|
||||
|
Технология 12. Блиц-включение сверхобучаемости Люди так устроены, что им хочется чуда. Причем одни ждут чуда, чтобы им восхититься, а другие – чтобы доказать, что и это не чудо вовсе. Самое парадоксальное в этом то, что и те и другие, преследуя абсолютно противоположные цели, порой достигают их при виде одного и того же явления. Более того, и те и другие при этом испытывают удовлетворение. Таким чудом для меня всегда было третье занятие по сверхобучаемости. Почему чудом? За одно занятие люди несколько раз испытывают изумление. В самом начале – от неожиданного эффекта торможения, когда большинство, находясь в здравом уме и в доброй памяти и безо всякого гипноза со стороны, вдруг не могут выполнить простого арифметического действия. Через 10 минут они начинают считать свободнее и увереннее, отчетливо понимая, как их же слова (настрои) влияют на скорость и на другие характеристики счета. А в конце занятия половина участников удивляются наличию у себя неожиданно открывшихся способностей к портретному рисованию. Как и обещал, я открываю еще один секрет столь быстрого включения навыка сверхобучаемости. Причем эта техника применима не только к портретному рисованию, но и к другим видам деятельности. Итак, все начинается с предварительного настроя, 3–4 минуты, на овладение навыком сверхобучаемости. Затем дается простое задание из этого вида деятельности. Например, нарисовать ластик, проговорив соответствующий настрой в состоянии сверхобучаемости. После этого обязательно используется настрой на осмысление опыта данной деятельности и на оживление предыдущих жизненных опытов аналогичной деятельности. Можно вспомнить уличных художников или уроки рисования. Далее выполняется еще один пробный рисунок, но посложнее. После этого в состоянии сверхобучаемости снова происходит осмысление этого упражнения и других воспоминаний о рисовании, после чего следует прямое обращение к подсознанию с просьбой помочь нарисовать похожий портретный рисунок, на что уходит еще 5–10 минут. И только после этого группа начинает рисовать портрет с натуры. В конце занятия люди с изумлением рассматривают свои рисунки и говорят, что до сих пор вообще не рисовали. Часть присутствующих не испытывают энтузиазма, так как они не нарисовали ничего, даже близко напоминающего портрет. Это не значит, что они не обучаемы технике рисования, просто исходный уровень художественных навыков у них оказался несколько ниже. Аналогичным образом можно обращаться к развитию и других навыков. К примеру, наклеиванию обоев или улучшению почерка, оттачиванию техники плавания или поиску новых идей в креативной рекламе. Если результат нужен, что называется, немедленно, можно попробовать такое экспресс-обучение. Правда, эффективность его намного ниже по сравнению со стандартным алгоритмом выработки нужного типа мышления (навыков), но в «пожарном порядке» применение данного алгоритма может дать весьма ощутимый результат, а в ком-то, возможно, откроется неожиданная одаренность, граничащая с талантливостью, как это неоднократно было на моих тренингах.
У меня скопилась уже довольно объемная стопка альбомных листов с рисунками слушателей моих курсов. Эти четыре мне особенно дороги. И хотя большинство рисунков не представляют практически никакой ценности, все их я даже не решаюсь демонстрировать, чтобы не напугать слушателей (самые лучшие рисунки обычно уносят их авторы или забирают фотомодели, позирующие на занятиях), выбрасывать мне их почему-то жаль. Ведь каждый такой портрет – это попытка самовыражения. Многие мне откровенно говорили, что сами они и пробовать бы не стали рисовать. Однако после одного из занятий у меня не осталось ни одного портрета. Все началось с того, что я не учел некоторых тонкостей в организации занятия с портретным рисованием и в результате ни один участник ничего путного не нарисовал. Я очень переживал, так как все ждали чуда, а не свершилось… В глазах слушателей читалось откровенное разочарование и недоверие к моему методу. Самое интересное, что многие уже вполне успешно применяли полученные на первых двух занятиях навыки – кто дома, кто на работе, кто в учебе. А портреты у нас не вышли. Срочно требовалось что-то предпринять. Я предложил всем, кто все-таки хочет нарисовать хороший портрет, прийти на следующее занятие на час раньше. Оно начиналось в будний день в 18:00. Прийти на час раньше – значит к 17:00. Для тех, кто работает до 17:00, задача трудновыполнимая. Поэтому, думая, что, скорее всего, никто не придет, я не стал приглашать модель во второй раз. А пришли почти все… За первым столом сидели молодые мужчина и женщина с девочкой лет десяти. Видимо, ребенка не с кем было оставить и они взяли ее с собой на занятие. Как оказалось, весьма кстати. Я спросил юную особу: – Ты смотришь передачу «Ты – супермодель»? Хочешь попробовать себя в таком качестве? Поняв, что девочка не прочь поработать супермоделью, пусть даже несколько минут, и увидев положительный ответ в сияющих глазах женщины и мужчины, с которыми она пришла, я предложил ей занять место модели для позирования. Я не мог себе позволить проколоться с рисунками второй раз и применил технику контактного обучения. Брал каждого за руку на несколько секунд, ускоряя умственные процессы, направленные на выработку художественного мышления. После такого простого на первый взгляд упражнения люди начинали рисовать портреты. Через 30 минут я испытал второй шок с этой группой. Все нарисовали очень похожие портреты! У меня не осталось ни одного рисунка, все участники унесли с собой. И я им всем очень благодарен за тот непростой урок. Это вполне естественно, что тренер учится с каждой новой группой. И каждый раз старается работать лучше и лучше.
Обычно если все занятия курса проходят в одной и той же аудитории, то выработка требуемых навыков идет легче, чем при перемене кабинетов.
Давайте подытожим структуру только что описанной схемы. Весь алгоритм состоит из нескольких типовых блоков, в каждом из которых одни и те же составляющие: сначала предварительный настрой (1–5 минут), затем основной (продолжительность его в зависимости от вида деятельности может быть и несколько минут, и несколько часов), потом осмысление (1–5 минут). Естественно, все эти составляющие выполняются в состоянии сверхобучаемости.
|
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|