|
||||
|
Беседа 11 23 июня 1977 года УМЕЕТ ЛЮБИТЬ ТОЛЬКО МЕДИТИРУЮЩИЙ Милый Ошо, я слышал, как ты говорил о том, что друг не изменит друга, а враг сделает это. В другой раз я слышал, как ты сказал о том, что любовь изменит их обоих. Не мог бы ты поговорить о любви и вражде? Как они соотносятся друг с другом? Почему любовники иногда похожи на врагов? Ананд Надам, я слежу за твоими вопросами. У меня сложилось впечатление, что твой ум постоянно ищет в моих утверждениях какие-то противоречия. Возможно, ты даже не осознаешь это. И оттого, что ты так сильно озабочен тем, что ты не можешь понять меня даже тогда, когда у меня нет никаких противоречий, ты и начинаешь видеть какое-то противоречие просто потому, что хочешь видеть его. Одна из трудностей ума заключается в том, что он способен уви-деть все, что пожелает, и не важно, существует это или нет. Ум обладает невероятно творческим воображением. И стоит уму определить для себя какую-то точку зрения, как он продолжает находить то, что вовсе нигде не существует, но уму все это кажется абсолютно реальным. Прежде чем я отвечу на твой вопрос, мне следует напомнить тебе, что твое положение ученика не означает, что ты обязан соглашаться со мной во всем, кроме медитации. Наши отношения состоят только в медитации и ни в чем более. Я не предлагаю доктрину, под которой ты должен подписываться. И я также не предлагаю религию, частью которой ты должен стать. Я не работаю над созданием организации, частью которой ты должен быть. Вы не обязаны соглашаться со мной во всем, с любым моим утверждением. Я не ищу последователей, я вообще не этого добиваюсь. Вы можете совершенно свободно соглашаться или не соглашаться, как и оставаться равнодушными. Вы находитесь со мной только в одном моменте, и в тот день, когда вы почувствуете, что не согласны со мной в этом, вам вообще не нужно быть здесь. Этот момент есть медитация. Медитация — это не философия и не теология. Это просто метод пребывания в безмолвии, метод внутреннего поиска. Если же вы не соглашаетесь даже с этим и вы говорите о том, что вы даже и не подумываете о погружении в свой внутренний мир, тогда мне вовсе не интересно убеждать вас. Я не миссионер. В таком случае вы можете абсолютно свободно отправиться куда угодно, делать все, что вам вздумается, с моими благословениями и всей моей любовью. Исключая медитацию, вам не нужно беспокоиться о том, что я высказался о чем-то неправильно согласно вам или вашим знаниям. Например, ты, Ананд Надам, уже задавал другие вопросы. Несколько дней назад я отвечал на твой вопрос о том, почему индианки кажутся такими грациозными по сравнению с западными женщинами. Я ответил, что в прошлом веке западные женщины были столь же грациозны, как и восточные женщины. Но на Западе глубокое научное исследование секса показало много нового из того, о чем женщины и не подозревали, или же их просто держали в неведении мужчины. Одно из самых значимых открытий состояло в том, что у женщин есть способность к множественному оргазму. А у мужчин есть способность только к единичному оргазму. Мужчина и женщина так сильно различаются, что как только женщина узнает, что такое оргазм, ни один мужчина не сможет удовлетворить ее. Возможно, по этой причине женщине веками не позволяли получить даже одно единственное переживание оргазма. Этого оргазма было легко избежать, поскольку у женщины не бывает вагинального оргазма, поэтому она может производить на свет детей без оргазма. Мужчина может заниматься с женщиной любовью и при этом мешать ей испытывать оргазм. У женщины есть совсем другой орган, клитор, у которого нет ничего общего с занятиями любовью. У него собственное развитие. Поэтому женщина может нарожать десяток детей, но ничего не знать о переживании сексуального оргазма, ведь ее влагалище ничего не чувствует. Ему следует быть бесчувственным по той простой причине, что женщине нужно рожать детей, и, если бы влагалище было чувствительным, тогда боли при деторождении были бы невыносимыми. Но несмотря на то, что влагалище нечувствительно, все равно деторождение приносит женщине сильную боль. Нечувствительность влагалища — это естественное явление, обоснованное логикой и наукой. Так должно быть для того, чтобы женщина не испытывала сильную боль, рожая ребенка. Боль зависит от органов чувств. Влагалище лишено нервных окончаний. На теле расположено много таких нечувствительных точек. Вы удивитесь, узнав о том, что в вашем черепе, где находится мозг, также есть нечувствительная зона. Просто трудно поверить в то, что внутри черепа, где находится самый важный орган, невозможно ничего почувствовать. Во время первой мировой войны одного солдата ранили в голову, но из-за ошибки врачей пуля так и не была извлечена из его головы. Рана зажила, а пуля осталась внутри его черепа. А этот человек даже не осознавал, что он носит в мозге пулю. Пулю обнаружили только из-за его мигрени, он постоянно жаловался на головные боли, но лекарства не помогали ему. Наконец, один врач решил сделать рентгеновский снимок его головы, поскольку он заметил зажившую рану и подумал, что, возможно, источник боли кроется за ней. Получив снимок, врачи глазам своим не поверили, ведь в его голове сидела пуля. Череп снова вскрыли, и пулю извлекли. Мигрень исчезла. Но этот человек не чувствовал пулю. После этого случая многие эксперименты доказали, что такое явление — это часть великой стратегии природы. В уме есть семьсот центров, которые управляют всем в теле, и, если бы область внутри черепа также была чувствительной, тогда не могло бы идти речи ни о какой жизни. Любая мелочь в теле вызывала бы у вас паническое настроение, поскольку в уме поднималась бы суматоха, ведь вы остро чувствовали бы все на свете. В областях, которые вы не осознаете, происходит громадное количество разных процессов. И вам не разрешено осознавать все это ради вашего же блага. Когда вы едите, вы осознаете, как еда проходит по вашей гортани, но вы не знаете, как она переваривается, как она преобразуется в основные химические элементы. Вы не знаете, как еда превращается в кровь, кости, нервы, мозговые клетки — в бесчисленные элементы, в которых нуждается ваше тело. Если бы вы постоянно осознавали все это, тогда жить вам стало бы невозможно. Вы были бы все время заняты чем-то, поскольку в мозг поступало бы огромное количество информации, и вы вообще не могли бы жить во внешнем мире. На протяжении столетий человек не знал о том, что его кровь циркулирует. В древних книгах по медицине, и на Востоке, и на Западе, написано о том, что тело заполнено кровью, но нигде не упоминается о постоянном кровообращении. К тому времени, как я закончил это предложение, кровь из моих ног проследовала по всему телу. Она пройдет по мозгу и вернется в мои ноги. Вот с какой огромной скоростью движется кровь. Если бы мы осознавали ее движение, это сильно мешало бы нам. Иногда, когда вы долго сидите в одной позе, ваши ноги затекают, и вы чувствуете в них колики, потому что там почти перестает течь кровь. Это неприятное ощущение дает вам понять, что циркуляция крови затруднена, она движется с трудом, а если вы не прислушаетесь к этому голосу тела, то ваши ноги умрут. Кровообращение прекратится. Неожиданно вы поймете, что не управляете собственными ногами. Оказывается, вы контролировали свое кровообращение, именно вы. В начале двадцатого века человек узнал о том, что кровь не только заполняет тело, но и движется в нем. Много веков человек полагал, что женщина испытывает вагинальный оргазм. Так считали все люди мира. Это было невозможно проверить, и мужчина, возможно, никогда не хотел исследовать эту область, потому что женщина освободилась бы от мужчины, если бы узнала о том, что у нее есть отдельный орган для обретения оргазма. Витающее в уме женщины представление о том, что у нее есть только вагинальный оргазм, составляет часть ее рабства. Итак, в начале двадцатого века ученые открыли функцию клитора, и это вызвало сильный взрыв женского освободительного движения, ведь женщины на Западе узнали о том, что для получения сексуального удовольствия им не нужно зависеть от мужчин, что им больше не нужно это главное рабство. В прошлый раз я сказал, что женщина не испытывает вагинальный оргазм. А сегодня Ананд Надам сказал мне: "Некоторые научные исследователи утверждают, что у женщины в области влагалища есть некая точка О, которая чувствительна и в которой есть способность оргазма". Это не новое утверждение. Почти весь двадцатый век с момента открытия функции оргазма даже такие ученые, как Фрейд, все время говорят о том, что у женщины бывают оргазмы в области клитора, но это не имеет большого значения, поскольку важен вагинальный оргазм. Фрейд не мог отрицать существование клитора, но он мог отрицать существование вагинального оргазма. С момента этого открытия появились исследователи, которые настаивали на том, что у женщины есть два чувствительных органа для получения сексуального оргазма. Но величайшие исследователи обнаружили, что влагалище не может обладать такой чувствительностью по самой своей природе, потому что оно используется во время рождения детей. Во влагалище не может быть никакой чувствительной части, которая способна дать удовольствие оргазма. Тогда в деторождении не будет боли, но будет сильное удовольствие, которое мужчина не может дать женщине, занимаясь с ней любовью. Рождение ребенка будет доставлять сказочное удовольствие оргазма. Дело в том, что вагинального оргазма не бывает. Вот Надам и спросил меня: "Что ты скажешь о точке О?" Я не ученый. Я не исследователь в области секса. Это не мое дело. Моя логика была простой и естественной. Я обратил внимания на оба исследования, и я согласен с теми, кто говорит, что у женщины бывает оргазм только в клиторе. Я считаю, что эти люди более открытые и искренние. Их больше занимает истина, чем превосходство мужчины над женщиной. И я абсолютно против какого-либо превосходства мужчины или женщины. Они оба уникальны, и они оба независимы. Никто не зависит в своем удовольствии от другого человека. Если мужчина и женщина делятся собой, это прекрасно. А если они не хотят делиться собой, тогда они оба независимы. Мужчина может получить сексуальный оргазм без женщины, но он не готов позволить женщине получить сексуальный оргазм без него. Но я не подчеркиваю тот факт, что вы должны соглашаться со мной. Вы абсолютно свободны. Я просто выразил свое мнение, и я всего лишь выражаю свои точки зрения. Это не догмы. Об этом вам следует помнить всегда и во всем, ведь я просто исследователь, очень объективный свидетель. У меня нет ни предпочтений, ни предубеждений, ни предвзятых представлений в поддержку или отрицание чего-то. Я не часть какой-либо идеологии. Я совершенно свободный мыслитель. Итак, я буду высказывать все, что мне кажется логичным. Если же что-то будет противоречить вашему предубеждению и вашему предвзятому мнению, то вы не обязаны соглашаться со мной. Вы можете придерживаться собственного мнения, вы можете цепляться за свое предубеждение, но помните о том, что вы поступаете нелогично, и вы ведете себя неразумно. Это же касается вопроса. Ты говоришь: "Я слышал, как ты говорил о том, что друг не изменит друга, а враг сделает это. В другой раз я слышал, как ты сказал о том, что любовь изменит их обоих". В душе ты считаешь, что поймал меня на том, что оба моих утверждения противоречивы, поскольку я сказал: "Друг не изменит вас", а потом я сказал: "Любовь способна изменить и друга, и врага". А дружба — это, без сомнения, любовное переживание. Но ты забыл, в связи с чем я говорил это. Я сказал, что друг не изменит друга, но враг изменит вас, в том контексте, что вам приходится бороться с врагом, а когда вы вынуждены бороться с кем-то, вам нужно использовать те же методы, что и у вашего врага. Если США собираются воевать с Россией, тогда обеим этим странам придется наращивать гонку ядерных вооружений. За поведением врага нужно постоянно наблюдать. Индия постоянно следит за Пакистаном, то есть за тем, какое вооружение и в каком количестве покупают пакистанцы, из каких стран поступает к ним оружие. И Индия тотчас же выражает желание купить такое же оружие в какой-нибудь другой стране. За врагом приходится пристально следить. И необходимо использовать такую же стратегию, такой же метод, такой же язык, как и у врага. Враг изменяет вас, и вы не знаете об этом. Враг стаскивает вас вниз на свой уровень. Что касается друга, то здесь совсем другая ситуация. Вы не боретесь с другом. Вы можете дружить с Гаутамой Буддой, но это не значит, что вам необходимо стать Гаутамой Буддой. Но стоит вам стать кому-то врагом, и вы тотчас же увидите, что постепенно вы начинаете подражать ему, потому что вы вынуждены делать это просто чтобы выжить. Именно по такому поводу я сказал о том, что нужно очень осмотрительно выбирать себе врага. Выберите себе такого врага, который был бы выше вас, чтобы даже ваше враждебное отношение к нему стимулировало ваше развитие, ведь вам придется быть выше своего уровня, чтобы быть с врагом наравне. Не выбирайте себе врага, который ниже вас. Что касается друзей, то здесь вы можете выбрать себе кого угодно, и это не суть важно. Но враг очень важен. Таким был повод… следует выбирать себе великих врагов, потому что так вам выпадает замечательная возможность расти. И вам никогда нельзя выбирать себе врагов, которые ниже вашего уровня, иначе они стянут вас вниз к их уровню или еще ниже. А когда я сделал второе утверждение, у меня был иной повод. Когда я сказал, что любовь изменит обоих… Когда вы влюблены, а это бывает очень редко… кстати, то, что вы называете дружбой, — это не более чем знакомство. Вы готовы умереть за своего друга? Что вы можете сделать для своего друга? Возможно, ваша дружба — это не что иное, как приятельство. Может быть, благодаря совпадению вы родились по соседству или учились в одном классе. Насколько глубока ваша дружба? Скольким вы можете пожертвовать ради друга? И если друг несчастен, можете ли вы забрать у него долю этого несчастья? Или ваша дружба существует только в счастливые дни? Хорошо известно, что у вас много друзей, когда вы богаты, но стоит вам обеднеть, как все друзья поворачиваются к вам спиной. Когда-то я много лет прожил с человеком, который любил меня не бескорыстно. Я был выгоден ему. Мое присутствие в его доме придавало ему престиж и респектабельность. Со всех концов страны ко мне приезжали сотни людей. И ему нравилось это. Ему также пришлось по душе, что его дети знакомились с великими политиками, святыми и поэтами. И он тоже знакомился с известными людьми страны. Но у него была странная привычка: у него не было ни одного друга во всем городе. Он даже никогда не разговаривал с соседями. Он никогда не разговаривал со слугами и садовниками, он просто проходил мимо них, смотря прямо, и у него было такое высокомерное выражение лица, что ни у одного слуги не хватало смелости даже просто сказать ему: "Доброе утро, сэр". Я спросил его: — В чем дело? Почему вы так холодны и бесчеловечны? И особенно в отношении этих бедняг, которые работают на вас в саду и в доме. Например, ваш повар… И он объяснил: — Я по опыту знаю о том, что в тот миг, как хозяин начинает проявлять к слугам дружеское расположение, они тотчас же клянчат у него деньги. Если у кого-то заболевает мать и ему нужны деньги, он просит у хозяина какую-то сумму. У кого-то умирает отец, кто-то собирается жениться… Что же касается меня, то у моих слуг никогда не умирает отец, никто из них никогда не женится, потому что они не могут даже поговорить со мной, ведь я не смотрю на них. Я не считаю их людьми. Как только ты начал считать их людьми, они тотчас же просят деньги. С самого детства я научился не заводить друзей, потому что все они станут водиться со мной только из-за моего богатства. — Это очень странная ситуация, — заметил я. — Это значит, что вы ведете очень обедненную жизнь, без друзей. И я думаю, что вы никогда никого не любили. Я ни разу не видел, чтобы он говорил даже с женой, сидел с ней в саду или выезжал с ней куда-нибудь, скажем, в кино, в цирк или на какое-то общественное собрание. И здесь была все та же причина: ведь если бы он стал тепло с ней разговаривать, она начала бы просить то и это. Ее руки тотчас же оказались бы в его карманах, а он этого очень не хотел. Кто такие ваши друзья? Даже те люди, в которых вы, по вашему мнению, влюблены… Что такое ваша любовь? Это сильная биологическая потребность или что-то другое? Есть ли в вашем чувстве что-то помимо физического тела? Вы когда-нибудь задумывались о духовном существе другого человека? Я слышал такую историю. Мужчина и женщина сильно полюбили друг друга. И вот женщина, прежде чем им пожениться, спросила своего избранника… Люди всегда сильно любят друг друга перед свадьбой, и я никогда не видел того, у кого не было бы большой любви! Маленькой любви не бывает, всякая любовь большая. Но эта любовь существует только несколько дней. Они оба сильно полюбили друг друга, и женщина спросила мужчину: — Завтра мы поженимся. Но у меня в голове все время вертится один и тот же вопрос: будешь ли ты любить меня всегда? Всегда? Мужчина подумал минуту и ответил: — Я полагаю, что нужно прояснить один момент. Просто ты в старости не должна быть похожа на свою мать. Я боюсь только этого. Я не смогу любить тебя, если ты уподобишься ей. Все нужно поставить на свои места прямо сейчас. Я буду любить тебя, если ты останешься такой же, как сейчас. Разумеется, никто не может выполнить такое условие, ведь все вынуждены стареть. Женщина, которая сегодня очень красивая, завтра может ослепнуть. Мужчина, который сегодня очень сильный и привлекательный, завтра может попасть в аварию и превратиться в калеку. Возможно все. Готова ли ваша любовь для неизвестного будущего? Или она существует только в этот миг, для этого человека? Молодость мимолетна. Я считаю, что это не любовь. Любовь, о которой я вам постоянно говорю, — это общение между двумя душами. Ее природа не биологическая и не физиологическая. Это нечто духовное. И любовь не имеет смысла до тех пор, пока она не стала духовной. Духовная любовь, без сомнения, преображает обоих людей, которые так общаются. И это величайшая алхимия преображения. Итак, в моих утверждениях нет никаких противоречий. Санди горько рыдал у камина. — Эй, Санди, — окликнул его сосед. — Что стряслось у тебя? — О, Боже, Боже! — причитал Санди. — Умерла жена Дональда. — Ну и что же? — недоумевал сосед. — Тебе-то что? Она же не имеет к тебе никакого отношения. — Я знаю, — согласился Санди. — Но у меня складывается такое впечатление, что у всех в жизни наступают перемены, только не у меня! Такова ваша любовь. Мужья надеются, что у них появится еще один шанс, если их жены умрут. И жены выжидают, ведь стоит Богу прибрать к себе их мужей, и у них снова появится шанс. В этот раз отношения с мужем испортились, но в следующий раз они сделают шаг с большей опытностью. В настоящее время благодаря тому, что я постоянно тряс Латифу и ее замечательного друга Дхиян Ома, наконец даже в ее немецком уме что-то сработало. И несмотря на то, что Дхиян Ом считает себя каким-то экзотическим фруктом, у него в голове тоже что-то щелкнуло. Дело в том, что мои речи были ясны всем, кроме этих двоих. Во всем Доме Лао-цзы все ломали головы над тем, что же делать, потому что эта парочка жутко страдала только оттого, что они были вместе. Всякий раз, когда они находятся далеко друг от друга, у них счастливый вид, от них веет здоровьем. Но стоит им увидеть друг друга, и все кончено, все летит в тартарары! И они еще живут в одной комнате. Я постоянно тряс их, надеясь на то, что однажды они что-то поймут, ведь если вы не можете быть счастливыми вместе, тогда продемонстрируйте, по крайней мере, столько любви, чтобы разойтись. Это и есть доброта и признательность. Вы оба страдаете. Здесь не только один человек страдает, но они оба несчастливы. Но при этом они оба цепляются друг за друга. И сегодня, наконец, они согласились и сказали: "Это правда. Мы не можем отрицать, что мы счастливы, когда находимся далеко друг от друга, но стоит нам сойтись, и мы становимся несчастными, очень несчастными. Настала пора нам разойтись". Они показали ясное понимание. Я ожидал, что скоро они сделают этот шаг, потому что она немка, а он какой-то заморский фрукт! Есть ли надежда на роман человека с орехом? Вы понимаете, что я имею в виду? Только они решили разойтись, как Дхиян Ом, не потеряв ни секунды, бросился в магазин, купил там красивое дорогое сари и подарил его Шуньо. Он еще не успели разойтись, а он уже начал подбираться к другим женщинам… Мне кажется, что у глупости нет никаких границ. Дхиян Ом мог, по крайней мере, день или два насладиться покоем. Но человек сильно привыкает к страданию. А Шуньо… наверно, Дхиян Ом решил, что немка и англичанка — это прирожденные враги. Поэтому он счел, что от немки лучше перейти к англичанке. Он вдоволь настрадался от немки, и он тешил себя надеждой на лучшее с англичанкой. Но он не знает о том, что у Шуньо уже есть прекрасный любовник. Этот бедняга занимается моим садом, а в это время заморский фрукт приходит к его женщине и дарит ей сари! Если он услышит об этом происшествии или увидит сари, тогда у Дхиян Ома станет больше трудностей, чем прежде. Дело в том, что любовник Шуньо опасный человек. И Дхиян Ом угодил в более глубокую и опасную яму. Но я слышал о том, как Шуньо говорила людям: — Какой замечательный этот Ом. Он такой бедненький, ведь Латифа его совсем замучила, и даже в таких муках он вспоминает обо мне, идет в магазин и приносит мне очень дорогой подарок. Шуньо не видит, что творится с Латифой, но Дхиян Ом уже успел стать для нее бедняжкой. Наши умы работают так, что всегда приводят нас в трудные ситуации. А люди не могут учиться у опыта. И Дхиян Ом ничему не научился. Шуньо живет с ним по соседству, и уж она-то прекрасно знает о том, что Дхиян Ом — трудный человек. Но только из-за его подарка, причем когда он только собирается разойтись с Латифой, Шуньо превращает его в бедняжку. Она вдруг стала сильно сострадать ему. Она должна была сказать ему: "Подари это сари Латифе за все страдания, которые она испытала из-за тебя". Вот что было бы правильным в той ситуации. Подождите несколько дней, прежде чем начать другую игру, другое несчастье, другие неприятности. Просто отдохните чуть-чуть. Дхиян Ом еще не выбрался из прежней лодки, а уже занес ногу в другую лодку… он не готов упустить ни один единственный миг несчастья. Наша любовь — это просто бегство от самих себя. Мы не можем быть с самими собой. Надам, ты спрашиваешь меня о том, что я подразумеваю под любовью. Разумеется, я не имею в виду ничего из того, что ты найдешь в делах мира. Под любовью я подразумеваю, что вы делитесь своими сердцами. Но сначала вам нужно найти свое сердце. Я подразумеваю, что вы делитесь своими существами. Но сначала вам следует глубоко медитировать и погружаться в самые тайные уголки вашего естества, чтобы обрести радость и блаженство, и всем этим вы щедро поделитесь. Ваша же любовь предназначена не для того, чтобы делиться чем-то, а чтобы просто убегать от самих себя и, таким образом, заниматься другим человеком. Ваша любовь противоречит медитации. Моя любовь — это цветок медитации. Моя любовь — это цветение медитации. Умеет любить только медитирующий. А ваша любовь — это трусливое бегство. Вы не можете оставаться в одиночестве. Вы так сильно боитесь себя, когда остаетесь в одиночестве, что в тот миг, когда кто-то бросает вас, тотчас же бросаетесь со всех ног к любому человеку, который рядом с вами. Бедная Шуньо оказалась рядом с Дхиян Омом… Он даже не переехал немного дальше, в Дом Кришны или в Дом Иисуса. Он прямо в Доме Лао-цзы, не теряя ни секунды… и ему даже нет дела до того, что Шуньо уже любит кого-то. Нехорошо влезать в чужие романы. Это неблагородно. И нет никакого сострадания в том, чтобы вмешиваться в любовь двух человек. Дхиян Ом, ты поступаешь очень жестоко и тупо. И мерзость всего этого… Любовь — это одно из самых ценных переживаний, но прежде чем вы полюбите кого-то, вам нужно найти себя, иначе кто же станет любить? Вы ничего не знаете о себе. Вы абсолютно бессознательны. И в этой бессознательности все ваши поступки будут неправильными. Люди иногда ведут себя не лучше животных. Их бессознательность столь же глубока, как и у животных. Здесь нет никакого различия. В своей бессознательности мы животные. И только в сознательности мы в самом деле поднимаемся над животными. Чем больше в нас сознания, тем дальше мы от животных. А любовь — это переживание за пределами нашей животной природы. Но то, что мы понимаем под любовью, — это не что иное, как наши животные инстинкты и рефлексы. Джон и его приятель Фред, проведя вечер в клубе, поздно возвращались домой. — Мне всегда страшно, когда я вот так поздно возвращаюсь домой, — признался Джон. — Я глушу мотор за пятьсот метров от дома и волоку машину в гараж. Я снимаю ботинки и на цыпочках проникаю в дом. Я веду себя как можно тише, но как только я влезаю в постель к жене, она тотчас же вскакивает и начинает визжать на меня. — У тебя неправильная техника, — заявил Фред. — У меня никогда не бывает никаких неприятностей. Я громко въезжаю в гараж, с грохотом закрываю за собой дверь, топочу по дому и устраиваю жуткий шум. Потом я отправляюсь в спальню, толкаю жену и спрашиваю ее: "Ну как, рыбка моя?" И она всякий раз делает вид, будто спит! Хорошо, Маниша? Да, Ошо. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|