|
||||
|
Глава 1. От разделенности к единству Переварите до конца то, что уже имеете— Ко мне пришло осознание того, как я отношусь ко многим вещам. Я увидел, что всю жизнь не спешил. У меня было ощущение, что надо остановиться, обдумать, подождать. Я искусственно тормозил свой ум, объясняя это тем, что надо получше разобраться, подготовиться. Открылась характерная черта, которая раньше была не видна и считалась достоинством: я ко всему подхожу неторопливо, обстоятельно. А в сущности, не доходил… Я понял, что не хотел, чтобы что-то быстро совершалось, мне нравилось, чтобы это было потом, не сразу, чтобы привыкнуть. А теперь вижу: чего тянуть-то. Я увидел искусственное торможение в себе. — Это как жвачка: в течение нескольких минут жвачка имеет вкус, потом он пропадает, и остается некая масса, которую ты просто жуешь и жуешь, хотя в ней уже ничего нет. Почему так важен импульс, когда человек что-то хочет? Есть некий импульс, идущий из высших аспектов эмоционального центра, здесь не требуется никакого обдумывания. Если человека что-то ведет, это правильно. Но ум хочет все узурпировать: подожди, не спеши, притормози. Или, наоборот: быстрей, быстрей… Важно понять механизм действия ума, чтобы в каждый конкретный момент проследить этот процесс. — Когда пребываешь в хорошем состоянии, нет лишних мыслей, и думаешь: "А что же осознавать-то?" — Пока мы находимся здесь, в этом физическом плане, имеем тело, у нас все время идут процессы, отражающиеся в теле, в астральной и ментальной сфере. Постоянно происходят какие-то переживания. Каждое мгновение возникают ощущения в теле, мысли. В определенный момент может наступить затишье, потому что оно тоже идет по определенным законам: по синусоиде и по спирали. — Состояние затишья для меня достаточно редкое. Я просто не представляю, что может быть затишье в мозгах. — Возьмем аналогию с желудком. Многие люди едят не потому, что голодны, а потому, что реагируют на пустоту в желудке. Они начинают есть не потому, что им это нужно для поддержания тела, а совершенно из других соображений. Ум может быть переполнен информацией, но человек привык к это му. Как только ее становится меньше, он начинает опять загружаться. Это состояние человека, который очень много ест, но не переваривает того, что съел. На самом деле есть надо не так много. Тогда все полностью будет переварено, и организм получит необходимое. Получается, что вы едите очень много, а переваривается мало. И если у вас происходит переваривание и понимание какой-то информации больше, чем обычно, это расценивается как пустота. Тогда возникает привычный стереотип: надо заполнить. Переварите до конца то, что уже имеете. — Вчера ночью мне показалось, что я отпустила все. Это бывает или окончательно, или с тайным намерением что-то оставить для себя. — Что значит отпустить все. Если ты все отпустишь, где ты будешь? И что тебя будет вообще окружать? — Я имела в виду отпустить все, что мешает чистому общению между людьми — сексуальные страсти, чувство собственности, желание обладать человеком. Меня интересует бескорыстность без привязанностей. Как мне казалось раньше, я этого достигла. Вчера я поняла, что это не так. Сексуальное влечение плюс то восприятие человека, каким он для меня является, пересеклось. Я хотела бы, чтобы сексуальная планка была гораздо ниже. И вообще, стоит ли над этим работать? Отношения с другим человеком: зависимость или взаимосвязь?— Хорошо. Давайте разберемся. Мы все находимся в очень сильной взаимосвязи и пересечении. Все люди, все человечество. Как целое находится во взаимосвязи еще с каким-то целым и т. д. Люди пересекаются очень сильно. Между людьми возникают разные взаимоотношения, разные связи. Можно рассматривать отношения с человеком как зависимость, а можно — как взаимосвязь. И данная взаимосвязь может трансформироваться и переходить из одного качества в другое. Не обязательно должно быть так, что в результате отработки каких-то вещей мы теряем человека. Необязательно. Случается, что ваши отношения или по крайней мере твое отношение к нему переходят в иное качество. Теперь давайте посмотрим, как возникает другая взаимосвязь. Мы говорили о трех центрах — физическом, эмоциональном и ментальном. Скажем, чувство симпатии и притяжения к человеку может возникать в каком-то одном из данных центров. Но ведь это тоже чувство симпатии. — Значит, бояться этого не надо? — Бояться вообще ничего не надо. Страх — результат непонимания. Когда присутствует страх, значит, нет полного понимания. Можно испытывать к человеку очень сильное эмоциональное влечение, сердечную связь. Это как молитва. Давайте посмотрим, что есть влечение тела, что есть влечение сердца, что есть влечение ума. Все это определенные вибрации. Сексуальное влечение возникает не ко всем. Это определенное совпадение, сочетание вибраций. Во взаимодействие входят энергии, и они имеют свойство либо отталкиваться, либо притягиваться. Дело не в том, плохой или хороший человек перед тобой, а какое энергетическое взаимодействие возникает между вашими энергиями. Энергия физического тела. Она имеет свои особенности. Они могут проявляться в сексуальном влечении. Хотя этим может и не исчерпываться, но мы берем основной уровень заложенного инстинкта. Он существует и у животных. Животные тоже избирательны. Может быть так: когда влечение тела удовлетворяется, не остается больше ничего, даже поговорить не о чем. Какой-то фрагмент притянулся к другому, произошел разряд, и все. Обычно сильное влечение возникает между очень разно-заряженными энергиями. В астрале познается настоящая сексуальность. Это сфера чувств. Как все происходит? Там нет физического тела, и привычного сближения мужчины и женщины не происходит. Там нет ярко выраженных половых органов, но имеется очень четкая разница в энергиях. Когда встречаются две энергии, между которыми есть сильная разница потенциалов, они просто входят друг в друга полностью. Здесь такому полному слиянию препятствует физическое тело. Происходит очень мощный разряд и гармонизация энергий. В данном случае сексуальные отношения являются гармонизацией энергетического состояния, энергии выравниваются. В принципе на уровне физического тела происходит то же самое. Что такое сексуальное влечение? Это напряжение. Если встречаются тела с сильным зарядом и разно-заряженные, происходит разряд. Потом наступает состояние опустошения, если ничего не было. Дальше надо опять накопить заряд, чтобы испытать все вновь. Но поскольку большинство людей ничего, кроме этого, не знает, это одно из самых больших их ощущений. Поэтому они к нему стремятся. Существует взаимодействие, возникающее на уровне других центров. Например, на эмоциональном. Двум людям может быть просто хорошо вдвоем. Они испытывают какие-то общие переживания, вибрации их эмоционального центра совпадают. Они усиливают их. Но данный центр имеет не один уровень. На низком уровне идет переживание ненависти. Собираются несколько женщин и начинают перемывать кому-то кости. Они выбрасывают энергию — это низкий план. И вроде бы у них какое-то сообщество появляется. Но на чем оно основано? На недовольстве, ненависти, неприязни… Или ментальный план. Опять собираются, разговаривают на тему дня. Но это механическая часть данного центра. Обычные разговоры обычно ведутся на ней. Взаимоотношения людей, их взаимодействие происходят на трех центрах и, как мы видим, на разных уровнях. Допустим, есть запрос на то, чтобы перейти на более высокий уровень взаимодействия. Для этого надо увидеть, на каком уровне я обычно взаимодействую. То, что мы описали, уже достаточная схема для того, чтобы это просмотреть. — А одно не исключает другого? — Нет. Если мы начнем что-то исключать, станем делить себя. Здесь может возникнуть сложность: мне хочется быть и с этим человеком, и с тем, с тем. С одним мне хочется сексуальных отношений, с другим — поговорить, с третьим — погулять. Это отражает внутреннюю собственную разделенность. Пока я не соединю это в себе, я не найду человека, в котором все тоже соединено. Понять свою миссию можно через осознание своей индивидуальности— Мысль о смерти достаточно распространена, и она появляется у любого человека. У тебя она стала навязчивой и возникает в связи с очень разными обстоятельствами. Гнать ее не имеет смысла. Более того, если ты ее начнешь гнать, она еще больше усилится. С этим надо просто встретиться. Это вызов. Некий вызов, который ты сама себе делаешь. Тебе надо встретиться со смертью. — Как? — Допусти эту мысль и проживи ее. — Я однажды это делала. В тот момент я чувствовала холодок. — Чаще всего приходят мысли о смерти близких людей. Но на самом деле это мысль о собственной смерти, которая спроецирована на кого-то, потому что допустить это по отношению к себе человек не может из-за сильного страха. Сутью данной проблемы является мысль о собственной смерти. Если ты не будешь рассматривать это в таком ракурсе, мысли о смерти близких людей станут преследовать тебя и будут еще более страшными в том смысле, что ты ничего не можешь сделать. Ты же не можешь сделать так, чтобы этот человек не умер. Но ты будешь просить, чтобы он не умер или чтобы ты не имела к этому отношения. Повторяю: это есть следствие недопущения мысли о собственной смерти. Мысль является самой важной в том, что можно назвать духовным развитием. Потому что, если ты будешь такую мысль развивать, тебе придется признать тот факт, что ты умрешь. — Мне трудно признать факт несвоевременной кончины, спровоцированной мной самой из-за того, что я себя разбрасываю, что энергетический источник, который живет во мне, иссякает в связи с тем, что я общаюсь с людьми и передаю им свой опыт. — Это страх быть рассеянной. Рассеяться во множестве чего-либо, себя как индивидуальности. На самом деле смерти нет. Есть сбрасывание душой физической оболочки. Но индивидуальность нужно создать, чтобы она была. Люди хотят бессмертия. Но если человек ничего из себя не представляет, зачем Целому, в которое он входит, нужно то, что ничего из себя не представляет? Надо состояться как индивидуальность. Что это значит? Почувствуйте себя и свою индивидуальность. Она есть у каждого. Жизнь нам на то и дана, чтобы усилить эту индивидуальность в проявлениях и физического, и чувственного, и ментального планов. А если мы себя разбрасываем на всех, это все равно что раздавать деньги. Приходят какие-то люди и просят. Ты раздаешь их и остаешься ни с чем. Потом приходит понимание того, для чего они тебе были нужны, но уже поздно. — Но они же могут ко мне вернуться? — Они не возвращаются. Возвращаться может только то, что тебе надо. Но поскольку ты не знаешь, что тебе надо, и именно по этой причине ты и раздала свое богатство, они не будут возвращаться. Поэтому прежде всего надо почувствовать свою индивидуальность. Но это возможно только в том случае, когда ты начнешь ее проявлять. Получается определенный замкнутый круг: человек говорит, что не знает, кто он, и поэтому не может себя проявлять, но узнать, кем он является, можно, только проявляя себя. — Как осознать свою индивидуальность? — Мы говорили о духе, который выделяет души, свои фрагменты, которые в физическом теле проявляются здесь в трехмерной реальности. Но здесь каждый человек проявляется на физическом плане с определенной ролью, задачей, которую он должен решить. Именно в этом и есть то, с чем он сюда пришел. Такова та индивидуальность, которую ему здесь надо развить. Поэтому он и рождается в определенное время, в определенном месте, у определенных родителей, имеет склонность к тем или иным занятиям, определенный аппарат тело-ум, обладающий теми или иными характеристиками. Все это есть, но оно должно быть проявлено. Есть те, кто в раннем детстве проявляют определенные наклонности к чему-либо, а есть те, кто ориентируются в выборе на кого-то, не проявляя своей индивидуальности. — А если ему все равно? — Это и есть непроявленность. Не может быть все равно, потому что изначально мы приходим сюда с определенной задачей. Но если здесь ты погружен в состояние сна и ориентации на какие-то внешние вещи, которые имеют мало отношения к тебе, ты потерялся. Потерялся во всем этом многообразном однообразии. Посмотрите на массовую культуру, оная всех нивелирует. Воспитываются пассивные овцы, из которых потом формируют стада на убой. И очень большое количество полусонных или спящих людей являются этими овцами, их можно вести куда угодно. Есть люди, с которыми такое сделать невозможно. Обстоятельства меняются, но они всегда действует так, как чувствуют сами. Их не собьешь просто так. Есть люди, которые очень легко подвергаются разным влияниям. Их туда потянули, и они бегут, сюда потянули, они опять бегут. — Меня не так легко утянуть куда-либо. Но есть другая ситуация, она повторяется. Я не совсем понимаю, что происходит, когда я иду куда-то по чьей-то просьбе и нахожу для себя какую-то прибыль в том, что могу доставить удовольствие кому-то в достижении им своей цели. — Если ты оказываешь какому-то человеку помощь и называешь это удовольствием, то на самом деле что ты получаешь? Для чего ты это делаешь? — В итоге — ничего. — Да, но почему ты стала это делать? — Потому, что я чувствую свою необходимость. — Что я — это я, что я в этом мире что-то значу? Поскольку ты не можешь понять, кто ты, зачем и что тебе делать, необходимо внешнее подтверждение того, что ты нужна. Ты сама не уверена в этом. И когда кто-то зовет тебя или просит о чем-то, ты говоришь себе, что зачем-то нужна. Я постараюсь выяснить, зачем я нужна. Но этот человек просто притянул тебя, потому что ему что-то нужно. Допустим, он получил это или же нет, а ты опять осталась со своим непониманием. И такие ситуации повторяются. Выйти из подобного состояния можно только через большее понимание себя, а на самом деле — через еще большее принятие себя. Если мы не видим в себе что-то, то очень часто так бывает в результате непринятия себя. Поэтому мы и не замечаем в себе очень многих вещей, которые составляют нашу индивидуальность. Мы называем их нехорошими, ненужными. Изучаете ли вы свою сексуальность?— Принять других можно только через принятие себя и познавать других можно только через познание себя. Если же я в себе что-то не признаю и не хочу видеть, то и в другом не увижу, а значит, не смогу исследовать данные аспекты. Теперь далее. Каждый из нас приходит сюда с определенными тенденциями. Чем ты отличаешься от любого из здесь присутствующих? Отличия существуют. Они и являются некими особенностями, присущими именно тебе. Каково твое отношение к ним? Возьмем сексуальные отношения, о которых ты часто говоришь. Скажем, это твоя особенность. Когда ты входишь во взаимоотношения, она сильно проявляется. Можно сказать, что это плохо, не нужно и закрыть данную тему. Но тем самым мы отрицаем что-то в себе, не даем ему расти и трансформироваться. Те вещи, которые мы называем недостатками, являются нашими достоинствами, но скрытыми в потенциале. Зачем мы все сюда пришли? Наш дух получил некую форму, человеческую форму. Это определенный механизм, биомыслящая система. В принципе дух имеет биллиарды различных форм собственного проявления и возможностей для изучения этих проявлений. Мы вошли в человеческое тело для того, чтобы его изучить. Сексуальный центр в теле имеет очень большое значение. Мы можем его изучать наряду со всеми остальными. Допустим, у вас это достаточно сильно выражено. Очевидно, существует некая задача, связанная с его изучением. Можно предположить, что вы хотели это изучить. Осознавать работу данного центра сложнее всего, потому что он наиболее механистичен, наиболее запрограммирован. В принципе это то, что есть и у животных. Человек очень интересное существо, наполовину животное. Многие духовные люди пытались убрать в себе животное и существовать только, как они это называют, духовно, что практически невозможно. Возможно только трансформировать это. — Мне кажется, что в социуме сексуальные отношения извращены, потому что являются инструментом социальных движений и этим подменяется чистота отношений. Мы начинаем извлекать какую-то прибыль из непосредственных, ничем не обусловленных отношений на уровне энергий. — Да. Своего рода манипуляция, особенно у женщин. Они могут применять это для достижения своих целей. Вопрос о Необусловленной Любви вообще не встает. Сексуальность является неким очень мощным способом оказания сильного воздействия на других. У мужчин это тоже встречается. — Другой человек может рассматриваться как собственность, как объект своих сексуальных притязаний, а не как индивидуальность, как проекция духа. — О какой проекции духа можно говорить, если человек живет только физическим. Физическое тело требует удовлетворения определенного напряжения, например, сексуального. Ищется партнер, который помогает его удовлетворять. Если он нравится и с ним хочется продолжать общение, находятся способы удержать его — деньги, страх… Все зависит от уровня сознания данного человека. — Все это закреплено социальными нормами, запрограммировано, зафиксировано, и нет места для полета. — Но если ты видишь, что это запрограммировано… — Все зависит от того, какие отношения ты хочешь иметь, на какой уровень отношений сам претендуешь. Многих людей такое положение вещей устраивает. Как они манипулируют другими, так манипулируют и ими. Если все их взгляды сводятся к материальному, они будут получать удовольствие или начнут использовать его для получения дополнительных материальных благ — денег, власти, престижа и т. д. Сейчас мы говорим о взаимоотношениях людей — мужчин и женщин. Но здесь очень важным является то, в каком плане они находятся. Если в чисто физическом плане, то ничего, кроме того, о чем мы говорили, быть не может. — Если кто-то начал расти, возникает диссонанс. — Этот процесс отражает то, что происходит с тобой. Партнеры у тебя такие же, как ты сам. Это отражение внутреннего во внешнем. И если у тебя начинают появляться люди, которые интересуются не только телом, но и еще чем-то из духовного плана или начинают испытывать чувства, не являющиеся эгоистичными, это отражает то, что ты выходишь на тот уровень собственных вибраций, где это является естественным. Наши партнеры отражают то, что происходит с нами. Могут быть разные периоды. Например, я начну отрицать в себе сексуальность и стану утверждать, что самым важным является духовность. А духовность — это разговоры о ней. Появится партнер, с которым я буду сидеть и говорить. Если я впадаю в религиозность, молюсь с утра до вечера, то и партнеры мои будут такими же. Или я говорю о том, что является высокими чувствами, и появляется партнер, разделяющий со мной мои взгляды. Также у меня есть и желание удовлетворения физического. Но внутри я это разделил. Тогда у меня появляется другой человек, с которым я этим занимаюсь. Я не могу соединить это в себе, тогда у меня эти двое рассоединяются. Развивающийся человек хочет знать принцип. Если он его получает, начинает проверять, исследовать его. Это единый принцип. Мы и познаем здесь те единые принципы и законы, по которым живем. Также мы познаем ту ложь и фальшь, которые мы были склонны принимать за законные принципы, но которые ими не являются. Здесь было огромное количество извращений и искажений, в силу которых мы и находились в той ужасной ситуации, где и продолжаем находиться. Но именно возможность понимания, чувствования, осмысления космических законов, по которым все происходит, является очень хорошим залогом выхода из такой тяжелой ситуации. Если ты начинаешь чувствовать то, что является истинным, изучаешь и убеждаешься в правильности этого, следуешь этому, твоя жизнь становится счастливее. Ничего в нашем мире не происходит случайно, ни один волос не упадет просто так. И если мы по лености и убогости собственного мышления скатываемся на механистическое объяснение — таково наше заблуждение. Когда человек сталкивается с чем-то непонятным и не имеет собственного устремления, когда он ленив настолько, что не хочет ничего понимать, он бежит к кому-то, кто за определенную мзду взял на себя функцию объяснения. Он приведет его в нормальное состояние, успокоит на бытовом уровне. Так одни спящие умы успокаивают другие спящие умы. — Что же, надо рассматривать каждый свой шаг и думать при этом, почему я сегодня встал с левой, а не с правой ноги? — Это уже к психиатру, которым я не являюсь. Я не призываю вас рассматривать каждый свой шаг. Опять интерпретация ума. Я говорил совершенно о другом, о том, что даю вам принципы, на которых строится жизнь космического существа. Соблюдая данные принципы, космическое существо развивается. Сопротивление их пониманию оказывает обусловленный ум. — А как в подобном случае определить значимость события? Мы участвуем в игре в жизнь, чтобы вспомнить, кто мы есть на самом деле— Значимость события не определяется, она чувствуется. Каждый человек создает себе мир, создает себе игру. Существуют миллиарды вселенных. Мы берем нашу. Она является целым, некой сущностью, огромным саморегулирующимся организмом, созданным, чтобы познать самого себя. Все в мироздании создается для того, чтобы познавать себя. Единый Творец создает все, чтобы познавать самого себя. Поэтому все, что Он создает, направлено на это. Итак, берем нашу Вселенную — определенный организм, который сам себе создает определенную игру, в результате которой понимает себя лучше. Когда эта игра будет отыграна и понято все, что она может дать, Вселенная переструктурируется и перейдет на иной качественный уровень, создав другую игру, состоящую из миллиардов множеств игр. То же самое относится к человеку. Он — та же Вселенная и также создает игру для того, чтобы понять нечто. Человек неосознающий не способен сам создать игру, его втягивают в какие-то игры. Поэтому он никак не может понять, какую роль играет в этой игре: она не его. — Социум волей-неволей втягивает нас в свои игры. Мы же не можем жить вне его. — "Волей-неволей" возникает у слабого и немощного ума, не понимающего, кто он и откуда. Лично меня никто никуда не втянет. Меня не втянешь туда, куда я не хочу быть втянутым, хотя я тоже живу в социуме. Если я вхожу во что-то, значит, я хочу этого, может быть, я еще до конца не осознаю, что могу получить там, но внутренне знаю, зачем туда иду. Потом в процессе я полностью извлеку все, что мне надо, и выйду оттуда. Суть игры в физическом плане заключается в том, что мы принимаем некое условие, которое можно выразить словом «отделенность». Это и есть забвение, та игра, в которую все мы вошли как физические существа, игра в отделенность. В других планах нет такой отделенности. Наоборот, существует все большее и большее понимание единства. Когда мы входим сюда, то чувствуем себя отделенными. Отсюда все тяжелые состояния и множество проблем, о которых мы все время говорим. Мы забыли Первоисточник. Большинство людей забыли, кто они, где их дом, зачем они сюда пришли. Они отделены от всех. Им кажется, что они одиноки, им жалко себя, они не понимают, что происходит. Обычное состояние. Но оно и есть условия игры. Это не случайность, таковы условия игры, выбранные вашей душой для того, чтобы познавать. Давайте рассмотрим с данной точки зрения данные условия: отделенность и забвение. Если мы их выбрали, значит, они нам что-то дают. И, очевидно, что-то важное, потому что плата очень большая. Когда человек чувствует себя отделенным, он не понимает, что происходит, забывает, кто он есть, не имеет ответов на множество вопросов. Уже этого вполне достаточно для того, чтобы получить определенное состояние. Что это за состояние? — Пойти напиться. — Желание осознания. — Да. Это может привести к сильному желанию найти ответы на вопросы. Импульс становится очень велик. Возьмем аналогию физического мира: вы сидите на стуле и с хорошим человеком пьете шампанское. Вы побежите куда-нибудь? Вам некуда бежать, вам хорошо. И другая ситуация: вы вдруг просыпаетесь ночью в лесу, полуголый и голодный. Вы будете двигаться, действовать? — Да. — Если вы хотите развить свою способность к действию, движению и силе, к ориентации на пересеченной местности, эта задача для вас очень подходит. Эти условия для вас лучше, чем те, о которых мы упоминали вначале. Итак, вхождение в игру отделенности и забытья приводит к очень сильному импульсу, по крайней мере у многих. Он дает им возможность очень большого усиления неких качеств, связанных с данной ситуацией. Иначе говоря, ситуацию, в которой мы оказались, надо использовать. Но для этого надо понять, зачем, и хотя бы немного проснуться. Большинство людей, попадая в ситуацию, в которой действительно может быть мощнейший рост, совершенно ее не используют. Они делают одно и то же, что делали всегда. Другие, которые понимают, используют ее на полную катушку, извлекают из нее все, что можно извлечь. Мы все находимся здесь в таких условиях, но кто и что получит из них, зависит от каждого. Потенциал ситуации очень высок. Здесь мы можем получить нечто, что в других условиях получить невозможно, иначе мы бы сюда не пришли. Что такое сексуальность? Понятие ее может очень сильно изменяться, если вы ее изучаете. По сути, это притяжение материи к материи. Если мы берем самый примитивный уровень — влечение тел. Что это и как оно происходит? Животные, испытывая его, не могут его изучать, потому что не осознают себя. У них есть некая коллективная душа. У человека имеется собственная душа, способность осознавать самого себя. Душа входит в коллективную душу, например, семьи, нации, человечества, и он может осознавать себя как семья, нация, человечество. Поэтому и мы можем осознавать этот механизм, изучить его. Изучая его, мы его трансформируем и переводим в другое качество. Каков рост вашей сексуальности? Люди, по крайней мере некоторые, отличаются от животных в данном проявлении. — Мне кажется, что это перерождается в мощный поток любви, который естественно связан с сексуальностью человека, сексуальность пребывает в нем на каком-то возвышенном уровне. Это космос. — Да. Проявлений сексуальности очень много. В принципе, это влечение, симпатия. Так это или не так? Существуют грубые выражения, и они используются как ругательные. Это ругательство, унижение. Два человека ненавидят, унижают друг друга. Посмотрите, это тоже проявление сексуальности. — Я думаю, это уже не сексуальность. — Сексуальность, потому что происходит половой акт. Я сейчас хочу изучить всю палитру. Все зависит от того, что человек знает. Он стремится к усилению переживаний, но на том уровне, на котором находится. Происходит чисто физическое унижение, как в тюрьмах, например. Таким образом проявляется ненависть и антипатия. Мы видим, что сексуальность имеет много проявлений иного плана, это не только симпатия. Она может обернуться ненавистью. Он ненавидит ее и вступает с ней в такие отношения, унижая ее подобным образом. Меняя свое прошлое, ты меняешь свое будущее— Когда ты ничего не получаешь для души, то компенсируешь это страстью в сексе. Душа негодует, печалится. Я говорю о той страсти, которая губительна. — Если сексуальное взаимодействие сводится к удовлетворению страсти, это еще не так страшно, когда оно используется для унижения, наказания. Так случается сплошь и рядом. Эго начинает доказывать другому Эго с помощью сексуальных отношений, что оно важнее и лучше. Люди вступают в сексуальные отношения с огромным количеством таких мотивов и на этом очень часто строятся и продолжаются их отношения. Именно на этом, ни на чем-то другом. Там подчас нет даже физического притяжения, но есть эгоизм, желание доказать и унизить кого-то, тем самым возвысить себя, свое Эго. — Меня изнасиловали под страхом смерти. Я помню, что в момент насилия были приятные моменты. Потом — судебное разбирательство, и был установлен факт изнасилования. Я испытываю чувство вины за то, что этот человек сидит. — У него было оружие, которым он тебе угрожал? Это уже факт насилия. Все люди разные, и кому-то нравится, чтобы у него перед носом водили пистолетом или ножом, он только возбуждается. Они оба идут на это, но потом могут поссориться, потому что сам тип подобных отношений не предполагает божественной любви. И если они поссорятся, все будет представлено как изнасилование. И по закону верно, поскольку он держал оружие и угрожал тебе. А то, что им обоим это нравится, других об этом в известность не ставят. Но, будучи в таких отношениях и играя с такими вещами, люди всегда находятся под угрозой. На самом деле их симпатия мгновенно может стать антипатией. Если рассматривать то, что случилось, с формальной точки зрения, это изнасилование по всем признакам. Если бы ты не испытала удовольствие, а только боль и страх, у тебя бы сейчас не возникало вопроса в том, было ли это изнасилованием. Если вообще подобный вопрос возник, то только с чисто субъективными переживаниями. В данном случае изнасилование усиливает некое возбуждение, но дальше оно может вылиться совсем в другие вещи. — Теперь я опасаюсь, что этот человек может появиться. Может быть, я привлекаю каким-то образом к себе опасность? — Что в тебе привлекает опасность? Страх. Сейчас ты заговорила об этом именно в силу того, что возник страх. Он придет и будет мстить. Тогда ту ситуацию тоже привлек страх. Когда мы находимся в состоянии страха, а он превалирует в такого рода отношениях, то на данных вибрациях и притягиваются соответствующие люди и обстоятельства. Попробуй сейчас извлечь из случившегося основное. Основным является страх, ты испытываешь его. Страх начинает притягивать соответствующие обстоятельства. Вариации на эту тему будут связаны с тем, на чем закреплен страх. Хотя потом он может перейти во что угодно. Надо увидеть это и выйти оттуда. Какое чувство ты испытываешь, говоря об этом? — Готовность встретиться с ним и все ему объяснить. — Если ты хочешь сейчас простить его, то тебе совершенно не зачем встречаться с ним физически. Ты это можешь сделать прямо сейчас. Простить себя и его. Страх привлекает страх, насилие — насилие. Если ты хочешь завершить эту ситуацию, то достаточно сделать все сейчас. Зачем тебе продолжать ее? Зачем жить в ожидании? Это делается прямо сейчас. Выведи себя из той ситуации. Ты можешь это сделать, потому что ты теперь другая, осознаешь многое, что тогда не осознавала. Ты такая, какая ты сейчас есть, с тем осознанием, которое у тебя имеется, вытаскиваешь оттуда себя ту, что тогда была такой, какой была, сделавшей то, что она тогда могла сделать. Мы уже говорили, что представляем сами себя на разных этапах времени, и чем сильнее мы растем в данный момент, тем сильнее оказываем влияние на все прошлые ситуации и самого себя в данных ситуациях. Осознание, достигнутое в определенный момент, мгновенно вызывает целую волну изменений по всем планам, по всей линии времени, которая движется дальше, чем просто момент нашего физического воплощения здесь. Почему так важно не останавливаться, а двигаться. И каждое наше осознание в данный момент является той волной, которая мгновенно «захлестывает» все, что было прежде. Потому что в настоящий момент существует и прошлое, и будущее. В настоящий момент на нас оказывает влияние и прошлое, и будущее. Ты такая, какой будешь впоследствии, уже оказываешь влияние на себя ту, которая ты есть сейчас. И та благость, и то осознание, имеющиеся у тебя сейчас, дается тебе тобой же самой. Потому что ты будущая тоже сейчас существуешь. И если она не деградировала, а эволюционировала, то в свою очередь теперь оказывает на тебя влияние, как ты оказываешь влияние на прошлое. Все связано. — Мне не понятно, как я могу оказать влияние на ту девушку в прошлом. — Девушка в прошлом находится в тебе как память. Сейчас ты вытащила фрагмент, ты его помнишь. Это же ты, но на том этапе времени. Теперь ты переосознаешь ситуацию, тем самым меняя ее в себе. Она уже не такая, вся цепь событий меняется. Потому что резонансом того, что с тобой там произошло, в результате такого осознания будет влияние на всех участников данной ситуации в тот момент. Многие люди говорят, что то, что было в прошлом, нельзя изменить, но это неверно. — Факт состоявшийся, событие не может исчезнуть. — Оно может быть переписано, изменено. Света сейчас это и делает. — Нельзя изменить реальные события прошлого, можно только изменить отношение к ним. — Я не могу сказать больше, чем то, что уже сказал. У тебя зашкаливает ум, привыкший воспринимать все так, как он привык воспринимать. Если ты хочешь оставаться в этих понятиях, оставайся. Возможно очень многое из того, что для обусловленного ума кажется невозможным. Ты сама создаешь свой мир. И если в твоем мире возможно только это и ты поражаешься необычному, в твоем мире все и будет. Если же ты допускаешь возможность, о которой я говорил, все будет по-другому. Ограничения, которые существуют, являются ограничениями, созданными нашим умом. Любые ограничения. Я просто сейчас снимаю некоторые ограничения, которые привычно считают реальностью, и показываю, что может быть по-другому для того, кто это увидит, почувствует и начнет действовать в соответствии с таким взглядом. Все будет действительно по-другому. Для того кто это не сделает, все останется так, как было. Мы получаем некий опыт, чтобы его переосмыслить и понять. Ничего в нашей жизни не происходит случайно. Но это может так и остаться в нашем восприятии как случайность, если мы не начнем выходить на уровень осознания. — А не является ли это еще и возвратом энергии? — Конечно. Пересматривая, перепроживая некое событие своей жизни, мы забираем оттуда энергию, которая там застряла. Там начинается движение данной энергии. Что такое стоп-кадр? Что-то остановилось. Началось движение, оно пошло, начало развиваться. Та Света, находясь на том моменте времени, так и застряла в нем, не понимая, что находится в страхе. Она существует на том конце времени, вот ее положение, поэтому ты с другого витка возвращаешься к ней, говоришь ей что-то, берешь за руку и выводишь оттуда, и она начинает двигаться. Там она была заперта в страхе. Ты, пройдя определенный путь, теперь уже можешь помочь ей. Так мы помогаем сами себе. Это не абстрактная фраза: "Помоги себе сам". Мы видим, как это реально происходит. — У меня был вопрос о сохранении памяти, когда мы начинаем трансформироваться, осознавать и переживать. Получается, что наша личность в какой-то степени меняется, и мы переживаем в определенном смысле смерть, становимся совсем другими. При этом сохраняется память или мы ее отбрасываем? Измени свое представление о линейности времени— Сохраняется. Возьмем Хроники Акаши. Это некий банк, в котором записано все, что было на Земле, каждое малейшее движение любого существа, мысль, чувство, поступок, все. Такие же Хроники Акаши имеются для каждого человека, как некая программа в компьютере. Программу можно менять, ее можно совершенствовать. И тогда аспект программы, который мы улучшили, отражается на всей программе — она совершенствуется. Но запись о старой программе тоже существует. — Она откладывается в банк, и мы освобождаемся от какой-то части ее? — Она становится чем-то, чем мы уже не пользуемся. Это просто было. Как будто мы сделали курсовую работу для того, чтобы закончить какой-то этап образования. Она есть, но мы ею не пользуемся. Мы пошли дальше. — Когда ты рождаешься и тебе нужен какой-то опыт, то можно ли заглянуть туда, в банк осознания? Осознание все хранит. Ты можешь достать информацию и почувствовать ее? — Именно этот опыт и передается потом аспектам души, а всеми душами — духу. Что получает некая личность, живущая в определенной реальности, в определенном плане? Проживая свою жизнь, она получает опыт. Это жизнь-исследование. Здесь мы проводим данное исследование. Оно может быть совершенно дурацким, когда нет ни задач, ни методов, ни результатов. Но есть и очень грамотно проведенные исследования, когда поставлена совершенно необычная, интересная задача, созданы определенные методы для ее решения и получены очень интересные выводы. — Вы обещали вернуться к теме воздействия будущего на прошлое. Обратный вариант можно не рассматривать, все и так понятно. — Представьте шеренгу людей, стоящих друг за другом. Пусть это будут сто человек. Первый стоящий начинает падать назад. Что станет с теми, кто сзади? — Они упадут. — Что явилось причиной? — Толчок со стороны одного человека. — Со стороны первого человека. Теперь первый начинает двигаться, а они связаны друг с другом. Что будет с последующими? Все сделают шаг. Это и есть некая аналогия того, о чем я говорил. — Когда я пытаюсь это перевести на понятие времени, у меня ничего не укладывается. — Твое привычное представление о времени никак не вписывается в новые рамки. Я предлагаю тебе аналогию. Если ты ее не примешь, останешься при своем. Прими ее. Это новое видение времени. — Мы говорили о том, что все возможные сценарии сложены как бы в клубок. И в зависимости от того, как мы толкнем клубок, так он и начнет разматываться. — Сейчас я опираюсь на твое представление о линейном времени. Каждое мгновение жизни — это какой-то человек, стоящий в цепочке. Ты прожила, скажем условно, миллиард секунд. Секунда — некая ты в цепочке тебя же самой, выстроенной таким вот образом. Если хочешь, мы можем выделить в качестве периода час или сутки, месяц, год. Мне сорок четыре года — сорок четыре Александра Александровича стоят в затылок друг другу: самый маленький, потом побольше, побольше и так до самого большого, которому сорок четыре года. Если, скажем, я тот, кому сорок четыре года, делаю большой шаг вперед, то все остальные тоже испытывают определенные воздействия моего движения. Например, двадцатый будет сопротивляться. Он просто не хочет шагать. Но есть действие со стороны первого, и он не может его не чувствовать. Связку разбить невозможно. — Если произвести воздействие назад, то что-то должно принципиально измениться. Но как оно может измениться? Это выше моего понимания. Как это может измениться на физическом плане? Допустим, я в какой-то период времени болела. Что бы я сейчас ни делала, та болезнь была и с ней ничего нельзя сделать. Ключи доступа к старым программам ума— Если ты считаешь, что с ней ничего нельзя сделать, то в тебе сейчас, в той, какая ты есть сейчас, говорит та, у которой это возникло. Болезнь возникла в определенный период твоей жизни. Она сопровождалась определенными обстоятельствами и закрепилась в представлении так, что ее изменить уже нельзя. И это представление передается каждому последующему. Так прошлое влияет на будущее. Ты сейчас несешь состояние, что ее изменить нельзя, там была заложена определенная программа болезни и мысль о том, что ее изменить нельзя. Это как защита программ в компьютере. Существует программа, и есть защита от вторжения в нее. Формула "ее изменить нельзя" является защитой программы болезни. Она передается. У тебя сейчас имеется возможность снять защиту. Ее можно изменить. Это ключ доступа к программе. Если ты не находишь ключа, не меняешь формулу, программа будет передаваться дальше — до того момента, пока ты не вскроешь ее и не изменишь. — Но означает ли это, что данный факт сотрется из моей памяти? — В определенный период поля времени ты вышла на такой уровень осознания, что способна войти в старую программу, открыв ее ключом доступа и поменяв. Меняешь ее ты в тот момент своей жизни, когда она была получена. Получив доступ к программе, ты можешь ее изменить, и она будет изменена там, где появилась. — Я все время пытаюсь увязать это с памятью о событии. — Все дело в том, что защита настолько сильная, что не допускает этого. Если сейчас ты допустишь возможность, защита будет снята. Мгновенно. Если ты говоришь: "Я это допускаю", но не просто говоришь, а принимаешь данное утверждение, защита будет снята. Все то сопротивление и непонимание, которое мы сейчас наблюдаем, есть защита. Она многослойна, открывается сразу несколькими ключами. Первый ключ, который мы выявили, — "Это изменить нельзя". Я говорю, что можно, и даю тебе ключ. Вставляй его и изменяй программу, открывай дверь. Но перед тобой моментально, возникает масса других дверей, которые находятся перед этой дверью: "Я не понимаю, что это такое. Я не могу представить, как это может быть, и т. д.". И все это защиты данной программы. — Для меня это связано с изменением памяти. Это настолько глобально? — То, что в компьютере можно изменить память, тебя не удивляет? — Нет. — Можно поменять жесткий диск, можно загружать информацию, можно расширять память. Можно? Человеческий аппарат является таким же компьютером, потому что на самом деле то, что мы представляем как нашу сущность, суть, дух, душу, просто пользуется этим аппаратом. Но отождествляясь с ним, ты очень боишься что-то с ним делать. Ты думаешь, что калечишь себя. Это все равно что хирург, который боится вторгаться в органы: "Как? Разрезать палец? Невозможно". Хирурги спокойно режут тело, для них это совершенно нормально. То же самое можно делать и с внутренним миром. Память является психическим образованием, но это тоже материя. Есть материя физическая. Это тело. Как мы знаем, с телом можно делать разные вещи. Но это совершенно примитивный уровень по сравнению с тем, что можно делать на уровне ментального аппарата. Это тот же самый компьютер. Если ты видишь, что с компьютером это можно делать, и согласна с тем, что ум является тем же самым компьютером, но только более сложным, с такой же памятью, то с ним тоже можно делать все что угодно. — Могут возникнуть последствия, их трудно учесть. — Самое интересное то, что с ним это делают. И делают больше всего именно с теми компьютерами, которые не осознают себя. Все компьютеры, человеческие механизмы, подвергаются очень сильному воздействию. Влияние общества — их загрузка. Но помимо этого, существует огромное количество невидимых влияний, которые оказывают различные существа, делающие это совершенно элементарным образом. В принципе у человеческого существа изначально существует божественная защита — то, что не позволяет никакому сознанию вторгнуться в сознание человека, если он того не хочет. Но та жизнь, которую ведет большинство людей, приводит к тому, что они теряют защиту. И поэтому с их сознанием можно творить все что угодно. Осознание является укреплением защиты. Когда я обращаюсь к Высшим Силам Света с просьбой изменить, трансформировать во мне что-то, происходит операция. Они начинают это делать, и я открываю им доступ. — Я видела однажды, как ко мне приблизились какие-то существа, не видимые физическим зрением. Я не знаю, кто это был, просто доверилась процессу. Они произвели какую-то операцию на моих зубах. Когда я потом посмотрела в зеркало и увидела опять свои старые зубы, то подумала, что всего этого не было. — Все это так и происходит. Есть эфирный план. Там существует совершенно четкая матрица физического тела. И если данная матрица меняется каким-то образом, меняется физическое тело. Эфирный план не видим, но именно он является матрицей физического тела. Доступ к нему можно давать только существам света. Можно обращаться к Христу, Божьей Матери. Это наши закрепленные символы. Поэтому наше душевное состояние, наше стремление к Свету и благодарность Силам Света и Творцу и есть наше физическое здоровье. Это возможность сохранить себя, развиться, а не пасть. — У меня есть стремление к Свету, и я знаю, что я — существо Света, но тем не менее появляются другие существа, которые в тот момент, когда я закрываю глаза, возникают в виде темных кругов, обрамленных светлой нитью. И когда я пытаюсь выйти в космос навстречу Светлым Силам в сопровождении своего Ангела-хранителя, могут возникнуть эти темные пятна и закрыть мне дорогу туда, куда я стремлюсь. Я даю практическую информацию для следующего вашего шага. Так сделайте его!— Есть масса всяких существ, поэтому не надо сильно увлекаться всеми этими вещами. Когда вам надо будет что-то увидеть, вы увидите. Самое главное, к чему надо стремиться, — быть в Свете. Это самое важное. И если это так, то никуда, кроме Света и высоких вибраций, вы не попадете. Нашей самой лучшей молитвой является призывание Высших Сил Света. И не важно, в какой форме, в каких фразах. Важна суть. Это состояние благодарности, любви, связи со всем. Все остальное приложится. Что надо будет увидеть, будет увидено. И изменение своих представлений, расширение их — та работа, которой мы здесь занимаемся. Расширение своего сознания. С теми же высшими существами Света общаться на таком примитивном уровне мышления невозможно, они не мыслят подобным образом. Для того чтобы понимать их, надо расширить свое сознание, расширить обусловленность своего ума. У этих существ нет представлений о двойственности и всего того, что составляет основную кучу хлама обусловленного ума. — Надо стремиться к этому намеренно или не делать этого? Потому что какие-то вещи возникают спонтанно. — Я не говорю, что надо не делать. Давайте акцентироваться на позитивном. Я говорю, что надо делать: осознавать себя, чувствовать себя Светом, призывать Свет и исследовать себя. Это то, чем мы здесь занимаемся. А потусторонние контакты… Они будут тогда, когда должны быть, если они должны быть. Но самой главной защитой является твоя устремленность к Свету и ощущение себя как Света, как части Единого Сознания всех существ Света. Мы разбираем здесь некие вещи, разбираем механизмы работы собственного аппарата, в котором находимся. Мы рассматриваем то, что есть. Рассматриваем и осознаем самого себя. Тем самым расширяем свое сознание, проясняем многие зоны, которые не понимали и не осознавали прежде. Мы подготавливаем свой аппарат к восприятию того, что могут нам дать Силы Света. И мы будем готовы это понимать. Вот самое важное. Наша задача — как можно лучше разобраться в собственном устройстве. Мы осмысляем свою собственную жизнь на физическом плане с точки зрения видения более высоких планов. То, о чем здесь говорится, идет оттуда. Тогда мы лучше понимаем многие вещи, которые здесь с нами происходят. Пока мы находимся на физическом плане, надо извлечь из него по максимуму. Изменить то, что мы можем здесь изменить. А изменять мы будем только тогда, когда начнем видеть по-новому. Если я вижу по-старому, все старое и воспроизводится. Если я вижу по-новому, начинаю старое менять. Меняя здесь, я меняю и там. Мы находимся здесь, чтобы менять то, что здесь. Там оно и так будет меняться. Поэтому перегружать здесь себя какой-то информацией, не понимая, как ее можно применить, не надо — ничего хорошего в этом нет. Все, что ты узнаешь, должно быть использовано для настоящего момента. Моя задача, как я ее понимаю, — обеспечить каждого той необходимой информацией, которая потребуется ему для следующего шага. Не для того шага, который он сделает когда-то потом, а для того, что он сделает сейчас. Поэтому у нас никогда ничего не повторяется. Каждый раз возникает некая работа, которая отражает потребности каждого на данном этапе. Внешне это выглядит следующим образом: мы берем тему, начинаем ее рассматривать с очень разных ракурсов так, что каждый имеет возможность взять то, что ему сейчас нужно. Из того, что здесь проговаривается, каждый может взять что-то очень важное для себя. Никто не останется обойденным, для каждого сказано что-то очень важное. Работа должна быть непрерывной. Я показал какой-то прием данному человеку, и он его отрабатывает. Возможно, что одному человеку надо на отработку день, другому — два, кому-то — неделю, месяц. Он отрабатывает, дальше мы смотрим и переходим к следующему. Процесс идет, каждый раз вносится что-то новое. Знаете, что больше всего мешает печке? Дрова— Ваши запросы. — Уметь отбрасывать все, что мешает. Постоянно открывать в себе что-то новое и даже у одного и того же находить какие-то новые грани. Хочется освободиться от старого и приходить к новому осознанию и, не останавливаясь, идти дальше, но чтобы уже ничего не мешало. — А как может ничего не мешать? Знаете, что больше всего мешает печке? Дрова. — Я поняла мысль Веры так, что хочется побыстрее перевести что-то такое в действие, чтобы старые вещи не повторялись. Они возвращаются, и ты с ними сделать ничего не можешь. А вы говорите изменить программу компьютера! Да тут элементарные вещи не получаются. — Что она сейчас утверждала в своей краткой речи? Я обращаюсь к сотворцам, которым не нужно объяснять, что каждое слово и переживание являются тем, что они манифестируют и постулируют в своей жизни. Что эта милая женщина сейчас постулировала? — Наличие обусловленного ума. — Наличие преград. — Она их постулировала, укрепила их она своей речью. Я неоднократно говорил вам, что надо быть очень внимательным к тому, что говоришь и как. Потому что ты и именно ты создаешь все, что есть в твоей жизни. Ни одно слово, ни одно желание не проходит бесследно. Когда мы с такой энергией неудовольствия начинаем утверждать, что у нас что-то не получается, что мне все осточертело, а вы еще нас куда-то зовете, мы это провозглашаем в своей жизни. — Все-таки это нетерпение, желание ускорить процесс, идет от того, с чем мы себя отождествляем? Отождествляем с привычной деятельностью обусловленного ума, и нам надо скорей с этим что-то делать. — Совершенно верно. Делать быстрее — это выступление обусловленного ума. Ты его в дверь, он — в окно. — Привычное состояние обусловленного ума — узнать что-нибудь и что-то сделать с этим. — Поэтому есть только один способ, о котором я бесконечно говорю, — наблюдение за собой, осознание. Зачем такой трагизм, зачем истерика? — Это еще не истерика. — Я понимаю. Этим вы фактически сами себя и привязываете, создаете в своей жизни ситуацию, в которой вы все время будете вопрошать: когда же начнутся изменения? Вам нет времени видеть изменения. Вы мало в них заинтересованы. По сути, вы интересуетесь только одним: когда же будут изменения, нам обещали, где они. Как евреи, которые ждут Мессию. Он им не нужен, им надо ждать Его. Поэтому когда Он придет, их это совершенно не устроит. Именно это их больше всего и не устроит, потому что они находятся в состоянии ожидания. А состояние заканчивается Его приходом. Поэтому они не будут никого признавать, потому что хотят ждать. Понимаете, если я хочу ждать изменений, меня совершенно не интересует их приход. Это касается всего, чего угодно. Я хочу любви, я жду любви, я жду большой, настоящей, необусловленной нигде, ничем, никогда любви. Я жду день, два, три, четыре… Потом я привыкаю ждать и меня больше всего интересует состояние ожидания. Поэтому надо наблюдать. А поскольку это состояние эмоциональное, ты с ним отождествляешься, и оно овладевает тобой. Не ты им, а оно. Находясь в состоянии наблюдения, вы наблюдаете за всем, что происходит внутри вас. Может возникнуть вопрос: "А когда же будут изменения?" Просто наблюдайте за данным вопросом. Осознание — универсальный растворитель всего ложного. Если бы не было такого универсального растворителя, ситуация оказалась бы крайне тяжелой. Потому что не разберешься в том, что есть правильно, а что неправильно, что есть ложное, а что — истинное. С помощью ума, как мы видим, с этим разобраться нельзя. Он будет сначала говорить одно, потом другое, тем самым все время продлевая череду своих обусловленных мыслей. Поэтому, если к этому подходить с точки зрения логики обусловленного ума, перед нами возникнет тупик. Но большинство именно так и подходит к данной проблеме. Я предлагаю другое. Я говорю: "Выходи за сферу обусловленного ума и наблюдай за тем, что в нем творится, не оценивая ничего". Для наблюдателя нет ничего плохого или хорошего, правильного или неправильного. Он просто фиксирует то, что приходит в ум. И вы увидите, что в результате такого наблюдения все ложное растворится, а истинное останется. Никакой заботы по отсеиванию ложного от истинного не требуется. Само осознание, то есть наблюдение, делает это. Все очень просто, проще некуда. Надо быть осознанным. Но обусловленный ум крайне недоволен таким предложением, потому что ему не нравится то, что просто, поскольку то, что просто, нивелирует сложности, им же созданные. Я не отрицаю мышления, но я хочу, чтобы мы мыслили объемно, на высоких уровнях интеллектуального центра. То, что я сейчас говорю, относится к аппарату обусловленного ума, который практически подменяет у большинства людей всю работу интеллекта. Я не говорю о каких-то отдельных людях, способных мыслить объемно и создавать нечто действительно новое. На это нужно еще выйти. Но сделать это можно, только убрав замкнутую сферу обусловленного ума. Поэтому я не против интеллектуальных операций. Я указываю на то, что в обусловленном уме будет все одним и тем же. Поэтому настоящие творческие интеллектуальные операции там невозможны. Обусловленный ум включает обусловленный ум интеллектуального, эмоционального и двигательного центров; это механистический стереотип, который все время повторяется. Мусор. Корзина с мусором. Если вы действительно будете постоянно наблюдать за своим обусловленным умом, то увидите, какой же там мусор: фрагменты воспоминаний, примитивные ассоциации… И все это выводится на экран сознания. Вы наблюдали у себя это? Множество разных помех. С ними можно отождествиться, и тогда ты начинаешь действовать согласно им. Я ничего не придумываю, это просто результаты наблюдения. Каждый может в этом убедиться сам. — У меня есть часть меня, которая не видит удовольствия в работе с хорошей техникой, например, с компьютером. Она может закричать: "Ненавижу". — Но дело-то в данном случае не в компьютере. То, что мы называем окружением и, в частности, компьютером, является просто неким стимулятором, усиливающим нечто, присутствующее в нас. Поэтому вопрос не в том, что можно что-то исправить в нем, и тогда это прекратится. Нет. Это то, что находится внутри. Привычное реагирование на какие-то события. В данном случае событием может быть то, что он не делает то, что ты хочешь. Это может касаться компьютера, человека, чего угодно. Предположим, имеется у нас образ того, как это должно быть, мы его жестко фиксируем и еще хотим, чтобы это было сразу, сейчас. Тогда мы входим в состояние, когда вообще ничего не видим. Не просто не видим, не хотим видеть. Поэтому мы не можем взаимодействовать с окружением. Усиливается внутренне неудовольствие, неприязнь. В конечном счете это приводит к тому, что хочется пнуть ногой, закрыть дверь и тяжело зарыдать, обвиняя всех и вся. Я думаю, это относится ко всем, потому что все испытывали подобное состояние. Именно это создает основной ад в нашей жизни. Мы что-то хотим. В общем-то это нормально, таково проявление жизненной силы — что-то делать, что-то создавать. Но когда мы жестко фиксируем и говорим, что должно быть так и больше никак, то начинаем бороться за то, чтобы было так, как мы считаем возможным. Но окружение отвечает нам тем же самым: начинает бороться с нами. Мы все больше и больше погружаемся в борьбу, становимся измотанными, обиженными, недовольными. Растрачиваем энергию на борьбу с самим собой. — В итоге получается, что это жесткость? — Это убеждение в том, что разбираться будем потом, а сейчас я хочу вот так. Отличие мысли от убеждения— Чем отличается мысль от убеждения? — Мысль текуча. — Да. Мысль может развиваться, она творческая, суть творческой мысли — ее развитие. На мой взгляд, это и есть творчество. Все, что порождает текучесть мысли, видоизменения, объемность того предмета, о котором мы мыслим, является творчеством. Убеждение это нечто жесткое, однозначное: так и больше никак. Это четкий путь к деградации, окаменению. Мы сами внутри самого себя создаем структуры. Они невидимы, но являются нашим внутренним миром. Структуры эмоционального, ментального тел… Если на ментальное или эмоциональное тело смотреть нефизическим зрением, то у жестких людей оно отличается от подобных структур гибких людей цветом, структурой, пульсацией. Даже если взять физическое тело. Что такое судорога? Мышцу свело, и она потеряла гибкость. Фактически человек почти парализован. Что такое паралич? Когда ты не можешь действовать, все стало жестким, каменным. Точно также может быть паралич мысли или чувства. Утверждая нечто и заявляя: только так и больше никак, мы настаиваем на этом, укрепляем себя в этом, становимся жесткими. — Это чувствуется на уровне энергии. С человеком очень жестких убеждений всегда тяжело находиться. — Он оказывает очень сильное давление. — Потому что сопротивление максимально, и ничего невозможно с этим поделать. — Ему самому тяжело. Когда наше тело расслаблено, нам хорошо. Физически по крайней мере. Но то же самое можно сказать о мыслях и чувствах. Надо проводить массаж мыслей, релаксацию чувств. Зажимы в теле являются следствием зажимов ментального и эмоционального тел. — Мы знаем, что такое релаксация тела, но релаксация мысли… Что-то незнакомое. — Что такое релаксация мысли? Человек настаивает, начинает бороться, кричать. В конечном счете это приводит к ненависти, физическим действиям, разрушающим, отталкивающим. Можно отпустить мысль. Как предмет, который ты хватаешь, держишь и сжимаешь, как горло другого человека. То же самое здесь: насилие, ты душишь его. Отпусти. Физически отпустить горло — эмоционально отпустить свое чувство, которым ты насилуешь его. Так называемой любовью насиловать можно очень хорошо. Основное насилие происходит именно таким образом: "Я тебя люблю". А ему уже дышать нечем. — Отпустить мысль… Не означает ли это просто переключиться на другую? — Опять мы возвращаемся к тому, с чего начали, — к осознанию. Если ты отождествился с мыслью, ты не можешь ее отпустить. Если ты за ней наблюдаешь, уже это и есть отпускание мысли. Когда ты осознаешь то, что происходит у тебя в ментальном теле, ты фактически становишься неким небом или экраном, по которому проходят облака мыслей. Ведь небо не удерживает облако? Облако проплывает по небу. Но если небо отождествится с облаком и начнет его удерживать, то представляете, что будет? Все время одно и то же. Утром вы проснулись, а облака на том же месте. — Бывает такое состояние, когда одна и та же мысль крутится и крутится в голове, пока каким-то образом не решишь, что с ней надо делать. — Но это и есть результат отождествления с мыслью. Тогда мысль начинает вести по своей тропе. Есть дороги мысли — как в лесу, где люди протоптали тропинки. Большинство людей склонны ходить там, где уже протоптано. То же самое и в уме. Там есть привычные протоптанные тропы. Привычка мысли, привычка чувства, привычка действия. Тогда человек полностью предсказуем. Ты знаешь, что он скажет, почувствует, сделает. До тошноты. Жизнь людей становится адом, потому что они роботы. Если бы они были просто роботами, было бы хорошо, у них не возникала бы мысль о том, что нужно что-то новое. Но в них стучится суть их, желающая изменения и текучести. Но там настолько все уже зафиксировано, что проходит по одному и тому же каналу и приводит к конфликтам, ссорам, к боли. А они воспроизводят и воспроизводят это. — Я наблюдала это. С одной стороны, ты отождествляешься с мыслью, с другой — возникает чувство, что тебе это до смерти надоело. Тут появляется другая мысль, что с этим надо покончить и что-то сделать. Но поскольку ты отождествился, решение будет таким же, то есть качество сделанного останется прежним. — Если просмотреть на человека, живущего в полном отождествлении, мы увидим и сумеем четко описать все параметры его существования. У него возникают такие-то мысли в таких-то обстоятельствах. Они вызывают такие-то чувства и поступки. У него имеются определенные варианты, он делает либо так, либо так, может быть, еще так, и все. Но он никогда не действует необычным образом. Он не может выйти за пределы того, что в нем уже сформировалось, тех дорог мыслей, которые были им проторены. Он ходит по одной колее вечно. Есть различные методики, например, в психологии. Чем занимается психолог? Начинает предлагать человеку несколько другие мысли, чем те, что у него имеются. Он предлагает какие-то привычные для него мысли, исходящие из определенной психологической концепции. Я совсем не хочу сказать, что они не могут быть полезными. Они могут быть полезны уже хотя бы тем, что необычны для данного человека. — И они тоже могут привести к осознанию. — К осознанию может привести только осознание. Возьмем какую-нибудь неисправность в машине или компьютере. Вы не разбираетесь в нем и всякий раз обращаетесь к какому-то человеку. Он знает несколько больше, чем вы. Он покажет вам: сделай вот так. Во-первых, можно сделать как-нибудь легче и проще, но человек не знает этого. Он знает больше, чем вы, но это не значит, что он знает очень много. Вы даже не можете оценить, сколько он знает. Можно и так обучаться. В конечном счете он вам уже ничего не сможет рассказать нового: вы знаете все, что он вам скажет. Он вам становится неинтересен. Вы можете на этом остановиться или пойти дальше и найти другого, кто знает больше, чем предшествующий. Он вам еще что-то расскажет. Но вы можете начать изучать данный механизм и стать знающим его полностью. Не обращаться к кому-то все время, а начать изучение механизма — в нашем случае мы говорим о самом человеке. Вы сами себе становитесь программистом, овладеваете программированием, а не просто умением оператора. Оператором руководят, а программист создает программу. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|