|
||||
|
Доктрина Гавэр считает, что для него "наиболее близким по духу Учением является философское наследие Николая и Елены Рерих" ([290], с. 25). Необходимо отметить, что в России почти нет такой секты, которая не использовала бы имя Рерихов в качестве отмычки к сердцам учителей и директоров школ. Обычно Гавэр выдает себя за посланника некой "цивилизации N". Эта цивилизация якобы находится на Земле: "кроме людей, на Земле есть другие цивилизации". Эта цивилизация духов якобы передавала людям эзотерические оккультные знания. Гавриленко намекает, что распространением этих знаний он занимается уже не первую жизнь: "У меня 8 имен и 8 образов в разных странах и они известны во всех странах. Мои образы не связаны ни с какой национальностью. В этих8образах я встречался со многими людьми в других странах в прежних жизнях"[291]. Культ отличается от других собственным параноидальным толкованием известных детских сказок, например, таких как "Колобок", "Иван-царевич и серый волк" и прочих, а также отдельных произведений известных писателей, например Пушкина и Экзюпери[292]. Серый волк в юниверовской версии известной сказки, приведенной в их учебнике, преподает науку тайноведения и предупреждает Царя: "Направо пойдешь – в Нижний Мир попадешь, налево пойдешь – в Верхний Мир попадешь, прямо пойдешь – в средний мир попадешь" ([293], с.65-66). Поскольку перед Царем открываются три мира, следовательно, он смотрит явно из своего, четвертого мира ("дворец"). Здесь стоит напомнить, что в каббалистической традиции мир слагается из четырех сфер, и человек должен пройти через все четыре в своем космическом становлении. Но самые интересные тексты в этих учебниках набраны по-французски: "Традиции Каббалы и древа Сефиротов необходимы нам... Мы должны набросать резюме обширного знания, перенесенного Зогар и Каббалой" (Фрагмент из книги Б.Эрцога "L'Imaginaire cancereux", приведенный в[294], с. 166). Претендуя не только на французское происхождение, но и на знание сокровенных тайн всех религий, Гавэр считает, что он постиг, например, истинный смысл христианского креста, крест в его понимании – символ оккультного мира, "символизирующие интимные отношения" ([295], с. 138-139). Вообще все мироздание он уподобляет кресту и человеческому телу. Показательно, где "учитель духовности" отводит место для Бога: "Аспект духовности преобразуется и берет начало в той части тела, которая обычно соотносится с функциями пола..."[296]. Книги Гавэра перенасыщены "астралами", "чакрами" и "духами", равно как и христианской богословской терминологией. Первый том "Учебника живой духовности" открывается фотографией лично Гавэра в однозначно ритуальном, а отнюдь не профессорском одеянии. В этом учебнике дети призываются к медитации, а "Молитву Единой Веры" можно найти просто по оглавлению первого тома учебника[297]. Примечания:2 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №8 29 Дейч М. "Делайте больше денег!" // Московский комсомолец, 19 февраля 1997 г. 290 Гавэр Ж. Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. T.I.-М.. 1991. 291 Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.- 110 с. 292 Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.- 110 с. 293 Гавзр Ж. Искусство стать и быть человеком. Книга для учителя №2.-М., 1994. 294 Гавэр Ж. Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Т.2.- М., 1992.- С.25. 295 Гавэр Ж. Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. T.I.- М., 1991. 296 Дударенок С. Смотрите, кто пришел // Рабочая трибуна, 31 января 1995 г. 297 Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.- 110 с. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|