово «Кватс» ничего ни значит: это просто обозначает взрыв звука. Вот что значит наш «Я-Ху».

Когда вы кричите «Кватс!» — посмотрите, где это бьёт вас. Звук бьёт вас под пупком. Это там, откуда вы приходите. Жизненный центр под вашим пупком, два дюйма под пупком.

Поэтому в Японии — они точно нашли правильный центр, откуда жизнь возникает в вашем теле — когда они хотят совершить самоубийство, они не стреляют себе в голову, они не стреляют себе в сердце, они наносят прокалывающий удар ниже пупка, и без звука, без мучения, человек просто падает мёртвым. Как только нож входит в центр вашего существа, ваша жизнь немедленно покидает тело; это тело больше не используется.

Это упоминается в Японии очень почтительно, потому что пока человек не узнает через медитацию, где точно находится эта точка, он не может совершить самоубийство, проткнув её. Проткнуть эту точку — это как сделать прокол в шине. Воздух выйдет. Протыкая центр вашего существа, существо просто улетает, ища другое лоно, если вы ещё не просветлённый. Если вы просветлённый, оно исчезнет в голубом небе первородного.

Но «Кватс!» — это прекрасный звук. Есть всего несколько звуков, которые не имеют смысла, но имеют безмерное значение.

Когда Саншо сказал снова, «Кватс»!

Монах сказал, «Если ты будешь бить меня вслепую, мне следует говорить Кватс»!


Я всегда исхожу из Кватс, если вы исходите из Кватс.

Это выглядит очень абсурдно окружающим, но не Дзен людям. Дзен имеет собственное многомерное окружение. Очень трудно понять Японию, если вы не понимаете Дзен.

Здесь в терапевтических группах есть проблема. Так много японцев приходят — и многие придут…

Зигмунд Фрейд, и Карл Густав Юнг, и Альфред Адлер, и Ассагиоли, и Фриц Перлис — все психоаналитики Запада знают только Христианство и Иудаизм. Христианство — это всего лишь ответвление Иудаизма, ничего более. Они не понимают ничего о Востоке. Все эти терапии были развиты на Западе.

И так каждый терапевт говорит своим участникам, «Глубоко внутри вы должны ненавидеть вашего отца» — потому что идея Зигмунда Фрейда такова, что каждая девушка конкурирует со своей матерью, она ненавидит мать. Она ревнует, потому что мать обладает отцом. Она хочет обладать отцом. И поэтому каждая девушка ненавидит мать и любит отца, и наоборот: каждый парень любит мать и ненавидит отца. Все эти терапии в основном основаны на отцовской и материнской связи.

Но терапевты приходят ко мне, говоря, «Мы в затруднении. Если вы скажете японцу, что он ненавидит свою мать, он или убьёт себя или он убьёт вас». В Японии, сказав кому-нибудь, что «ты ненавидишь свою мать», вы оскорбите его достоинство. И когда достоинство оскорблено, унижено, есть только два пути: или он убьёт вас, или он убьёт себя. Но оба не могут более существовать вместе.

И поэтому терапевты спрашивают меня, «Что делать? Вся наша терапия — это иудеи и христиане, а с японцами она не работает вообще». Они воспитаны в совсем другой атмосфере, где мать уважаема и любима, где отец уважаем и любим. С самого детства отец и мать убеждают ребёнка идти в монастырь учиться медитации, идти к Дзен монаху и сидеть возле него, впитывая его аромат, его присутствие, «потому что, в конечном счете, вы должны достичь цветения Будды». Это полностью другая ориентация.

Как может парень ненавидеть свою мать, которая говорила ему быть самим собой? «Иди в монастырь. Учись быть центрированным в себе» — и, в конечном счете, также растворить центр, только быть ничем и чистым, полностью пустым. Только в пустоте не собирается пыль, в другом случае, пыль собирается везде.

Отец убеждает ребёнка учиться у мастеров, великих мастеров. Даже императоры посылаются своими отцами, «изучать нечто от твоего внутреннего существа. Если ты не знаешь себя, ты не достоин быть императором. Сначала стань императором самого себя».

Как ты можешь ненавидеть своего отца, который сделал тебя императором самого себя перед тем, как передать тебе в наследие внешнюю империю? Он дал тебе внутреннюю империю.

Дзен безусловно создал потрясающий бунт против всех культур, всех цивилизаций.

Насколько я могу видеть, Дзен собирается выложить путь для новых людей, которые придут, и для нового человечества, которое появится. Вот почему я так много говорю про Дзен. Это не без цели. Я хочу, чтобы вы понимали как можно глубже.

Саншо поднял свой посох, и монах приготовился получить удар.

Можете вы найти где-нибудь ещё в мире, кого-то приготавливающегося, склоняющегося, предлагающего свою голову для удара? Нигде в мире. Или, если вы сильный, вы прыгните на человека, который собирается ударить вас; или, если вы слабый, вы убежите до того, как он ударит вас.

Но это абсолютный Дзен. Монах приготовиться, на коленях, как будь-то собирается молиться, склоняясь, подставляя свою голову — «Ударь меня». Он не сказал этого, но его готовность говорит это: «Если ты ударишь меня… даже удар от мастера — это подарок, дар, который не имеет ценности на базаре, но который имеет ценность в вечности времени».

Саншо сказал, «Ты пойдёшь вниз по склону…Когда я ударю тебя, ты пойдёшь вниз по склону горы. Ты не получишь удовольствия, пока не сбежишь вниз. И помни, не двигайся медленно:

«Ты не получишь удовольствия, пока не сбежишь вниз — с огромной силой, как будь-то ты собираешься куда-то.

«В это время холодный бриз, и прекрасные солнечные лучи, и ваш рывок вниз…Возможно вы сможете понять, что вы не поняли, пока вы были со мной».


Мне вспоминаются мои собственные дни поиска.

Я имел привычку вставать рано, в три часа утра, когда было абсолютно темно и было три или четыре часа до восхода солнца.

Я жил возле прекрасного парка, и там обычно никого не было. Я имел привычку бегать — это огромное удовольствие. Вы вновь олень в темноте, вновь лев в лесу. Некий потрясающий дух появляется в вас.

Один старый Синди имел маленький чайный магазин — то был единственный магазин, на углу сада — для людей, приходящих в дневное время в сад. То был единственный сад, с очень красивыми и старыми деревьями. Он имел хороший бизнес, продавая чай. Он имел привычку спать ночью в маленьком укрытии.

Когда я обычно бегал, много раз он говорил, «Простите меня, сэр. Вы будите меня. Я знаю, что это вы, но я просыпаюсь, потея и дрожа, потому что в это время никто не приходит сюда, а иногда вас слишком много» — потому что иногда я имел привычку бегать задом вперед.

Там было большое поле бамбуков. Они создавали такую большую тень, что в ночь полнолуния дорога была покрыта тенью бамбуков. И поэтому когда я обычно входил в тень, никто не мог видеть меня, и когда я неожиданно выходил из тени, тот старый Синди выпрыгивал из своей кровати.

Он говорил, «Снова? Сколько раз я убеждал себя, что это тот самый молодой человек, очень сумасшедший! Но вы убьёте меня одного дня, моё сердце бьётся так тяжело. Неожиданно кто-то выбегает из тени, который к тому же бежит задом вперёд…!» В Индии есть миф, что призраки бегают задом вперед, это и было беспокойством. «Как распознать, что вы — это действительно вы, а не призрак»?

Одного дня это случилось — было три часа — продавец молока должен был проснуться рано. Он обычно приходил около пяти или шести часов, но, наверно, он плохо спал, возможно, было слишком много москитов, что-то было причиной… Он пришёл рано, и у него было с собой два ведра молока.

Когда я вышел из тени, танцуя задом наперёд, он бросил оба ведра и побежал. И я, думая, что он не понял меня, побежал за ним! Чем больше я бежал, тем быстрее он бежал. Я сказал, «Это странно…»

Старый Синди наблюдал всю сцену. Он сказал, «Вы убьёте его! Почему вы следуете за ним»?

Я сказал, «Я просто хочу сказать ему, что я не призрак».

Старый Синди сказал, «Никто не поверит в это. Призраки всегда говорят так! Вы просто отдайте ему эти два ведра. Утром, когда парень придет, я отдам ему ведра и объясню ситуацию».

Через несколько лет я спросил старого Синди, приходил ли тот человек. Он сказал, «Нет, эти два ведра всё ещё там».

Я сказал, «Есть ли у вас какое-то представление, куда он делся»?

Он сказал, «Нет. Часто я думаю, что вы убили его. Он не смог пережить тот странный опыт привидения, следующего за ним».

Но я приложил большие усилия, чтобы найти его. В конце концов, я нашёл его; он жил в соседней деревне. И так я пошёл туда с теми двумя вёдрами.

В тот момент, как он увидел меня, он начал прыгать. Он сказал, «Нет, Не иди сюда»!

Я сказал, «Я пришёл только отдать вам ваши вёдра».

Он сказал, «Я ничего не хочу»! — с закрытыми глазами, так как не хотел видеть меня.

Я сказал, «Хоть посмотрите на меня, только посмотрите на мои ноги. Они не такие как у привидения»!

Человек посмотрел на мои ноги. Он сказал, «Так ты не привидение»!

Я сказал, «Однажды я стану им, но сейчас я не привидение»!

Он сказал, «Мой Бог! Я зря обходил вокруг почти две мили только для того, чтобы избежать того места, где ты бегал задом вперёд! Не делай этого. Любой…»

Я сказал, «Вы не знаете красоту этого».

Он сказал, «Красоту»?

Я сказал, «Вы не знаете благословение этого».

Он сказал, «Не уговаривай меня».

Я сказал, «Только один раз, вы пойдите со мной».

Он на секунду задумался, и сказал, «Будет лучше, если я пойду, и тогда, страх того места уйдёт».

И так, на следующий день я забрал его с той деревне на своей машине, и привёз в свой дом, и мы оба побежали трусцой задом вперёд.

Старый Синди выпрыгнул из своей кровати. Он сказал, «Мой Бог! Где вы нашли этого другого привидения»?

Я сказал, «Он не привидение».

Он сказал, «Я говорил вам, что все привидения говорят так»!

Я сказал, «Это тот самый человек, который бросил свои вёдра с молоком».

Он сказал, «Где вы его нашли? Вы выкопали его из могилы»?

Я сказал, «Вы принесите свою лампу и посмотрите на его ноги. Он живой человек, Он не мертвец. И посмотрите на вёдра: вы знаете эти вёдра, они лежали возле вас все эти годы».

Он сказал, «Лучше будет, если я поменяю своё место; Оно становится слишком тяжёлым. Завтра вы можете привести третьего — а в темноте очень трудно рассмотреть. Можете вы остановить этот бег трусцой задом вперёд»?

Я сказал, «Это так прекрасно… это такой экстаз».

Он сказал, «Что»?

Я сказал, «По крайней мере, вы можете попробовать…» Я сказал, «Спросите продавца молока».

Продавец молока сказал, «Это, правда, это делает тебя таким свободным».

Старый человек сказал, «Тогда я попробую завтра».

Его жена сказала, «Нет! Ты не будешь присоединяться к этим людям. Они сумасшедшие, и они уговаривают тебя».

Я сказал, «Дайте ему попробовать. Не беспокойтесь, ничего не случиться. Я беру ответственность. А однажды вы присоединитесь к нам».

Она сказала, «Вы думаете, что я присоединюсь к вам? Тогда будет лучше, если мы оба присоединимся вместе. Если что-либо случиться, это случиться с нами обоими. Я не хочу жить одна без моего мужа». И так они присоединились вместе.

Я раньше жил с другом, очень богатым человеком. Он дал мне половину своего дома. Когда он увидел четырёх людей — троих мужчин и одну женщину — он встревожился!

Он сказал, «Всё было в порядке, когда ты делал это один. Я знаю тебя. Но я не знаю этих людей — являются ли они мужчинами, женщинами, или всего лишь призраками. И где ты нашёл эту женщину? Или ты бросишь это, или ты возьмёшь во владение весь этот дом. У меня есть ещё один дом, я уйду».

Я сказал, «Это будет замечательно, потому что тогда я могу принять новых привидений, даже позволить им спать здесь, чтобы поднять их вовремя — в три часа».

Как ни удивительно, он выехал.


Саншо говорит верно,

«Когда ты пойдёшь вниз по склону, ты не получишь удовольствие, пока ты не сбежишь вниз» в тот момент, когда он ударил монаха.

Монах сказал, «Ты разбойник!» и бросился вон, убегая по склону.

Дзен создаёт прекрасные анекдоты.

То, что он пытается сказать, я говорю вам каждый день.

Входите — немедленно, но с вашим полным осознанием, с настойчивостью, как будь-то это последний момент, как копьё, пронизывающее дальше, чем входит, потому что склон очень маленький. От вашей головы до вашей сущности очень маленькое расстояние. Но пока вы идёте очень быстро, ломая все мосты, ломая все преграды, вы не достигнете вашей конечной сущности.

Вот что Саншо имеет в виду, и монах понял, когда он сказал, «Ты разбойник!». Это очень нежное выражение. Он говорит, «Ты ограбил меня полностью. Моё сердце — это твое сердце, моё существование в твоих руках».

Другой монах, присутствующий при этой сцене, спросил, «Монах только сейчас — как может он войти?»

Он понял — он был последователем Саншо — он понял, что Саншо имел в виду, говоря «бежать», а не «передвигаться медленно»

Монах спросил, «Как может он войти, убегая вниз по склону?»

Саншо ответил, «Тот парень должен был увидеть старого учителя».

«Он побежал увидеть своего старого учителя. Старый мастер не мог убедить его; Мне удалось убедить его. Старый мастер говорил тоже самое, но он упустил. Теперь он вернулся назад к старому мастеру, говоря, «Вы были правы. Это было всего лишь толщина моего ума, моя твёрдая кожа, потому ничто не проникало вовнутрь. Но Саншо сделал работу за минуту. Он дал мне такой удар по голове, и я сбежал вниз по всему склону горы».

Он был прав. Это символические слова.

Саншо говорит, «Я бью тебя, и от этой точки начинается склон от головы к сердцу сущности. Беги, нигде не останавливайся, и не медли. Никто не знает о следующей секунде; эта секунда может быть последней». И он ушёл проявить уважение к его старому мастеру.


Бусон написал:

Море в весеннюю пору.

Весь день оно прибывает и убывает,

да, прибывает и убывает.

Вы должны визуализировать снова:

Море в весеннюю пору. Весь день оно прибывает и убывает, да, прибывает и убывает.

Он говорит, не говоря, предельную истину вашего существа: «Ты поднимаешься, но ты не поднимаешься к предельной вершине, откуда нет падения. Ты немного поднимаешься и снова падаешь. Снова ты слышишь другого мастера, ты поднимаешься немного больше и падаешь снова.

«Пока ты не поднимешься к предельной вершине, к вершине холма, откуда нет возврата назад, ты делаешь всего лишь тщетное упражнение, как волны океана: прибывают и убывают, прибывают и убывают, и так бесконечно. Когда ты остановишь это? Когда ты будешь подниматься и подниматься и подниматься туда, откуда нет падения снова?»

Это я называю природой будды.

Это я называю пробуждённым существом.


Маниша задала вопрос:


Наш возлюбленный мастер,

Мы действительно должны возвращаться из отпускания? В последнюю ночь, особенно, чувствовалось, как будь-то вы могли довести нас беседой до просветления!


Маниша, у меня готов Ниведано. В тот момент, когда я вижу, что вы собираетесь выше той границы, откуда вы не сможете вернуться, я немедленно зову Ниведано.

Вы должны быть здесь со мной. Так много должно быть сделано для человечества. И поэтому я привожу вас к точке, но не к конечной точке. Я только даю вам возможность проблеска, и в тот момент, когда я вижу, что вы собираетесь дальше, я немедленно зову вас назад.

Вы должны быть здесь пока я здесь. Так много остаётся несделанного. Всё человечество, без знания этого, ждёт кого-то, кто сделает их сознательными, бдительными, кто поможет им стать Буддами. Они могут не знать, они могут даже бороться с вами.


Так обычно случается… Самый важный немецкий философ, Эммануил Кант, никогда не был женат — не потому что он был за целибат, но потому что он был великим мыслителем.

Одна женщина попросила его об этом; он сказал, «Я должен подумать об этом, это великое дело».

Ему понадобилось три года глубокого исследования всех моментов в пользу брака и против брака. Они были эквивалентными.

Его слуга сказал, «Не тратьте время. Хотя вы нашли все за и против, но на одну вещь остаётся больше в пользу брака».

Он сказал, «Что это?»

Слуга сказал, «Опыт. Без брака вы не будете иметь никакого опыта. С браком вы будете иметь некоторый опыт — я не говорю плохой или хороший — но некоторый опыт непременно. Это остаётся тем моментом в пользу брака».

Это было настолько убедительным, что он пошёл немедленно в дом женщины и постучал в дверь. Отец открыл дверь, и Кант сказал, «Я желаю жениться на вашей дочери».

Он сказал, «Мой сын, ты слишком опоздал. Она замужем, она имеет двух детей. Что ты делал всё это время»?

Он сказал, «Я рассматривал все моменты за и против».

Старый человек сказал, «Ты нашёл больше преимуществ»?

Он сказал, «Нет, это был мой слуга, который сказал мне, что всегда лучше иметь опыт, чем не иметь его. Никогда не знаешь, что хорошее может выйти из этого. И даже если это обернётся чем-то плохим, это сделает тебя более опытным».

И так он остался холостяком. Больше никогда никакая женщина не просила его, а он был не тем человеком, который просит кого-то.

Он был зависимым от этого слуги. Слуга продолжал просить больше зарплаты, и он должен был давать ему, потому что никакой другой слуга не мог оставаться с ним. Он был очень странным парнем, и самой странной вещью было то, что он привык работать как часы.

Когда он обычно шел в университет, люди, бывало, сверяли свои часы. Было достаточно того, что он шёл; это значило, что их часы не в порядке. Когда он обычно возвращался, каждый день в одно и тоже время… Даже по воскресеньям когда не было необходимости идти в университет, только чтобы сохранить обычный порядок, он ходил в университет, сидел в библиотеке и возвращался назад в тоже самое время как обычно.

В три часа утра его должны были разбудить, и в девять часов вечера его должны были заставить лечь в кровать. Это всё должен был делать слуга. Он платил ему огромную зарплату, с условием, что когда наступало девять вечера, «Чтобы не случилось — я могу драться с тобой, говоря, что я имею некую срочную работу, которую нужно сделать — не слушай меня. Ты должен затянуть меня в постель. Даже если ты должен бить меня, тебе позволено. Но помни, я буду давать тебе хорошую сдачу»!

Это была странная сцена. Каждый вечер в девять часов, каждое утро в три часа — это был такой хаос, что все соседи просыпались. Слуга вытаскивал его, а он прятался под простынь. Он кричал, оскорблял его, а слуга бил его, хлопал его.


Это ситуация всего человечества.

Маниша, вы все должны жить, чтобы будить людей даже против их воли, несмотря на них. Не беспокойтесь, если они бьют вас, если они плачут, если они кричат; вы должны продолжать тащить их. Они должны стать Буддами!

Вот почему я не даю возможность выйти за пределы. Я пристально наблюдаю за каждым.


Теперь время для Сардара Гуридаяла Сингха.


К Хираму Т. Хорейсу 3, американскому дипломату в Париже, подошёл сын, Хирам Младший.

«Пап», спрашивает Хирам Младший, «что значит инфляция»?

«Ну, сын», говорит Хирам Старший, «это значит общее увеличение цен».

«Серьёзно?» спрашивает Хирам Младший, «И какая разница»?

«Ну, сын», объясняет Хирам Т.Хорейс 3, «Я обычно привожу такой пример: здесь в Париже, перед инфляцией, для меня жизнь была вином, ресторанами и женщинами. После инфляции, теперь это пиво, еда дома и твоя мать»!


Зиги Золдоз, гражданин Чехословакии, был приговорён к тюремному заключению на пятнадцать лет за то, что назвал председателя коммунистической партии идиотом.

Берни Бинбол, иностранный корреспондент Нью Эйдж Таймс, спрашивает государственного чиновника, почему приговор Зиги столь суров. «Однозначно», говорит Берни, «тюремное заключение за оскорбления личности никогда не больше двенадцати месяцев»?

«Это, правда», говорит раздражённо партийный человек, «но он не приговорён за оскорбления. Он признан виновным за разоблачение государственной тайны»!


Фермер Скрумпи решает нанести визит его старому другу, фермеру Зеке. Он находит Зеке, прислонившегося к изгороди загона, курящего трубку и гудящего песню.

Привет, Зеке», говорит Скрумпи, осматривая ферму. «Какие вещи случились с тобой за последнее время»?

«Довольно хорошие», отвечает Зеке. «У меня были деревья, которые надо было спилить, но прошло торнадо и спасло меня от хлопот».

«Серьёзно?» спрашивает Скрумпи.

«Да», говорит Зеке. «Потом ветки лежали там и нужно было спалить их, но молния подожгла их и спасла меня от хлопот».

«Серьёзно?» спрашивает Скрумпи. «И что ты собираешься делать сейчас»?

«Ну, ничего существенного», отвечает Зеке, сося трубку. «Я подумал, что я буду всего лишь ждать здесь, пока картошка не вытрусится из земли землетрясением»!


Ниведано…


(Удар гонга и джибериш)


Ниведано…


(Удар гонга)


Будьте безмолвны… Закройте ваши глаза, и почувствуйте ваше тело полностью замороженным.

Это тот самый момент взглянуть вовнутрь. Но двигайтесь бегом, с вашем полной сознательностью, вашей тотальной жизненной энергией, и настойчивостью — никто не знает — это может быть последним моментом в вашей жизни.

Вы должны стать Буддой. Двигайтесь, пронизывая ваше астральное тело к самому центру вашего существа.

Чем больше вы приближаетесь, чем больше идёте глубже, великая тишина спускается на вас. Ещё немного… и мир, который вы никогда не знали, окружает вас. Ещё немного… и вы находитесь в центре вашего существа. В этот момент вы самые счастливые существа на земле.

Великий экстаз начинает расцветать в самом центре вашего существа, как лотос. Аромат другого мира.

Вы должны помнить единственную особенность: свидетель везде, но не отождествляйтесь с чем-либо.

Вы не тело, вы не ум, вы не астральное тело, полное света. Вы только свидетель, центрированный, всего лишь наблюдающий, отражающий как зеркало. На этом зеркале нигде ни собирается пыль.


Проясни, Ниведано…


(Удар гонга)


Расслабьтесь, но помните свидетеля.

Будьте свидетелем всего, что происходит.

В тот момент, когда вы только свидетель, вы почувствуете, что вы таете в океане, как тает лёд.

Аудитория Гаутамы Будды в этот момент стала океаном сознания без ряби. Вы погрузились один в другого. Это первый опыт, первый проблеск.

Это семя вырастит в своё время, и неожиданно однажды вы найдёте, что пришла весна! Вы Будда, пробуждённый — предельный поиск всех искателей истины.

Соберите как можно больше экстаза, как можно больше блаженства, как можно больше благословения…и убедите Будду пойти с вами в вашу повседневную жизнь. В вашей ежедневной работе, в ваших словах, в ваших жестах, в вашей тишине, он должен присутствовать.

Медленно, медленно вы растворяетесь, и только Будда остаётся. Из этой точки, когда остаётся один Будда, вы можете прыгнуть в космос, квантовым скачком, и раствориться, не оставляя позади ни следа.

Это предельная цель существования для всех живых существ — особенно для человеческих существ, потому что они самые развитые.

Перед тем, как Ниведано позовёт вас назад, убедите Будду. Это не кто-то, это ваш самый центр.


Ниведано…


(Удар гонга)


Возвращайтесь…

Но теперь возвращайтесь как Будда, наполненные радостью, блаженством, благодатью, глубокой тишиной.

Присядьте на несколько минут, чтобы запомнить дорогу, золотую дорогу, которой вы путешествовали. И празднуйте тот факт, что вы смогли растаять и слиться, что вы смогли встретиться с вашим истинным существом, Буддой.

И не забудьте разделить ваш огонь, разделить ваше золото со всеми, другом и врагом, знакомым и незнакомцем. Всё человечество ваше — они могут не знать, но мы знаем. Они могут бороться с вами, но мы можем чувствовать сострадание к ним.

Помните, одно семя озеленит всю землю.


Окей, Маниша?

Да, возлюбленный Мастер.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке