|
||||
|
16.4 Человек Обладает двумя преимуществами: 1) поступает против желания Хозяина. То есть может полностью работать со своим эгоизмом – получать ради отдачи. Животный уровень на это еще не способен. 2) не зависит от себе подобных, от общества (как на растительном уровне), 3) ощущает посторонних, а поэтому может заботиться о них и наполнять их. То есть не только себя наполняет, но и подсоединяет к себе остальных с их желаниями, исправляет и наполняет их. Это уже четвертая ступень (Бааль Сулам объясняет это в «Предисловии к ТЭС»), ступень всеобщей любви, когда человек полностью становится подобным Творцу. И поскольку может страдать страданиями общества, то может и радоваться радостями общества, То есть приобретает от общества пустые келим – это называется «страдает страданиями общества», и затем может наполнить эти страдания светом, который в дальнейшем получит и само общество тоже, а пока получает только он. То есть человек поднимается до корня своей души, включает в себя все остальные души и являет собой, как бы, пример всего Адама Ришон, исправляя всех остальных в себе. Все остальные совершенно не ощущают, что проходят какое-то исправление, но свою часть в них во всех он исправляет и их всех подключает к себе как исправленную часть, и поэтому достигает личного Конца исправления. «Может получать от прошлого и будущего, тогда как животный уровень ощущает только настоящее и только себя». Вопрос: «Природа Хозяина „ради себя“ отпечатана в творении». Хозяин создал нас ради Себя? «Природа Хозяина „ради себя“ – имеется в виду природа эгоистического желания наслаждаться ради себя. Это первое. И второе тоже верно, но это уже не относится к первому. Все, что создал Творец, – создал ради Себя. Мы можем сказать: «Ну, такой эгоизм – это уже чрезмерно!» Вот уподобимся такому эгоизму – и будет Гмар Тикун. Все, что создано, создано только для того, чтобы подчинить все желания самому наивысшему – желанию Творца. Это значит для Себя. Имеется в виду, что Мое желание превыше всех ваших. То есть в конечном итоге все ваши желания получат форму отдачи. Вопрос: Действовать против природы, против эгоизма – идентично действию против Творца? Действовать против природы и против эгоизма и действовать против Творца – это одно и тоже, если мы знаем, что это Его прямое желание, когда мы видим, что на самом деле заключено в желании Творца! Сказано, что после шести дней творения отделил шесть дней от седьмого дня («ве явдиль…»). И из этого разделения (авдала) понятно, что на самом деле более предпочтительным в глазах Творца является свойство отдачи. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|