|
||||
|
Характеристика "Семья" ("Дети Бога") Дэвида Берга классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в: книге А. И. Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы религиозных сект" (1996 г.)[1165]; Культ был основан в 1967-68 гг. в Южной Калифорнии американским пастором Дэвидом Брандтом Бергом[1172],[1173]. Берг провозгласил себя Моисеем-Давидом, или "Мо", и основал молодежную коммуну для изучения Библии "отроки для Христа". В печати за ней закрепилось название "Дети Бога"[1174]. Жизнь в коммуне, где "все вместе и все общее", проповедь "всеобщего добра", "свободная любовь" и т.п. – все это привлекало сотни и тысячи молодых людей из хороших семей в автокараван Берга, путешествовавший по Америке. Проповедь сексуальной свободы и гибели грешного мира привела к увеличению числа последователей, которые стали называть себя "Семьей Любви"[1175]. Люди, которые выражали желание вступить в "Семью Любви" должны были бросить работу или учебу, переписать на имя секты все свои сбережения и имущество, равно как и ожидаемое наследство[1176]. "Семья" – это весьма закрытая организация, создается впечатление, что мы знаем об этой секте только то, что она хочет, чтобы мы знали[1177]. Неограниченная власть и божественный авторитет Берга реализовались в секте в требованиях строжайшей дисциплины. Они были лаконичны и строги: "Слушайся, подчиняйся и исполняв.". Своих последователей-овечек он заставлял побираться и приносить ему ежедневно, "для Христа", определенную сумму денег. "Овечки" пророка Мо объединены в "отары" во главе с пастырем. Над ними стоят "епископы" и "архиепископы"[1178]. До 1987 г. в культе практиковалось явление под названием "флирти-фишинг", которое заключалось в том, что молодые и красивые последовательницы культа ("ловцы для Иисуса", "шлюхи Господа") "предельно близко" общались с мужчинами, с которыми они знакомились в барах и клубах. В качестве "ответного дара" от последних ожидалось вступление в организацию или, по крайней мере, крупное денежное пожертвование. Представители "Семьи" всегда называли это "особым методом евангелчзации и предоставлением некоторым людям возможности приблизиться к Богу". Британский суд 1995 года и еще ранее полиция многих стран квалифицировали это явление как форму проституции. Со временем деятельность Берга и его секты стала вызывать резкие протесты родителей, чьи дети попали в "семью". Были созданы комитеты по их спасению. Главный судья штата Калифорния начал расследование. "Из соображений безопасности" и ввиду "активизации сатанинских сил" "пророк" повелевает своим адептам срочно покинуть Америку. Начиная с 1972 года "Дети Бога" стали расселяться по всему миру. Деятельность служительниц "божьей любви" постоянно направлялась, и с самого начала тщательно контролировалась. Одно из "Писем Мо" гласило: "Божье провидение превращает ваше тело, грудь вашу и глаза в приманку, к которой неизбежно и неотвратимо потянутся богатые рыбки. Вы должны проникновенно смотреть им в глаза, чтобы они почувствовали любовь и духовность... Начав охоту "божьих рыбок" в ресторанах и ночных барах, мы сможем привлечь к "Детям Бога" мужчин в костюмах и галстуках в возрасте от тридцати до шестидесяти лет, а не грязных хиппи, подметальщиков улиц, бородатых и сопливых юнцов!"[1179]. По данным официальных документов, изданных для пользования сектантской иерархией, клиентами рыбок Моисея-Давида только в первые месяцы объявленого им эротического "крестового похода" похода стали 5155 мужчин, в том числе 1700 промышленников, 1093 служащих, 459 студентов, 429 коммерсантов, 381 полит, деятель, 230 фермеров и 85 журналистов. Остальные лица не отнесены к какой-либо из профессиональных категорий[1180]. Однако, как это не оправдывать "божьей любовью", то, чем занимались "рыбки" пророка Мо называется однозначно: "проституция". По этой статье уголовного кодекса и стали преследовать органы охраны порядка мистера Берга. Улизнув от полиции в Испании а затем и в Португалии, Мо совершил в компании гарема из особо приближенных к его особе "рыбок" турне по общинам "Детей Бога", разбросанным по всему свету, и осел, как полагают французские журналисты, в одной из стран Латинской Америки. Существует, правда, и другая версия, согласно которой "пророк" нашел пристанище себе и своему скандальному "семейству" в Гонконге. Вынужденный несколько свернуть деятельность своих "рыбок" в США и большинстве стран Запада, пророк разврата направил своих адептов в развивающиеся страны: Индию, Бразилию, Мексику. Но и здесь дурная слава бежала впереди "Детей Бога". Как сообщила газета "Монд", более 20 членов "Семьи любви'', в основном граждане США и Франции, были арестованы после считанных дней пребывания в Египте. Против них было выдвинуто обвинение в "осуществлении деятельности, наносящей ущерб мусульманской религии"[1181],[1182]. Несмотря на все превратности судьбы и преклонный возраст, Мо продолжал призывать свою паству к "вседозволенности Божьей любви"[1183]. "Семья" была запрещена в 1978 г. во Франции после того, как ей было инкриминировано принуждение своих адептов к занятию проституцией[1184]. Кристина Джонс в 1994 году выиграла судебное дело о денежной компенсации за преступления культа, жертвой которых она стала в детстве. По ее рассказам, до того, как она оставила культ, в возрасте 12 лет она уже имела половые отношения как минимум с 25 мужчинами. "Я понимаю теперь, что было изнасилование, поскольку это было без моего согласия. Но тогда я думала, что это часть повседневной жизни, – сказала на суде Кристина.- Если бы я отказалась, я была бы обвинена в бездуховности, как это называли, и наказана..."[1185]. В 1979 году культ был вынужден временно уйти в подполье, а самому Бергу пришлось прятаться, скитаясь из страны в страну[1186]. Культ публично отрекся от Д.Берга, признав его преступником, но, несмотря на это, представители "Семьи" заявляют: "Дэвид Берг – это пророк для нас, но пророк, который иногда ошибался". Когда в 1994 г. "Семья" объявила о смерти своего "пророка" Д.Берга, он уже в течение многих лет находился под действием международного ордера на его арест. В ноябре 1995 г. Верховный суд Великобритании признал, что секта "Семья" в течение почти двух десятилетий практиковала массовое растление малолетних детей (к этому времени "Семья" уже развила полномасштабную деятельность на территории России)[1187]. Среди других нарушений, признанных судом, порнография, в том числе детская, проституция как метод вербовки новых членов, а также получения пожертвований. Как установил британский суд в 1995 г., секта "Семья", проповедавшая "вселенскую любовь ко всем и каждому", по отношению к своим маленьким членам широко практиковала телесные, а также унижающие ребенка наказания. Дети избивались, оставлялись одни в изоляции на долгое время, подвергались публичным унижениям, принуждались иметь сексуальные отношения со взрослыми и друг с другом, начиная чуть ли не с младенческого возраста[1188]. Моисей-Давид не ограничился лишь проповедями о "божьей любви". Он лично принялся проводить в жизнь свою теологическую доктрину, послав на панель свою собственную жену, а следом за ней и дочь: "Бог отдал Сына, почему бы мне не отдать свою жену? Во имя славы Иисуса Христа надо идти до конца. Позволено все. что называется "любовью!"[1189]. Одна из его дочерей, оставившая культ и ставшая его злейшим врагом, рассказала, что она подвергалась "сексуальным приставаниям" со стороны своего отца с 8 лет. Не брезговал "отец Давид" и откровенной детской порнографией. Танцы детей в голом виде и другие более откровенные сцены снимались на видеопленку и доставлялись самому Бергу. Как установило полицейское расследование 90-х годов, из примерно 1000 детей, вовлеченных в культ в Великобритании за десятилетний период, умерло как минимум 116[1190]. На том же процессе, а также на процессах в 1991-93 гг. В Австралии, Испании, Франции, Аргентине, было признано, что нет доказательств незаконной деятельности "Семьи" в настоящее время[1191]. Полиция этих стран тогда провела серию рейдов по домам "Семьи". Сотни детей были на время изолированы от их родных – членов организации. Но полиции не удалось собрать конкретных доказательств[1192]. И тем не менее, религиозная организация Дэвида Мозе Берга "Дети Бога" ("Семья") запрещена в США и подвергается судебному преследованию в Германии[1193]. Организация "Семья" пережила две "реорганизации", а в 1978 году Дэвид Берг даже формально "распустил организацию из-за серьезных нарушений и злоупотреблений властью некоторыми лидерами группы". В 1987 г. руководство "Семьи" заявило о полном запрещении практики "флирти фишинг" из-за "возросшей опасности заражения СПИДом" и отказе от своих старых воззрений о том. что "возраст не важен, главное – любовь". В Великобритании "Семья" даже официально отреклась от Дэвида Берга, признав его преступником. Так что формально нынешние лидеры "Семьи" имеют полное право заявлять, что между "Детьми бога" 1976г. и 1996г. – большая разница, и они этим правом активно пользуются[1194]. Для прикрытия собственной антиобщественной деятельности и создания благоприятного о себе мнения у населения организация участвует в благотворительных акциях. "Семья" является создателем и инициатором серии образовательных музыкальных передач для детей "Кидди Вилли", которые, по оценкам адептов культа, "учат детей моральным принципам". В настоящее время в "Семье" существует два вида членства – постоянное и ассоциированное. Постоянные члены, следуя нормам, установленным в организации, живут вместе, нередко оставляя свои светские занятия – работу или учебу, посвящая себя полностью делам "Семьи". Обращаясь к новой жизни, вступающий в общину иногда принимает новое имя. Большинство же приверженцев являются ее ассоциированными членами. Они не живут в общинах, работают или учатся и участвуют в их программах лишь в свободное время. Административные и пастырские функции в общине выполняет Совет, избираемый в количестве 3-4 человек из постоянных членов сроком на 6 месяцев[1195]. Примечания:1 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №8 11 Альфа и Омега.- 1994.- №2. 116 LaVey, A. Satanic bible.- New York: Avon Books, 1969. 117 LaVey, A. Satanic bible.- New York: Avon Books, 1969. 118 LaVey, A. Satanic bible.- New York: Avon Books, 1969. 119 LaVey, A. Satanic bible.- New York: Avon Books, 1969. 1165 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.- М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.- 83 с. 1166 Итоговое заявление Международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России" (16-20 мая 1994 г., Москва) // Альфа и Омега.- 1994.- №2. 1167 Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г. // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №3.- С.8. 1168 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: "Оборона и безопасность – 8".- Выпуск 28.- М., 1996. 1169 Итоговое заявление участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека" (Санкт-Петербург, 11-12 января 1996 г.) // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №3.- С.4-6. 1170 Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №2.- С.2. 1171 Информационный материал "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим" (1996 г.) / Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации // Служба религиозной информации "Метафразис". Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.- С.5-12. 1172 Объявленные вне закона // Рабочая трибуна, 23 марта 1993 г. (Перепечатка из испанского журнала "Камбио-16"). 1173 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286 с. 1174 Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с. 1175 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с. 1176 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с. 1177 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1178 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с. 1179 Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с. 1180 Picard G. L'enfer des sectes.- P., 1984. 1181 Le Monde,1985, 20-21.X. 1182 Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с. 1183 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с. 1184 Объявленные вне закона // Рабочая трибуна, 23 марта 1993 г. (Перепечатка из испанского журнала "Камбио-16"). 1185 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1186 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1187 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1188 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1189 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с. 1190 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1191 Московский комсомолец, 21 августа 1996 г. 1192 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1193 Рабочая трибуна, 30 марта 1994 г. 1194 Ростовский М. "Семья": обитель бога или дьявола? // Московский комсомолец, 13 мая 1996 г. 1195 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286 с. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|