|
||||
|
Характеристика Как религиозное движение бажовство возникло в начале 1990-х годов, отпочковавшись от движения Рерихов. Организационное оформление завершилось к 1992 году[580]. Движение имеет поддержку со стороны государственных органов власти Челябинска, фонда культуры, государственных и коммерческих предприятий. Бажовцы содержат свое учебное заведение - Бажовскую академию сокровенных знаний, издают собственную газету "Атлантида", активно занимаются книготорговлей, имеют выходы на местные средства массовой информации, включая радио и телевидение. Бажовская академия сокровенных знаний имеет два направления. Одно – публичное – организация фольклорных фестивалей, конференций и симпозиумов, посвященных культуре и общественным проблемам. Поскольку членами Бажовской академии являются руководители Челябинского фонда культуры, эта публичная деятельность осуществляется с большим размахом[581]. Они тесно сотрудничают с челябинским отделением "Демократический выбор России" и все свои ключевые материалы печатают в ее партийной газете "Акция". Организация имеет свой гимн: "Не в сказке – наяву придет горы Хозяйка..." Движение основало Уральский евразийский клуб, в котором вырабатываются " концептуальные идеи развития уральского региона". В работе этого клуба наряду с астрологами, уфологами и экстрасенсами принимают участие крупные чиновники челябинской администрации[582]. Другая сторона – собственно религиозная; она не афишируется, осуществляется полуконспиративно[583]. Важнейшей частью религиозной жизни бажовцев является проведение ежегодных, начиная с 1993 г., Бажовских фестивалей. Внешне они выглядят как обыкновенные фольклорные выступления мастеров искусств, самодеятельных коллективов, как демонстрации работ народных умельцев – кузнецов, вышивальщиц и пр. Но Бажовский фестиваль несет и главную нагрузку – мистическую. Проводится он в течение недели на озере Чебаркуль под Челябинском во время дней летнего солнцестояния (отчего-то и сатанисты эти дни тоже празднуют). Для бажовцев Фестиваль является прообразом "тысячелетнего царства", которое началось в послевоенный период и пришлось на молодость активистов бажовского движения. Поэтому помимо фольклорных действий, за которыми явно проступают языческие ритуалы (скакания через костры, купания в ночь Ивана Купалы, сжигание чучела, установка по лагерю деревянных идолов – персонажей бажовских сказов) и пропаганда неоязыческих ценностей, фестиваль ставит перед собой задачу возрождения "духа тысячелетнего царства". Летом 1995 года Бажовский фестиваль собрал 6000 участников. Фестиваль был организован с размахом при помощи Бажовской академии сокровенных знаний, Российского фонда культуры, администрации Челябинской области, министерств культуры Казахстана, Узбекистана, Башкортостана[584]. Примечания:5 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286 с. 58 Чернобыльские дети – материал для экспериментов? // Рабочая трибуна, 27 июля 1996 г 580 Щипков А. Не в сказке – наяву придет горы Хозяйка... // Церковно-общественный вестник (Приложение к газете "Русская мысль"), 27 февраля 1997 г.- №10. 581 Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература.- 1996.- №8.- С.201-219. 582 Щипков А. Не в сказке – наяву придет горы Хозяйка... // Церковно-общественный вестник (Приложение к газете "Русская мысль"), 27 февраля 1997 г.- №10. 583 Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература.- 1996.- №8.- С.201-219. 584 Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература.- 1996.- №8.- С.201-219. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|