|
||||
|
Доктрина Философской основой системы Гхоша явилась реформированная им веданта ("интегральная веданта").Особенность ее – отрицание иллюзорности мира и понимание майи как реальной силы (шакти) брахмана, благодаря которой он обладает способностью самопроявления[1009]. Согласно учению Гхоша, промежуточным звеном между абсолютной реальностью (брахманом) и эмпирическим миром является "супраменталыюе сознание", в котором первоначальное единство брахмана дифференцируется в "духовное многообразие". В результате отчуждения этого многообразия от своего источника возникает мир, цель развития которого – возвращение к своему источнику, возможное только посредством совместного освобождения всего человечества. Привести к этой цели может лишь интегральная йога, посвящение всей деятельности реализации божественного начала путем использования религиозных этических, эстетических и других импульсов человека в их совокупности[1010]. Примечания:1 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №8 10 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: "Оборона и безопасность – 8".- Выпуск 28.- М., 1996. 100 Petersen W.J. Those Curious New Cults.- New Canaan. CT: Keats Pub., Inc. 1973.- P.75. 101 Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Мир оккультного.- М.: "Новая жизнь", 1994.-74 с. 1009 Энциклопедия мистицизма / Под ред. А.Семенова.- Санкт-Петербург: Изд-во "Литера", Изд-во "ВИАН", 1997.- 480 с. 1010 Энциклопедия мистицизма / Под ред. А.Семенова.- Санкт-Петербург: Изд-во "Литера", Изд-во "ВИАН", 1997.- 480 с. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|