|
||||
|
Глава 8.4. Мир в мире (Продолжение. Урок 30.06.2004) 8.4.1. Условия жизни последнего поколения . С одной стороны — вроде бы хорошо жить в последнем поколении, с другой стороны — сказано у пророков, что эти состояния будут ужасными, плохими. Как в этом разобраться? Возможно, «ужасные и плохие» — лишь относительно нашего сегодняшнего понимания, а на самом деле это будет выглядеть не так? Вопрос в том: каковы условия жизни? Человек оценивает свою жизнь относительно тех основных понятий, на которых он базируется. Например, ты летишь за границу, недалеко — пару часов лету на самолете. Приезжаешь туда — настолько все другое, непривычное, что просто невозможно там находиться. А представить себе, что будешь там жить — просто невероятно. Нас не устраивают условия жизни. Поговори с человеком, который там живет — он считает, что все нормально, что это обычные условия, даже, лучше, чем у нас, может быть. Мы настолько ограничены в своем определении, какими должны быть условия жизни, что, даже находясь в нашем мире, практически в одной среде, в том же периоде времени, мы никак не можем определить и оценить их относительно себя. А тем более, это трудно, если люди не просто немного меняют свой взгляд, а производят полную переоценку ценностей. Мир раньше предпочитал одни ценности, теперь он постепенно меняется и будет предпочитать другие ценности. Что значит «война и мир»? Сейчас предпочитают войну, затем предпочитают мир. И так далее. Но это все происходит в рамках обычной жизни. А если наши ценности изменятся настолько, что мы начнем ощущать ценность, находящуюся вне нашего мира, выше него — связь с Творцом, нахождение в контакте с Ним, «Двекут» (слияние с Ним), и это станет самой главной ценностью в мире? Тогда все остальные категории, ценности, будут восприниматься нами только относительно новой системы отсчета, и мир обретет совершенно другую картину. Потому что картина мира строится из векторов нашего отношения к каждому явлению, из того свойства, действия, качества, которые мы ощущаем. Мы не ощущаем что-то объективно, а ощущаем только свое отношение к одному, другому, третьему. И вот из векторов моего отношения к действительности строится картина мира. На кончиках этих векторов и находится тот экран, на котором я схватываю картину мира, я схватываю ее чувственно относительно себя, согласно моему отношению ко всему тому, что, якобы, меня окружает. Якобы! Если мы говорим о людях, которые не просто изменились, а как бы, переселились из одной страны в другую, получили другую ментальность, другое воспитание или перешли в другую эпоху, — то их картина мира (у тех, кто будет жить в последнем поколении) будет отличаться от нашей кардинально. Потому что переворот — абсолютный, совершенно другая оценка любых поступков, любых желаний, мыслей человека. Они все определяются относительно совершенно других базисных определений, то есть пользой «для общества», вместо пользы «для себя». Как я сейчас оцениваю окружающих: смотри, какой везучий — выиграл миллион, сколько заработал, а Шварцнегер — какой он известный, богатый… Но вот я начинаю все оценивать совершенно по другим принципам, я строю вокруг себя совершенно другие системы — не только воспитания, а даже времяпрепровождения, общения. Они все будут устроены совершенно по-другому. Сегодня нас интересуют конкурсы красоты, олимпиады, наличие все лучших и лучших товаров потребления. Мир находится совершенно в другой программе, в другой мысли, в другой формуле своего развития и общения, чем должно быть. Представьте себе на минутку, что все это надо вывернуть наизнанку. У нас будут другие заводы, другие предприятия, очевидно, наши общественные учреждения, магазины будут работать на другом принципе — все будет совершенно по-другому. И это будет определяться нашим отношением. Как мы можем подойти к понятию, означающему «исправленное общество»? В первую очередь, каждому следует отчетливо понять и объяснить своему ближайшему окружению, что мир в обществе, — а это мир в государстве и мир на планете — абсолютно взаимосвязаны, взаимозависимы. А пока законы общества не удовлетворяют всех, и остается меньшинство, недовольное управлением государства, оно выходит из-под власти государства и требует смены правительства. Возвращаясь к источнику, к силам, которые приводят к этапу последнего поколения, мы должны помнить, что к последнему поколению можно прийти только из осознания зла. Любое динамически развивающееся явление построено на законе отрицание отрицания: до тех пор, пока предыдущее, то есть мое нынешнее состояние, не будет мне казаться абсолютно вредным, я из него выйти и сменить его не смогу. И я не могу просто сидеть и ждать. Если я хочу из него выйти, я должен оценить его, как зло. Как правило, мы желаем это сделать не с той целью, чтобы зло раскрылось во мне и заставило меня бежать куда-то и чего-то искать, — в таком случае я не знаю, к чему я бегу. Человечество всегда бежит от такого зла, которое раскрывается в нем, но бежит не к лучшим состояниям, потому что не выявляет их для себя и не знает к чему бежать. Как узнать от чего и куда убежать? Это можно узнать, только если следующее состояние раскрывается заранее, своими силами. То есть мы должны раскрывать Творца, Его цель, наше следующее состояние заранее, и тогда мы будем знать, куда нам бежать, и тогда мы будем чувствовать, что мы находимся в таком состоянии, из которого надо убегать. Рассмотрим эти состояния на отношениях индивидуума и государства. Если законы общества не удовлетворяют всех, а у недовольного меньшинства нет достаточно сил для открытой борьбы с государственной властью, то существует обходной путь сбросить ее. Все равно они будут пытаться это сделать. Каким образом? Например, столкнуть друг с другом два государства. У нас есть такие группы в правительстве, в народе, которые идут к нашим ненавистникам объединяться, обниматься с ними. И, таким образом, они, в принципе, завоевывают здесь власть. Они считают, что так они могут пробраться к власти. Испытанный, известный политический метод. Надо столкнуть друг с другом два государства, довести их до состояния войны, так как совершенно естественно, что во время войны прибавится много недовольных, кроме имеющегося меньшинства, и тогда у них появится надежда достичь решающего большинства для смены правительства и организовать новое, удобное для себя правительство. Значит, мир для индивидуума является фактором, напрямую влияющим на мир в государстве. Кроме того, надо принять во внимание ту, постоянно имеющуюся часть общества, для которых война является профессией и надеждой на продвижение карьеры, то есть профессиональных военных и специалистов по вооружению. Они представляют собой обладающее весом меньшинство общества, а если мы прибавим к ним то меньшинство, которое недовольно существующими законами, то уже получим всегда существующее большинство, стремящееся к войнам и кровопролитию. Учитывая, что люди — эгоисты и стремятся, во что бы то ни стало, достичь своих конкретных целей, получается, что есть много людей, желающих войны и именно через нее мечтающих достичь желаемого. Причем эти люди не обязательно должны относиться к врагам общества — они просто действуют так, согласно своим нуждам. Это и ученый, который продает свои знания, и предприниматели, торгующие оружием, нефтью и так далее. Все построено на том, чтобы наполнить себя, не принимая во внимание больше ничего. Есть интересные данные, что арабы взрывают Америку, практически используя американскую помощь. И это общеизвестные, естественные факты. То есть жизнь эгоистического индивидуума, желающего себя наполнить, подрывает благополучие общества. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|