|
||||
|
Раздел 4. Почему я боюсь принять себя таким, как я есть? Каждый находится в такой же ситуации. Каждый боится принять себя таким, как он есть. Именно так на протяжении прошедших веков человечество воспитывало, обуславливало каждого ребенка, каждое человеческое существо. Эта стратегия проста, но очень опасна. Эта стратегия состоит в том, чтобы осуждать вас и давать вам идеалы, чтобы вы всегда старались стать кем-то другим. Христиане стараются стать иисусами, буддисты стараются стать буддами, и это оказывается таким умным изобретением, отвлекающим вас от вас самих, что люди. которые проделывают это, сами себя не осознают. То, что сказал Иисус, будучи на кресте, его последние слова к человечеству имеют огромное значение в разных областях особенно в этом контексте. Он взмолился богу: "Отец, прости этим людям, ибо они не ведают, что творят". Это применимо к каждому отцу и каждой матери, к каждому учителю и каждому священнику и к каждому моралисту - к людям, которые управляют культурой, обществом, цивилизацией, которые стараются сформировать каждую индивидуальность определенным образом. Возможно, они также не ведают, что творят. Возможно, они думают, что они делают все к лучшему. Я не сомневаюсь в их намерениях, но я хочу, чтобы вы были сознательны относи-тельно их незнания того. что они несознательные люди. Маленький ребенок рожден в руках несознательного общества. И несознательное общество начинает формировать ребенка согласно своим собственным идеалам, забывая одну, самую фундаментальную вещь: ребенок имеет свою собственную потенцию; он должен дорасти не до Иисуса или Кришны или Будды, он должен дорасти до самого себя. Если он не вырастет самим собой, он будет совершенно несчастлив всю жизнь. Его жизнь станет просто адом и проклятием, и он не узнает, что же было неправильным. Он был поставлен в неправильное направление с самого начала. Люди, которые направили его в неверную сторону, это те люди. которые, как он думает, любят его, он думает, что они его благодетели. В действительности, они являются его величайшими врагами. Родители, учителя, священники и общественные лидеры -величайшие враги каждой индивидуальности, рожденной на земле до настоящего времени. Не будучи сознательными они отвлекают вас от вашей сути. Чтобы расстроить вас, они должны абсолютно уверить вас в одном: что вы недостойны, не заслуживаете внимания, вовсе бесполезны такие, как вы есть. Конечно, вы можете стать достойными уважения, чести, если будете следовать правилам и предписаниям, данным вам другими. Если вы в состоянии превратиться в лицемера, вы будете уважаемым членом общества. Но если вы настаиваете на том, чтобы быть искренним, благородным, подлинным - самим собой, то вас будет осуждать каждый, и нужна громадная смелость, чтобы жить осуждаемым каждым. Нужен человек со стальным хребтом, чтобы стоять на своем и заявить: " Я не собираюсь быть никем, кроме как самим собой, хорошим или плохим, приемлемым или неприемлемым, престижным или непрестижным. Точно одно, то, что я могу быть только собой и никем другим". Это требует потрясающего революционного подхода к жизни. Это главное восстание, которое нужно понять каждой индивидуальности, если она хочет выйти из порочного круга несчастья. Вы спрашиваете меня: "Почему я так боюсь принять себя таким, как я есть?". - Потому что никто не принял вас таким, как вы есть. Они создали страх такого понимания, что если вы принимаете себя, то тогда все другие откажутся от вас. Такова абсолютная обусловленность каждого общества и каждой культуры, существовавших до нынешнего времени - либо вы принимаете себя и отвергаетесь всеми, либо вы отрекаетесь от себя и заслуживаете уважение и почет всего общества и культуры. Выбор действительно очень труден. Очевидно, большинство выбирает респектабельность, но с респектабельностью приходят все виды тревог, страданий, бессмысленностей: жизнь, похожая на пустыню, где ничего не растет, ничего не зеленеет, где не распускаются цветы. Где вы будете идти, идти и идти. и никогда не найдете оазиса. Это - абсолютная пустота, чистое лицемерие. Но способ, которым это было создано, - это простой способ: говорите каждому, что такой, каким он является, он не достоин даже существовать. такой, как он есть. он просто безобразен, он - несчастная случайность. Ему следовало бы стыдиться себя. потому что в нем нет ничего, заслуживающего почета и уважения. Естественно, каждый человек начинает делать то, что ему указано, чтобы быть уважаемым. Он продолжает становиться более и более фальшивым, более и более поддельным, более и более далеким от его подлинной реальности, собственного существа ... и тогда вырастает страх. Когда бы ни чувствовалось стремление узнать себя, за этим немедленно следует великий страх. Этот страх состоит в том, что если вы найдете себя, то вы потеряете уважение к себе, даже в своих собственных глазах. Общество давит так на каждую индивидуальность. Оно предпринимает всевозможные попытки обусловить вас так крепко, что вы начинаете думать, что вы и есть эта обусловленность - вы становитесь частью общества против вашего собственного существа. Вы становитесь христианином, вы становитесь индуистом, вы становитесь магометанином, и вы полностью забываете, что были рождены просто человеком, без религии, без политики, без нации, без расы... Вы были рождены просто как чистая возможность роста. На мой взгляд, саньяса существует, чтобы принести вас обратно к себе, какими бы ни были последствия, какой бы ни был риск. Вы должны вернуться к себе. Вы можете не найти там Иисуса, в этом нет надобности. Одного Иисуса достаточно. Вы можете не найти там Гаутаму Будду, это совершенно хорошо, потому что слишком много Гаутам Будд в существовании будет просто надоедливо. Существование не хочет повторять людей. Оно так созидательно, что всегда привносит что-то новое в каждую индивидуальность, новую потенцию, новую возможность, новую высоту, новое измерение, новый пик. Саньяса - это восстание против всех обществ, всех культур и всех цивилизаций по той простой причине, что все - они против индивидуальности. Я - абсолютно за индивидуальность. Я могу пожертвовать каждым обществом и любой культурой и любой цивилизацией, всей историей человечества просто ради единственной индивидуальности. Индивидуальность - наиболее ценное явление, потому что индивидуальность - это часть существования. Вам нужно отбросить ваш страх. Его всучили вам обманным путем, он не естественней. Понаблюдайте за любым маленьким ребенком: он совершенно принимает себя, в нем нет осуждения, нет желания быть кем-то другим. Но это нарушается в каждом по мере его вырастания. Вам нужно набраться храбрости, чтобы вернуться к себе. Все общество будет препятствовать вам, вас будут осуждать. Но гораздо лучше быть осуждаемым целым миром, чем оставаться несчастным, поддельным, фальшивым и жить чужую жизнь. У вас может быть жизнь, исполненная блаженства. И нет двух путей, только один единственный способ: вы просто должны быть самим собой, каким бы вы ни были. Отсюда, из этого глубокого приятия и самоуважения, вы начинаете расти. Вы принесете свои собственные цветы - не христианские, не буддийские, не индуисткие, - просто абсолютно ваши собственные, новый вклад в существование. Но нужна огромная смелость, чтобы идти одному по пути, оставляя всю толпу на широкой дороге. Будучи в толпе, человек чувствует себя уютно, в тепле; идя в одиночку, он, естественно, испытывает страх. Ум продолжает говорить, что все человечество не может быть неправым, - а я иду один. Лучше быть просто частью толпы, потому что тогда вы не в ответе, если что-то неправильно. Каждый ответственен. Но в тот момент, когда вы выходите из толпы, вы берете ответственность в свои собственные руки. Если что-то неверно, - вы ответственны. Но помните одну самую основную вещь: ответственность - это одна сторона монеты, а другая - это свобода. Вы можете обладать ими вместе или выбросить и то и другое. Если вы не хотите нести ответственность, у вас не может быть свободы, а без свободы нет роста. Вам нужно принять ответственность за себя, и вы должны жить в абсолютной свободе, потому что так вы можете расти - какими бы вы ни были. Вы можете оказаться розой, вы можете оказаться ноготками, вы можете оказаться просто полевым цветком, у которого нет названия. Но несомненно одно: чем бы вы ни оказались, вы будете очень счастливы. Вы будете совершенно блаженны. Может быть у вас не будет респектабельности, наоборот, может быть все будут осуждать вас. Но глубоко внутри вы будете чувствовать такую экстатическую радость, какую может испытывать только свободная индивидуальность. И только свободная индивидуальность может прорасти в высшие уровни сознания, может достичь высочайших Гималайских пиков. счастливыми и становятся несчастными из-за этого сравнения. А оно не может быть односторонним. Научившись однажды сравнивать, вы не можете сравнивать себя только с теми, кто ниже вас: вы неизбежно будете сравнивать себя и с теми. кто выше вас -и тогда будет огромное несчастье. На самом деле, сравнивать - это неправильно. Вы есть вы, и нет никого другого с кем вас можно было бы сравнить. Вы -несравненны, и так же несравненен другой человек. Никогда не сравнивайте. Сравнение есть одна из причин вашей привязанности к светскому, потому что сравнение создает соревнование, сравнение создает амбицию. Оно не приходит одно, оно приносит с собой всех этих компаньонов. А однажды став соревнующемся ..., этому нет конца, вы закончитесь раньше. Однажды став честолюбцем, вы выбрали самый глупый путь вашей жизни. Человек превратил эту планету в сумасшедший дом. Если вы хотите быть нормальным, прежде всего будьте самим собой без всякой, .вины, без_ всякого осуждения. Примите, себя со скромностью и простотой. Это подарок существования вам, чувствуйте благодарность и начинайте искать то. что может помочь вам расти таким, каков вы есть - не становиться черновой копией кого-то еще. но просто оставаться подлинным самим собой. Нет большего экстаза, чем быть подлинным самим собой. Osho Times International, 16.03.1991 Почему я всегда бегу так быстро? Любимым Бхагван, почему я всегда бегу так быстро? Есть ли здесь что-то, чего я не хочу видеть? Прем Амита, это не только ты: почти каждый бежит от себя так быстро, как может. И проблема в том, что убежать от себя невозможно. Куда бы вы ни пошли, вы будете с собой. Это страх познания себя. Это самый большой страх в мире. Он существует, потому что вас осуждал каждый за мельчайшие заблуждения, за мельчайшие ошибки, которые абсолютно человечны, - что вы стали бояться себя. Вы знаете, что вы недостойны. Эта идея погрузилась очень глубоко в ваше подсознание, - что вы не заслуживаете внимания, что вы совершенно ничего не стоите. Единственный наилучший способ - это убежать от себя. Все делают это различными способами: кто-то скрывается за респектабельностью, кто-то бежит за добродетельностью, за святостью. Но если вы загляните глубоко, они бегут не за чем-то, они бегут от. Это просто оправдание - кто-то бешено гонится за деньгами - он обманывает себя и весь мир. Действительность состоит в том, что деньги дают ему хорошее оправдание - гнаться за ними, и скрывают тот факт, что он убегает от себя. Вот почему, накапливая деньги, он приходит к огромному отчаянию и страданию. Что случилось? Это было его целью, он достиг ее - он должен был бы быть счастливейшим человеком в мире... Но люди, которые добились успеха, не самые счастливые в мире, они - самые несчастные. В чем их страдание? Их страдание в том. что все их усилия оказались тщетными. Теперь больше не за чем бежать, и внезапно они сталкиваются с собой. На высочайшем пике успеха они встречают не кого иного, как себя. Довольно странно - это тот самый парень, от которого они убегали. Вы не можете убежать от себя. Напротив, вам нужно подойти ближе к себе, глубже в свое существо, и отбросить обвинительные голоса, которые исходили ото всех, кого вы знали в жизни. Родители, муж, жена, соседи, учителя, друзья, враги - каждый указывает на что-то, что в вас неправильно. Ниоткуда не исходит признание. Человечество создало для себя очень странную ситуацию, в которой все напряжены, никто не может расслабиться, потому что в момент расслабления вы встречаетесь лицом к лицу с собой. Релаксация становится почти зеркалом, а вы не хотите видеть свое лицо, потому что вы так сроднились с обвинительными мнениями других. Даже малейшие удовольствия не позволялись вам вашей церковью, вашими священниками, вашей религией, вашей культурой. Приемлемо только несчастье, а не удовольствие. Очень естественно для вас в такой ситуации, когда из каждого источника, из каждого направления исходит только осуждение, - чувствовать, что вы грешник. Каждая религия веками провозглашала, что вы рождены в грехе, что страдание - ваш удел. Вас так много осуждали со всех сторон без исключения, что вполне естественно для каждого быть под влиянием этого тайного сговора. Каждый уловлен в это. И если вы постараетесь понять это, то очень удивитесь. Вы осуждаете других так же, как они осуждали вас - в этом сговор. И как ваши родители не считали вас чем-то стоящим, то же самое вы делаете с вашими детьми, не осознавая того, что каждый является тем, что он есть - другим он не может быть. Он может изображать из себя другого, может быть лицемером, но на самом деле всегда останется самим собой. Твой бег - это ни что иное, как создание большего лицемерия, масок, чтобы можно было совершенно спрятать себя от глаз всех других. Можно преуспеть в прятании себя от других, но как спрятаться от себя? Ты можешь отправиться на Луну: ты найдешь там себя. Ты можешь поехать к Эвересту - ты можешь быть один, но с самим собой. Возможно, в этом одиночестве на Эвересте ты станешь более бдительным и осознаешь себя. Это одна из причин, почему люди бояться одиночества: они хотят в толпу, хотят, чтобы их всегда окружали люди, они хотят друзей. Очень трудно оставаться молчаливыми и спокойными в одиночестве. Причина в том, что в одиночестве вы остаетесь с собой - и вы все приняли эти глупые идеи о том, что вы безобразны, сладострастны, жадны, агрессивны, нет ничего достойного в вас. Прем Амита, ты спрашиваешь: "Почему я всегда бегу так быстро?". Потому что ты боишься догнать себя. А значение быстрого бега имеет много направлений. Этот бег от себя создал безумие скорости - каждый хочет достичь чего-то как можно быстрее. Однажды я возвращался из места под названием Нагпур в Джабалапур вместе с вице-канцлером Нагпурского университета - и наша машина сломалась в дороге. Я никогда не видел, что бы кто-то впал в такое горе. Я сказал ему: "Нет никакой спешки. Тебя никто там не ждет, и конференция, на которую ты едешь, начнется через сутки, а Джабалапур всего лишь в трех часах. Нет проблемы - или нам починят машину, или мы вызовем другую из Джабалапура, или кто-то сможет нас подвезти, да и автобусы ходят постоянно. Проблемы нет.... не нужно быть таким несчастным" Он сидел в машине, а я пошел поискать кого-нибудь. Это была маленькая деревня, но, может быть, есть какой-нибудь механик, какая-то помощь возможна; или, вдруг, у владельца деревни есть машина. Когда я вернулся из деревни, этот человек был почти в слезах. Я спросил: "В чем дело?". Он сказал: "Я не могу позволить себе быть в одиночестве. Это открывает меня так глубоко, делает совершенно обнаженным перед самим собой. Я вынужден осознать, что растратил всю жизнь попусту - а я не хочу этого знать!". Я сказал: "Твое не-знание никоим образом не поможет тебе. Лучше знать это, лучше идти глубоко во внутрь себя. Отсюда это несчастье и одиночество...". Одиночество должно быть одной из величайших радостей. Люди бегут. Не важно куда они бегут, важно лишь с наибольшей ли скоростью они движутся или нет. Ты спрашиваешь, Амита, - "Есть ли здесь что-то, чего я не хочу видеть?" Есть и многое. В основном, то, чего ты не хочешь видеть - это ты - и это из-за неверной обусловленности. Весь мой подход к внутренней трансформации состоит в том, что вы должны отбросить обусловленности. Что бы ни говорили о вас другие, просто отбросьте это. Это совершенный вздор. Они не знают о самих себе, что истинного могут они сказать о тебе? А точки зрения, которые ты накопил от других...просто попробуй пронаблюдать - от кого ты набираешь свои мнения. Они не от Гаутамы Будды, не от Христа, и не от Сократа - они от людей, которые так же невежественны, как и ты... Они просто исходят из мнений, переданных им от других. Вот прекрасная история. Не важно, реалистична она или нет, ее красота в ее значении. Одним из величайших императоров, которых знала Индия, был Акбар, император династии Моголов. Его можно сравнить только с одним человеком на Западе - с Марком Аврелием. Императоры очень редко бывают мудрыми людьми, но эти двое, безусловно - исключение. Однажды он разговаривал со своими придворными. Он собрал лучших людей в стране - лучшего художника, лучшего музыканта, лучшего философа, лучшего поэта. У него был маленький особый комитет из девяти членов, известных как девять драгоценностей двора Акбара. Самым важным из них был человек по имени Бирбал. Глубоко интеллигентный человек с великим чувством юмора, он сделал такое, что неуместно перед императором. У каждого императора свои правила: его слово - закон, и Бирбал повел себя против того, относительно чего Акбар был очень упрям. Акбар немедленно шлепнул Бирбала. Он уважал Бирбала, он любил Бирбала, тот был его самым близким другом, но поскольку дело касалось правил двора - он не мог простить. То, что сделал Бирбал - это очень реальная история... Он не ждал ни единого мгновения, он немедленно шлепнул человека, стоящего с другой стороны от него. Этот другой человек был потрясен, и даже Акбар был шокирован.Он считал, что этот человек очень мудр. "Он сумасшедший или что? Я шлепнул его... Это странно. совершенно абсурдной нелогично". И другой человек стоял, потрясенный, и Бирбал сказал: "Не стой тут как дурак, просто передай это". Итак, тот человек шлепнул еще кого-то, стоящего рядом - и тогда игра стала ясна - ты должен передать это. Ночью, когда Акбар пошел спать с женой, она шлепнула его. Он сказал: "В чем дело?". Она ответила: "Это ходило по городу, и , наконец, достигло источника. Кто-то шлепнул меня, и когда я спросила: "В чем дело?" - мне сказали, что это игра, которую начал Акбар. Я подумала, что лучше закончить ее, замкнув круг. На следующий день Бирбал первым делом спросил: "Получил ты обратно шлепок или нет?". Акбар сказал: "Я никогда бы не подумал, что это случится". Бирбал сказало "Я был абсолютно уверен, куда это придет в конце? Это должно обойти город.. Ты не можешь избежать, это должно вернуться к тебе." Столетиями все продолжает передаваться, переходя из одних рук в другие, от одного поколения к другому - и игра продолжается. Это игра, из которой вам надо выйти. Единственный способ выйти из нее - это открыть заново самоуважение, опять достичь достоинства, которое было у вас, когда вы были ребенком, когда вы еще не были загрязнены, не были обусловлены, отравлены обществом и окружающими людьми. Будь снова ребенком и ты не будешь убегать от себя. Ты будешь бежать внутри себя - и это путь медитирующего. Человек мира бежит от себя, а ищущий бежит внутри себя, чтобы найти источник этой жизни, этого сознания. И когда он открывает этот источник, он открыл источник не только своей жизни, он открыл источник жизни вселенной, всего космоса. Грандиозный праздник вырастает, в нем. Жизнь просто становится песней, танцем от момента к моменту. Он становится совершенно свободным от всей тарабарщины, которую общество передало по наследству. Он просто отбрасывает всякую обусловленность, все традиции, все прошлое. Я говорю вам - нужно отречься только от одного, и это - прошлое и ничто иное. Если вы сможете отречься от прошлого, вы будете совершенно свежими, только что родившимися, и быть в этой свежести - такое блаженство, такой экстаз, что невозможно даже подумать о том, чтобы уйти прочь даже на одно мгновенье. Человек, знающий себя, никогда не берет выходных. Но большинство людей продолжает вести себя глупо.... Американец вел машину по маленькой сельской дороге в Ирландии, как вдруг он с ужасом увидел воз сена, выезжающий с поля на узкую дорогу. Он нажал на тормоз, но не смог остановиться вовремя, и закончил езду, переехав через ограду в поле, где машина загорелась. - "Проклятье!" - воскликнул Падди, обращаясь к своему другу Симусу, который вез воз сена, - "Некоторые из этих туристов ужасные водители. Мы как раз вовремя выехали с поля". Сосед спросил старого фермера, распахивающего поле на паре волов, почему он не использовал быков. "Я не хочу использовать быков, - ответил фермер, - я хочу использовать волов". "Хорошо, - продолжил сосед, - если ты не хочешь использовать быков, то почему ты не используешь лошадей?". "Я не хочу использовать лошадей, - резко ответил фермер, - я хочу использовать волов". "Хорошо, - допытывался сосед, - ты мог бы попробовать новый трактор, который твой сын купил только что". "Я и трактор тоже не хочу использовать, я хочу использовать волов" - подтвердил фермер. "Почему же ты хочешь использовать только волов?" - в замешательстве спросил сосед. "Потому, - сказал старик, - что я не хочу, чтобы они думали, что жизнь - это роман". Это просто ситуация, в которой вы родились, которой вы были обусловлены. Никто не хочет, чтобы вы знали , что жизнь - это просто роман. И в этом мое преступление, потому что в этом все мое учение - жизнь есть ни что иное, как роман. Свежеиспеченная парочка прилетела в Майами и поселилась в отеле медового месяца. Несколько дней их не было видно - до утра шестого дня, когда они спустились в ресторан на завтрак. Пока официант подходил к их столику, новобрачная повернулась к мужу и сказала: "Милый, знаешь, чего бы мне хотелось?". "Да, - утомленно ответил он, - знаю, но иногда нам нужно поесть". Так что иногда нужно хорошо позавтракать, иначе жизнь - это продолжающийся роман. И я учу вас не только роману тела, что очень обыденно; я учу вас роману духа, который вечен, он начинается, но не кончается никогда. Но это возможно только если вы начинаете идти вовнутрь. Идти вовнутрь - это идти к Богу. Идти вовнутрь - в этом весь секрет алхимической трансформации бытия. Убегать - это просто растрачивать невероятно ценное время и жизнь, которая могла бы быть великой песней, огромным творчеством, громадным фестивалем огней. Чем дальше вы от себя, тем темнее станет жизнь, несчастнее, тем в ней будет больше страданий, больше ран, осуждения, отвержения себя. И чем вы дальше, тем труднее найти обратную дорогу домой. Вы уходили от себя много-много жизней, но если вы двигаетесь правильным, медитативным путем, то вы ушли не очень далеко. Медитация - это кратчайший путь от того, где вы есть, туда, где вам следует быть. И медитация - это такой простой метод, что любой, даже маленький ребенок, может войти в эту чудо-страну. Амита, чем бежать прочь, лучше беги вовнутрь. Приблизься к себе, чтобы лучше видеть. Никто другой не может видеть твою внутреннюю реальность, только ты можешь видеть это великолепие и эту славу. Из-за того, что никто другой не может видеть твою внутреннюю красоту, они продолжают осуждать тебя. Только ты можешь утвердить свое блаженство, только ты можешь окончательно утвердить свое просветление. И даже тогда люди будут полны подозрений. Они подозревали Сократа, они подозревали Гаутаму Будду, они подозревали Иисуса. На самом деле их подозрительность коренится в их собственном неосознавании их внутреннего бытия. Как могут они поверить Гаутаме Будде, что внутренняя тишина сердца есть предельный экстаз? Они ничего не знают о внутреннем, даже начала начал. Они ничего не знают об экстазе. Они могут слушать Гаутаму Будду только из - за его присутствия, его притягательных глаз, магнетической вибрации; но придя домой, они начинают подозревать, сомневаться. И это происходит даже здесь. Я получаю много писем, говорящих, что "когда мы слушаем тебя, все кажется абсолютно правильным. Когда мы приходим домой, возникают сомнения, ум начинает говорить, что мы были загипнотизированы". Миллионы людей хотят приблизиться ко мне, но они боятся по той простой причине, что они могут быть загипнотизированы. Это нечто гораздо более глубокое, чем гипноз. Вы не загипнотизированы, вас просто ввели в другое видение самих себя. Это не что-то магическое: вас не дурачат, вы пробуждаетесь. Слово "гипноз" означает сон, а вся моя работа - разбудить вас. Вы уже спите и спали все жизни. Время проснуться. Вы уже растратили слишком много драгоценного времени, энергии, возможностей. Но все еще есть время, - и в тот момент, когда вы проснетесь, ночь для вас кончится, и займется заря. "Satyam-Shivam-Sundram" Кто я? Я часто спрашивал себя: "Кто я?". Сколько дней и ночей потрачено на этот вопрос! Я даже не могу начать считать их. Мой интеллект давал мне ответы пользуясь тем, что я слышал где-то; все решения были следствием моих ранних обусловленностей. Все слова были заимствованные, безжизненные и они совершенно не удовлетворяли меня. Все они касались только поверхности, а затем исчезали. Но ни одно из них не затрагивало моей внутренней сущности. Ни одно из них не было слышно в глубине моего существа. Они совершенно не влияли на меня. Они даже не соответствовали важности вопроса. Потом я понял, что вопрос касался центра моего существа, а ответы затрагивали только периферию. Вопрос был моим, а ответы приходили извне. Но само то, что я спрашивал, разбудило что-то внутри меня. Я пытался навязать себе ответы, которые приходили снаружи. Эта идея произвела революцию, но одновременно совершенно новое направление открылось для меня. Я увидел, что все ответы, которые дает ум, совершенно бесполезны. Они не имели ничего общего с проблемой, какой бы она не была. И иллюзия была разбита вдребезги. Какое облегчение! Как будто рывком распахнули дверь, как будто внезапный прилив света рассеял тьму. Моя ошибка была в том, что я не видел, что это ум дает все ответы. И из-за этих псевдо-ответов, настоящие не могли выйти на поверхность. Я знал, что правда борется за то, чтобы выйти на свет, что в глубинах моего сознания какое-то семя ищет свой путь, пробиваясь через почву, чтобы достичь света. Мой интеллект был помехой этому. Когда я осознал это, ответы стали приходить все менее часто и заимствованное знание начало испаряться. Вопрос шел все глубже и глубже. Я ничего не делал, просто наблюдал. Я чувствовал, происходит какой-то процесс самовыражения. Я был в нем. Что делать? Я просто наблюдал. Периферия отбрасывалась, умирала, исчезала. И центр становился все более активным. "Кто я?". Все мое тело пульсировало одной этой жаждой. Это было такой бурей! Тело дрожало и трепетало с каждым вдохом. "Кто я?". Как стрела вопрос пронизывал все препятствия внутри меня. Снова пришло чувство острой жажды. Вся моя энергия обратилась в жажду. Все. И как язык пламени вопрос выпрыгивал изнутри: "Кто я?". Это было удивительно! Ум молчал. Прекратился безостановочный поток мыслей. Что произошло? Периферия была спокойна. Никаких мыслей, никаких впечатлений. Я был там и вопрос был там. Нет, это не точно. Я сам был этим вопросом. А потом произошел взрыв. За секунду все изменилось. Вопрос исчез. Ответ пришел неизвестно откуда. Истина не познается постепенно, она приходит неожиданным взрывом. Ее нельзя принести, она приходит. Ответ - это тишина, а не слова. Когда вы не отвечаете - это и есть ответ. Кто-то спрашивал вчера и кто-нибудь обязательно спрашивает каждый день: "Каков был ответ?". Я говорю им: "Если я скажу - это будет бессмысленно. Цель вопроса в том, чтобы понять, что будет ответом именно для вас". ОШО "Кто я?" |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|