|
||||
|
"Ошмарий-Чимарий" Руководство Глава Совета (Шнуй Канаша) – Юзыкайн Александр Михайлович, "верховный жрец марийцев" – Якимав А.[460] (ранее он назывался как Якимов Алексей). Месторасположение центров Республика Марий-Эл, г.Йошкар-Ола. Основная сфера влияния организации – луговая часть Республики Марии-Эл под Йошкар-Олой. В состав центра "Ошмарий-Чимарий" входит Нижегородская областная языческая община. Доктрина Язычество. Организация исповедует так называемую "языческую Чимариискую веру" (в переводе: "чисто Марийская"). Проповедует поклонение множеству богов, одним из главных среди которых является Ош Куруюмо. Среди множества других богов есть боги: солнца, земли, луны, поля, огня и др.[461]. Характеристика "Ошмарий-Чимарий" – Марийский религиозный центр. Руководящий орган – Совет (Шнуй Канат). Зарегистрирован в 1991 г. Министерством юстиции Российской Федерации. Показательно, что во времена "победного шествия" "АУМ Синрике" по России Алексей Якимов ездил на встречу с Секо Асахарой, где они быстро нашли нечто общее в их религиозных движениях, в результате чего Якимов опубликовал восторженный хвалебный отзыв об "АУМ Синрике": "Секо Асахара – новая божественная фигура в японском буддизме... Благодаря мудрости просветленного и сверхъестественным силам Асахара обладает способностями Самади (сверхчеловека)", назвав религиозную доктрину Асахары "неагрессивной" (?!!). Места молении выбираются в основном неподалеку от высоких деревьев, потому, что, согласно верованиям, молитва должна подниматься по дереву для более устойчивой связи человека с богом. Молитвы также могут совершаться в специально выбранных священных рощах, которые тщательно охраняются и готовятся к проведению ритуала. Ритуальное служение производится следующим образом. В роще разводится костер ("священный костер"), на котором верующие приносят жертвы различным богам. Ритуальные жертвоприношения совершаются во время молений. Перед ритуалом верующие становятся на колени. Жрец совершает обряд, читая заклинания и делая определенные пассы руками (кладет руку на сердце, подносит ее к бороде и т.п.). В заклинаниях жрец выражает общие и индивидуальные просьбы участвующих в ритуале. Ритуальная еда, приготовленная на костре, съедается адептами и жрецами, которые верят, что тем самым они соединяются с богом[462]. Одним из почитаемых летних праздников является Агавайрем (праздник поля), который празднуется после окончания посевной в специальной дубовой роще близ Йошкар-Олы. Верующие приносят туда блины, творожный сыр, галушки, омлеты, крашеные яйца, хлеб, мед. Во время молитвы смотрят на восходящее солнце и просят у бога хорошего огня, изобильного урожая и хорошей погоды. Примечания:4 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: "Оборона и безопасность – 8".- Выпуск 28.- М., 1996. 46 Биробиджанская звезда (Еврейская АО), 19 декабря 1996 г. 460 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с. 461 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с. 462 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|