|
||||
|
8.1.6 Открытое и скрытое Современная наука уже пришла к пониманию того, что в окружающей нас действительности нет абсолютно очевидного. Мы уже видим и по нашему миру, и по себе, что нет ничего абсолютного. Все принятые когда-то ценности, условности, законы, устои — все, в итоге, рассыпается, заменяется другими, часто совершенно противоположными. И непонятно даже, каким образом люди могли мыслить так, ведь сегодня мы мыслим совершенно по-другому. «Каббала же всегда запрещала теоретизирование, использование теоретических выводов даже на уровне предположения. Ученые-каббалисты разделяют науку на две части: открытую и скрытую. Открытая часть науки изучает все, что мы понимаем при простом осознании, когда изучение строится на практической основе, без какого-либо теоретизирования (фантазий, философии), исходя только из практических, опытным путем полученных данных и следующих из них выводов». Существует только то, что мы постигаем, а все остальное мы не принимаем во внимание, остального нет. Вот и все. Постигаю душу — она есть, не постигаю — нет. И таким образом я должен жить, не принимая во внимание ничего, что не входит в мои явные ощущения. Вопрос: Как может мир существовать, если все будут каждое мгновение менять свои ощущения, свои решения, свои мнения? Мир будет существовать так же, как и сейчас существует, потому что и сейчас каждый из нас, и весь мир целиком, меняет свои мнения, ощущения, сомнения, решения. Только мир будет продвигаться, быстрее отработает все эти промежуточные состояния и придет к Цели. И сегодня все именно так и происходит. Мы остаемся в любом состоянии до тех пор, пока считаем его верным. Затем мы начинаем видеть, что оно неверное, неправильное, что надо бы что-то изменить, видим, что есть и другие мнения, что можно и по-другому существовать, а вообще это состояние плохое, его надо быстро менять. Как в нас это происходит? Внутри нас растет эгоизм. И то, что вчера мне казалось верным, являлось для меня наслаждением, истиной, фактом, сегодня — из-за того, что эгоизм вырос, — уже не такой очевидный факт. Я начинаю сомневаться. И уже не такая это истина, и не такое наслаждение. То есть на всех уровнях, и в разуме, и в сердце, при новом, более взрослом эгоизме, вчерашнее начинает мне казаться неверным, ненужным, отмирающим. И поэтому я должен под сегодняшнее свое кли создавать новую теорию, искать новые мнения, определять, что же мне на самом деле надо, что является главным. То есть каждый раз я строю мир, свое восприятие его в соответствии со своим кли. Так что плохого в том, что я буду быстро меняться? Ты думаешь, что при этом в мире возникнет какая-то неустойчивость? Ничего подобного. Мир движется по определенной программе. Все мы действуем по определенной программе, и она не измениться. Ты можешь сказать так: «Если я и весь мир будем быстро продвигаться, то возможно, вместо пяти ударов в минуту мы будем получать пятьдесят ударов». Вполне возможно, но при этом мы быстрее научимся. Мы наконец-то сможем задуматься о том, почему мы получаем эти удары. А так, если эти удары растягиваются на всю жизнь — ничего страшного, можно как-то отдышаться. Частота, с которой мы меняемся, определяется нашими усилиями в продвижении. И чем они больше, тем будет лучше. Вопрос: Как может существовать какая-тосистема, если каждую неделю человек будет менять свое мнение, свою специальность, свое место жительства, своих знакомых, друзей и все прочее? Это прекрасно, это благословение свыше, если человек действительно так каждую минуту может меняться. И мы видим, что по мере того, как мир движется вперед, так это и происходит. На сегодняшний день человек меняет несколько профессий за свою жизнь. А в будущем не будет такого понятия «профессия»: то, что ты вчера выучил, сегодня уже не годится. Столько обновлений в науках и в технике, что ты обязан все время учиться. Так что, ты легко сменишь одно на другое, на третье. Не будет такого понятия, как специальность — я закончил ВУЗ, значит я уже специалист: нет, не получится, настолько быстро будет все меняться. Как было раньше: я родился в своей деревне — я в ней и проживу всю жизнь. Сегодня мы видим, что все распадается. Семья распадается, по два-три раза женятся и выходят замуж, дети воспитываются в другой семье, в третьей, в четвертой. Люди меняют профессии, переезжают. Весь мир, вообще, куда-то едет! Разве это не видно?! Почему? Это следствие того, что развитие эгоизма толкает нас все к более быстрым изменениям. И это к лучшему. Хотя тебе кажется, что все эти перемещения могут вызвать в мире нестабильность, — наоборот, они приведут нас к тому, что мы осознаем, почему мир нестабилен. А ты подсознательно, ждешь регрессию мира: сделать всех «неживыми». Или пусть будут на растительном уровне. Вот что ты предлагаешь. То есть понизить тактовую частоту развития: не надо так быстро — потихоньку… Уберем машины, паровозы, самолеты, перестанем ездить, вернемся к прошлому веку — так хорошо все было… Посмотри фильмы прошлого века — как все медленно гуляют, размышляют. Ты можешь смотреть их? У тебя даже не хватает терпения их смотреть. А те романы сегодня кто-то может читать? Молодое поколение может читать романы, которые писались двести лет назад? Не может. Они рассчитаны совсем на другого человека. Там в течение жизни переживали то, что сегодня человек переживает за два дня. Так что все эти изменения — они подстать нашему развивающемуся эгоизму. И если бы они не были такими большими, мы бы не смогли наш сегодняшний эгоизм в себе реализовать. Если он сегодня во мне развивается, то каждую минуту качественно намного быстрее. Он развивается во мне по параболе, и в каждую минуту во мне прибавляется, допустим, 10 кг эгоизма. Раньше, в прошлом веке, 10 кг эгоизма прибавлялись в течение года, потом в течение дня, а сейчас, возможно, каждую минуту. Так что же я должен сделать? Я должен в течение дня 20 раз изменить свое мнение, изменить свои занятия, сделать массу дел. Это для того, чтобы реализовать возрастающий во мне эгоизм. Такие изменения он вызывает во мне поневоле, хочу я того или не хочу. Мы же не говорим о том, что я сам специально что-то для этого делаю. Мы видим, как сама природа подгоняет человечество. И с каждым годом это будет все хуже и хуже. Или быстрее и быстрее. И таким образом сегодняшнее ускорение идет как год за тысячу лет, по сравнению с прошлым. И это приведет к тому, что в ближайшие годы мы увидим мир совершенно другим. Мы не можем рассматривать год таким же временным промежутком, как это было в прошлом веке или в позапрошлом. Сегодня год — это совершенно другое измерение. То, что с человечеством будет через год — даже предположить нельзя. Жизнь обгоняет все фантазии. Эта тактовая частота. Человек, который постоянно меняет свое мнение, не должен этого пугаться и не должен этого стесняться. Мы видим, сколько людей меняют свою профессию, семью, место жительства. Люди идут на такие крайние изменения, срываются с места, все бросают: новая жизнь, как будто заново родился. Почему? Настолько меняется внутреннее желание, что от прошлой жизни человек ничего не хочет брать, уезжает в другую страну, начинает совсем другую жизнь. Двести лет назад, можно было такое представить? Родился в этой деревне — живи в этой деревне. Отец был кузнецом — и ты будешь кузнецом. Так было во всем. Сегодня он сам с собой в одной жизни не может остаться тем же. И это будет нарастать. И таким образом мир быстрее придет к правильному существованию. Нам нельзя бояться развития и всего, к чему нас вынуждает наше эгоистическое желание. Пускай вынуждает нас к чему угодно, только чтобы быстрее осознать зло в нем. Но замедлять искусственно, вмешиваться в Высшее управление — это просто смерти подобно. Это то, что делается при диктатурах, а потом мы видим, что с ними происходит. Вопрос: Вы сказали, что каббалист отталкивается от того, что он ощущает в своих органах ощущений, то есть от реальности, которая есть. Но мы, опять же, говорили о таком понятии, как игра, то есть мы наигрываем наше следующее состояние. Не является ли это каким-то воображаемым действием? Нет. Когда я говорил, что каббалист постигает духовный мир так же естественно, реально, как постигает наш мир, то имелось в виду просто постижение. Когда я постигаю духовную ступень, я ее постигаю абсолютно реально и исследую ее, нахожусь в ней настолько реально, как в нашем мире. А когда я еще только вхожу на очередную духовную ступень, то в ее овладении, в ее постижении существуют те же приемы, что в нашем мире у маленьких детей относительно взрослых: когда надо учиться, когда надо подражать взрослому, выполнять его советы, его указания. И потом в тебе это создает необходимые навыки, и ты начинаешь понимать, что это такое, ты становишься взрослым, становишься сам обладателем этого качества, свойства, ступени, мастерства. То есть и в постижении духовной ступени, и когда он уже постигает духовную ступень, все происходит абсолютно точно, как в нашем мире: когда маленький становится большим, он реально живет в своей взрослой жизни. Вопрос: Но у маленького те же органы ощущения, что и у взрослого?… Да. Человек, который начинает восходить по духовным ступеням, получает с верхней ступени совершенно явные указания. Совершенно явные. Я говорю о тех ступенях, которые находятся за махсомом. Те ступени, которые находятся до махсома — они неявные, они даны нам в советах каббалистов. Мы находимся на ступенях до махсома в двойном или в одинарном скрытии Творца и поэтому должны представлять себе весь окружающий нас мир, как АХАП высшей ступени, и полностью аннулировать себя относительно нее, — для того, чтобы включиться в нее, как семя внутри матки. И тогда мы начнем развиваться. Мы должны себя поставить духовно, душевно, точно в такое же состояние, как в нашем материальном мире, где существуют ступени — от зарождения и до созревания. В нашем внутреннем духовном поведении нет ничего противоестественного. Мы должны просто повторять природу на духовном уровне. Глядя на то, что делается в природе, воспроизведи это все в своем отношении к высшей ступени и ты не ошибешься никогда. Каббалисты нам только это подтверждают и больше объясняют. Древний мидраш повествует об Аврааме, о том, как он постиг Творца. Он начал исследовать мир вокруг себя: откуда звезды, почему они так движутся, почему все управляется и живет именно так. Он просто углубился в постижение природы, именно, как исследователь, не философствуя, как философы. В мидраше говорится, что он задался вопросом, почему перемещаются звезды, почему таким образом движется солнце, земля. То есть он начал исследовать природу вокруг себя, и из ее исследования пришел к выводу, что одна единая сила управляет всем, управляет с абсолютным добром. И в мере подобия ей можно приблизиться и связаться с ней, понять и ощутить ее. В иносказательной форме об этом рассказано в древнем мидраше. И все остальные каббалисты постигают точно так же. И мы тоже можем постичь. Ты можешь не брать никаких каббалистических книг — все равно страдания, вопрос о смысле жизни доведет тебя до того, что ты сквозь нашу материю раскроешь материю духовную, увидишь духовный мир. Но через огромные страдания. Каббалисты просто желают нам сократить их, поэтому дают свою теорию задолго до того, как мы придем к этим страданиям, чтобы мы предупредили их и развились быстрее. Но все ступени, которые мы проходим в духовном мире, параллельны тем ступеням, которые проходит младенец в процессе достижения ступени взрослого человека. Абсолютно то же самое, поэтому называется теми же именами. И они параллельны в двух мирах, они и существуют в двух мирах, потому что из духовного мира отпечатались на материи нашего мира. Как мы видим из изучаемого материала, наука Каббала — это практическая наука, которая рассказывает нам о том, в каком мире мы существуем, кто мы такие, как мы должны относиться к миру, как изменять себя для того, чтобы оказаться, действительно в настоящем мире. И здесь нет никаких фантазий. Наоборот, тебя спускают на землю, тебя все время подстегивают, напоминаю, чтобы ты относился к миру, к своей жизни, абсолютно реально. И никаких фантазий. Если у человека возникают какие-то фантазии, какие-то голоса, какие-то видения, значит, он не подходит для Каббалы, и он не каббалист. Каббала развивается и реализуется в людях, которые по природе своей не подвержены фантазиям, а очень реалистичны. Вопрос: «Нельзя умышленно замедлять Высшее управление». Как это понять? Умышленно замедлять Высшее управление? Допустим, человек просто понижает темп своего развития. То есть я нахожусь в обществе, которое меня не ведет вперед и изменяет, а которое консервативно и все время оставляет меня в одном и том же состоянии: «Вот, у нас принято так-то: ходить так, думать об этом, рассуждать так, и ничего не менять. И тот, кто этого придерживается — он у нас самый святой». Это называется духовной смертью. И это совершенно противоположно Каббале. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|