4. Диалоги


4.1 Беседа с учеными. Общие сведения

Мы познаем мир, как известно, с помощью наших органов чувств. Мы – как черный ящик, который воспринимает только то, что в него входит снаружи. А вернее в этот ящик не входит ничего, а только воздействует на него, «давит», и он на это реагирует.

То, что «попадает» таким образом в нас, в нашу замкнутую в себе систему через пять органов чувств, фиксируется, обрабатывается, анализируется. А то, что не улавливается нашими пятью органами чувств, мы не ощущаем.

Само внешнее воздействие остается для нас тайной, о нем мы объективно судить не можем. А ощущаем мы только то, что является реакцией на внешнее воздействие. Поэтому все наше познание замкнуто в самих себе. Мы обрабатываем всю поступающую к нам информацию только через наши ощущения.

Все существующие приборы лишь расширяют диапазон наших ощущений, но не позволяют выйти за их рамки. Никакими приборами невозможно создать новый орган чувств. Мы не представляем себе, как бы мы ощущали окружающее нас, если бы имели иные органы ощущений.

Вся совокупность ощущений после анализа, создает в нас внутреннюю картину, называемую нами «наш мир». Это сугубо субъективная картина, ни с чем не сравниваемая. Мы никогда не можем сравнить объективную реальность, существующую вне нас, с субъективной, существующей в нас.

Из этой ограниченности нашего познания нет никакого выхода. Мы навсегда замкнуты в рамках наших ощущений. У всех нас существует общность ощущений, что дает нам возможность общаться друг с другом, обмениваться знаниями, впечатлениями, понимать друг друга.

Все наши органы ощущений, вернее, органы получения информации, получают ее, фиксируют, обрабатывают и оценивают исключительно по признаку полезности.

Любой организм устроен так, что его единственным желанием является желание получения наслаждения. Этот закон существует на всех уровнях природы. Желание получения максимального наслаждения – это основной закон неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Существует методика, позволяющая развить дополнительные органы ощущения. Эта методика называется «Каббала» – от слова получить, т.е. получить дополнительную информацию о чем-то существующем во внешнем мироздании. Освоив этот метод, мы почувствуем окружающий нас мир совершенно другим. Он будет называться «будущий мир», а не «этот мир», мир который можно ощутить вновь приобретенным органом ощущений.

Этот мир будет ощущаться вне зависимости от нашего эгоистического тела, в отрыве от нашего «Я». Человек, ощутивший это, называется «каббалист». Каббалист может общаться «каббалистически» с теми, кто находится на какой-либо ступени постижения внешнего мира.

Методика такого постижения внешнего мира очень древняя, научная, в ней существует свой математический аппарат, методологический, психологический. Эта методика разбирает всю механику внутренней работы человека. Она показывает, каким образом в каждой ситуации можно выйти за пределы своих внутренних ощущений для постижения внешних, еще до того, как они влияют на наши органы чувств.

Вооружившись каббалистической методикой, человек, оставаясь в своем физическом теле, живя в нашем мире, как мы, выходит своими ощущениями за рамки своего эгоистического тела, т.е. желания получить. Он приобретает возможность как бы ощущать мир вне себя.

Каббалисты – это такие же люди, как мы с вами. Но, вооружившись каббалистической методикой, они смогли произвести такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир. И об этом они рассказывают нам в своих книгах. Книги эти пишутся особым языком, который называется «языком ветвей». Каббалисты знакомят нас с системой духовных миров.

Всего существует пять миров, пять уровней познания. Каждый мир является следствием другого. Сигналы исходят из Высшего мира, проходят через более низкие миры и ослабляют сигнал от Высшего мира до такой степени, что могут уже ощущаться нами, находящимися в самом низшем мире.

Все миры построены по общей схеме. Все, что есть в нашем мире: любой атом, клетка, организм – имеет корень, свой прообраз в духовных мирах.

Хотя в Высших мирах нет материальных объектов, а только силы, рождающие объекты нашего мира и наши ощущения, но эти силы, корни того, что есть в нашем мире, мы можем называть именами ветвей, которые эти силы рождают в нашем мире.

Существует четкая определенная связь между силой Высшего мира и ее следствием в нашем мире. Поэтому любой корень сверху мы можем назвать его ветвью в нашем мире. Это и есть «язык ветвей», на котором написаны каббалистические книги.

И хотя, читая все книги Торы, мы представляем поначалу, что речь идет якобы о действиях в нашем мире, каббалисты понимают, что этими словами описывается происходящее в духовных мирах.

Каббалисты, постигая духовные миры, могут дойти до очень высокого уровня, ощутить сам Источник, получить истинную, первейшую информацию, которая говорит о том, что все пять миров и наш мир порождены с определенной целью: чтобы человек в нашем мире развил в себе дополнительный орган чувств и поднялся до ощущения в себе всех пяти миров, чтобы он жил одновременно во всех мирах, не покидая своего тела. И пока человек не достигнет этого состояния, он должен будет заново рождаться, нисходить в наш мир.

Каббалисты своими советами, своими методами призваны помогать нам в прохождении этого пути. Поэтому название «Тора» происходит от слова «ораа» – инструкция, направляющая человека по правильному пути.

Существует несколько разделов в Каббале, хотя все они говорят о постижении единого поля. Есть раздел, занимающийся нисхождением миров и сигналов сверху вниз, который говорит о том, как высшее поле постепенно, по мере нисхождения, сокращает себя, материализуется по 5 ступеням сокращения, вплоть до нашего мира. Каждый из миров представляет собой все большее скрытие Высшего поля.

Есть раздел Каббалы, который занимается изучением только Высших миров, их функционирования, управления, воздействия на нас, того, как мы своими поступками воздействуем на них, и как в зависимости от наших реакций они снова воздействуют на нас. Вся система 5-ти миров представляет собой единое целое, называемое «системой десяти сфирот», «десяти уровней управления».

Следующий раздел Каббалы занимается методикой развития души, внутренней части человека, помещаемой в него из Высшего мира. Человек – это единственный живой организм, в котором существует душа – часть Высшего мира.

Эта часть не имеет ничего общего с той витальной оживляющей силой нашего тела, которая не отличает тело человека от тел животных. Речь идет именно об особой энергетической духовной субстанции, реализуя которую, человек переходит из разряда прямоходящего двуногого в разряд «человек».

Все кругообороты, связанные с нисхождением этой духовной части в биологическое тело, выходом из него после его биологической смерти и нисхождением в новое тело, называются кругооборотами души. У тела кругооборотов нет!

Часть Каббалы, занимающаяся созданием математического аппарата для описания духовных процессов, происходящих с душой, позволяет каббалисту научно подходить к происходящему в нем, изучать на себе воздействие духовных миров, анализировать, градуировать, формулировать связи сигналов воздействия свыше с реакциями в нем и наоборот, получить в итоге практический результат для наилучшей, оптимальной реализации той духовно-энергетической части, души, которую он получил свыше. Этот математический аппарат Каббалы состоит из:

– гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души,

– графиков состояния и зависимости влияния миров на душу и влияния души, человека, на духовные миры,

– таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ.

Есть часть Каббалы, которая занимается только воздействием человека на Высшие миры снизу-вверх. И есть часть, занимающаяся влиянием Высших миров на наш мир вне связи с действиями человека. Такие воздействия сверху-вниз называются «будни», «праздники», «суббота», «новолуние», «новый год» и пр. – то, что не зависит от действий человека.

В итоге постижения из нашего мира Высших духовных миров человек начинает ощущать единую систему творения и единый замысел творения. Но еще до ощущения духовного, только начиная изучение Каббалы, человек начинает понимать, что без приобретения шестого, альтруистического, чувства он не сможет выйти за границы своего мира, что все его существование – не более как бегство от страданий.

Конечной целью изучаемой нами духовной энергетической системы является получение человеком полнейшего наслаждения, когда он достигает абсолютного совершенства в своем существовании, абсолютного познания, а как следствие этого полного равновесия своей внутренней системы, души, с внешней системой, называемой «Творец».

В течение тысячелетий существования нашего мира каждое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поэтому и методика постижения духовных миров в каждом поколении иная. Ведь постижение духовного происходит в самой душе, а если качественно меняется она, то, соответственно, меняется и методика.

Предназначение каббалистов, находящихся в том или ином поколении, заключается в том, чтобы подправлять, корректировать методику постижения Творца, Каббалу, в соответствии с характером душ данного поколения.

Создателем первой каббалистической методики был великий Рашби. Он появился потому, что возникла необходимость в новой методике. И он создал ее в своей Книге Зоар, в IV веке нашей эры.

Потребность в изменении этой методики возникла лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новую методику для нового вида душ своего поколения, был Ари. Как он пишет в предисловии к своей методике, начиная с его времени и далее каждый, желающий изучать Каббалу, может изучать ее, потому что с его времени и далее все нисходящие в наш мир души могут постичь корень своего происхождения и, закончив свое исправление, более не возвращаться в наш мир.

Последним каббалистом, создавшим новую методику для нашего поколения, был Й.Ашлаг – Бааль Сулам (1885-1955 гг.). Он создал комментарии на Книгу Зоар, комментарии на книги Ари и разработал методику постижения внешнего, духовного мира подстать типу душ, нисходящих в наш мир сегодня.

У человека с большим эгоизмом большие возможности постижения духовного. И в человеке так же, как во всей природе, можно выделить разные уровни желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Наименьший эгоизм – на неживом уровне, а наибольший – на человеческом.

Поскольку мы изучаем систему духовных миров, из которой исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о духовных приложениях знаний Каббалы не только в науке, но и в живописи, музыке и во всех прочих проявлениях деятельности человека.

Изучая Каббалу, человек постигает общие законы мироздания, в том числе и все законы нашего мира. При постижении духовных миров можно видеть следствие и зарождение всех наук в нашем мире. Провести грань между тем, что уже открыто, а что недоступно научным исследованиям ученых, увидеть, где обрывается граница познания с помощью наших пяти органов чувств, приборов, логики и где начинается уже внешний мир, – можно только выйдя своими личными свойствами из рамок нашего мира.

Каббалисты объединяются в группы, чтобы вместе заниматься, вместе вызывать на себя более интенсивное высшее духовное воздействие. Когда их намерения и желания едины, они складываются в одно и увеличиваются в зависимости от количества участников. Таким образом, у каждого создается возможность получить больший духовный заряд. Кроме того, связываясь с истинным Источником, с автором, можно с их помощью приблизиться к месту нахождения его души.

Каббалисты внутренне переживают сильные душевные ощущения, но эти ощущения всегда положительные. Связано это с тем, что во время продвижения у них постепенно то изымают духовно-энергетические частички, то снова добавляют, но уже в большем размере. Первое состояние называется падением, второе – подъемом. И чем на более высоком духовном уровне происходят такие падения и взлеты, тем больший контраст между ними. Но именно на таких контрастах и строится духовное постижение.

Дополнительный орган ощущения, в который человек получает информацию об истинной картине мироздания, называется «кли», а получение высшей, духовной информации называется «получением света», или «обретением души». Есть возможность менять количество и качество получения духовной информации по своему выбору, так называемому «возбуждению снизу». А есть иная, пассивная возможность, возбуждением свыше, тем единым полем, по той программе, которая находится в каждом, где уже заранее запрограммировано, до какого духовного уровня можно дойти, – ждать, пока снизойдет свет свыше.

Путь, которым нас обычно ведут к духовному восхождению, называется «путь страданий». По нему идет все человечество. Подталкиваемые сзади страданиями, убегая от них, мы постепенно должны прийти к осознанию необходимости духовного восхождения. Это пассивный путь, зависимый от времени и длящийся века и возвращения в этот мир.

Второй путь называется «Путь Торы», когда человек сам начинает управлять своим духовным прогрессом. В этом случае он обгоняет свое время. Ему больше не надо возвращаться в этот мир, если он сможет за одну свою жизнь закончить миссию пребывания в самом низшем нашем мире.

Поэтому каббалисты всячески поощряют и приветствуют распространение Каббалы, особенно в наше время, когда души уже практически пригодны для духовной работы.

· Вопрос: Как узнать, какое учение считается правильным?

Никаких критериев нет. Я задавал тот же вопрос своему Учителю. У меня одна жизнь, и я хотел бы в ней достичь как можно большего, достичь цели своего предназначения. Поэтому необходимо знать человеку, правильным ли путем он идет. Откуда я могу знать, что мой учитель настоящий?

Никакой возможности проверить это заранее нет и быть не может. Только человек не имеет права останавливаться, если чувствует неудовлетворение своим учителем, а должен идти искать более подходящего для себя, своей души. Не все нуждаются в истинном Учителе-каббалисте. Многие, потому как еще не пришло время их окончательного исправления, ощущают удовлетворение от посещения всевозможных «духовных» кружков.

Для того чтобы проверить, где он находится, человек должен как бы выйти из себя и проверить свое состояние со стороны, имея при этом какие-то орудия для проверки. Но одно я могу сказать: если у человека есть истинное желание, его приведут, куда нужно.

· Вопрос: Когда появился первоисточник по Каббале?

Первый источник по Каббале, книга «Разиэль а-Малах», появилась около 5500 лет назад. Второй – это «Сефер Ецира» – написан праотцем Авраамом. Основной первоисточник Каббалы – Книгу Зоар написал 1500 лет назад Рашби.

· Вопрос: Существует ли какое-то воздействие Высших сил на нас, кроме нашего стремления к совершенству?

Постоянно спускаются в наш мир души, которые фильтруются, совершенствуются. Но все это происходит под воздействием страданий. Двигаться мы обязаны. Цель задана, и мы должны ей следовать. Хотим мы этого или нет, на нас постоянно действует высшая сила, которая направляет нас, приближая к цели. Это не наш выбор. Наша свобода воли в том, что после того, как нас привели на лекцию, например, и мы услышали о цели и методе ее достижения, приложить усилия для реализации этой цели.

· Вопрос: Каббала – это учение для всего человечества?

Да. И так сказано у наших пророков: «И все познают Меня, от мала до велика!»

· Вопрос: Что понимается в Каббале под словом энергия и энергетическое поле?

Это внешняя духовная сила, которая действует на нашу душу и движет ее к той точке поля, которая ей соответствует. Это подобно движению электрического заряда в потенциальном электрическом поле. Энергия – причина движения всего сотворенного, как материального, так и духовного.

· Вопрос: Отличие языка Каббалы от других?

Вся разница только в языке описания духовных миров. Внешний, духовный мир можно описать многими средствами, даже музыкой, как это подчас и делают каббалисты. Письменный язык также имеет несколько уровней описания истинного мира, мироздания, которое открывается каббалистам. Есть язык Танаха, Сказаний, Талмуда, но язык Каббалы наиболее точен в описании «того мира», и потому каббалисты больше всего пользуются им.

Но любое изложение духовной информации, на любом языке, сделано каббалистами, потому что всегда это описание духовного мира, и нет там ни одного слова о нашем мире.

· Вопрос: Что такое кругооборот душ?

Это когда в наше биологическое тело помещается духовный потенциал определенного личного векторного направления, более высший или более низший по своей величине. В соответствии с величиной и знаком этого потенциала, душа и стремится к своему Источнику, называемому «Творец».

· Вопрос: Меняется ли наш мир в лучшую сторону со сменой поколений?

Нет, совсем наоборот. Путь страданий заключается не в том, чтобы просто давать нам эти страдания, а в том, чтобы привести мир к осознанию источника страданий, показать, что источник страданий находится в нас самих. Но если мы не будем реагировать на это, страдания будут усиливаться. В природе самого эгоизма заключается осознание его отрицания. Если я точно буду знать, что источником моих страданий является мой эгоизм, я его возненавижу и откажусь от его использования. Такое осознание называется «осознанием зла» – «Акарат ра».

· Вопрос: Что такое «тайное учение»?

«Тайным» оно называется до тех пор, пока вы его не знаете. Любое учение до постижения его человеком называется тайным. Но отличие Каббалы от остальных наук в том, что для постижения обычных наук человеку нет необходимости менять свои внутренние свойства. Оставаясь совершенным эгоистом и ненавистником всего окружающего, даже с мыслью об истреблении себе подобных, человек все равно может стать большим ученым, быть блестящим физиком или химиком. Вы не должны получать новый, альтруистический орган ощущений, чтобы заниматься какой-то другой наукой.

Каббала называется тайной, потому что информацию каждый получает отдельно в свой шестой орган чувств. Для других она останется тайной. Вы начинаете постигать тот мир, который для других скрыт. Поэтому только по мере своего личного исправления человек, и только он сам, постигает истинное мироздание и получает огромные силы в свою власть.

· Вопрос: Собираются ли между собой каббалисты в одном месте, чтобы обсуждать какие-то общие задачи? Есть ли у них тайные собрания?

Этого я вам сказать не могу! Но для того, чтобы общаться, нет необходимости собираться в одном месте. Это можно сделать даже, если один живет в Австралии, а другой – в Израиле. Каббалисты, постигшие один и тот же духовный уровень, как бы находятся рядом, и нет никакой проблемы общаться через физические расстояния. Нас разделяют только физические поля, единое духовное поле объединяет нас.

· Вопрос: Пробовали ли Вы когда-нибудь предсказывать?

Никогда! Правда, единственный раз я сказал по радио «Рэка», что войны не будет, потому что ко мне начали приходить люди в ужасных истерических состояниях, на грани нервных срывов, стрессов, сумасшествий. Мне ничего не оставалось, как сказать по радио, что все будет в порядке.

И еще один раз в 1984 году, называемом на иврите «ташмад», что означает «уничтожение», все ждали чуть ли не конца света. Я тогда выступил и объяснил, что все это относится к духовным корням, а к нам, низшим, отношения не имеет. Настоящие каббалисты никогда не будут заниматься предсказаниями. Да и какой смысл предсказывать людям что-то плохое?

Очень многие люди в наше время занимаются предсказаниями, но это не имеет ничего общего с Каббалой. Они обладают разными энергиями, воздействиями, способностями снимать сглазы, магическими свойствами. Но с духовным их ничего не связывает. Все это свойства физиологического организма. От того, что кошка заранее чувствует землетрясение, вы ведь ее не называете пророком. И то же самое относится к предсказателям.

Вся эта информация заключена в физиологическом, а не духовном теле. Есть люди, которые это лучше чувствуют. Придите к какому-то шаману или бедуину, они вам тоже предскажут что-то. Потому что все органы ощущений у них еще не повреждены технологической цивилизацией, как у нас. Но в последнее время уже те же психиатрические проблемы есть даже у бедуинов в Негеве. Результат «прогресса».

· Вопрос: Есть ли у каббалиста третий глаз?

Нет. Но есть «третья линия» – это линия духовного постижения, ничего с надуманным «третьим глазом» общего не имеющая. Надуманным, потому что, очевидно, под этим подразумевается новый орган ощущений, а он может быть приобретен только методикой Каббалы.

· Вопрос: Где можно что-нибудь прочитать о свободе воли?

О свободе воли лучше всего говорится в «Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот» Бааль Сулама и в его статье «Свобода воли».

· Вопрос: Другие живые организмы, кроме человека, которые, в общем-то, тоже страдают, они не участвуют в процессе исправления?

Все живые организмы и вся природа участвует в этом процессе, но только человек исправляет и завершает его, а остальные включаются в этот процесс и достигают исправления благодаря человеку.

· Вопрос: Что такое – чувство духовного голода?

Из Творца исходит бесконечное наслаждение. Оно ощущается каждой душой в меру ее голода, желания получить это наслаждение. Ведь недостаточно того, что на столе стоит готовый обед, необходимо, чтобы человек испытывал голод, чтобы у него было желание получить наслаждение от еды.

Наслаждение, которое души могут получить от света Творца, которое они могут извлечь из света, зависит от того, что именно они желают получить, и от меры их голода.

Насладиться светом Творца можно только в меру подобия Ему. Как в примере с радиоприемником и внешней волной. Таким же образом устроены все наши органы чувств. Если колебания наружные соответствуют моим органам чувств, я их воспринимаю. Я не могу воспринять инфракрасные, рентгеновские лучи, ультразвук, космические волны. Так же я не могу своими органами чувств воспринять духовный свет.

Тот орган, которым можно воспринять духовный свет, называется экраном, специальным антиэгоистическим желанием-намерением.

Вход в духовный мир начинается с появления в человеке самого минимального экрана. С его помощью человек начинает ощущать внешний мир и понимать, что это Творец. Затем по методике, которая называется Каббалой, человек развивает в себе этот экран, и естественно, все более и более ощущает Творца. Экран – это сила противодействия собственному эгоизму, мера подобия по свойствам Творцу. Это мера настройки (подобия) внутреннего кли на Творца.

В мире не существует ничего, кроме двух желаний: желания Творца дать и желания кли получить. А весь дальнейший процесс в кли связан с изменением желания получить на желание отдать, т.е. уподобиться по свойствам Творцу и, соответственно этому подобию, сблизиться с Ним, слиться в единое целое, стать по свойствам самим Творцом.

Каждое творение должно достичь такого состояния, живя в этом мире и находясь в животном теле. Можно это сделать за один кругооборот, за одну жизнь в этом мире, можно – за несколько.

Процесс, часть пути, пройденная за каждое пребывание в этом мире, аккумулируется в душах из поколения в поколение. Мы являемся уже следствием предыдущих поколений. Все сегодняшние души (пребывающие сегодня в животных телах в этом мире) уже не раз побывали в подобных состояниях, восходили вверх и снова спускались.

Наша проблема на сегодня, поскольку мы получили уже «позывные», призывающие нас к духовному, использовать эту данную нам свыше возможность и реализовать ее. Для этого не нужны никакие способности, никакие знания, а только желание.

Желание тоже развивается. Если человек имеет минимальное желание и включается в группу под руководством истинного Учителя, то постоянные занятия по истинным каббалистическим источникам, общение между членами группы, совместные усилия способствуют слиянию маленьких желаний каждого в одно большое желание, на которое свыше, от Творца, уже можно получить ответ – силу, позволяющую выйти всем и каждому члену группы в духовный мир.

Пришедшим со всякого рода «духовными» методиками значительно тяжелее в группе. Они прежде должны освободить себя от всех предыдущих знаний, иначе их желания будут отличаться от основных желаний группы. И таких сама группа выталкивает в силу несовместимости духовных желаний.

· Вопрос: Что такое «подъемы» в духовном, где нет места?

Изменение свойств в лучшую сторону называется подъемом, в худшую – спуском.

· Вопрос: Душа – это что?

Душа человека – это его желание слияния с Творцом и свет, который это желание наполняет. Это желание постоянно меняется. Это значит, что в человеке непрерывно появляется новая душа.

· Вопрос: Где границы нашего познания в этом и в духовном мире?

Речь идет о желании насладиться и видах этого желания, ведь ничего более в природе не существует. Желание насладиться называется материал творения (хомер). Существует:

1) материя (хомер);

2) форма (свойства) материи (цура ше ба-хомер);

3) отвлеченная форма (отвлеченные свойства) материи (цура муфшэтет);

4) суть (маут).

Нашему пониманию доступны только два первых параметра. Их и изучает Книга Зоар: хомер и цура ше ба-хомер. 3 и 4 – это по сути Творец. И их мы не можем постичь. «Я» человека – это по сути Творец.

· Вопрос: Почему же мы ощущаем себя вне Творца?

Только из-за той «неисправности» свойств, которая существует в нас.

· Вопрос: Как может голодный человек думать о Творце?

У человека должно быть самое необходимое. Но что это – самое необходимое – решает сам человек.

На сегодняшний день необходимое – это иметь дом, жену, детей, работу, обеспечивающую семью. Допустим, для этого потребуется работать 8 часов в день. Значит, это и нужно делать. Каббала обязывает работать, даже если у вас есть «богатый дядя» – не ради денег, а чтобы быть связанным с этим миром и т.о. исправлять его и себя в нем.

Самое главное: что ты делаешь в свободное от работы и забот о семье время? Это может быть час, два в сутки. Именно на это время делается расчет. И как ты относишься к остальным несвободным часам: сожалеешь ли, что не можешь заниматься Каббалой. Если да, то и это время засчитывается тебе как усилие к духовному, как посвященное выходу в Высшее. Таким образом, даже если человек посвящает учебе 2 часа в сутки, но все его желания и мысли в этом, он как будто все 24 часа в духовной работе.

· Вопрос: За «неиспользованное» время наказывают?

Наказаний вообще не существует: есть определенная коррекция дальнейшего пути в соответствии с предыдущими поступками человека. Например, он сделал что-то, чем удалился от духовного – этим он сам спустился на иной уровень, и ощущение этого уровня и воспринимается им как наказание. Или для того, чтобы его привлечь снова к необходимости духовного возвышения, необходимо дать ему ощущение страдания.

Но всегда страдания – только для движения вперед, а не как кара за прошлое! Ведь только страдания и движут вперед. Пока нас не стукнут хорошенько, мы не поймем. Есть огромный механизм, который вводит каждую частичку творения в самое наилучшее для духовного продвижения состояние.

Для духовного возвышения необходимо каждый раз подбавлять эгоизм из миров нечистых сил. «Хуже» или «лучше» – можно воспринимать двояко: либо относительно моего эгоизма, либо относительно близости к Творцу. Если я ближе к Творцу, то все отрицательные действия воспринимаются мною, как положительные. Так же, как больной, у которого после долгих мучений обнаружили причину болезни, воспринимает предстоящую операцию как спасение.

Главное – знать, что все отрицательные явления воспринимаются нами таковыми в силу нашего эгоизма и несоответствия наших свойств свойствам Творца, а когда мы начнем приближаться к Нему, ощутим все их же как положительные.

· Вопрос: Вы объясняли, что в прежние времена в наш мир спускались высокие души, альтруистические. А сейчас спускаются самые низкие, эгоистические. Как же можно говорить о строительстве Третьего Храма в духовном понимании?

Действительно, вначале нисходили наименее эгоистические души. Этим относительным возрастанием эгоизма – из поколения в поколение – одно поколение и отличается от другого. Наименее эгоистические души были и наиболее примитивными. Эгоистическое начало в них было столь мало, что не давало им никакого толчка к развитию, к техническому прогрессу.

Поэтому многие века проходили в полузастывшем общественном состоянии. Но постепенно в душах накапливается какое-то количество страданий, которое приводит к качественному развитию душ, к развитию большего эгоизма в них.

А это заставляет людей, в которых эти души облачены, искать ответа на те потребности, которые в них появляются. Что и дает толчок к развитию науки, культуры, техники.

Наше поколение и будущее особенно близки к исправлению, потому что эгоизм достиг таких высот, для которых потребностью является не только завоевать этот мир, а прорваться уже и в духовные миры.

Вы видите, сколько вокруг говорят о мистике, о неопознанных объектах и явлениях. Все это свидетельствует о том, что человечество ищет ответ на последний вопрос: «Каков смысл моего существования?» Его задавали еще и столетия назад, но он не стоял так остро по сравнению с остальными проблемами.

Храм олицетворяет собой исправленное состояние человечества, души. Храм – это определенное духовное состояние, которого надо достичь, и оно действительно подобно альтруистическому отношению между людьми.

· Вопрос: Зачем Создатель нужно, чтобы мы отказались от себя и якобы заботились о другом?

Создателю это совершенно не нужно, это необходимо нам. Потому что таким образом мы вырабатываем в себе дополнительное чувство: чувство внешнего, за пределами нашего эгоизма – тогда мы начинаем видеть и понимать не только то, что входит в нас, но и то, что находится вокруг нас. А все то, что существует вне нас, и называется духовным. При таком условии и создастся Третий Храм.

· Вопрос: Но ведь наши души все более эгоистичны?

Такого состояния могут достичь только самые эгоистические души, потому что именно они поймут, что эгоизм является препятствием к достижению духовных ценностей. Эгоизм в них настолько велик, что они осознают, насколько он их ограничивает и не дает возможности получить максимальное наслаждение. И насколько ранее они желали только эгоистических наслаждений, настолько пожелают избавиться от эгоизма во имя духовного совершенства.

· Вопрос: А Третий Храм, он действительно будет построен физически?

Речь идет только о духовном состоянии, а не о какой-то укладке камней. Хотя внешнее его существование материализует строительство в сердце каждого нового духовного сосуда.

· Вопрос: Машиах – это какая-то духовная субстанция? И он действительно приедет на белом осле?

Машиах – это духовная сила, которая вытащит человека из состояния эгоизма до самого совершенного. А насчет белого осла, имеется в виду, что осел – на иврите хамор, или, что то же – хомер (материал). Материал – желание – станет неэгоистическим, т.е. белым.

В нашем мире, возможно, это будет овеществлено под предводительством какого-то большого человека, возможно, это будет группа каббалистов, которые распространят учение настолько, что человечество сможет с их помощью дойти до нужного состояния.

· Вопрос: Что называется молитвой?

Молитва – это то, что ты ощущаешь в сердце: все плохое и хорошее, что ты испытываешь. Но Творец прежде всего отвечает на возвышенные желания. Он отвечает в результате на все, ничего не остается без ответа, но если в возвышенных желаниях есть примеси материального, то такая молитва является нечеткой, и человека еще больше опускают вниз, в ощущения эгоистического зла, чтобы выбить из него эту примесь и оставить только одно единственное желание к Творцу. Тогда эта настоящая молитва и крик души, на которые тут же следует ответ Творца.

Человек – до того как в нем появляется одно-единственное желание к духовному, – должен пройти через все остальные недуховные, чтобы в конечном итоге выделить в себе только одно желание – желание к Творцу, которое будет построено на перечеркивании всех предыдущих желаний и переводе их в одну, но «пламенную страсть» – желание ощутить Творца.

Интенсивное свечение окружающего света во время наших занятий Каббалой ускоряет этот длинный путь поиска. Прийти на занятия помогает нам Творец первоначальным свечением. Но когда ты уже пришел в группу, все зависит от твоих усилий во время занятий, от твоих намерений.

Малхут мира Бесконечности принимает в себя весь свет, делает Цимцум, ставит экран, создает миры, затем создает парцуф Адам, в него входит свет, и он разбивается. Во всем этом только действия Творца. А где же воля человека, его действия? Она проявляется только после того, как его приводят в группу, к Учителю. Важно, сколько усилий он прикладывает к учебе, сколько свободного времени уделяет этому.

Есть такое состояние человека, которое называется духовным. Что значит быть вне времени, вне пространства, вне передвижения? Что значит быть в состоянии свободы воли и, с другой стороны, знать, что для тебя уже все предопределено? Я этот вопрос объяснить не могу. Существует на эту тему тысячи страниц, но ответа в пределах нашего узкого разума нет! Бааль Сулам не отвечал на этот вопрос.

Чем больше ты осознаешь могущество Творца, и вопреки этому осознанно продолжаешь действовать сам, тем интенсивнее ты движешься к духовному, потому что понимаешь, что не можешь сложить в себе эти две противоположные вещи вместе.

· Вопрос: Когда человек ест или танцует – это называется работой или наслаждением?

С одной стороны, человек тратит много энергии, а с другой, получает наслаждение. Не важно, затрачиваешь ли ты усилия, важно то, как ты их оцениваешь. Если тебе доставляет наслаждение делать что-то ради другого, то сама работа уже является твоим вознаграждением.

Я приводил пример о том, как приезжал известный человек из Америки, и один торговец бриллиантами в Бней-Браке купил новую машину, заплатил за нее 300 тысяч долларов, и все это для того, чтобы быть у него водителем неделю. Все его затраты были лишь для того, чтобы испытать удовольствие. А предложи кому-то другому неделю возить старика, он скажет, что за это ему надо заплатить.

Важно то, для кого ты это делаешь, насколько это важно для человека, тогда отдача обращается в получение. То есть не важно действие (получение или отдача), важно, получаешь ли ты при этом удовольствие. А оно зависит от величия того, кому ты даешь…

Так вот, в духовном мире можно получить бесконечное удовольствие и наслаждение от получения ради отдачи. Именно этот принцип позволяет творению быть бесконечным. Совершенства можно достичь только тогда, когда оно во всех своих категориях бесконечно, а бесконечность – это когда действие и результат не связаны в одном объекте. Я могу отдавать бесконечно и получаю наслаждение соответственно. Разумом понять это невозможно, т.к. это не записывается на наших эгоистических келим.

620 Заповедей – это 620 духовных ступеней. Никто никогда не мог в нашем мире, в действии, соблюдать такое количество Заповедей, потому что это включает и святость земли, и жертвоприношения, и все, что связано с Храмом, с Коэн Гадоль, с погребением, разводом и пр.

В духовном же необходимо пройти все 620 ступеней. Каббала не занимается выяснением и выполнением механических заповедей, а приведением человека к духовному выполнению всех 620 заповедей. Все заповеди, все их духовное выполнение, ставит целью исправить все части эгоизма и выполнить с его помощью альтруистические действия.

Каббалист обязан выполнять духовную Заповедь на каждой духовной ступени, иначе он не сможет подняться на следующую. Каждая верхняя ступень – это дополнение к нижней, а не перечеркивание ее.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке