|
||||
|
"Белый лотос" Руководство Лидер и основатель культа – Скубаев Владимир Иванович. Ранее работал сельским школьным учителем, затем сапожником и лифтером. К восточным единоборствам (школа Шат-Фут-Фань) он был приобщен лаосцами, обучавшимися в СССР. Месторасположение центров Культ в основном действует на территории Украины (десятки городов): Черкассы, Ялте, в западных областях Украины и др. В России – Москва, Санкт-Петербург и некоторые населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области (там действует филиал, ориентированный на подготовку девушек и женщин). Численность адептов: По словам Скубаева, в 1993 г., число его "бойцов" перевалило за 25 тысяч человек. Характеристика "Белый лотос" – крайне реакционный культ восточной направленности на базе изучения восточных единоборств (Шат-Фут-Фань), отнесенный к разряду деструктивных религиозных организаций в: Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.); Руководство активно занимается коммерческой деятельностью, в частности, охранным бизнесом и грузовыми перевозками. Культ существует за счет коммерции и поборов с приверженцев. "Белый лотос" скорее можно отнести к разряду коммерческих с криминальным уклоном, хотя какая-то религиозная основа его, безусловно, есть, и основывается она на восточных религиозных учениях буддистского направления (скорее – псевдобуддизм). Символ культа – изображение пяти "котов" (зверей из семейства кошачьих: тигра, леопарда, ягуара, пантеры и черного кота)[1004]. При принятии в культ новичка того заставляют писать типовое заявление, содержащее, в частности, такие строки: "Прошу принять меня в организацию "Белый лотос" в целях воспитания во мне духа бойца, мужества и выносливости... Совершенно добровольно отказываюсь от всяческих свобод и прошу считать меня собственностью школы и организации "Белый лотос". Обязуюсь исполнять любые приказы учителя и наставников, все правила школы. Обязуюсь сохранять свое пребывание в организации "Белый лотос" в строгом секрете. Обязуюсь аккуратно оплачивать свое обучение. Прошу учителя и наставников распоряжаться мною по собственному усмотрению. В случае моего ухода или исключения я обязуюсь уплатить сумму, указанную мне моим •наставником или учителем"[1005]. Отбор в организацию был очень жесткий. Кандидат должен был пройти собеседование, тестирование, карантин и участие в акциях. С момента вербовки неофита на него заводится специальное досье, состоящее из несекретной части (сведения как в любом отделе кадров: имя, фамилия, дата рождения, прописка и т.д., кроме того, "возможность подняться по тревоге", "умение бойца водить автомашину, мотоцикл, катер и т.д.") и секретной части, в которой, помимо данных о морально-волевых качествах, собирается информация о наказаниях (когда, за что, как воспринял) и мнениях товарищей по культу. Досье содержит, например, следующие вопросы: "2. С кем встречается, поддерживает тесные отношения вне "Белого лотоса"? Желательно: их места проживания, номера телефонов, мнение окружающих об указанных лицах. 5. В каких мероприятиях участвовал? (Мероприятия не раскрывать. давать по кодовым обозначениям). 6. Как выполнил работу, рассказывает ли об этом среди окружения?" В культе практикуются физические наказания для желающих порвать с ним (наказание розгами, обливание водой и выставление на холод и пр.). Послушнику индоктринируется, что он должен "считать за большую честь наказать врагов", "постоянно заботиться о материальном положении" (учителя и школы). Устав организации также требует, чтобы адепты отдавали 50 % прибыли или заработка в кассу организации[1006]. Хотя основу обучения составляли восточные единоборства, турниры проводились крайне редко, а если и проводились, то внутри организации, что мотивировалось тем, что некогда и незачем выставлять напоказ боевые секреты. Структура организации, как и анкетные данные бойцов, многоплановая. Для широкой публики организация представляется в качестве своего рода спортивного клуба при религиозной общине или наоборот. То, что происходит внутри, известно лишь узкому кругу лиц. Лишние вопросы и контакты между группами в составе "Белого лотоса" не поощряются. В состав управления входят 5 отделов: охраны (для охраны Скубаева и его семьи, персон "руководящего состава", храма, встреч и сделок, а также для сопровождения грузов), разведки и контрразведки, карательный, обеспечения и спецназначения. Структура тщательно отрабатывалась. В отделах существовали подотделы, например, в карательный отдел входили следственный, учебно-подготовительный и другие. Основным был отдел разведки, куда входила как внутренняя, так и внешняя разведка, целями которых были обозначены выявление и нейтрализация деятельности "врагов школы". Адепты обучались методам ведения шпионской деятельности. В организации практиковалась взаимная слежка между адептами, которые были обязаны писать доносы друг на друга[1007]. Мотивацией прихода людей в организацию зачастую являлись жажда общения со сверстниками в нетрадиционной обстановке, встреч с необыкновенными людьми, поиск романтики и острых ощущений. Хотя были варианты, когда туда приходили люди, просто привыкшие повиноваться и всегда иметь над собой твердую руку. Так, человек, проведший в "Белом лотосе", около 5 лет заявил: "Есть люди, которые привыкли подчиняться. Просто потому, что по-другому жить не хотят и не могут. Они. как кролики, под гипнозом. Удав на них смотрит, и они сами прыгают ему в глотку"[1008]. Культ имел неприятности с правоохранительными органами в связи с незаконным хранением оружия. Среди адептов "Белого лотоса" принята специальная система татуировок – как опознавательных знаков, которые различаются в зависимости от ранга в общей иерархии организации и от региональной принадлежности. Примечания:1 Кураев А. Новый закон о свободе совести уже устарел // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №8 10 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: "Оборона и безопасность – 8".- Выпуск 28.- М., 1996. 100 Petersen W.J. Those Curious New Cults.- New Canaan. CT: Keats Pub., Inc. 1973.- P.75. 1003 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.- М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.- 83 с. 1004 Спецназ под знаком пяти котов // Рабочая трибуна, 27 августа 1993 г., 31 августа 1993 г., 1 сентября 1993 г. 1005 Спецназ под знаком пяти котов // Рабочая трибуна, 27 августа 1993 г., 31 августа 1993 г., 1 сентября 1993 г. 1006 Спецназ под знаком пяти котов // Рабочая трибуна, 27 августа 1993 г., 31 августа 1993 г., 1 сентября 1993 г. 1007 Спецназ под знаком пяти котов // Рабочая трибуна, 27 августа 1993 г., 31 августа 1993 г., 1 сентября 1993 г. 1008 Спецназ под знаком пяти котов // Рабочая трибуна, 27 августа 1993 г., 31 августа 1993 г., 1 сентября 1993 г. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|