|
||||
|
ЛЮБОВНЫЙ АКТ С УНИВЕРСУМОМ Первый вопрос: Бхагаван, в Индии существует так много лицемерия вокруг секса. Люди даже не хотят обсуждать это открыто, хотя растут тиражи порнографических картинок и увеличивается нездоровый интерес к ним. Поможет ли это наводнение порнографии? Можно ли будет благодаря этому когда-нибуть открыто говорить о сексе в Индии? Д. М. Сильвера Прошлое человечества было очень глупым. И глупость эта есть результат негативного жизненного подхода, позиции. А все религии в прошлом поддерживали негативную жизненную позицию. За это не ответственны ни Будды, ни Христы, ни Заратустры, а лишь священники. Это профессионалы от религии эксплуатировали имена Будды, Христа, Заратустры, эксплуатировали массы. Для священников было очень полезно удерживать людей в состоянии жизнеотрицания, потому что, находясь в этом состоянии, человек становится слабым. А это легко — эксплуатировать слабых, порабощать слабых. Легко господствовать над слабыми, уничтожить слабого. Поэтому священники давно поняли, что две вещи являются очень важными для человеческой силы, свободы, сознания, и обе они должны быть уничтожены. Одна — это пища, другая — это секс; обе являются основными инстинктами. Пища необходима для выживания индивида, а секс — для выживания человеческого рода. Без пищи и секса человечество исчезнет. Зная, что эти вещи действительно являются необходимыми условиями жизни человека, священники были против них, они насаждали пост и безбрачие. Поскольку они насаждали пост, они сделали людей одержимыми к пище. Любая религия, которая опирается на оппозицию к сексу, обязательно создает одержимость сексом. Порнография и есть побочный продукт ваших так называемых религий. Это религиозный феномен, — извините меня! Это благодаря вашим священникам существует порнография. И это не новые вещи, это старо, как человек. Каджураха, Конарак, Пури — что они собой представляют? Порнографию в скульптуре. Вы можете пойти в самые древние пещеры и там всегда найдете порнографию того или иного рода. Вы можете обратиться к литературе народа, народным песням, народным историям, и вы всегда найдете в них порнографию. Порнография существует столько, сколько существует священник. Как только появляется священник, порнография появляется, как его тень. Это происходит неизбежно. И когда вы уже воспитаны в духе жизнеотрицания, то вы боитесь говорить о вещах искренне, откровенно. Вы не любите говорить о сексе, — ведь что могут о вас подумать? Вы хотите скрыть это. Вы пытаетесь создать фасад, — как будто секс и не существует в вашей жизни. Но глубоко внутри вы кипите. Глубоко внутри вы думаете о сексе 24 часа в сутки. Современная психология говорит, что каждый человек думает о сексе как минимум один раз в каждые три минуты. Но это о неверующих, помните это, а что же тогда говорить о верующих? Они должны думать о сексе каждые три секунды! Женщины думают о сексе один раз в каждые семь минут — это и есть разрыв между мужчиной и женщиной. Вот почему женщины могут делать вид, что они более возвышенные, что это их не касается, что все это сексуальное уродство является творением мужчины. Они являются существами высшего порядка. Но разница только в четыре минуты. Мужчина должен уговорить их: «Потерпите четыре минуты» — и этого будет достаточно. Поэтому мужчина должен проводить некоторую прелюдию. И, по крайней мере, необходима четырехминутная прелюдия, прежде чем он сможет довести женщину до нормального и здорового сексуального возбуждения. А так как мужчина агрессивен сексуально, так как мужские энергии агрессивны, а женщина сексуально восприимчива, то это также создает большое различие. Мужчина должен брать на себя инициативу. Женщина же может делать вид: «Я и не думаю за тобой увиваться». Мулла Насреддин и его жена как-то спорили, и Мулла сказал: «Наверное это был самый злосчастный момент в моей жизни, когда я женился на тебе». Женщина сказала: «Но я не бегала за тобой». Мулла сказал: «Это верно. Мышеловка не бегает за мышью. Мышеловка просто ждет. Мышь приходит сама». Это верно, мышь или Мулла Насреддин — безразлично. Женщины воспринимают, поэтому они немного холодны. Мужчина же горяч, а поскольку женщины восприимчивы, они не очень интересуются порнографией — ведь глаз является самой агрессивной частью мужского или женского тела. Различие между мужским и женским глазом, конечно, не физиологическое, но глубоко психологическое. Мужской глаз агрессивен, женский глаз восприимчив. Поэтому женщина не очень интересуется порнографией. Кроме того, мужской секс, в какой-то мере, сам по себе экстравертивен, а женский секс — интравертивен. Когда бы вы ни занимались любовью с женщиной, она всегда закрывает глаза, потому что когда вы занимаетесь любовью с женщиной, она не очень-то интересуется вами. Более всего ей интересно, что же происходит внутри нее. Она закрывает глаза. Когда вы вступаете в контакт с ее внутренним существом, она наслаждается этим ощущением. Но мужчину больше интересует смотреть, что происходит с женщиной. Он хотел бы не выключать свет. И не только это — некоторые, действительно религиозные люди, помещают фотоаппараты в свои кровати и делают снимки. Это для того, чтобы позднее они могли насладиться происходившим. Мужчину больше интересует смотреть, что происходит 'с женщиной, а внутренние, собственные переживания интересуют его меньше. Женщина при поцелуе закрывает глаза, потому что ей хочется прочувствовать поцелуй изнутри, она хочет впитать его. А мужчина хочет смотреть, что происходит с женщиной, его интересы имеют другие направления. Следовательно, мужчину всегда будет интересовать порнография. Но порнография — не естественный феномен, вам нужно напоминать об этом опять и опять, — это религиозный феномен. Человек должен был подавить секс, потому что священники были против него. Но когда вы что-либо слишком долго подавляете, оно начинает проявляться так скрыто и неуловимо, что вы даже не будете осознавать, что с вами происходит. Оно начнет движение в вашем подсознательном уме. Отсюда огромный интерес к женскому телу. Картины, статуи, кино — все они в своей основе прямо или косвенно порнографичны. Если в них нет какой-нибудь порнографии — вам будет неинтересно. Секс и убийство — очень существенны для того, чтобы фильм имел успех, чтобы книга была читаема, чтобы беллетристика приносила наслаждение. Странно! Секс и убийство — разве они связаны? Они связаны: если вы подавляете себя достаточно долго, вы становитесь убийцей. Это факт, что убийство кого-либо есть извращенный сексуальный акт. Мужчина хочет овладеть телом женщины. Если ему это не будет позволено, он начнет изыскивать любые возможные пути овладения другим телом. Он станет гомосексуалистом. Если он не найдет женщины, он найдет мужчину. Если он не найдет мужчину, он найдет животное. Если и это станет трудным, он, наконец, создаст резиновую женщину, пластмассовую женщину, которую можно в любое время вынуть из вашего портфеля, как только настала нужда в женщине, и немного подкачать ее насосом. Но если и это становится невозможным, он становится бешеным. Подавленная сексуальная энергия ведет к ярости, а это ведет к убийству. Психологи утверждают, что все наше оружие — не что иное, как символы и метафоры вокруг мужского полового органа — ведь оно вонзается в тело другого человека. Наши штыки, наши пули, наши сабли — все это не что иное, как отпрыски жизнеотрицающих религий. Наконец, политики в своих целях и для своих выгод также заинтересованы в подавлении секса в тех же целях. Ведь люди с подавленным сексом могут убивать других и быть убитыми другими. Все прошлое человечества было историей войн и войн. За прошедшие три тысячи лет мы дрались в пяти тысячах войн. Это кажется абсолютно ненормальным — пять тысяч войн за три тысячи лет — как будто мы живем только для того, чтобы истреблять друг друга! Что же с человеком не в порядке? Животные не убивают своих сородичей. Лев никогда не убивает другого льва. Собака никогда не убивает другую собаку. Только человек. Почему это происходит с человеком? Потому что ни одно животное не имеет священников, папу, Шанкарачарью и т. д. Ни одно животное не имеет таких людей, как Аятолла Хомейни. Узнав из новостей, что шах страдает от рака, этот так называемый религиозный человек, глава иранских религиозных людей, сказал: «Дай Бог, чтобы новости подтвердились и чтобы рак убил его». Он выпустил обращение к американским иранцам: «Убейте этого человека. Разрежьте его на куски и пошлите эти куски в Иран». Такое отношение всегда существовало у так называемых монахов — убийц. Это подавленный секс. Подавление секса неизбежно принесет вам беду. Муж и жена решали трудную задачу — каким образом они будут соблюдать Великий Пост? И в результате горячих споров договорились, что откажутся от секса. Но так как неделя текла медленно, они начали сожалеть о своем выборе, но оставались непреклонны. Они спали в разных спальнях и закрывали двери на замок, чтобы избежать искушений. Наконец, долгожданное пасхальное солнце поднялось, и жена проснулась от громоподобных ударов в ее дверь. «О Жорж, — воскликнула она, — я знала, что ты постучишь!» «Ты чертовски права! — пронзительно завопил он. — Но знаешь ли ты, чем я стучу!» Это естественно! Человек — это всего лишь извращенное животное на земле. Весь набор извращений… Веками нас приучали к холодному отношению к сексу. А так как вы холодны к сексу, вы холодны и еще к кое-чему-. Исчезает источник вашей сердечности. Секс — это источник жизни; таким способом Бог творит существование. Его надо уважать, боготворить. Он священен Секс — это самый священный феномен в нашем существовании, потому что он есть основа всей жизни. Если жизнь не священна, то и секс не священен. Если жизнь священна, то и секс священен. Но политики и священники находятся в сговоре против человечества. Политики нуждаются в солдатах; священники нуждаются в глупых рабах, послушных людях. Стоит уничтожить достоинство, и человек легко становится послушным рабом. А лучший путь уничтожить его достоинство — это сделать его сражающимся с самим собой. Он не может победить, поэтому у него появляется чувство виновности. Но разве вы можете победить секс или пищу? Если вы сражаетесь с вашим сексом, вы делите себя на две персоны! вы становитесь расколотым, и поэтому уже готовы войти в мир шизофрении. Вы начинаете заболевать и заболеваете. В борьбе со своей собственной энергией вы никогда не станете победителем. Бороться с вашей собственной энергией — это все равно, что сражаться вашей левой руке с вашей правой рукой. Кто выйдет победителем? Никто не сможет победить. И по мере того, как ваши энергии будут растрачиваться, вы будете становиться все слабее. И, наконец, произойдут большие события с далеко идущими последствиями. Если вы не сможете выиграть в борьбе с вашим сексом, вы станете чувствовать себя таким виновным, таким отталкивающим, таким осужденным, таким недостойным, что будете готовы кланяться любой глупой особе. И любой, кто умеет хорошо притворяться и лицемерить, станет вашим политическим лидером, станет вашим религиозным священником. Все, в чем он нуждается — это лицемерие, все, в чем он нуждается — это хитрость, все, в чем он нуждается — это фасад, за которым можно спрятаться. Ваши политики живут двойной жизнью, ваши священники живут двойной жизнью. Один парадный ход, другой — черный ход. Жизнь у черного хода — их настоящая жизнь. А эти парадные улыбки так фальшивы; впрочем, тренировка позволяет этим лицам выглядеть совсем невинно. Если вы хотите узнать политика в действительности, вы должны посмотреть на него с черного хода. Там он такой, какой есть, в своей наготе. То же самое и священники. Эти люди, двух разновидностей коварства, правят человечеством. Они очень давно поняли, что если вы хотите управлять человечеством, заставьте его быть слабым, заставьте его чувствовать себя виновным, заставьте его чувствовать себя недостойным, уничтожьте его достоинство, растопчите всю его славу, унижайте его. Они все открывают такие утонченные методы уничижения, что. конца им не видно. Они предоставляют вам уничижать себя, разрушать себя. Они обучили вас способу медленного самоубийства. Ты спрашиваешь меня, Сильвера: «Так много лицемерия в Индии вокруг секса». Это вопрос не только о сексе. Секс — это наиболее фундаментальное лицемерие, но существует много его ответвлений. Индия — самая лицемерная страна в мире, потому что она претендует быть самой религиозной. Религия и лицемерие — двою родные сестры. Быть религиозным и не быть лицемером — это очень редкое явление. Только однажды, время от времени, Будда, Бодхидхарма, Кабир, Иисус… Только однажды, время от времени, вы отыщете человека религиозного и не лицемерного. Но мы никогда не потерпим этих людей. Мы отравили Сократа просто потому, что он был религиозно честен. Он был так честен, что сказал: «Бога нет. Истина есть Бог». Он был так честен, что не мог сказать, что существуют небеса и ад. И только потому, что он осмелился сказать: «Если я не знаю, то как могу я делать такие великие утверждения?» — он был отравлен и убит. В чем было его преступление? На суде ему вменили в вину то, что он развращал молодежь. Всякий раз, когда находится человек, подобный Сократу, который любит правду, который действительно любит Бога, то кажется, будто он развращает людей. В действительности он пытался сделать их подлинными, истинными, правильными, он пытался вытряхнуть из них лицемерие, но толпа считала это развращением. Иисус был распят только за то, что он был бунтовщик — бунтовщик против лицемерия. Будда был побиваем камнями; много покушений было совершено на его жизнь лишь за то, что он был искренним человеком и говорил то, что думал. Да, существует возможность трансценденции секса, но это не делается подавлением Секс может быть трансцендирован, и это грандиозное переживание — трансцендировать секс. Но это неосуществимо, если вы против него. Это может быть сделано только, если вы помогаете этой анергии, если вы впитываете эту энергию, если вы понимаете, что является секретом сексуального желания, если вы нашли ключ. И ключ не очень трудно найти, но священники вносят столько путаницы, беспорядка, что найти ключ теперь почти невозможно. Ключ прост, но тысячи лет ложного воспитания привели к тому, что самые простые, очевидные вещи стало очень трудно узнавать. Почему люди интересуются сексом? Это вопрос не биологии, это скорее вопрос духовности. По моим личным наблюдениям, люди потому интересуются сексом, что это для них единственное окно, которое естественно ведет к Богу, это естественны?» дар. В состоянии глубокого оргазма, когда любовники встречаются, соединяются, поглощаются и исчезают друг в друге на единственный момент, время исчезает, ум исчезает, эго исчезает, и человек ощущает вкус медитации, самадхи, сверхсознания. Этот вкус даст вам ключ. Если вы без секса можете достигнуть состояния не-ума, не-эго не-времени, то секс исчезнет из вашей жизни. Вы перестанете в нем нуждаться. Но это будет исчезновение. Это не значит, что вы должны отрицать секс, это не значит, что вы должны отвергать часть вашего существа. Он поглощается, он трансформируется. Тогда та же самая грубая сексуальная энергия, та же самая биологическая энергия достигает таких вершин… Сначала она становится любовью, потом она становится молитвой. Та же самая энергия перемещается, воспаряет вверх. Помните: я не говорю, что секс не может быть трансцендирован. Секс может быть трансцендирован, он должен быть трансцендирован, но не через подавление; никому и никогда не удавалось достичь трансценденции секса через подавление. Если вы подавляете секс, вы становитесь холодным. Если вы становитесь холодным, вы лишаетесь оргазма. Однажды, занимаясь любовью со своей женой, Мулла Насреддин в один из моментов ощутил нечто новое. Он спросил свою жену: «Я причиняю тебе боль, дорогая?» Она сказала: «Нет, почему? Почему ты задаешь мне такие вопросы?» Он сказал: «Я, должно быть, вообразил это. Я подумал, что в какой-то момент ты шевельнулась». Итак, двадцать лет как они женаты, он отец семерых детей, а его жена никогда не двигалась! Это считается неправильным. Холодная женщина не наслаждается любовной игрой. Только плохая женщина может наслаждаться любовной игрой. Хорошая женщина просто лежит как мертвая, совершенно холодная. Когда женщина холодна, мужчина испытывает оргазм только в половом органе. Это не обогащает его душу, это не обогащает его тело в целом. Все его клеточки и все его фибры не ощущают трепета, не танцуют. Это обедняет, очень обедняет. Это освобождение, облегчение, но это не ощущение оргазма. Да, он скинул ношу. Он был переполнен сексуальной энергией и он освободился от этой энергии, но это не действительное переживание оргазмического экстаза. Он не пережил состояния некоторой вневременности благодаря этому, некоторой не-эгоистичности благодаря этому, некоторого отсутствия ума благодаря этому. Он не проник в предельное благодаря этому. В отношении духовного переживания это была явная утрата. Биологически тут все в порядке. Он может дать жизнь ребенку. Но он не может дать жизнь самому себе. Его душа останется нерожденной. Женщины стали так холодны, потому что они очень долго слушали священников. А священники очень высоко их превозносили: они им рассказывали, что женщины — самые одухотворенные люди на целом свете. Это благодаря женщинам священники уничтожили переживание женского оргазма и разрушили высоты мужского оргазма. Мужчина может получить лишь малую часть оргазма, но это кратковременная вспышка, ничего больше. Ничего, что могло бы трансформировать вас. А женщины совершенно все забыли. На Востоке, особенно в Индии, я не знаю женщин, которые могут получить наслаждение от оргазма. Запад в этом отношении тоже был в прошлом под колпаком. Это только за последние 30–40 лет благодаря Женскому Освободительному Движению некоторые женщины стали ощущать оргазм. Не много, только 10 %. 90 % женщин Запада остались в том же примитивном положении. И 100 % в Индии. Они не знают, что такое оргазм, они не имеют представления об этом, они никогда его не испытали. Ничто не может быть ужаснее этого. Это действительно сильно укоренилось в человечестве. Это разрушает человечество в самой его основе. Храм не может быть построен. На железнодорожное полотно пришла уличная проститутка и обратилась к стрелочнику с предложением посетить вместе с ней близлежащий сарай. Железнодорожник, не отличаясь большим темпераментом, решил использовать для этой цели острый железнодорожный костыль, вместо своего орудия. 10 минут они оба молчали. Наконец, он спросил: «Понравилось?» «Как я рада, что вы хоть что-то сказали, — ответила женщина, — ваш инструмент такой холодный, что я испугалась, не умерли ли вы». Мужчина тоже становится холодным. И когда он становится холодным в реальном мире, его фантазии начинают набирать все большую силу. Вот что такое порнография. Когда тело подавлено сексуально, секс движется в голову. Порнография — это секс посредством головы. Это так же глупо, как фантазировать о пище и думать, что это вас накормит. Это не накормит вас — вы умрете от голода. Вам нужна настоящая пища, чтобы вас накормить. Порнография — это секс, подавленный в своем естественном пространстве и отстаивающий свои права посредством головы. В этом кроется большая опасность. Одна из опасностей в том, что если вы начинаете сильно интересоваться порнографией, — а это происходит во всем мире, — то реальная женщина не выглядит так привлекательно, и реальный мужчина не выглядит так привлекательно. Тогда возникает большая проблема — ваша фантазия требует женщину, которую вы увидели в журнале «Плейбой». Но вы нигде не можете найти такую женщину — все, что вы ни отыщете, будет сильно проигрывать. Теперь ничто не удовлетворит вас. Мало-помалу реальность становится нереальностью и нереальность становится более реальной. Но вся вина лежит на так называемых религиозных людях, — 'это люди, которые хотят, чтобы человек был свободен от всех видов рабства. Они хотят, чтобы люди были свободны от сексуального рабства и именно они — те люди, которые держат человека в сексуальном рабстве. Они преступники, они уголовники. Но выглядят они как великие моралисты, как великие пуритане. Они против порнографии, против поцелуев в фильмах, против объятий на улицах, против всех видов жарких взаимоотношений, против всех проявлений страстной любви. Они сделали всех холодными. И тогда эти холодные люди начинают сосредоточиваться в голове; другого пути им не остается. Куда они могут деться? Порнография исчезнет в тот день, когда исчезнут священники, иначе она не исчезнет. И помните: проституция тоже исчезнет в тот день, когда исчезнут священники. Проституция — это тень священничества. Если священники станут пережитками прошлого, то и проституция пойдет вслед за ними. Проституция — это творение священников. Ты говоришь: «Существует столько лицемерия вокруг секса в Индии. Люди даже не хотят обсуждать это открыто, хотя растут тиражи порнографических картинок и увеличивается нездоровый интерес к ним». Это естественно. Если люди не говорят об этом, если у них нет достаточно мужества говорить об этом искренне, если они не могут жить своей естественной жизнью, они начинают выискивать подспудные пути. Природа настойчива. Нелегко трансцендировать, превзойти природу. Большое искусство требуется, чтобы трансцендировать природу. Будда сказал: требуется великая упайя — великое мастерство, великое искусство, великое понимание. Да, трансцендирование — это прекрасно, это принесет вам огромное благословение, но прежде вы должны быть необычайно искусны, разумны, медитативны. Иначе вы не выйдете за пределы секса. В этом смысле порнография оказывает два вида помощи жертвам священников. Они нуждаются в ней, без нее они станут сумасшедшими, они станут безумными. Порнография удерживает их разум. Она служит большой гуманитарной цели. Вам это, возможно, не приходило в голову, вы не догадывались об wom: порнография позволяет сохранить людям какую-то долю разумности и здоровья, потому что тогда их сексуальность может иметь подспудную отдушину. Если вы закроете все отдушины, люди начнут сходить с ума. И если порнография позволяется, допускается — в кино по телевидению, в фильмах, в журналах, в книгах, — это поможет людям выйти из своих тайников. Это будет полезно. Это поможет людям говорить о сексе чаще, уверенней, откровенней. Секс больше не будет запретной темой. А если когда-нибудь что-нибудь происходит открыто, это вызывает большие перемены. Выведите ваше потаенное существо наружу, на ветер, на солнце, на дождь, и вы удивитесь. Вы станете чище, прозрачней, невесомей. Ваше понимание вырастет, ваша чистота вырастет, ваше самоуважение вырастет, ваша независимость вырастет, и вы станете все меньше и меньше зависеть от других — от политических лидеров, от религиозных священников. С моей точки зрения на жизнь, мир стал бы прекраснее, если бы мы смогли освободиться от политиков и священников. Это те люди, которые не позволяют человечеству жить полной жизнью. Да, Сильвера, порнография может помочь; она может, в конце концов, вывести секс наружу. И если люди станут обсуждать его открыто, искренне, без задних мыслей, без предрассудков или осуждений… Ведь это естественный феномен — такой же естественный, как цветы, как звезды. Если люди станут говорить о сексе и изучать его естественно, без всякой вины, то две вещи произойдут. Самое странное будет то, что порнография исчезнет. Кто будет интересоваться порнографическими картинками, если можно получить наслаждение от оргазма с женщиной? Если человек не совсем глупый, зачем он будет этим интересоваться? Картинка — всего лишь картинка. Там нет ничего и никого, разве что несколько красок и пара линий, расположенных определенным образом. Вы не обманываетесь пищей на картинке. Вы не носите ее у сердца, думая что стоит проголодаться и посмотреть на нее, как сразу наступит удовлетворение. Но вы носитесь с порнографическими картинками у вашего сердца. Человек, который думает, что может себя этим накормить и живет на этой «пище», разглядывая картинку, просто дурак. То же самое происходит с тем, кто носится с порнографической картинкой, рассчитывая получить доступ к вершинам секса, к переживанию оргазма. Однажды к Пикассо пришел человек — он был реалистом — и сказал. «Ваши картины абсолютно нереалистичны. Я реалист-философ и пришел к вам сказать, чтобы вы не теряли понапрасну времени. Будьте реалистом!» Пикассо спросил: «А что, по-вашему, означает быть реалистом?» Тот немедленно достал из портфеля фотографию, показал Пикассо и сказал: «Это фотография моей жены. Она в точности описывает мою жену. Это реалистическая картина. А когда смотришь на ваши изображения женщин, то почти невозможно понять, ЧІО вы действительно хотите изобразить». И это правда. Однажды женщина заказала Пикассо свой портрет, который он исполнил. Он делал его шесть месяцев и потребовал за него баснословную сумму. Женщина сказала: — «Хорошо, я заплачу вам, но с одним условием: мой нос не очень правильный, а вы на портрете сделайте его правильным». Пикассо посмотрел на картину и сказал: «Это невозможно». Женщина возмутилась: «Почему это невозможно? Я готова заплатить за это». Он ответил: «Не в этом дело. Просто я уже не помню, где изобразил ваш нос!» Итак, этот человек был прав, когда показывал фото своей жены. Пикассо посмотрел на фото и сказал: «Вот это и есть реалистическая вещь?» Человек ответил: «Да, это абсолютно точно, это абсолютный реализм». Пикассо сказал: «В таком случае у вас очень маленькая жена и, к тому же, очень плоская». Фотография есть фотография — она плоская. Вы не найдете на фотографии некоторых округлостей вашей жены. Вы, конечно, можете искать до конца вашей жизни вместе с ней, но вы ничего там не найдете. Там нет ничего. Если порнография станет общепринятой, однажды случится… И в ней нет ничего неправильного. Если кто-то наслаждается, рассматривая порнографическую картинку, то никому до этого нет дела. Никакие законы, правительства и полиции не имеют права вмешиваться. Если он наслаждается этим, то он просто наслаждается картинкой; он не лезет в чью-нибудь жизнь. Но ему кажется это чем-то неправильным. В действительности, наслаждение стало неправильным. Тысячелетиями нам твердили, что самонаслаждение — что-то греховное. Быть несчастным — это правильно, а быть наслаждающимся — это неправильно. Поэтому мы разрушаем человеческую радость в любом возможном проявлении. Мы вмешиваемся в частную жизнь людей… Но ведь это совершенно личное дело того, кто наслаждается порнографической картинкой, и никто не должен сюда лезть. Но полиция тут как тут, правительство, священники и вся толпа тут как тут. Только из-за того, что он наслаждается этой картинкой. А он наслаждается этой картинкой благодаря этим самым людям! Это и есть те люди, которые создали всю эту проблему. Сначала они создала проблему, затем советуют, как от нее избавиться. Два человека вместе делали бизнес. Они были партнерами. Один должен был входить в город ночью и мазать дегтем двери и окна людей. После этого через три дня другой должен был приходить и очищать. Если кто-то его звал, он всегда был готов вычистить все от дегтя. В то время другой партнер должен был проделать то же самое в другом городе. Таким образом они зарабатывали много денег. Прекрасная работа, никаких капиталовложений! Один мажет окна, другой их чистит. То же самое ваши священники, ваша полиция, ваши политики. Они давно вас надувают: сначала вас разрушат, потом приходят вас спасать. Они сначала втаптывают вас в грязь, а потом тут как тут, чтобы спасти вас. Кто вас вначале бросает в грязь? Ведь если вы не брошены в грязь, как они могут быть спасителями? Они могут быть спасителями только если вначале бросят в грязь, а потом придут спасать, вот тогда их имена будут вписаны в историю и веками можно будет обсуждать эту тему как проявление огромного человеколюбия. Я люблю обыкновенного, естественного, простого человека. Я не уважаю ваших великих людей, так называемых великих людей. Я очень сильно уважаю обыкновенное естественное человеческое существо. Порнография может быть большим помощником — она может помочь вам избавиться от священников, — но порнография не окажет большой помощи вашему внутреннему росту. Вы должны искать, погрузиться в вашу сексуальную энергию как можно глубже. Вы должны проникнуть в центральную сердцевину вашего существа и понять, что вас так привлекает. Вы наблюдали когда-нибудь за животными, занимающимися любовью. Если вы не наблюдали, понаблюдайте и вы будете удивлены. Большое открытие вас ожидает: животные не наслаждаются любовью. Теперь это установленный факт; ни одно животное не наслаждается любовной игрой. Это почти принуждение, природа вынуждает животных заниматься любовью. Когда акт окончился и самка, и самец идут каждый своей дорогой, вы можете понаблюдать за выражением их лиц, посмотрев в глаза. Они печальны, расстроены и, возможно, глубоко внутри сами удивлены, почему занимаются этой бессмыслицей вновь и вновь. Только человек способен достигнуть радости в оргазме. Секс животен, но секс с радостью — человечен. Это что-то абсолютно человеческое. Когда присутствует великая радость, сердечность — это прерогатива человеческого существования. Животные, занимающиеся любовью, выглядят так, как будто они сражаются, как будто они ссорятся, как будто самец нападает на самку, а самка просто соглашается на это. Если она не соглашается, самец может стать более агрессивным и это может оказаться фатальным. Она просто уступает, соглашается, но чувствует себя при этом униженной. И самец выглядит так, будто он в затруднении относительно того, почему он это делает. Но у людей это совершенно иной феномен. Это очень нежное и деликатное дело. Это поэзия, это музыка. Это источник всей поэзии, всей музыки всего искусства. Порнография принесет некоторую помощь, конечно, но не большую. Вы должны будете окунуться в более глубокое исследование сексуальных энергий. Вы должны будете снова кое-чему научиться у Тантры. В этом все мое усилие: ввести нео-тантру в митр, новое видение любви и возможности любви, понимание настоящего оргазма, потому что оргазм — это ваше величайшее начало постижения Бога, гармонии, истины, универсального единства всей жизни. Если сможете объединиться с женщиной (мужчиной), то в ваших руках находится секретный ключ. Вы сможете объединиться со всем Универсумом, со всем космосом. Я пытаюсь дать вам совершенно новую религию — религию, которая любит жизнь, религию, которая утверждает жизнь, религию, которая является глубоким любовным актом с универсумом. Старые религии окончились. Их дни минули. Человечество нуждается в новой перспективе, человечеству необходим совершенно новый ум — новый человек, который любит жизнь, который опьянен радостью жизни, который знает, как танцевать с деревьями и как петь с птицами, который не против каких-либо вещей, а всегда готов к трансформации этих вещей на более высоких планах. Да, секс может быть превращен в любовь и любовь может быть превращена в молитву. Когда секс станет молитвой, вы прибудете домой. Второй вопрос: Бхагаван, когда вы говорили, что я еще только претендент в ученики, вы меня полностью сокрушили. Я был раздавлен. Основа чего бы то ни было рухнула. Но теперь, спустя 24 часа, должен признаться, что я чувствую величие и пробуждение. Это как новое утро. Что бы вы ни решили сделать со мной, я благодарен. Сантош Я изо всех сил толкаю вас к пробуждению. Благодаря состраданию и любви, и ни по какой другой причине или мотиву. Я ничего на вас не зарабатываю, у меня нет желаний, которые я хотел бы осуществить. Я могу в любой момент умереть, потому что у меня нет никаких дел на завтра. Каждый момент наполнен, каждый момент более чем достаточен. И если я иногда толкаю вас, всегда помните: так должно быть, потому что я чувствую, что вы достойны того, чтобы вас толкнули. Яине толкаю всех и каждого. Я толкаю только избранных людей. Я толкаю, когда вижу возможность, когда вижу, что толчок разбудит вас. Конечно, вначале это болезненное переживание, это так неожиданно, как гром среди ясного неба. Да, Сантош не ожидал этого, но вдруг меч поразил его горло и, прежде чем он мог сказать что-нибудь, работа уже была сделана. Это очень тонкая работа. Для того, чтобы понять суть Дела, тебе, Сантош, понадобилось 24 часа. Но если ты смог понять это за 24 часа, то это очень быстро. Есть люди, которые не могут понять этого за месяцы или годы, или даже в течение всей жизни. Я счастлив, что ты чувствуешь величие и пробуждение, что ты чувствуешь это как новое утро. Все, что закрывало тебя и мешало прийти ко мне, разрушилось, открылись какие-то двери. И я не беспокоюсь о ключах. Если ключи не подходят, я разбиваю замок! Я счастлив, что ты понял главное. Не забудь этого опять. Ум склонен все забывать. Ум — это сама забывчивость. Постоянно помните, где и зачем вы находитесь, почему вы тут находитесь. Вы живете не в мирской суете, не на базаре. Вы живете в поле Будды. Вы стали частью великого паломничества. Знайте это, знайте об этой великой возможности. Не оставайтесь несознательными со мной, потому что чем более вы сознательны, тем больше возможность, что после того, как я оставлю тело, многие из вас станут просветленными. В этом состоит мое усилие. Я хотел бы оставить тысячи людей просветленными. И это не невозможно. Каждый день я чувствую, что возможность становится более и более действительной. Все больше и больше людей становятся созвучными со мной и находят возле меня свой дом. Не отставайте. Помните это сейчас. Конечно, если вы забудете опять, я снова начну колотить, но потом это будет более болезненно, потому что потом для того, чтобы вы могли вспомнить, вас необходимо будет колотить намного сильнее. Будьте как лошадь, о которой рассказывал Будда, для которой и тени хлыста было достаточно. Да, разумный человек не нуждается в том, чтобы ему говорили об одном и том же вновь и вновь. А Сантош разумен, он один из самых разумных людей тут, он спящий. Великий потенциал, великая возможность, но в семени. Время пришло, Сантош! Падай в почву. Пусть семя умрет для того, чтобы ты мог родиться. Третий вопрос: Бхагаван, моя жизненно-любовная драма отражает старое высказывание Хамфри Богарта: «Женщины — это ад, когда живешь с ними, и ад, когда живешь без них». Что делать? Дэва Абхияна. Каждый должен пройти через этот ад. Каждый должен испытать оба эти ада — ад, когда живешь с женщиной, и ад, когда живешь без нее. И это верно не только по отношению к женщине, но так же верно по отношению к мужчине. Поэтому не будьте шовинистической мужской свиньей! Это касается обоих, это обоюдоострый меч. Женщины так же устают от жизни с мужчинами и так же расстраиваются, когда живут одни. Это одна из самых фундаментальных человеческих дилемм. Это необходимо понять. Вы не можете жить без женщины, потому что вы не знаете, как жить с самим собой. Вы недостаточно медитативны. Медитация — это искусство жить с самим собой. Это ничто другое, это просто искусство одинокого радостного существования. Медитирующий может сидеть в радостном одиночестве месяцы, годы. Он не жаждет общества других, потому что его внутренний экстаз такой большой, такой всеохватывающий, что кто станет беспокоиться о другом? Если другой приходит в его жизнь, то это не необходимость, это роскошь. А во мне есть все для роскоши, потому что роскошь означает, что вы можете насладиться этим, если это есть, и вы можете насладиться, когда этого нет. Необходимость — это трудный феномен. Например: хлеб и масло — это необходимость, но цветы в саду — это роскошь. Вы можете прожить и без цветов, вы не умрете, но вы не сможете прожить без хлеба и масла. Для человека, который не может жить с самим собой, возникает потребность в другом, абсолютная потребность, потому что когда он один, он надоедает сам себе — так надоедает, что хочет объединиться с кем-то еще. А так как это необходимость, то поэтому и зависимость. Вы становитесь зависимым от другого. А так как вы становитесь зависимым, вы ненавидите, вы протестуете, вы сопротивляетесь, потому что это рабство. Зависимость — это вид рабства, но никто не хочет быть рабом. Абхияна встречается с женщиной — Абхияна не способен жить один. Женщина тоже не способна жить одна, потому она и встречается с Абхияной, иначе в этом не было бы необходимости. Оба они надоедают каждый сам себе и оба думают, что другой поможет ему освободиться от скуки. Да, вначале это выглядит именно так, но только вначале. Они селятся вместе и скоро видят, что скука не проходит — она не только удваивается, но и умножается. Вначале они надоедали каждый сам себе, а теперь они надоедают еще и друг другу, потому что чем ближе вы становитесь с другим человеком, чем больше вы узнаете другого, тем больше другой становится частью вас самого. Вот почему, если вы видите скучающую прогуливающуюся пару, можете быть уверены, — они поженятся. Если они не скучают, можете быть уверены, — они не поженятся. Должно быть, мужчина прогуливается с чьей-нибудь чужой женой, вот почему так много радости. Однажды я ехал в поезде. В моем купе находились женщина и ее спутник, который на каждой станции выходил и что-нибудь приносил. Иногда это были фрукты, иногда — мороженое, иногда это, иногда то. Я спросил женщину: «Вы женаты? Кто этот человек?» Она ответила: «Он мой муж, и мы женаты семь лет». Я сказал: «Совершенно неверно/ Если бы он был вашим мужем, он скорее исчез бы из купе, вместо того, чтобы вертеться тут все время. Он выходит на каждой станции. Я не верю вам. Скажите мне правду!» Она выглядела озадаченной. Она сказала: "Но как вы пришли к такому выводу?» Я сказал: «В этом нет ничего особенного. Это довольно просто. Он слишком восторженный для того, чтобы быть вашим мужем». Она сказала: «Вы правы. Он не мой муж, он друг моего мужа, и мы тайно едем на Гималаи, так как в нашем распоряжении семь или десять дней, чтобы быть вместе. Он мой любовник». Когда вы влюблены, но когда вы еще не убедили женщину, а женщина не убедила вас соединиться вместе навеки, — вы оба выглядите очень радостными. И в этом есть какая-то доля истины, потому что существует надежда: «Кто знает? А вдруг я смогу избавиться от моей скуки, от моего страдания, от моих тревог, от моего одиночества. Эта женщина может помочь мне». И женщина надеется точно так же. Но однажды вы соединяетесь, и надежда исчезает, а отчаяние возвращается опять. Теперь вы скучаете, и проблема возросла. Как теперь освободиться от этой женщины? Вы не медитативны и поэтому нуждаетесь в том, чтобы кто-то другой занимал вас. А поскольку вы не медитативны, вы не способны любить кого-либо, потому что любовь — это всепоглощающая радость. Вам нудно с самим собой. Так что же вы можете дать, делясь с другим? Потому что жизнь с другим тоже становится адом. В этой связи Жан-Поль Сартр писал, что другой — это ад. Другой — это в действительности не ад, этот ад находится в вас, в вашей немедитативности, в вашей неспособности быть одиноким и экстатичным. И оба не в состоянии быть одинокими, и экстатичными. Теперь оба хватают друг друга за горло, требуя таким образом какого-то счастья каждый у другого. Оба это делают и оба несчастны. Я недавно слышал такое: один психоаналитик встречает другого психоаналитика на улице. Первый говорит другому: «Ты хорошо выглядишь. А как я?» Никто о себе ничего не знает, никто сам с собой не знаком. Мы только видим другие лица. Женщина выглядит прекрасно, мужчина выглядит превосходно, улыбается; все улыбаются. Мы не знаем их мук. Может быть, все эти улыбки — это фасад, чтобы обманывать других и самих себя. Может быть, за этими улыбками прячутся горькие слезы. Может быть, они боятся, что «ели прекратят улыбаться, то начнут плакать и кричать. Когда вы смотрите на другого, вы просто видите поверхность, вы влюбляетесь поверхностно. Но когда вы заглянете глубже, вы быстро понимаете, что глубоко внутри у другого так же темно, как и у вас. Он такой же нищий, как и вы. И теперь…два нищих нищенствуют друг у друга. И тогда это становится адом. Да, Абхияна, ты прав: «Женщины — это ад, когда живешь с ними, и ад, когда живешь без них». Это не вопрос о женщине вообще и не вопрос о мужчине. Это вопрос о медитации и о любви. Медитация — это источник, из которого радость может хлынуть внутрь вас и начнет переполнять. Если вам достаточно радости для того, чтобы поделиться с другими, тогда вы удовлетворитесь вашей любовью. Если же вам ее недостаточно, тогда ваша любовь будет вас утомлять, истощать и наконец надоест. Итак, когда вы с женщиной, вы скучаете и хотите избавиться от нее, а когда вы одиноки, вы скучаете от самого себя и хотите избавиться от своего одиночества, поэтому пускаетесь на поиски женщины. Это порочный круг! Вы можете качаться, как маятник, — от одной крайности к другой — всю свою жизнь. Взгляните на реальную проблему! Реальная проблема не имеет ничего общего с мужчиной и женщиной. Реальная проблема имеет дело с медитацией, а медитация расцветет в любовь, в радость, в блаженство. Сначала медитируйте, будьте счастливы, и тогда будет много любви — любви самой по себе. Тогда если вы с кем-то, то это прекрасно, а если вы одиноки — это тоже прекрасно. Тогда это очень просто. Вы не зависите от других и не делаете других зависимыми от вас. Тогда будет дружба, дружелюбие. Это никогда не будет взаимосвязанностью, это всегда будет взаимосвязью. Вы вместе, но вы не вступаете в брак. Вступление в брак происходит из-за страха, а взаимосвязь — по любви. — Вы взаимосвязаны: до тех пор, пока все движется превосходно, вы вместе. А если вы видите, что ваши дороги расходятся на этом перекрестке и наступил момент уезжать, вы говорите «прощай» с большой благодарностью за все то, чем был для вас другой, за всю радость, за все удовольствие, за все прекрасные моменты, которые вы делили с другим. Без всякого страдания, без всякой боли, вы просто разделились. Никто не может гарантировать, что два человека смогут всегда жить вместе счастливо, потому что люди меняются. Когда вы встречаете женщину, она один человек и вы один человек. Спустя 10 лет вы стали другим человеком, и она стала другим человеком. Это как река: вода течет непрерывно. Люди, которые испытали любовь, теперь уже не те, — тех людей больше нет. теперь вы можете цепляться за какие-то обещания, которые вам давал кто-то другой и которые были даны не вам. Человек, Обладающий реальным пониманием, никогда не дает никаких обещаний на завтра. Он может только сказать: «Сию минуту». Действительно искренний человек не может обещать вообще Как он может обещать? Кто знает, что будет завтра? Завтра может прийти, а может не прийти. Завтра может случиться так «Я не буду прежним, ты не будешь прежней». Завтра может случиться так: «Ты можешь найти кого-нибудь более подходящего себе. Я могу найти кого-нибудь, с кем буду более гармонировать». Мир громаден. Зачем ограничивать его сегодняшним днем? Держите двери открытыми, держите альтернативы открытыми. Я против брака. Это именно брак создает проблемы. Этот брак стал очень некрасивым. Наиболее отталкивающее установление в мире — это брак, потому что он принуждает людей быть фальшивыми: они постоянно меняются, но претендуют на то, что все время остаются такими же, как и были. Один пожилой человек, 80 лет от роду, отмечал пятидесяти летнюю годовщину свадьбы со своей женой, которой исполни лось 75. Они отправились в тот же самый отель, на ту же самую горную стоянку, где они провели когда-то свой медовый месяц. Ностальгия! Теперь ему 80, ей — 75. Они заказали билет в тот же самый отель, в ту ж самую комнату. Они старались вновь пережить те прекрасные дни, как 50 лет тому назад. И когда они отправились спать, женщина сказала: «Ты не забыл? Поцелуешь ли ты меня так, как целовал когда-то в нашу с тобой медовую ночь?» Старый человек сказал: «О'кей!» и встал. Женщина спросила: «Куда ты собрался?» Он сказал: «Пойду возьму свои зубы из ванной». Все меняется. Теперь этот поцелуй, будь он без зубов или с искусственными зубами, не может быть таким же самым поцелуем. Но мужчина сказал «О'кей». Поездка, видимо, была утомительной. И для 80-летнего человека… Но люди ведут себя так, будто они такие же, как и были. Одна пожилая женщина и один пожилой мужчина решили пожениться. Это должно было произойти в Америке. Где же еще? В Америке никто не выглядит достигшим старости, каждый претендует выглядеть молодым. Итак, у них начался медовый месяц. Пожилой человек взял руку жены в свою руку и стал ее гладить — две, три минуты — это было все, на что они были способны, что касается любви, потом они отправились спать. На следующий день он опять поглаживал руку пожилой женщины, но на этот раз только в течение минуты — три минуты, должно быть, было много. А на третий день, как только он собрался гладить руку женщины, она сказала, повернувшись на другой бок: «Сегодня у меня болит голова». Очень немногие люди действительно взрослые. Они не взрослеют даже к старости. Стареть — не значит взрослеть. Настоящая зрелость приходит через медитацию. Учитесь быть молчаливыми, безмолвными, спокойными. Учитесь быть не-умом. Это начало начал для всех саньясинов. Ничего не может быть сделано до этого, и все становится легким после этого. Когда вы почувствуете себя полным счастья и блаженства, тогда, даже случись третья мировая война и исчезни мир, оставив в живых вас одного, это не затронет вас. Вы будете сидеть под вашим деревом, делая випассану. В тот день, когда в вашей жизни настанет этот момент, тогда вы сможете поделиться вашей радостью — тогда вы будете способны любить. Все, что происходило до этого, вело к страданиям, к надеждам и крушениям, к желаниям и неудачам, к мечтам… и, затем, к пыли на вашей руке и в вашем рту. Остерегайтесь, не теряйте время. Чем раньше вы станете созвучным с не-умом, тем лучше. Тогда много вещей могут расцвести в вас: любовь, творчество, спонтанность, радость, молитва, благодарность, Бог. Последний вопрос: Бхагаван, я ничего не запоминаю из того, что вы мне говорите. Что мне делать? Савито. Нет надобности запоминать то, что я говорю. Слова вообще не важны. Вы здесь не студенты, и не будете экзаменоваться. Вам не надо запоминать мои слова. Только впитывайте меня, атмосферу этого места, пробуйте на вкус то, что от меня исходит. Пусть моя тишина обогатит вас. Если вы забыли слова, значит так и надо, значит они должны быть забыты, иначе они внесли бы путаницу в ваш ум. Я здесь не для того, чтобы давать вам массу информации. Я здесь для того, чтобы дать вам трансформацию. А для трансформации память не нужна, так что не беспокойтесь. Многие люди беспокоятся: «Мы забываем то, что вы говорите». Вы все еще думаете, что вы в университете, или в школе, или в колледже и вам скоро предстоит все это воспроизводить на экзамене. Ничего не надо воспроизводить, никто не будет ни о чем спрашивать. По крайней мере я никогда не буду задавать вам каких-либо вопросов. Я использую слова для того, чтобы передавать безмолвие. Я использую слова, чтобы держать ваш ум занятым, для того, чтобы мы могли здесь общаться от сердца к сердцу. Ум становится захваченным словами и я, как вор, могу войти в ваше сердце. У меня есть свои приемы. Я рассказываю вам шутку, вы начинаете улыбаться, вы открываете ваш рот… и я уже там! Савито, вот шутка для тебя: Сол и Эйб, два восьмидесятипятилетных вдовца, сидели на парковой скамейке в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Сол рассказывал Эйбу о девушке, которой он назначил свидание прошлой ночью. «Что вы делали?» — спросил Эйб. «Мы задержались в мотеле, легли в кровать и я спел ей «То были дни». «Вы прекрасно провели вечер, — сказал Эйб, — а как ты посмотришь, если я проведу с ней эту ночь?» «Не возражаю, вперед». На следующий день Сол сказал: «Ну, как прошла ночь?» «Мы сняли номер в мотеле и легли в постель. Я не мог вспомнить песню, и поэтому я попросту поимел ее». |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|