|
||||
|
Бог не отвергает даже великих грешников Как выясняется, есть немало людей, которые страшно терзаются, думая, будто Бог их отверг и проклял за какие-то грехи, которые они сами не могут себе простить. Уже в детстве воспитание заложило в их души страх возмездия; будучи перенесен на Бога, этот страх влечет за собой тяжелые душевные расстройства. Такие люди попадают в Ад, созданный ими самими, уже здесь, на земле. Часто так называемые «грехи» оказываются просто пустяковыми промахами или их собственными фантазиями, ни в коей мере не стоящими проклятия – даже в случае лежащих в их основании ошибок. «Я страдаю депрессией, чувством виновности и страха, у меня все время спазмы в горле, сильная дрожь и бессонница», – пишет мне одна пожилая дама. – «Меня мучит злоба на Бога, я чувствую, что Им не любима; моим молитвам Он не внемлет… я знаю, что проклята. Могу ли я еще научиться воспринимать Божественную любовь?» Тут ясно, что дама смешивает чувство и знание, считая себя отверженной потому, что ее молитвы остаются без ощутимого отклика. Но она не упоминает свою конкретную вину, которая могла послужить реальной причиной чувства отверженности. Дело скорее всего в том, что сама она не в силах себе простить и, тем не менее, все еще надеется суметь воспринять любовь Господа. Но все-таки она это понимает. Ее мольба о помощи выдает что-то из двойственности по отношению к Богу, которая таится во многих сердцах. Трагичнее письмо одного молодого человека, который считает себя проклятым из-за того, что он будто бы совершил непростительный грех хулы на Святой Дух. Он рассказывает о своем богохульстве и о спиритических сеансах, в которых он участвовал многие годы. Все мои успокаивающие и разъясняющие слова не убеждают его; тут поневоле закрадывается подозрение о психотическом образе мысли. Но в большинстве случаев вернее исходить из того, что виновата во всем педагогика, в которой отказ в любви и примирении как средства к адаптации, подготавливает почву для самонеприятия. Есть и письма, сообщающие об удушающей религиозной атмосфере, в которой иные воспитатели превращают Благую весть Иисуса в «весть-угрожающую». Хула на Святой Дух, о которой говорит Иисус (Матф. 12:31), относится только к упорному отвержению Бога. Иначе говоря: кто отклоняет предложение о примирении, тот мешает Богу простить ему все его грехи. И так как Бог уважает свободу человека, Он его ни к чему не принуждает и ни чем не манипулирует. Естественно, возникает вопрос: неужели существуют такие глупые люди? Но в жизни встречаются люди, говорящие еще больше безрассудных вещей и настроенные против Бога еще сильнее; что произойдет же с человеком в смертный час, никому не ведомо. Тут еще скрыта масса милосердия, которой Господь одаряет, так как только Он один может заглянуть в сердце человеческое. Корейский пастырь Пауль Ионгги Шо пишет в своей замечательной работе «Размышления над книгой Даниила» («Gedanken zum Buch Daniel»): «Хула на Святой Дух является грехом в том случае, если человек из зависти или из ревности называет деяния Святого Духа бесовскими, хотя сам прекрасно знает, что речь идет о священном промысле» (стр. 83). Верно лишь одно: Бог все простит, если человек покается; ведь «если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него» (Лк, 11:13). Нет, Бог – не злопамятный, мстительный, малодушный бюрократ. Он в тысячу раз милостивее и великодушнее, чем самый великодушный человек. Но если кто-то без оглядки топчет человеческие души, если он богохульствует и никогда не приходит к покаянию, он должен помнить о суде Господнем. Ибо это непростительный грех по отношению к Святому Духу. «Еще не было человека, проклятого из-за своего греха, – говорит святой отец из Арса – Жан Мари Вьяннэ – человек сам себя проклинает тем, что, считая себя всезнающим, ничего не хочет знать о Боге». Когда я думаю о том, что мои родители никогда не наказывали меня за мои проступки, а терпеливо ждали, когда я образумлюсь, то как же Богу не превзойти их в любви и терпении? Конечно, это не означает отпускной грамоты для греха. Я думаю, что Его огорчают даже не столько наши греховные поступки, сколько наше неверие в Его любовь к нам. Гот, кто знает об этой любви, не захочет ее обойти. Нужно покаяться лишь один единственный раз – и человек спасен. Каин убил своего брата потому, что он думал, будто Бог предпочитает Авеля. Бог казался ему несправедливым, так как его собственный слабый ум и раненное сердце не позволяли ему правильно оценить это. Недоверие к Богу послужило причиной братоубийства. После убийства он испугался не своей вины, а Божьей кары. Он жалуется на это. И хотя он не проявляет раскаяния, Бог внемлет ему и берет братоубийцу под свое божественное покровительство. Таков Бог – Он совсем иной, чем мы иногда о нем думаем. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|