|
||||
|
2. 8. Несколько слов о «Таджали» и о специфике методик «суфийского» и ВЕДИЧЕСКОГО Учителей. В современном «Суфизме» вопрос о необходимости Учителя обсуждению не подлежит. Учитель необходим и власть Учителя над «учеником» совершенно неоспорима. Почему? В первую очередь из-за полчищ демонических духов, общение с которыми при ИНИЦИАЦИИ «латифы ЯВЬ» становится для духовно развивающегося человека делом едва ли не обыденным и ОЧЕНЬ НЕ безопасным. Пока вы пребываете в т. н. «СЕРОМ» состоянии «Яви», то есть когда ваша «Аджна» пребывает в полузакрытом состоянии и наяву ваши «тонко энергетические» слух и зрение работают в режиме отдельных кратковременных вспышек-озарений, особой опасности нет. Хотя уже на этом уровне духовного развития стоит всерьёз научиться хотя бы РУНИЧЕСКИМ методам защиты. Меньше будете болеть и реже попадать в неприятные ситуации. Огромную опасность для развития в человеке АБСОЛЮТНОЙ ДУХОВНОСТИ представляют такие явления как ПРЕЛЬЩЕНИЕ демоническими духами и так называемая «ОДЕРЖИМОСТЬ» каким-либо демоническим духом. То есть попадание человека в самую настоящую РАБСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ одного из ДЕМОНИЧЕСКИХ ДУХОВ. Обычный человек «продаётся» (то есть продаёт себя) такому духу за обретение способностей к «ясновидению» и «ясно слышанию». Которые при этом вовсе не становятся собственными способностями человека, а являются подачками от его духовно-демонического хозяина. Некоторые «прельщаются» способностью «творить чудеса». Большой популярностью пользуются «лярвы», особенно «лярвы» сексуальных фантазий. При всех подобных сговорах и взаимодействиях с демоническими духами человек ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В СВОЁМ СОБСТВЕННОМ ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ и оставляет своё сознание в От всех такого рода опасностей вас может уберечь ИСТИННЫЙ УЧИТЕЛЬ. В современном «Суфизме» нормой является подчинение воли «ученика» воле «учителя». По крайней мере, на каких-то этапах обучения. Между учеником и НАСТОЯЩИМ современным суфийским Учителем при этом устанавливается «тонко энергетическая» взаимосвязь. Именно такая взаимосвязь и позволяет в процессе обучения использовать «технику», называемую «ТАДЖАЛИ», что означает «ОЗАРЕНИЕ». Без руководства Учителя «таджали» чаще всего бывает ложным. Это или предвкушение, или отражение состояния «озарения» с «подачи» тех же демонических духов. Возможны и собственные без «подсказок» со стороны ЭКСТАТИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ, которые чаще всего бывают вредны потому, что создают в человеке ИЛЛЮЗИЮ духовного роста там, где на деле имел место всего на всего кратковременный «прыжок вверх». Кроме того на эти «прыжки» расходуется энергия, предназначенная для духовного роста, который оттого, естественно, замедляется. А то и прекращается вообще. «Тем, кто не может определить истинность «таджали», следует помнить о том, что истинным можно считать такое состояние, когда «сверх естественное» обострение восприятия сопровождается постоянным увеличением интуитивного знания (способности к видению вещей в целом, например) или знанием о том, по какому пути пойдёт своё собственное развитие или другого человека, или способностью творить «чудеса». Абд-аль-Кадир Джилани поясняет, что чудеса, которые столь часто приписывают суфиям, вовсе не являются следствием какого-либо могущества, как об этом обычно думают: «Когда вы приобретаете божественное знание, вы становитесь неотделимы от Бога… Ничто иное уже не может воздействовать на вашу внутреннюю сущность. Люди приписывают чудеса вам, но они только кажутся исходящими от вас, в то время как их источником и творцом является Бог» («Раскрытие раскрытого», часть 6).» (И. Шах «Суфизм», стр. 331). Проблема тут ещё и в том, что на начальных этапах своего Пути мало подготовленный человек вполне может перепутать Бога с каким-либо из Агрегоров. Бесспорно, с Учителем проще и надёжней безошибочно делать ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ шаги на Пути. Подчёркиваю, СОБСТВЕННЫЕ, которые ни один Учитель за вас не сделает. Здесь уместно уточнить и то, что, в отличие от современного «Суфизма», исконная Арьийско-Гиперборейская Традиция предполагает, что ИСТИННЫЙ ВЕДИЧЕСКИЙ Учитель НИКОГДА НЕ ПОДАВЛЯЕТ собственную ВОЛЮ УЧЕНИКА. Он лишь создаёт условия для ОЗАРЕНИЙ и рекомендует упражнения. А также контролирует итоги, а со временем и результаты. Древнейшая мини-притча о Ведическом методе обучения гласит: «Есть реки в пустыне и есть Пути в одиночестве. Но нет ни рек, ни Пути тому, кто растворил себя в другом». Недаром все духовно-демонические секты, общества и «движения», если и не впрямую, то в неявно выраженной форме требуют от своих последователей отказаться от собственной воли и вручить себя, свою судьбу и, обычно, деньги и имущество Руководителю (Гуру, Учителю, «Высшей Божественной Личности» и т. д.). Особо следует отметить, что ИСТИННЫЕ Знания вам может дать лишь ВАША СОБСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. Реальный мистический опыт не заменим никакими книгами и ни чьими рассказами. С другой стороны, реальные Знания необходимо предполагают ваши же ПРАКТИЧЕСКИЕ «шаги» на Пути. Древнейшая ВЕДИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА учит: «Знания не делают человека свободным, потому что они обязывают его к практическому действию. Практический опыт - ненужное бремя, если он не стал источником Знания». Другая не менее древняя ведическая формула гласит: «Когда ученик готов, появляется учитель». При этом до Учителя (с большой буквы «У») надо ещё дорасти. В наши дни ТАКИХ Учителей мало, очень мало. Сначала в качестве «учителей» к вам «придут» различные подсказки в потоке событий. Такой подсказкой может стать «случайно» услышанная в толпе фраза, которая окажется вдруг очень «по теме», или строка из заметки в принесённой вам ветром прямо в руки газете, или «поступок» уличной дворняги. И ещё очень много прочего тому подобного, что стоит заметить и осмыслить. Всё это постоянно даётся, практически, каждому человеку, чтобы он, «научившись читать книги, написанные людьми», сумел научиться «читать книгу жизни», состоящую из «знаков судьбы», встроенных в потоки «случайных» фактов. Если же вы не освоите такое «чтение», то вряд ли вы заметите ИСТИННОГО Учителя. И вряд ли он воспримет вас как ученика. Отчего так? Он с первого взгляда поймёт, что ваше дальнейшее общение с ним будет бесполезной потерей времени. Почему? Ещё и потому, что ИСТИННЫЙ ВЕДИЧЕСКИЙ Учитель В РЕДЧАЙШЕ-ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЕЙШИХ случаях повторяет что-либо ДВАЖДЫ. Замечать, понимать и глубоко обдуманно усваивать, осмысливая всё на много «шагов» вперёд, вам надо будет с одного ЕДИНСТВЕННОГО раза. В этом нехитром принципе проявляется и глубокое уважение к вашей собственной воле, избавляемой таким образом от избыточного давления воли Учителя, и ЖЕСТОЧАЙШИЙ ТРЕНИНГ на цепкое внимание и молниеносную сообразительность. Таких Учителей катастрофически мало. Как, впрочем, и немного пока вокруг нас учеников, способных воспринять уроки и советы ТАКОГО Учителя |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|