• Доктрина
  • Характеристика
  • "Группы славянского язычества: группа Доброслава"

    Руководство: Основатель и руководитель – некий Доброслав, ранее был судим, 13 лет провел в заключении, себя называет волхвом.

    Месторасположение центров: Кировская обл., Шаболинский р-н, п.о. Указна, д.Весенево.

    Численность адептов: не более нескольких десятков приверженцев Доброслава на всю Россию.

    Доктрина

    Славянское язычество. Доброслав в своем интервью[425] крайне отрицательно относится к Иисусу Христу. Его учение в отношении окружающей природы в некоторых аспектах тесно смыкается с друидскими мировоззрениями. Считает, в частности, что для обретения внутреннего душевного покоя следует больше общаться с природой, но при этом все же несколько нетрадиционно, более свойственно именно для язычества: "Подойди к дереву, приласкай его, приголубь, постарайся ощутить себя деревом, породнись-покумись с ним, приходи к чему почаще. И оно признает тебя и будет радоваться твоему приходу, будет вдохновлять тебя и наделять своей жизненной силой. Свидание с деревом всегда глубоко личное, как с любимой женщиной... Но только все это будет бесполезно, если человек внутренне не признает свой неоплатный долг перед Матерью-природой, перед бездумно загубленными им цветами, и если он не поклянется никогда не рвать цветов и не ломать черемуху"[426].

    Прочие основные положения его учения могут быть сведены к следующему:

    жизнь человека – это величайшая радость теперь и здесь, незачем ждать какого-то загробного царства, необходимо воспринимать сегодняшнюю свою жизнь как священную ценность:
    могущественное любовное притяжение, разлитое по всей природе олицетворяет "Героический Эрот", являющийся одним из основ мира;
    ведовство и сатанизм – два совершенно разных явления;
    славяне – дети леса, который при этом обладает неким единым сознанием, слагаемым из "сознания и чувствования всех царств Природы.

    Одной из центральных концепций в учении Доброслава является концепция "Хера", являющегося, по его словам, олицетворением мужского начала в природе, "мужественным символом солнечного начала"[427]:

    "Нашим пращурам было неприемлемо христианское восприятие жизни как страдания, ведущего, якобы, к "загробному блаженству". Язычник воспринимал жизнь как священную ценность, как величайшую радость – теперь и здесь. Высший закон природы гласит: "Да расцветет всюду жизнь!". Отсюда русальские обряды, игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего Ярую силу, и называемого поэтому Хером (у кельтов – менгиром, то есть стоячим камнем). Общеиндоевропейский корень Яр-Ер обозначал силу, неодолимо стремящуюся вверх, подобно встающему Яриле-солнцу. Древнеитальянское имя Геркулес – Херилус; от того же корня могучий герой ("херойс"), Геракл-Хераклес. Фракийцы больше всего чтили солнечного Хероса, тождественного солнечному Ярчле. Хороводно- эротические игрища вокруг Хера – подчеркнуто мужественного символа солнечного начала, – побуждали мужчину и женщину к совокуплению, священнодейству во славу Рода. То было нравственно здоровое, естественное сочетание-содействие творческой мощи Природы, прославление Любви, не позволяющей иссякнуть Славянскому Роду-племени... Известно, что "гони природу в двери – она влезет в окно". И тот, кто смотрит на колокольню Ивана Великого в Кремле, тот узрит исполинский необрезанный (!) торжествующий русский хер"[428].

    Характеристика

    Сравнительный с другими языческими течениями анализ учения Доброслава позволяет предположить, что, скорее всего, Доброслав находился одно время под влиянием Емельянова, основателя одного из наиболее радикальных крыльев "Памяти".

    В настоящее время Доброслав написал книгу "Светославие".



    Примечания:



    4

    О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: "Оборона и безопасность – 8".- Выпуск 28.- М., 1996.



    42

    German Comments, Review of Politics and Culture, 42, April 1996.- Р.85-88.



    425

    Слово волхва // Советы бабы-яги (газета русских народных целителей).- М.- 1996.- №3(7).



    426

    Слово волхва // Советы бабы-яги (газета русских народных целителей).- М.- 1996.- №3(7).



    427

    Слово волхва // Советы бабы-яги (газета русских народных целителей).- М.- 1996.- №3(7).



    428

    Слово волхва // Советы бабы-яги (газета русских народных целителей).- М.- 1996.- №3(7).








    Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке