Глава 3. Жизнь бессмысленна, пока ты не внесешь в нее свой смысл

"Женщина снимает с меня штаны и тащит в койку, а я сопротивляюсь"

— У тебя нет точки опоры. Если ты хочешь жить так, как живешь, то и живи. Но если ты хочешь узнать нечто новое, то зачем тогда отрицаешь все, что тебе говорят. Начнется все с того, что тебе придется увидеть очень неприятные вещи. И нельзя провозглашать ложь, поскольку ложь силы не имеет. Имеет силу только правда, какой бы она ни была. Люди, опираясь на ложь, тоже лишены силы и не в состоянии оттолкнуться. Это все равно, если ты хочешь шагнуть, а нога проваливается. Признай то, что есть, нравится оно тебе или нет. Только тогда ты обретаешь силу. Силу можно использовать, чтобы изменить то, что — как ты считаешь — тебе не нравится. С самого начала надо обрести силу и точку опоры. А когда ты отрицаешь то, что есть, ты не имеешь ни силы, ни точки опоры.

Сейчас тебе нужен шок. Тебя, что называется, заклинило. В подобной ситуации может сработать удар по щеке. Если хочешь, кто-нибудь из присутствующих может тебя ударить. Что ты чувствуешь по отношению ко мне сейчас, раздражение?

— У меня скорее раздражение на самого себя. Сижу, слушаю поток ваших слов и не понимаю, что я здесь делаю.

— Все определяется запросом. Если у тебя нет запроса, то куда бы ты ни приходил, с тобой ничего не будет происходить. Поэтому мы все свои усилия направляем на то, чтобы в человеке сформировался запрос, и тогда он начнет получать все, что ему нужно. Для него не будет разницы между тренингом и жизнью, потому что ее нет, потому что вся жизнь есть большой тренинг или большой урок, когда ты переходишь от одного задания к следующему. Если это станет понятным, ты сам себе будешь учителем. У тебя имеется запрос на то, чтобы стать сильным мужчиной?

— Есть.

— Это то, с чего можно начинать. Чтобы стать сильным мужчиной, надо прочувствовать свою внутреннюю женщину. Как мужчина узнает себя как мужчину? Только через женщину. Внутренне то же, что и внешне. Отношение к внешней женщине отражает отношение к внутренней, то же — к мужчине. Если ты начнешь проявлять свою внутреннюю женщину, то начнет усиливаться твой внутренний мужчина. То, что я говорю, исходит от интуитивной женской части. Я очень люблю свою внутреннюю женщину, и она мне дает все. Это не логический путь. Ты же отрицаешь то, что идет из интуитивной части. И проблемы с женщинами у тебя связаны именно с этим. Будь честным. А это возможно только в том случае, когда ты не отождествляешь себя ни с мужчиной, ни с женщиной. Мы являемся существами, которые находятся одновременно и вне этого, и в этом. Если ты сумеешь ощутить себя мужчиной или женщиной, но при этом сможешь использовать обе части своей личности (мужскую и женскую) для того, чтобы расширять свое сознание, проблема начнет разрешаться. Интуитивная женская часть привела тебя сюда, потому что она понимает: здесь ей дадут возможность развернуться. Мужская часть говорит: "Как же так? Я выгляжу таким слабаком".

— Но если ты уйдешь, для меня это будет означать следующее: ты полная «тряпка», у тебя вообще нет силы.

— Смотри, вот сидит женщина и мужчина. Хочешь выслушать, что тебе скажет каждый из них?

— Меня ломает.

— Твоя обусловленность боится, что сейчас ее расширят.

— Твой ум боится, что не он будет тобой управлять, а ты им. Но для того, чтобы это произошло, надо пройти какой-то этап, для тебя не очень приятный.

— Ты как мужчина ничего из себя не представляешь. У тебя нет авантюризма, ты не можешь настоять на чем-то, боишься женщин, самого себя, у тебя очень узкие взгляды.

— Теперь я как женщина: ты мне физически неприятен, ограничен, занудлив, мне не интересно с тобой разговаривать, и я прибегаю к любым уловкам, чтобы избежать общения с тобой.

— Даже если рядом с тобой появится женщина, ты не будешь знать, что с ней делать, начнешь бояться, потому что не сможешь ее вести. Либо она станет тебя вести, но тогда какой же ты мужчина; либо ты будешь все время пребывать в страхе и думать, как от нее избавиться. Ты не принимаешь ответственности за себя. Настоящая женщина не захочет иметь с тобой дела. А если она окажется не такой, то ты будешь все время не удовлетворен.

— Ничего нового я про себя не услышал, все это я и так знаю.

— И ты с этим живешь?

— Сам удивляюсь. Конечно, меня это не устраивает, но мозги начинают привыкать. Все мои отношения с женщинами сводятся к тому, что они сами проявляют инициативу, снимают с меня штаны и тащат в койку, хотя я при этом сопротивляюсь.

— Скорее мужчина будет снимать с женщины одежду и укладывать ее в постель, чем наоборот, с какими женщинами ты имеешь дело, и женщины ли это вообще? Скорее всего это неврастенички, у которых большие проблемы в сексуальной области.

— Да. Мои женщины закатывают мне истерики, учат меня жить, я сам бегу от них в ужасе.

— Это то, в чем ты совершенствуешься, то, что будет накапливаться и увеличиваться. Это не отношения мужчины и женщины — это агония. Посмотри на тех, кто тебя окружает, и ты увидишь свою внутреннюю женщину. В данной реальности изучать себя очень удобно — через тех, кто тебя окружает. Сексуальная энергия — сила мужчины. У тебя ее так много, что ты так легко расстаешься с ней? Куда ты тратишь свою мужскую силу? Между прочим, при половом акте происходит очень сильное открытие энергетических полей. Посмотри, чему ты открываешься. Что ты сейчас испытываешь?

— Почти ничего, мне просто нужно выговориться.

— Если тебя не остановить, ты будешь говорить очень долго. Но при этом ты не испытываешь чувств. Когда их нет, идут просто пустые слова, повергающие в тоску и депрессию. Какой твой следующий шаг? Ты готов разрешить себе чувствовать? Если не будет открыто сердце, не будет ничего, вернее, будет то, что есть — ад. Реально что-то начинается только в том случае, когда ты говоришь себе: "Я готов разрешить себе чувствовать то, что не разрешал". Начать можно с того, что ты позволишь себе почувствовать весь ужас того, в чем находишься. Слушая твои речи, сам погружаешься в тоску, безысходность, в ужас.

— Кажется, что день за днем ты стремишься просто скоротать свою жизнь, которая является для тебя бременем. Ты хочешь ее скомкать, чтобы она побыстрее закончилась.

— И еще раз повторю: невозможно двигаться дальше, если ты не разрешишь себе почувствовать то, в чем находишься. Ты можешь пребывать во всем этом только по причине своего бесчувствия. Ты все больше и больше снижаешь свой порог чувствительности, у тебя начинают отказывать все органы, в том числе и половые. Надо знать то, что есть, без всякой оценки, просто надо знать, как работает механизм. Если ты узнаешь это, можно начинать что-то менять. Если ты не чувствуешь, не слышишь, не видишь, ты не сможешь ничего менять. Восстанови эту способность. Но при этом ты начинаешь видеть то, в чем находишься. Если у тебя не будет страсти к тому, чтобы вырваться, ты захочешь отключить все проснувшиеся чувства, убежать. Так поступает большинство людей, но тогда они падают еще ниже. Движение направлено или вверх, или вниз. Просто сбежать нельзя, это будет означать падение. Ты увидел сейчас что-то, если ты закроешься, упадешь еще ниже.

— Да ничего я не увидел. Я все знал вчера и позавчера. Я мог рассказать об этом кому угодно и когда угодно.

— Совершенно верно. Потому что ты этого уже не чувствуешь. Не зря я спросил у присутствующих здесь девушек, что возникает у них в процессе твоего рассказа: их тошнит. Они отгораживаются от тебя, потому что чувствуют то, что ты им рассказываешь. Они не утратили еще этой способности, поэтому им становится плохо. Посмотри на них: ты можешь увидеть, в каком состоянии находишься. Надо почувствовать это. Может быть, тебя начнет рвать, выворачивать… Таков реальный путь, значит, ты реально начал чувствовать. Самое страшное, что тебя не трогает то, что с тобой происходит. Ты уже получаешь извращенное удовольствие от того, что делаешь. Чем ниже ты падаешь, тем сложнее подняться, и есть такая точка, из которой это сделать невозможно. Целостный человек — представляет собой гармонию физического, эмоционального, ментального и духовного тело. Но это надо нарабатывать. Что такое осознание? Способ получения строительного материала для формирования данных тел. А иначе тебя просто не будет.

Что значит управлять собой?

— Для того чтобы сохранить некое состояния, надо понять механизм того, как это состояние возникает и как ты из него выходишь. У любого человека есть три тела. Физическое, выражением которого являются поступки или ощущения. Выражением эмоционального тела становятся чувства. Ментальное тело выражает себя через мысли. Нужно научиться управлять каждым из этих тел, чтобы стать человеком и реализовать свой потенциал. Фактически соединить их. Что касается физического тела — все понятно: сначала мы учимся просто ходить, потом приобретаем какие-то более сложные физические навыки. А что с эмоциональным телом? Разные состояния эмоционального тела, выражающиеся в том, что мы называем тем или иным нашим самочувствием, это тоже нечто, чем мы можем управлять. То же самое и с мыслями. Вполне возможен хаос мыслей, их противоречивость, когда ты собрался идти в одну сторону, а тебя уносит в другую. Но этому предшествовала мысль. Если ты ее не осознаешь и не можешь управлять ментальной сферой, тебя будет носить. Причем в любом случае, если ты не сумеешь управлять каким-либо из этих тел. Освоить управление физическим, эмоциональным и ментальным телом человеку просто необходимо.

Предположим, почему-то возникло некое состояние, но я не знаю, как оно возникло, как его повторить. Надо уметь разбираться в том, что такое чувства, как они действуют, как рождаются, как изменяются, как перетекают из одного в другое. Если понаблюдать за собой, то можно увидеть, как определенные чувства перетекают в следующие. Имеется определенная закономерность смены чувств. Вы могли бы сейчас привести пример какой-нибудь закономерности?

— Любовь и ненависть.

— Депрессия, иногда переходящая в очень бодрое состояние. Если у меня возникают подобные ощущения, я довожу их до предела и потом начинаю лучше себя чувствовать.

— Мы исследуем самих себя, и в результате можно проследить важные закономерности; используя их, мы сумеем управлять сами собой. Первая закономерность: чувства переходят в свою противоположность. Причем если чувство усиливается, оно быстрее перейдет в свою противоположность. Пересмотрите свой опыт. Многие тренинги построены на данной закономерности. Известно, что практически все люди чего-либо боятся. На тренинге усиливается страх, и в определенный момент каждый пройдет через пик страха, и тогда это чувство переходит в противоположность — человек перестает бояться. Но потом страх опять возвращается. Осознав этот очень интересный эффект, мы сможем его использовать. Обычно после тренинга все хотят получить улучшение состояния, потому что, по их мнению, находятся в худшем. Что же нужно сделать? Усилить то, что имеется, и тем самым перевести синусоиду чувства в иную полярность. Испытав это, люди будут кричать: "Здорово, потрясающий тренинг!" Через некоторое время все опять вернется в прежнее русло.

— Значит, чем круче подъем, тем сильнее падение?

— Да. Здесь есть интересный момент, связанный с тем, какую амплитуду вы себе разрешаете. Если человек постоянно получает болевой опыт, то в конечном счете он перестанет чувствовать. Он сам повышает порог чувствительности — не дает себе возможности чувствовать. Именно в таком состоянии находится большинство людей: "Лучше я не буду радоваться, зато и боли сильной не испытаю". Они сами себя умерщвляют, потому что чувства — это энергия, и если в человеке нет энергии, он ни жив и ни мертв.

Как вы считаете, это типичная ситуация? Свой болевой опыт надо увидеть. Он мог быть получен в раннем возрасте, произошла блокировка. Эмоциональное тело стало вибрировать в очень узком диапазоне. Если посмотреть на все это нефизическим зрением, можно увидеть: оно пульсирует. Степень пульсации может быть очень маленькой или, наоборот, очень большой. Получая болевой опыт, человек уменьшает данный диапазон и становится ни живым ни мертвым. Для того чтобы опять возвратить себя к жизни, получить энергию, необходимо разрешить себе прикоснуться к болевому опыту и расширить диапазон своих чувств. Тогда возникает вопрос о том, чего мы боимся чувствовать. Что вы считаете очень нехорошим и запрещаете себе чувствовать?

— То, что нужна кому-либо.

— Ты боишься почувствовать, что нужна какому-то человеку? Но это не чувство. То, что ты сейчас описала, представляет собой ментальное определение отношений с каким-то человеком. В результате умерщвления чувств происходит их подмена мыслями. Ты сейчас сказала не о чувствах — ты описала некую ментальную конструкцию. Она может выглядеть так: я доверяю этому человеку или не доверяю, я боюсь или не боюсь ему доверять.

Человек перестал чувствовать доверие и даже страх. Но он говорит, и может очень хорошо говорить, но это не значит, что он на самом деле чувствует то, о чем говорит. Сверяйте все, о чем говорится со своим опытом, иначе это не имеет смысла. Мы проводим исследование. Знание, подкрепленное опытом, является законом.

Итак, что же это за чувство, которого ты избегаешь? Оно связано с твоим описанием отношений. Если ты нужна кому-то, что же ты тогда переживаешь?

— Мне кажется, я должна что-то этому человеку, может быть, мне следует заботиться о нем.

— Мы сейчас исследуем, как ум поработил чувства. Опять ментальная конструкция, в которую вводится слово «должна». Поскольку ум не является аппаратом, способным чувствовать, он может только определять. Поэтому аппарат вводит такие слова, как должен, обязан, необходимо. Как влияет подобная постановка отношений на сами чувства? Допустим, я просто люблю тебя. Или я должен любить тебя? Есть разница в чувствах в первом и втором случае?

— Конечно. В первом случае это любовь, во втором…

— Любовь по обязанности. Что порождает такое определение отношений? Если я нужна какому-то человеку, а я хочу этого, то начинаю думать, что я должна уделять ему внимание, заботиться о нем, отдавать что-то. Какие чувства ты испытываешь при этом?

— Как будто меня посадили в клетку, и я делаю что-то, чего не хочу делать. Тягостное ощущение.

— Но ты сама определила ситуацию. Получается парадокс: я делаю то, что мне не хочется делать, но именно это я и решила делать. Кто решил, что ты должна? Во-первых, ты решила, что ты ему нужна. Второе, как следствие, что ты должна теперь ему уделять внимание, заботиться о нем. Все это решила ты сама?

— Да.

— Теперь ты же и говоришь, что чувствуешь себя в клетке и не хочешь этого. Тогда что это за два «Я», которые входят в противоречие между собой? Ты когда-нибудь различала их?

— Не знаю, но бывает так, что я сама себе завидую.

— Чтобы завидовать, надо иметь того, кому завидуют, и того, кто будет завидовать. Я не могу завидовать сама себе, если я едина. Такой вопрос просто не возникает. Значит, это есть следствие моей внутренней разделенности, когда одна моя часть считает себя обделенной, смотрит на другую часть и считает, что у нее это есть. И начинает завидовать. Если в подобных вопросах не разобраться, ничего не будет понятно.

Плохое и хорошее — это инь и ян

— Обычно эти вещи вообще не рассматриваются. Упускается один из самых важных моментов: понимание самого себя. Оно заключается в том, что на данный момент человек представляет собой набор разных частей, причем очень противоречивых. Некоторые из них вообще не знают друг друга. Человек напоминает большой дом с множеством жильцов и со всеми их отношениями. Все это есть в том, что человек называет своим «Я». Если мы не будем делать такое различение внутри самого себя, то не сможем стать целостными. В принципе основной задачей просветления является собрать себя, как из множества фрагментов собирается картина. Но если я не знаю, что это за картина, и если не знаю, что являюсь набором фрагментов, я не смогу собрать себя. Нам надо увидеть те элементы или части, из которых мы будем собирать «картину». Но какие-то из этих фрагментов мы хотим видеть, а какие-то — нет. Тогда ничего не получится.

Мы хотим видеть то, что считаем хорошим, и не хотим то, что считается плохим. Но все это мы. Интересный момент заключается: у так называемой хорошей части имеется противоположная, нехорошая часть. Потому и говорят, что наши достоинства являются продолжением наших недостатков. Таким образом, само собирание возможно только в том случае, когда мы начинаем принимать самих себя такими, какие мы есть, когда мы разрешаем себе видеть все: и то, что мы называем хорошим, и то, что плохим.

Чаще всего люди приходят на тренинг и говорят: "Я хочу развиваться". Подразумевается, что я буду развивать те качества их личности, которые они считают хорошими. Если человек пришел на духовный тренинг, он знает — надо развивать любовь, принятие и т. д. Спрос рождает предложение, и многие предлагают именно такой путь. Развивая данное качество, человек тем самым усиливает свою противоположность, которая хочет проявиться, но он не дает ей этого сделать, потому что считает ее не соответствующей поставленным высоким целям. Искусство жизни в двойственной реальности заключается в уравновешивании двойственностей. Это надо понимать. Противоположная часть хочет выйти и тем самым создать равновесие. Причем человек все время стремится идти только в одну сторону. Если ему удастся совместить две стороны, он выходит за пределы двойственности и попадает в вертикаль, в точку, которая в треугольнике соответствует верхнему углу, объединяющему два нижних.

Например, любовь и ненависть. Любовь, та, что известна в нашем мире, — двойственное чувство. Любовь переходит в ненависть и наоборот. Если человек блокирует проявление ненависти, он не сумеет освоить даже горизонтальный уровень. Если разрешает проявляться тому и другому, его рано или поздно вытолкнет наверх, в ту точку, где находится не разделенная, а единая любовь. Она объединяет противоположности. В принципе сам этот мир вышел из того, что не является разделенным. Поэтому нам надо собрать все двойственности, но сделать это можно на том уровне сознания, где двойственностей нет. Осознание — способ повышения уровня своего сознания и выхода за пределы двойственности. Но ничего не получится, если ты не станешь интегрировать их в самом себе; надо признать и увидеть противоположности и пережить одновременно. Любовь и ненависть. Символы Инь-Ян — очень четкая модель того, что здесь происходит. Черная и белая части. В черной есть белая точка, а в белой — черная. Черное становится белым, а белое — черным.

Итак, мы начали разговор о чувствах, и ты сказала, что спокойное состояние для тебя редкость. Что можно сделать, чтобы управлять своими состояниями? Мы пришли к рассмотрению двойственностей, присутствующих как в ментальном, так и в эмоциональном теле. У нас имеются, как принято говорить, позитивные и негативные мысли. Иначе говоря, по поводу любой ситуации человек может иметь негативное отношение. Мысли выдают множество объяснений, почему не нравится тот или иной человек или предмет. Но точно так же этот человек или предмет может нравиться, и тот же самый аппарат будет выдавать мысли по определению того, почему он нравится. Итак, мы получаем ту же двойственность, при которой одна ситуация рассматривается с двух противоположных позиций. Но обычно человек не осознает ни двойственность своих чувств, ни двойственность мыслей. Вернемся к тебе. Я задал вопрос: "Каких чувств ты боишься?" — и ты стала описывать ситуацию, при которой боишься быть необходимой другому человеку. Но, как я понял, именно этого ты и хочешь.

— Да. Но мне хочется себя в этом чувствовать.

— А сейчас ты в этом себя не чувствуешь, а думаешь. Так? На самом деле мы все хотим одного — свободно чувствовать. Но нам мешает наш обусловленный ум, сразу определяющий любую ситуацию. Так поступает любой человек. Определив ситуацию, он выносит определенное решение о том, что можно чувствовать в данной ситуации, то есть само чувство является результатом думанья, а не спонтанности. Ты свою ситуацию определила как то, что ты хочешь и боишься быть нужной другому человеку. А так ли это важно, нужна ты или нет? Кто об этом заботится? Например, я встречаю человека, и он мне нравится. Так ли необходимо мне думать, нужен я ему или нет? Нам просто хорошо. Можно ли находиться в ситуации и просто общаться с человеком, не задумываясь об этом?

— Тогда все наши встречи станут разовыми. А если хочется жить с этим человеком?

— Что тебе сейчас говорит твой ум? Никто с тобой просто так жить не будет, даже разговаривать не станут — ты должна быть нужной. И чем больше ты будешь нужна, тем больше найдется желающих с тобой разговаривать, может быть, тебе даже что-нибудь дадут взамен. Для ума непонятны просто чувства. Если что-то происходит, то происходит почему-то, и в мыслях сразу возникает представление о том, почему это происходит. Подобное поведение основано на представлении о том, что отношения строятся на принципе: всем друг от друга что-то нужно. Таким образом, я все время озабочен тем, что нужно от меня данному человеку.

На таком основании можно сделать вывод: люди не знают, что им нужно, если они все время об этом думают. Просто думая, ты не сумеешь понять то, ради чего ты вообще хочешь быть с человеком. Я не исключаю такой способ жизни, тем более что он является очень распространенным, но мы видим, к чему он приводит. Меня это не устраивает. Я не говорю, что думать вообще не надо. Но есть нечто большее. Что стоит за всем этим, что на самом деле определяет, счастлив ты или нет?

— Не знаю, может быть…

— Да. Оно возникает из сердца, но почему-то обсуждается умом, который вообще не знает, что происходит в сердце. Это похоже на отношения ярко выраженного мужчины и ярко выраженной женщины. Женщина что-то переживает, а мужчина указывает ей на часы и диктует условия. Они никак не могут договориться.

— Часто возникает ситуация, при которой мужчина не понимает, почему от него хотят цветов в подарок: это же не практично. Лучше подарить, например, чашку. Такой подарок, с его точки зрения, укладывается в объяснения.

— Цветы нефункциональны, они просто красивы и передают чувства. У человека, который делает подарок, возникает внутренний конфликт между надо и хочется.

Симптомы блуждающего ума

— У меня какая-то болезнь, связанная с тем, что обязательно должны работать радио и телевизор. Если я не занят, то обязательно что-то читаю, газету — все равно какую, обложки, все, что попадает в поле моего зрения.

— У тебя все симптомы блуждающего ума. Есть люди, которые без конца едят, им становится некомфортно, если они что-нибудь не жуют. Ум — это аппарат, который создан для того, чтобы потреблять информацию. Если у тебя данные процессы не контролируются, возникает неконтролируемая ненасытность потребления информации. Именно это воспитывается в людях.

— Зомбирование?

— Да. Зомбирование. Людей все время чем-нибудь занимают — включают телевизор, радио, не важно что, лишь бы шла информация.

— Это бегство от себя на периферию, когда воспринимается исключительно внешний источник.

— Да. Самый лучший способ, чтобы человек никогда с собой не встретился. Тебя просто нет. Потому что, когда ты есть, ты знаешь, что тебе нужно, и движешься по жизни в соответствии с тем, что тебе нужно. В противоположном случае это похоже на то, что ты вышел в море, не зная, куда надо плыть, лишь бы ветер был. Если ветра нет, ты начинаешь волноваться, крутишься по одному и тому же кругу. Куда ты и зачем ты? Праздному человеку все равно, лишь бы язык почесать и пузо, набить. Больше ему ничего не нужно — все равно, с кем говорить, все равно, что есть. Если у человека имеется цель, он хочет чего-то достичь, он не станет отвлекаться. Если тебе нужно пойти куда-то и сделать что-то, ты не будешь останавливаться на каждом перекрестке, разговаривать с каждым, кто к тебе пристает.

В нашем деле цель крайне важна. Если цель не понята или отсутствует, все превращается в полную ерунду. Поэтому я постоянно напоминаю о том, что нам надо осознать то, чего мы хотим. Я предлагаю, на мой взгляд, единственную достойную человека цель — стать целостным, осознающим и любящим существом, каким он и является на самом деле. Если мы разделяем данную цель, то двигаемся вместе и получаем подарки. Если цели наши различны, то долго вместе мы не пройдем.

Мне бы хотелось уточнить то, чего ты хочешь от нашей совместной работы. Надо понять, что ты из себя сейчас представляешь. Какое из своих тел контролируешь — ментальное, эмоциональное, физическое и духовное? Контролировать что-то можно только в том случае, когда осознаешь. Если ты не контролируешь нечто, оно управляет тобой. Если ты не осознаешь свои мысли, они будут управлять тобой. Все устроено так, что тебе в голову постоянно внедряют совершенно разные мысли, причем внедряют те, кто знает, чего им нужно. И ты становишься помойкой для самого разного рода мыслей, у тебя возникает несварение ума, довольно тяжелое состояние, подступает тошнота. Эти неконтролируемые выбросы — рассказы — в принципе являются ментальной рвотой. Хочешь ли ты устранить ее, ведь она крайне неприятна? Неконтролируемость влечет тебя к подобным людям, которые также испытывают ментальную и эмоциональную тошноту. К сожалению, физическая рвота отслеживается, потому что считается некультурной, а эмоциональная и ментальная считается общепринятой.

— У меня весь круг общения такой.

— Так он и будет таким, потому что ты не контролируешь свой ум. К тебе притягиваются тебе подобные, и создается среда, в которой данное поведение считается нормальным. На этом строятся отношения. Каждый из нас заслуживает того круга общения, который он создал в соответствии с уровнем своей неосознанности. Надо изменять привычки. Когда привычка повторяется, ты не можешь ее осознать. Для того чтобы осознать привычку, нужно начать делать что-то наоборот. Если ты слишком много разговаривал, надо прекратить разговаривать. Тогда драматизируется, ты начинаешь видеть механизм своей привычки. А если ты видишь механизм, то можешь им управлять. Но, как мы видим, все не просто. Приходится делать то, что непривычно. Обычный человек фактически состоит из привычек, его можно описать как механизм, имеющий те или иные способы механического действия, мыслей, эмоций и поступков. Больше ничего. Это просто робот. Если он хочет остаться роботом, то только ленивый не будет им манипулировать. Осознанным человеком манипулировать нельзя, если он сам этого не захочет. Это свобода. Вот другое название цели, которую я предлагаю, — свобода. Ты свободен ровно настолько, насколько осознаешь себя свободным.

"Он покончил с собой, а я ничего не сделала"

— Я боюсь чувствовать другого человека, потому что мне становится больно, когда больно ему. Я это чувствую, даже если он находится далеко от меня. Я боюсь, что не смогу помочь.

— А почему ты считаешь, что должна кому-то помогать? Как возникло твое представление о том, что ты должна?

— Однажды у меня возникло желание позвонить брату, но я не сделала этого. Он покончил с собой.

— Почему ты связываешь свой звонок ему с тем, что он сделал?

— Мне кажется, я могла бы его остановить.

— Эти переживания, которые ты испытываешь, касаются его или тебя?

— И его, и меня.

— Но ты очень сильно сфокусирована на нем. Откуда ты знаешь, что твой звонок помешал бы ему сделать это. Каждый свою жизнь определяет сам. У каждого есть судьба, которую выбирает сущность перед вхождением в данную реальность, и, возможно, его сущность выбрала опыт переживания самоубийства. Таким образом, ты ничего не можешь сделать. Вероятно, это не единственная позиция, я просто тебе предлагаю один из возможных вариантов. Давай рассмотрим и ее, и тебя в отдельности. Рассмотрим позицию, которая приводит к самоубийству. Это механизм. С чем связано желание выйти из настоящей реальности? Вероятнее всего с тем, что человек не принимает ее. Непринятие реальности порождает жалость к себе, он хочет, чтобы его жалели. Большинство людей строят свои отношения на чувстве жалости и ставят тире между жалостью и любовью. Это снижает их жалость к себе?

— Нет. Увеличивает.

То есть увеличивает его непринятие того, в чем он находится. И приводит к тому, что он еще больше не понимает то, зачем здесь находится и кто он вообще такой. Таким образом, в ситуации он не может действовать правильно. Не имея такой возможности, он еще больше усугубляет ее, а это еще больше увеличивает в нем жалость и непринятие, нарастающие как ком. Наступает момент, когда он кончает с собой. Это акт бессознательности. Бессознательности до полного предела, и она выражается в самоуничтожении. Мы сейчас рассматриваем механизм. Но его сущность могла испытывать желание пройти подобный опыт.

Любая реальность является игровой площадкой для нас как духа, который бессмертен. Но дух хочет получать опыт и входит во множество реальностей. Таким образом, дух накапливает опыт, используя для этого определенную игровую площадку. Здесь имеются свои закономерности и возможности. Кто-то может учиться и оставаться все время на второй год, кто-то сдает экстерном. В любом случае сущность получает чего-то, но, может быть, меньше, чем могла бы получить. То, что мы рассматриваем как трагедию, для бессмертного духа является просто не очень удачной попыткой получения какого-то опыта. Но для реального человека, являющегося фрагментом духа, который вошел сюда, все очень реально и болезненно. Это урок, и любой из нас, входящий сюда, получает свой урок, но не понимает этого. Он учил свой урок, но, может быть, просто решил сбежать из школы раньше ее окончания, значит, ему придется еще раз его проходить. Это то, что касается его. Теперь о тебе.

Наши уроки проходят в соприкосновении с другими людьми, и фактически здесь мы познаем себя через других людей. Я всегда говорю, что встречаюсь только с самим собой: я рассматриваю любого человека как часть самого себя. Таким образом я могу исследовать себя. Причем исследование проводится с любовью. Раз это моя часть, то, испытывая к ней ненависть, я фактически буду ненавидеть самого себя. Ты говоришь о нем, потому что он отражает какую-то твою часть. Скажем, те его невыученные уроки касаются и тебя. Сейчас я перевожу ракурс рассмотрения на тебя. При этом я первоначально снял драматизм ситуации, чтобы не происходило зацикливания. Нам надо выйти на тот уровень осознания, который позволит рассматривать ситуацию такой, какая она есть, принимая то, что происходило и происходит. Чем это трогает тебя, что наиболее болезненно?

— Чувство вины. У каждого человека, и у меня в том числе, были сложные ситуации, из которых не удавалось выйти.

— Что ты убиваешь в себе? Ситуация с братом показывает, что ты делаешь с какими-то частями самой себя. Он убил все свои части. Ты не сделала этого. Понимаешь, мы можем видеть в другом человеке только то, что есть в нас. И видеть в другом мы можем так, как видим это в себе. Вот почему, изучая себя, мы видим и понимаем других, причем значительно лучше, чем это делают они. Просто ты сам понимаешь себя лучше.

— Мою маму положили в больницу, когда мне было двенадцать лет. Когда меня спросили, как скоро ее выпишут, я ответила, что она уже не вернется. Я это знала и очень спокойно все переносила, без особых переживаний.

— Каждый из нас обладает внутренним знанием происходящего, но мы так интересно устроены, что это внутреннее «Я», которое знает все, отделено от внешнего «Я», знающего очень немного и весьма искаженно. И это все мы. Поэтому там, на внутреннем плане, условно говоря, мы знаем многие вещи. Ты видела и знала, что мать не вернется. Твое внешнее «Я» значительно сложнее принимает смерть брата. Фактически мы работаем с внешним «Я», потому что его обусловленность и узость создает нам всем проблемы в жизни. Давай посмотрим, что думает твое внешнее «Я» по поводу того, что с ним произошло.

— Оно чувствует боль, тоску.

— А если попросить его объяснить, в связи с чем оно испытывает такие чувства.

— В связи с непониманием…

— … что люди не понимают тебя и что очень тяжело жить среди тех, кто не понимает тебя, и в общем-то даже не хочется жить?

— Наверное. Но мне-то жить хочется.

— Давай прикоснемся к той части тебя, которая не хочет жить. Это есть у каждого из нас.

— Эту часть можно назвать ребенком.

— Как она воспринимает мир?

— Мир как мир, во всем своем многообразии — и веселый, и грустный.

— Почему здесь плохо? Тебя ждали здесь?

— Но не в том виде, в котором я появилась.

— Ждали мальчика, а пришла девочка? Тебя такой, какой ты пришла, не ждали?

Даже приходить в гости к людям, которые тебя не ждут, весьма не приятно, не то что жить.

— Помимо того, что меня не ждали в тот момент — кто-то смирился с этим, кто-то привык, — были еще и словесные подтверждения.

— Проживи то, что тебя не ждали, что ты здесь не нужна. Разреши себе это. И то, что с тобой смирятся, если ты будешь такой, как тебе говорят.

— Однажды родители сказали мне, чтобы я легла в девять часов вечера, а сами ушли. Когда они вернулись, я еще не спала и хотела показать им свои рисунки, в общем, сделать подарок. Они подумали, что со мной что-то случилось, потому что в комнате горел свет, но потом увидели: все в порядке, я просто рисую. Я кинулась к ним со словами радости и в ответ получила выговор. Рисунок полетел в мусорное ведро, меня отшлепали и отправили спать.

— Ты что-то хотела подарить миру, и это оказалось не нужным.

— Я потом говорила с ними об этом и услышала, что надо было раньше рассказать. Они мне описали свои чувства в тот момент. Выяснилось, что мы просто не поняли друг друга.

— Проживи это состояние и эту ситуацию, то, что происходило. Войди в глубь данного состояния, состояния человека, которого не ждали, с ним просто смирились.

— Как-то бабушка, рассердившись, сказала мне, что лучше бы умерла я, а не мама. Я не обиделась на нее, потому что знала: она меня любит. У меня был просто шок.

— Может ли любящий человек говорить такие вещи? И любили ли нас те люди, которые, как мы считали, нас любят? И чем мы платили за то, что продолжали считать, что нас любят?

"Я жертвовал неведением за то, чтобы считать: меня любят…"

— Для меня это было самым сложным в жизни, я многим жертвовал за это. Я жертвовал неведением за то, чтобы считать: меня любят. Иначе я не представлял, зачем вообще жить. Мне потребовалось все мое мужество для того, чтобы увидеть то, что происходило на самом деле в отношениях близких людей. Но именно это дало мне возможность понять, почему они так поступают. У них не было безусловной любви, они не знали ее. Так приходишь к тому, что и ты не любишь. Да, функционируешь, делаешь то, что должен делать человек в твоем положении, например, если ты отец, значит, должен заботиться о детях, но на самом деле не видишь никого из них. Просто делаешь то, что надо делать.

— Как же тогда любить?

— Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, что такое любовь. Но для того чтобы узнать, что такое безусловная любовь, что такое ненависть и полярная ей любовь. С этим мы и разбираемся. Потому что иначе ты будешь просто прикрываться словами, которые ничего не значат. Но только если ты сам увидишь, что не знаешь этого, тогда тебе захочется узнать. Но если будешь обманывать себя тем, что знаешь, тогда и узнавать нечего. Сердце хочет необусловленной любви, потому что живет в ней. Но тебе придется подарить свое сердце. Я понял: есть родство по духу и по крови. Любить может только тот, кто знает, что такое любовь, и это огромная редкость среди людей, которых ты называешь своими родственниками.

— Получается, что самые большие враги человека — его родные?

— Да, враги. Но те враги, которых можно полюбить. Не в смысле нужно, а от того, что мы сейчас делаем. Когда ты увидишь то, в чем сам находишься, то увидишь, в чем находятся и другие. И возникнет огромное сострадание. Но сострадание — не жалость.

— У меня не было к ним чувства ненависти. У них были причины не принимать и не любить меня.

— Причина только одна — непонимание себя, и она есть у всех. Будет ли для тебя достаточной причиной того, что в тебя тыкают ножом, то, что его никто не любит? Можно рассматривать это как причину. Да, у твоего брата было тяжелое детство. Но в результате плохого отношения к нему он продырявил тебя, и ты истекаешь кровью. И будет продолжать это делать дальше, и все будут сочувствовать ему, потому что у него было тяжелое детство. В нашем диком мире так и происходит.

Для того чтобы жить в реальном мире, надо жить в двух мирах — в мире единства и в мире разделенности. Это очень сложно, это распятие. Но тогда ты научишься испытывать двойственные чувства и замыкать их в единстве. Выйти к единству можно только через разрешение чувства двойственности. Если ты говоришь, что не чувствуешь ненависти, значит, ты не чувствуешь и ее противоположности любви.

— Я не чувствую яростной ненависти.

— Ты вообще не обладаешь яркими чувствами.

— Если испытывать сильные чувства, можно сойти с ума. Дорого обойдется.

— Да. Нам и надо сойти с ума. Потому что, находясь в этом самом уме, мы имеем то, что имеем.

Да еще боимся сойти с этого ума, при котором имеем ад. Есть два пути выхода из обусловленного ума — сумасшествие и просветление. Ум всеми силами пытается не допустить сумасшествия, но сам по себе находится в сумасшедшем доме с огромным количеством сумасшедших. Не увидев этого, ты не сможешь выйти из сумасшедшего дома. Если увидишь — перестанешь быть таким. Но данный момент наиболее сложный. Если ты не можешь ненавидеть, то не можешь и любить.

— А если ненавидеть себя?

— Да ты и ненавидишь себя. Все, что делают люди, они делают, ненавидя себя.

— Но в то же время я не ненавижу никого вокруг.

— Есть два способа: либо обратить ненависть внутрь, либо вывести ее наружу. Кто-то ненавидит все вокруг, кто-то — себя, но на самом деле они одинаковы. Ненавидя других, человек уничтожает их и тем самым — себя. Если он ненавидит себя, то никак не сможет полюбить других. Разрушая себя, ты начнешь разрушать и всех остальных, хотя, возможно, тебе покажется, что это не так. Поэтому прежде всего это надо увидеть в себе, даже через кого-то другого. Что ты ненавидела в себе?

— То, что я вообще есть.

— Почему это плохо для других?

— Для близких это было связано с негативными эмоциями. Я не оправдывала их ожиданий, доставляла хлопоты.

— Что, лучше было исчезнуть?

— Такой мысли не возникало.

— Ты просто ее не допускала, ее не может не быть. Рассказывая о брате, ты переживала именно это. Переживала по отношению к брату, но на самом деле это касается тебя. Ты не допускала до сознания такую мысль, хотя она и присутствовала. Данная мысль является источником разрушения.

— Но, с другой стороны, я чувствую, что нужна кому-то.

— Для чего? Для того чтобы и человек почувствовал, что приносит другому боль? Мы все время подтверждаем, что наше присутствие здесь нежелательно и единственным его результатом может стать только боль. Тогда я становлюсь то мазохистом, то садистом. Это надо увидеть и прожить.

— Но боль ведь больнее, чем неболь?

Испытывая боль, ты чувствуешь, что ты есть

— Испытывая боль, ты чувствуешь, что ты есть. Это основное. Все, что можно о себе сказать, заключается в словах: "Я есть". Поскольку в нашей странной реальности ощущение себя происходит через боль, мы все время причиняем ее друг другу, тем самым утверждая себя в том, что мы есть.

— Разве это приятно?

— Нет. Именно поэтому мы ищем выход из данного положения. И он есть.

— Иногда он находится чисто интуитивно.

— Обычно находятся какие-то частичные решения, затуманивающие общую картину. Если бы ты нашла выход, то всегда бы им пользовалась, но тогда почему у тебя и у многих других такое состояние? Значит, ты не нашла выхода. Значит, это была иллюзия выхода. Если есть выход, то я могу выйти, и тогда у меня уже не будет подобного состояния. Можно избавиться от болезни полностью либо глушить ее симптомы. Когда ты пьешь таблетки, боль не исчезает, ты просто перестаешь ее чувствовать, повышая свой порог чувствительности. Можно довести себя до такого состояния, что ты вообще ничего не будешь чувствовать. Так вот, те решения, о которых ты говорила, являлись решениями совершенно обратного порядка: они вели тебя не к тому, чтобы ты чувствовала, а к тому, чтобы ты все больше и больше переставала чувствовать. Мы боимся причинять боль и все же делаем это. Вот парадокс: то, чего боимся, то и делаем.

— А если человек остается в одиночестве, он никому не может причинить боль?

— В одиночестве быть нельзя. Это иллюзия. Те люди, которых ты знаешь и считаешь, что они должны о тебе заботиться, разве они не будут волноваться о тебе? Одиночество — иллюзия. На самом деле мы все связаны друг с другом очень сильно, и нет человека, который был бы не связан и со всем человечеством, и с какими-то определенными людьми. Связь идет не только на физическом плане, а еще и на более тонких планах, где расстояние не имеет никакого значения. Ты же сама рассказывала, что чувствуешь, когда что-то с кем-то происходит. Ты не можешь никуда укрыться от этого и выключиться. Сам факт вхождения тебя в реальность создает взаимосвязи. Существуют кармические связи. Но выйти из них можно, только увидев все это. Когда родители были живы, меня посещала странная мысль о том, что я смогу понять что-то, только когда они умрут. Я боялся их смерти. Но я боялся и собственной смерти. Надо столкнуться со всем этим в себе.

— Мне казалось, что когда мама умрет, жизнь остановится. И только несколько лет назад я начала понимать, что она — это не я.

— Очень сильное отождествление. Мы можем отпустить что-то, только прожив это полностью. Иначе отпустить что-то не возможно. Если ты проживаешь полностью нечто, то освобождаешься от него, чтобы это ни было — ненависть, боль, радость. Все, что в нашем мире выражено словами, — двойственно. Поэтому, что бы ты не назвал, оно будет иметь свою противоположность. А мы привыкли все называть, поэтому в этом очень плотно завязаны. Сам мир создан представлениями ума, находящегося в двойственности. Находясь в нем, ты не можешь их избежать. Ты можешь выйти за пределы двойственности, только покинув мир представлений. Жить в мире представлений и понимать их относительность возможно, только одновременно находясь в мире единства.

Наша реальность — игровая площадка, где имеются правила игры представлениями и двойственностями. Мы осваиваем игровую площадку для того, чтобы получить опыт. Тогда зачем избегать этого? Надо приобретать опыт. Например, возьмем человека, находящегося в рамках представлений христианства. Для него очень страшно встретиться с дьяволом, он будет постоянно молиться, дабы избежать встречи с ним. Но именно этим он его и притягивает. Выход — во встрече с дьяволом. Более того, не просто встреча: ему необходимо самому стать дьяволом. Я проживал это. Только так можно увидеть, что это иллюзия, что на самом деле нет никакого дьявола, и никакого Бога, являющегося противоположностью дьявола, тоже нет. Но в то же время есть, потому что создано некими представлениями и энергиями людей, которые в это верят. Чего ты боишься больше всего?

— Наверное, остаться одной и ненужной.

— Есть что-то, чего ты боишься до ужаса?

— Когда все вокруг меня умирают, и я остаюсь одна в полной безжизненности.

Самый главный твой опыт скрыт страхом

— Ты описываешь состояние непроявленного Бога. Это состояние «ничто», пустота. Но именно из пустоты Бог творит, а так как мы являемся частями Бога, это и наше состояние. Поэтому необходимо ощутить состояние «ничто». Ты можешь разрешить себе ощутить, когда нет ничего, есть только ты, но даже и ты не проявлена? И ничего больше. Пульсация тебя самой как сознания. Нет ни объема, ни формы — ничего, только ты. Если ты проживешь это состояние, то узнаешь, что такое бессмертие.

— Может быть, но это очень страшно.

— Это тот самый опыт, который ты хочешь получить. Самый главный опыт скрыт страхом, подчас переходящим в ужас. Бог скрывает свои подарки, иначе Он не был бы Богом, и самые главные подарки скрыты за дверью, на которой написано: «СТРАХ». Ты не хочешь входить туда, но именно там находится самое ценное. Кто хочет рассказать о своих самых ужасных страхах?

— Как-то все очень абстрактно.

— Чем больше ты идешь к конкретности, тем меньше понимаешь. Ты можешь видеть нечто конкретное, но совершенно не понимать, что это такое. Духовное развитие предполагает высокую степень абстракции. Только ум, способный к высокой степени абстракции, понимает то, как устроена та или иная реальность. Это широта видения. Способен ли твой ум вместить такие вещи? Мы являемся существами геометрической природы. Ты, например, являешься кубом и сферой, и еще множеством других геометрических фигур. Это не конкретно, это абстрактно, но именно так на самом деле и есть. За конкретным стоит абстрактное.

Прежде чем изобрели самолет, возникла абстрактная идея возможности полета. Потом она конкретизировалась в какие-то определенные представления о том, что это за аппарат, потом дело дошло до чертежей, до экспериментальных образцов, которые уже были конкретны и материальны. Вначале дух творит абстракции. Ты не сможешь понять то, как работают многие механизмы, если будешь бояться абстрактного. Так все-таки, в чем ваш страх до ужаса? Кто хочет прикоснуться к коробке, в которой лежит подарок?

— Страх эмоциональной боли.

— Я не испытываю даже страха смерти. Если я вижу, что человек мучается, то переживаю вместе с ним его боль, но его смерть меня не трогает, даже если это произошло на моих глазах.

— Значит, нет страха перед переходом, но есть страх перед физическим страданием?

— У меня возникали мысли о самоубийстве. Думал, что со смертью закончатся все проблемы и никчемность собственного существования. Удерживало только чувство жалости к матери, которая будет переживать, да еще выбор способа ухода из жизни.

— Ты проецируешь отношение к себе на них: уход отсюда благо для себя и всех остальных. Здесь все время чередуется «хорошо» и «плохо». Если мы будем считать, что жизнь удалась, потому что было больше «хорошо», чем «плохо», то это фикция, поскольку было ровно столько того и другого. Тогда в чем вообще смысл нашего существования? Доказать это невозможно, но сама идея того, что здесь ты находишься на уроке для получения определенного опыта и развития сознания меняет восприятие, все становится совершенно другим, только оттого что ты видишь все происходящее через призму такой идеи. Тогда ты видишь, кто и как учит свои уроки. Совершенно иной взгляд, и становится очень интересно. Я не избегаю опыта, он, наоборот, мне очень интересен, причем самый разный опыт. Ты становишься экспериментатором, это совершенно другое состояние жизни. Либо ты — раб, которого неизвестно почему продали в рабство и заставляют выполнять ту или иную работу, либо — экспериментатор, который сам себе создает ситуации для того, чтобы выйти из них с подарками осознания и опытом. Разные жизни.

Я ищу подарки. Знаю, это не просто, и большие подарки даются через очень не простые вещи. Подарки подчас скрыты тем, что называется ужасом, страхом. Ты никогда не получишь подарка, если не войдешь в зону страха. Ты входишь в нее, и по мере твоего продвижения, страх исчезает, сменяется чем-то совершенно другим. Описывать это крайне сложно, но можно проживать и узнавать.

Твой подарок расположен там, куда ты вообще не смотришь. Прекрасный способ, чтобы ты не нашел его, — изолировать зоной страха. Мы боимся того, чего на самом деле больше всего и хотим. Таким образом, мы начинаем реализовывать то, чего больше всего боимся. Мы можем выйти отсюда без подарка, если не осознаем, что то, чего мы боимся, является неким прикрытием подарка. Но для этого надо делать то, что мы здесь делаем: развиваем осознание, учимся любить и т. д. Самое неудачное — выйти из данной реальности — умереть, не получив подарка, не решив задачи, с условиями которой мы сюда пришли. Мы сами создали условия данной задачи, вошли сюда и начали двигаться. Но поскольку мы двигаемся неосознанно, то никак не можем прийти к решению поставленной задачи. И каждая последующая задача еще более интересна, но дается после решения предыдущей. Итак, войти в ту зону, которую мы боимся, означает идти к решению. Но только настоящее проживание действительно приближает к этому, никакие имитации ничего не дают.

Осознав то, что ты боишься, ты избегаешь реализации этого в своей жизни

— Никак не могу понять, из какой точки это должно идти, что значит для меня ужас?

— А это неважно. Я тебе говорю, что ты боишься физической немощи, боли, страдания. Ты можешь это прожить?

— Да. Но с какого момента все началось?

— Да неважно. Ты сейчас опять уводишь себя. Разреши себе все это прочувствовать, тогда данный процесс закончится в твоей жизни. Ты сейчас доводишь себя до немощи, до физической боли, и если не разрешишь себе все осознать и прожить, то реализуешь это в действительности. Почему осознание является таким мощным способом получения опыта? Через осознание ты можешь прожить нечто, не реализуя его в физической реальности. Например, ты очень боишься, что от тебя уйдет какой-то человек. Страх существует и создает ситуации, в которых ты сам будешь делать так, чтобы человек ушел. В конечном счете он уходит, и ты очень сильно переживаешь — ты получаешь то, чего боялся. Ты проигрываешь весь сценарий до самого конца, проживаешь его в физической реальности. Осознав это, ты сможешь прожить все, может быть, за одну ночь. Вероятно, она будет самой ужасной в твоей жизни, но тогда тебе не придется делать это в реальности. В результате ваши отношения перейдут на иной качественный уровень.

Это касается всего — детей, которых мы боимся потерять, родителей, любимых людей, работы и т. д. Если ты действительно проживешь свой страх, он не будет реализован в физической реальности. Это очень важный момент. Лично меня интересует ускоренное получение опыта. В принципе любой человек получает опыт независимо от того, ходит ли он на какие-то курсы или не ходит, знает он что-то или нет — не имеет значения. Но он делает это нудно и долго. Чем меньше его осознание, тем больше ему потребуется времени и, может быть, очень много, много жизней для того, чтобы наработать какой-то отдельный опыт. Через осознание вы можете очень быстро получать самый разный опыт. Получается весьма ускоренное обучение. Ситуации, которых человек крайне боится, имеются у всех. Без этого сюда никто не приходит.

— А если я боюсь не иметь у себя в душе каких-то переживаний, то есть не иметь боли в душе? Если я их не имею, значит, я сплю.

— Вся твоя жизнь, тобой же кстати и запрограммированная, станет приводить к тому, что ты все время будешь сталкиваться с необходимостью что-то переживать. Ты убегаешь от урока и делаешь все, чтобы избежать переживаний.

— Но у меня есть переживания.

— Да. Ты их себе создаешь, а потом начинаешь избегать. Ты их проживи.

Какое переживание ты создаешь себе? Причем основное переживание скрыто за тем, что ты считаешь своим переживанием. Ты говоришь, что боишься одиночества. На самом деле основное переживание лежит за данным состоянием. Это входная дверь. Если ты не войдешь в нее, ты не приблизишься к основному. Но ты избегаешь входного переживания одиночества.

— Допустим, переживание брошенности, нелюбимости.

— Ты же все время в этом находишься! Ты будешь создавать свои ситуации до тех пор, пока не получишь то, что тебе нужно. Только тогда ты выйдешь из этого. Ты говоришь, что боишься, но не проживаешь этого. Надобность в них исчезнет при твоем полном их переживании. То, что у тебя многократно возникают такие ситуации, говорит о том, что ты никак не можешь получить данный опыт. Так голодный человек хватает со стола по маленькому кусочку и остается голодным. Почему бы ему не сесть и не поесть нормально, ведь тогда у него пропадет желание хватать куски. Из каждой ситуации ты берешь по маленькому проценту, поэтому опять возникает необходимость в следующей ситуации. Проживи, получи свой подарок. А подарок, полученный в результате проживания одиночества, очень большой. Если поговорить со многими людьми, можно убедиться, что опыт, который они хотят получить, очень характерный. У всех в разных контекстах очень похожие задачи. Многие мучаются одиночеством, брошенностью и т. д. Значит, это какие-то определенные уроки, которые можно получать в данной реальности. Поэтому они и типичны. Разберись с этим, и потом будет другой урок, более интересный. Предлагаю сделать срез состояний. Что вы сейчас чувствуете?

— Спокойное, немного печальное и вдохновленное состояние. Мне хочется подумать об этом обо всем наедине с собой.

— Только не подумать, а прочувствовать. Просто «думанье» выхолащивает чувства, убивает жизнь.

— Я плакал и теперь испытываю опустошенность, ощущение бессмысленности всего.

— Понять это можно, не думая, а прожив это. Плач — это здорово, это выражение чувств. Испей до конца свое состояние и тогда придешь к знанию. Плачь, рыдай, делай, что хочешь, но дай выйти своему состоянию. И только когда оно выйдет, ты увидишь его со стороны и поймешь. Но не думай! Ты это делал в течение очень многих лет и все без толку.

— Вчера я выяснил, что вся дрянь, которая во мне была, осталась, ее не стало меньше, я просто перестал ее замечать. На тренинге, который я недавно проходил, я испытал несколько секунд безумного кайфа, но никакого смысла, оказывается, в этом не было.

— Твой рост заключается в том, чтобы пережить состояние бессмысленности. А ты все время ищешь смысл. Но тебе надо просто пережить состояние бессмысленности. За таким состоянием будет следующее, и тогда ты найдешь то, что ищешь.

— Я не понимаю, зачем сижу здесь.

— Ты здесь для того, чтобы переживать состояние бессмысленности своего пребывания здесь.

— Я выйду отсюда и опять вернусь к своей жизни. Находясь в такой грязи, я буду бояться подходить к людям.

Переживай не то, что будет, а то, что есть сейчас

— Зачем ты предугадываешь то, что будет? Не надо переживать то, что будет, переживай то, что есть. В противном случае ты не даешь себе возможности переживать то, что есть. Так живет большинство. Будет то, что будет. А ты переживи то, что есть. Вот твой урок: ты все время переживаешь состояние бессмысленности. Проживи его полностью здесь, почувствуй всю бессмысленность того, что я говорю, нашего сбора, твоего прихода. Это опыт, который ты хочешь получить, так получи его.

— Как?

— Для того чтобы проживать, не надо иметь ответ на вопрос "Как?". На самом деле ты сейчас это проживаешь. Вот парадокс: человек спрашивает: "Как?" — и проживает это.

— Вопрос "Как?" только останавливает, потому что если ты идешь и вдруг начинаешь спрашивать, как ты это делаешь, то скорее всего будешь думать о том, как ты идешь и как надо идти.

— Основной вопрос философии: в чем смысл жизни. Поэтому многие философы кончали жизнь самоубийством или по крайней мере думали, как это сделать. Основной вопрос религии: верить или не верить. Наш основной вопрос: осознаешь ты то, что с тобой происходит, или не осознаешь. Все бессмысленно, и то, что я говорю, тоже бессмысленно. В чем смысл нашего с вами здесь нахождения?

— В осознании себя, в освобождении, в сопоставлении чувств.

— В познании новых граней себя.

— Увидеть все, избавиться от этого и выйти из круга.

— Здесь тепло, мне здесь нравится, и в этом смысл моего нахождения здесь. Кроме того, я говорю и меня слушают.

— Пока я сидел, все мудрые и умные мысли вылетели у меня из головы.

— Сколько смыслов своего нахождения здесь вы можете придумать?

— Сколько угодно.

— Их могут быть тысячи. Мне наплевать на саморазвитие, мне просто нравится компания.

Это смысл? Самое интересное, что все бессмысленно до тех пор, пока ты сам не внесешь в это смысл. Никто за тебя этого не сделает. Вот ты сидишь и говоришь, что все бессмысленно, и я не могу с тобой не согласиться, потому что для тебя все действительно так. Для меня тоже может стать таким же, если я не внесу смысл. И он может быть очень разным, начиная с того, что мне нравится данное помещение и мои разговоры. Это дает мне осмысленность моего пребывания здесь? Дает.

Существуют миллиарды различных смыслов, и весь вопрос заключается в том, могу ли я творчески создавать их. Может быть, таково основное творчество. Творить можно только в ситуации, в которой нет смысла, и ты привносишь его в нее сам. Если бы в ситуации изначально был смысл, ты должен был бы следовать ему. Но тогда ты не сумеешь быть творцом. Так все и создано: нет смысла для того, чтобы ты мог его внести сам. Так что все рождается из ничего. И это свобода. Но когда человек ограничен одним смыслом, причем полученным из вторых рук, он начинает мучиться, чувствуя, что он его не устраивает. И не может найти другой смысл. Он и этот не может отпустить, потому что другого у него нет, а он боится находиться в пустоте, то есть в бессмысленности. Фаза прохождения через бессмысленность, через ничто, пустоту, является необходимой фазой для следующего смысла. Если взять даже тот момент, когда ты что-то выпускаешь из рук, то оказываешься в ситуации, когда у тебя в руках ничего нет. Люди боятся бессмысленности жизни и тем самым повторяют один и тот же надоевший им смысл. Да, жизнь бессмысленна, нет никакой цели существования. Потому что, если бы эта цель была достигнута, жизнь исчезла бы, и существование прекратилось.

— Цель — само существование?

— Да. Но само существование можно наполнять любыми целями. Весь вопрос в том, способен ты это сделать или нет.

— Для того чтобы создавать цель, надо пребывать в пустоте. Без пустоты ничего не родится. Для того чтобы была одна секунда и потом другая, должна быть пауза.

— Должна быть пауза. А пауза — смерть. Поэтому мы проживаем смерть все время. Без смерти нет рождения. Все чередуется. И это замечательно. Можно вложить в ситуацию такой смысл, что ты все время будешь находиться в трагическом состоянии, в депрессии или в радости. Если ты не умеешь менять смысл, то будешь застревать, и в конечном счете радость — не в радость, депрессия — не в депрессию, любовь — не в любовь. Смерть — самое интересное и потрясающее приключение во всем, что здесь называется жизнью. Но к подобному приключению надо подготовиться. Жизнь является просто подготовкой к смерти как к самому величайшему приключению. И она придет тогда, когда нужно. Весь вопрос в том, как ты ее встретишь. Либо возопив, либо полностью открывшись, радуясь и танцуя. Танец смерти — самый красивый танец.

Внешнее «Я» и внутреннее "Я"

— Большинство психологических курсов направлены на то, чтобы человек лучше адаптировался к реальности. При этом многое берется как аксиома. Например: "Чтобы лучше жить, надо зарабатывать больше денег". Вот люди собираются и начинают обсуждать, как зарабатывать больше денег. Кто-то занят поисками своей второй половины, кто-то улучшает память. Я не отрицаю необходимость подобных мероприятий. Но если ты занимаешься только этой реальностью — а как правило, люди такого сорта не допускают представления о том, что существует множество других реальностей, что они как существа присутствуют одновременно в этом множестве реальностей и на самом деле их намерение и смысл жизни лежит вне реальности, — то дальше вопросов, связанных с реальностью, они не идут. Для меня же это основные вопросы. Потому далеко не каждый попадает сюда или, если попадает, то недолго находится. По той причине, что он занят только нашей реальностью.

У нас есть внешнее «Я», которое занимается данными вопросами с той или иной степенью успешности. Но у нас есть и внутреннее «Я»: оно знает, кто мы есть на самом деле. Это бесконечный источник мудрости, знания, любви. Но получается, что человек, являясь тем и другим одновременно, осознает только свою внешнюю сторону. Внешняя сторона — Эго. Эго — аппарат, необходимый для манипулирования известным, что большинство людей и делает. Им внедряются какие-то определенные смыслы жизни, они их даже не ищут, им их дают в готовом виде, и дальше вся энергия тратится на то, чтобы реализовать эти смыслы с той или иной степенью успешности. Они типичны.

Мы знаем, что это не приносит счастья, но большинство людей стараются накапливать больше и больше того, что, по их мнению, принесет им счастье. В конечном счете счастья они не получают и объясняют все опять же определенным заданным им образом.

Получается, что мы знаем очень многое, но при этом не имеем доступа к нему. Все равно мы имеем огромный счет в банке, но при этом считаем копейки в кошельке. Поэтому одним из самых важных моментов является налаживание связи между внешним и внутренним «Я». Причем внешнее «Я» тоже необходимо, я совершенно его не отрицаю. Ведь находясь в реальности, нам нужно действовать, а внешнее «Я» этим и занимается. Внешнее «Я» должно иметь определенную оснастку — умение делать определенные действия. С человеком, который не умеет здесь ничего делать, нет толку разговаривать. Потому что, если он здесь не смог себя проявить, как он сможет проявить то неизвестное, которое будет стучаться к нему в дверь? Но подход к такому проявлению отличается от общепринятого. Он основан именно на тех импульсах, которые идут из внутреннего «Я». Можно назвать его Высшим «Я», внутренней сущностью.

Я хочу предложить вам входить в это внутреннее «Я», а потом выводить полученную информацию на уровень внешнего «Я». Можно назвать это правым полушарием и левым полушарием. Правое полушарие является женским, интуитивным и контролирует левую часть тела. Левое — мужское, логическое, контролирует правую часть тела. Это двойственность человека. Большинство людей используют только левое полушарие. Создается впечатление, что ничего, кроме логики, у них не существует. Весь наш мир построен на логике, интуиция не учитывается, постоянно требуются доказательства. Очень трудно говорить с людьми при помощи интуитивной части: они ничего не понимают, требуют доказательств. Но ты просто знаешь — это переживание, прямое знание, не требующее никакого объяснения. Нет никаких мучений ума.

Трагизм жизни людей заключается в том, что они мучаются, никак не могут понять, что правильно, а что нет, боятся допустить ошибку, мучаются представлениями о грехе и т. д. Это все работа обусловленного ума. В принципе он не является необходимым, он вообще не нужен. Можно действовать напрямую, исходя из идущих импульсов внутреннего «Я». Но действия в результате импульсов, исходящих из Высшего «Я», или интуитивной части, необычны. Они идут вразрез с тем, что принято. А ведь большинство людей привыкли следовать логике. Сейчас наблюдается очень сильный перекос логической части: перегружено одно полушарие и совершенно не используется другое. Отсюда разделенность, фрагментарность и постоянные мучения. Поэтому требуется усиление интуитивной части. Не значит, что та, другая, не нужна — они должны действовать взаимосвязанно, соединиться. Это и есть самое важное — соединение мужского и женского. Здесь лежит ключ к пониманию отношений мужчины и женщины. Но это можно узнать только через самого себя. Если ты открываешь это и соединяешь в себе, тебе становится ясно, что происходит и во внешнем мире.

Я предлагаю сегодня совершить путешествие сознания в то, что наш обусловленный ум считает неизвестным. Нам надо вынести из этого путешествия информацию, запомнить ее и иметь возможность ее изложить. На самом деле мы все время совершаем путешествия в неизвестное, находимся в неизвестном, но ничего не помним. Так происходит из-за отделенности внутреннего и внешнего «Я». Они существуют раздельно, хотя внутреннее «Я» полностью определяет внешнее. Внешнее «Я» считает, что оно само по себе и ни с чем не связано, ни от чего не зависит. Оно повторяет одно и то же, чем наполнено, чем себя считает.

Человек привык считать себя личностью. Личность — набор привычек. Возьмите любое качество, и вы увидите, что это привычка. Привычки создают психологическую структуру, у некоторых она очень жесткая, у других достаточно пластичная, способная к изменению. Данная структура сама себя поддерживает. Рассмотрим, например, самоубийство. Это результат очень жесткого представления, которое в результате столкновения с изменчивым миром, не хочет принимать его. Мир изменяет жесткую привычку, выбирающую небытие, но никак не возможность измениться. Все, что происходит, действует на жесткую структуру, и человек, изменяясь, начинает течь по реке жизни. Если он настаивает на том, чтобы все было неизменным, он просто разрушается.

Река жизни во всем своем многообразии очень естественна и понятна нашему внутреннему «Я». Мы находимся в этом. Если бы это было не так, то все наши разговоры были бы бессмысленны. Мы в этом — как корни дерева в земле. Корней не видно, но именно они питают ствол дерева. Мы предпочитаем видеть только то, что находится над землей, и не хотим видеть того, что под землей. Мы внутренне укорены в существовании, мы имеем огромное количество корней, которые связывают нас со всем, что есть. Но мы все это отрицаем и говорим, что есть только то, что мы видим, — то есть Эго. Я предлагаю совершить ряд путешествий в свое внутреннее «Я» для того, чтобы нам уточнить то, ради чего мы собрались. Именно там кроются ответы на те вопросы, с которыми каждый сюда пришел. Основным моментом является налаживание контакта со своим внутренним «Я», содержащим все ответы на все вопросы.

Ответ приходит на вопрос. Вопрос возникает по ходу жизни. Если вспомнить, какие вопросы у нас были в пять, пятнадцать, двадцать, сорок лет, мы увидим: они разные. Нужно что-то прожить, тогда возникает следующий вопрос. Я говорю это к тому, что само возникновение вопроса и запроса, на мой взгляд, становится показателем развития. Если человек задает на протяжении длительного времени один и тот же вопрос, это говорит о том, что он вообще не развивается. Потому что если он действительно хочет узнать ответ на вопрос, он его получит, но тогда появится следующий вопрос.

Одним из главных моментов — и я всегда с этого начинаю — является вопрос или запрос. Есть вопросы, возникающие в обусловленном уме, как правило, они обычны, тривиальны. Если человек готов к тому, что он не исчерпывается тем, что ему привычно, и тем, что он знает о себе, и готов погрузиться в неизвестное, здесь он обретет многое. Если он этого не хочет, тогда происходящее его будет сильно раздражать. Атмосфера неопределенности очень драматизирует Эго, которое любит определенность. Оно говорит, что хочет чего-то нового, но это новое — вариации на старую тему. Я приглашаю вас в неизвестное во всей его безграничности.

Мы можем обмениваться опытом

— Каждый из нас обладает сознанием. Сознание — это энергия, способная настраиваться на разные частоты и входить в различные реальности, характеризующиеся разными частотами. Мы больше, чем сознание. Сознание — инструмент, с помощью которого мы познаем различные реальности. Таким образом, сознание содержит огромное количество информации и имеет доступ в очень разные миры и измерения. Но это зависит от опыта данного сознания. Душа интегрирует полученный опыт и после переходит в иное качество, обретая новый диапазон вибраций, что дает ей доступ к следующим уровням бытия.

Каждый из нас обладает сознанием, содержащим очень много информации. Мы можем приходить в гости друг к другу в сознание. Вы предполагаете, что я знаю что-то полезное для вас, иначе вас бы здесь не было. Я вам передаю сейчас то, что знаю, с помощью слов, хотя это не единственный способ. Можно передавать информацию непосредственно из сознания в сознание. Весь вопрос в том, на каких уровнях вы осознанно принимаете ее. Например, приходит человек, который не знает ничего, кроме словесного обмена информацией. Он начинает что-то записывать, анализировать, у него начинает болеть голова, потому что анализировать то, что я говорю, крайне сложно. В конечном счете он разочаровывается и уходит. Обычным способом это не воспринимается, поэтому мне хочется, чтобы мы прибегли к другому способу, с помощью которого можно получить очень много и значительно быстрее. Этот способ связан с переживанием в различных областях сознания. Представьте, что вы — пользователь интернета, можете войти в него, получить то, что вам нужно, и записать. Понимаете, можно обмениваться опытом! Это очень важно. Вы можете войти в мое сознание, открыть нужный файл и получить нужный вам опыт. Если вы знаете, как получить доступ к этому опыту, вы можете его взять.

— Можно войти в опыт любого человека или только того, кто открывает этот доступ?

— Во-первых, есть определенные законы, связанные с такого рода получением информации. Космические законы. Не те, которые приняты здесь: когда тебе что-то нужно, ты взламываешь и берешь. Мы привыкли к лозунгу "Не ждите милости от природы". Так происходит общение людей. Земля — то место, где мы существуем, наш дом. И если мы относимся к дому таким образом, то и к друг другу у нас такое же отношение: я не собираюсь ждать любви от тебя, я тебя взломаю и получу то, что мне нужно. Это изнасилование. Поэтому человек не получает на самом деле ничего из того, о чем мы говорим. Получить можно только через любовь, она и является ключом. Это сонастройка.

Если говорить техническими терминами, то для того, чтобы ты мог войти в сознание другого человека — а это миры, это реальности, — ты должен сонастроиться с ними, ты должен иметь соответствующую вибрацию. Если у тебя идет вибрация низкого уровня — ненависть, раздражение, страх и т. д., ты будешь входить в сознание других людей, но на уровне этих вибраций, ты попадешь в ад, в котором ты и находился. Таким образом ты умножаешь ад. Но мы-то хотим другого, поэтому ключом для нас будут искренность, принятие, любовь. Именно через них открывается доступ к сознаниям и опыту. Существа обогащают друг друга чем-то очень важным.

Существует огромное количество сознаний, и человеческая форма — только одна из форм, существующих во Вселенной. Есть множество сознаний, проходящих свои эволюционные уроки в совершенно других формах. Только на Земле существует огромное разнообразие форм — растения, животные, минералы. Разные формы жизни, каждая из которых обладает своим сознанием и, может быть, сознанием, значительно превышающим сознание человека. На Земле существует огромное количество различных цивилизаций, то есть различных сознаний, которые проходят здесь свои уроки, и многие из них очень сильно связаны. Человеческая цивилизация связана со множеством других цивилизаций, поэтому на этой игровой площадке существует возможность решения многих вопросов, возникающих между цивилизациями. Смотрите, как все расширяется, когда начинаешь воспринимать это подобным образом. Для кого-то мои слова звучат как фантастический роман. Все останется романом, если ты не войдешь в это и не начнешь исследование. Можно общаться с очень разными существами, в том числе и не физическими, их достаточно много. То, о чем я сейчас сказал, на самом деле то, что мы можем делать по отношению к разным людям, разным существам. Это могут быть и животные, и растения, и минералы. Или, например, сознание города.

Приезжая в новый город, я настраиваюсь и стараюсь прочувствовать город. Есть города, которые просто тебя выталкивают, не хотят, чтобы ты здесь находился. Это групповое сознание данного места. Где-то мы чувствуем себя хорошо, где-то — не очень. Это тоже сознание. Наше сознание начинает соприкасаться и входить во взаимодействие с данным сознанием. Имея только физическое видение, мы стараемся все объяснить обычными вещами.

Я приглашаю вас в гости в свое сознание

— Если это осуществить, что-то становится более ясным, и мы можем двигаться дальше. Поэтому я предлагаю начать с того, что приглашаю вас в гости в свое сознание. Допустим, я стою на границе своего мира, вы — своего. Это просто пример. Воспользуйтесь своим способом. Вы входите в какое-то новое пространство, в которое я вас приглашаю. А дальше будет то, что будет. Вы можете сформулировать определенное намерение, чтобы получить то, что вам важно. Можно не определять жестко, а отправиться туда с желанием узнать то, чего же вы на самом деле хотите. Важный момент, потому что если нет запроса, ничего и не будет. Не бойтесь ошибиться: здесь не может быть ошибок, есть только приобретение опыта.

— Я хотела увидеть свою женщину. Я увидела два сознания, между которыми была пропасть, и вы за руку перетаскиваете меня на свою сторону. Я иду как будто по облаку, и тут появляется женщина в белых одеяниях с тонкими руками, лица ее я не вижу, но такое чувство, что она светлая и радужная. Женщина превращается в облако, и оно переходит в меня. Я плыву по реке и выхожу на поле, собираю цветы. Я счастлива. Превращаюсь в птицу.

— Почувствуйте, что было наиболее важным: там было передано то, что нужно было передать. Нужно почувствовать, что это принято и получено.

— Ощущение жара в груди. Цветущая Земля, райский сад. Мы благоустраиваем Землю. Я видела дом, в котором происходил краткий обмен информацией; входили и выходили люди через какие-то сквозные двери. Какие-то теплые, радостные встречи, потом кто-то уходил, получив необходимые знания. Я вижу внутри дома золотое сердце Земли, оно живое. Все смотрят на него, все ждали этого события, и в то же время оно неожиданно. Сердце начинает пульсировать, открывается, и из него бьет вверх очень яркий свет. Те, кто находится в том саду, и не только люди, а еще какие-то сущности, могут трансформироваться и превращаться в цветы. Они как бы сами создают праздник радости, а цветы — выражение их радости. От цветов идет свет и в него как в фонтан можно прыгать и совершенно по-детски, открыто играть в нем. Все купаются в свете, в любви и испытывают счастье.

— Когда я пришла к вам в гости, я задала главный вопрос своей сущности. Я очень волновалась, у меня возникло чувство, что я не хочу услышать то, что должна услышать. Оно куда-то ушло, и я поняла: для меня самое важное принять то, что я не хочу видеть и слышать. Обрести терпение.

— Ты сейчас сказала очень важные вещи. Ты все время порхаешь, прилетаешь и улетаешь. Не может бабочка сесть на цветок и тут же улететь, она должна побыть на нем, чтобы набраться чего-то. И нужно именно терпение. Если бабочка или пчела, сев на один цветок, смотрит уже на другой и пытается туда перелететь, она не соберет нектар.

— Я ничего не видел. Может быть, не понял, что надо делать.

— Здесь нет ничего сложного. Надо только разрешить себе увидеть. Нужно выйти из привычного сна, и больше ничего. Обусловленный ум совершенно не понимает той информации, которая приходит из внутренней части, он обучен принимать другую информацию. Если взять пять копеек и миллион долларов — он обучен принимать пять копеек. Он говорит, что все это ерунда, глюки, я ничего не понял. Нет. Тебе пришло то, что нужно. Ты говорил о том, что видел левую часть своего тела темной. Левая часть — женская часть. Ясно, что твоя женская половина темная, неосознанная, не проявленная. Надо научиться расшифровывать и понимать символы, они несут очень много информации.

— Мы можем увидеть что-то одно, общее для всех?

— Мы можем все. Нет ничего невозможного. Оно существует только для обусловленного ума, который считает возможным только то, что знает. Все остальное для него невозможно.

— Сначала я видела тяжелую дубовую дверь, которая очень легко открывается. Вы отступаете, я вижу кабинет. Стен не видно, все заставлено книжными полками, уставленными старинными и современными книгами, большой письменный стол, где лежит огромная открытая книга. За столом вольтеровское кресло, куда я сажусь, мне становится очень уютно, оно как бы обнимает меня. Ко мне на колени прыгает кот, перед которым я испытываю чувство стыда. Я смотрю книгу, не вижу, что там написано, но знаю, что получаю из нее информацию. Поток ветра из открытого окна перелистывает страницу. Книга отодвигается очередным сильным порывом ветра, распахиваются шторы, и в открытое окно видно звездное небо. Звезды яркие, мерцающие, и, когда смотришь на них, то кажется, что мысленно переносишься с одной звезды на другую. Ощущение бесконечности, могущества, мудрости.

— А ты не формулировала запрос?

— Я хотела почувствовать любовь отца.

— Ты получила то, что хотела?

— Да.

— Любовь отца в мудрости. Любовь отца и матери различна, но они дополняют друг друга.

— У меня был запрос посмотреть, как вы создаете намерение и реализуете его. Пришла информация, что вы сами создаете намерение по поводу намерения других. В картинке это выглядело так: лучи, которые расходятся от вас в разные стороны, находят в пространстве то, что нужно, и оно приходит. Потом я подумала, пусть придет то, что придет. Увидела океан, восходящее и потом заходящее солнце, волны, морской ветер, полет над океаном. На мой вопрос, что вы можете сделать для меня, последовал ответ: войти в неизвестный мир.

— Да. В нас бесконечные источники информации, бесконечные возможности быть разными. Только пользуемся мы всем этим или нет?








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке