|
||||
|
S.LOG: Неправильное цветоделение 2: Если бумага, на которой вы печатаете, темнее изображения — плесните белил Автор: Серж Скаут В прошлый раз мы обсуждали, как решить проблему цветоделения, если нужно отпечатать картинку на цветной бумаге пастельных тонов, да так, чтобы и цвет с фактурой бумаги сохранить, и картинку не переврать. Выход был найден — рассматривая оттенок бумаги как «цветовую вуаль», сделать цветокоррекцию оригинала для удаления этой несуществующей «вуали» и, получив довольно-таки странно выглядящий результат, убедиться, что при печати все получается так, как задумано. Но этот метод применим только к светлым и ненасыщенным оттенкам бумаг. А что делать, если печатная бумага заметно темнее, чем самые светлые области изображения? Сегодня мы рассмотрим еще одну замечательную открытку. Это «Птичка на проводе» питерской художницы-комиксиста Людмилы Стеблянко aka RE I (рис. 1). Как видите, вся картинка выполнена в нейтральных тонах, и печататься она будет на серой ворсистой (на языке бумажников — «флокированной») бумаге EDO ORIGINAL TUNA (рис. 2). Казалось бы, ничего сложного нет — открытка в массе своей серая, бумага тоже серая, достаточно лишь, как и в предыдущем случае, высветлить изображение с тем, чтобы, ложась на серую бумагу, оно не стало слишком темным… Но чу! А что же будет с глазками, щечками, усиками [Которые вы на примере можете и не разглядеть, потому как картинка сильно уменьшена] котика? Они же белые! ![]() «Птичка на проводе» — исходная картинка RE I Если сделать обычное цветоделение с вычитанием серого тона бумаги, то эти элементы просто пропадут. Кот станет плоским и невыразительным. Кроме того, взгляните на оригинал еще разок: вы видите хоть что-то, что требовало бы использования голубой или желтой краски? Нет? Вот и я не увидел. Значит, нам совершенно ни к чему печатать эту открытку всеми четырьмя красками CMYK — ведь при этом голубой и желтый каналы не будут нести никакой полезной информации. Итак, для печати нам нужно всего две краски: черная (для покраса всего кота) да пурпурная (magenta) — для его щечек и ушек. И еще нам нужна белая краска — чтобы закрасить ею те элементы, которые должны быть светлее бумаги, и чтобы подложить ее под пурпурную краску — иначе, если пурпур ляжет прямо на серую бумагу, то вместо младенчески-розовых ушек молодого котенка мы получим грязно—серые лопухи помоечного кота. ![]() Образец бумаги EDO ORIGINAL TUNA Значит, нужно делать цветоделение вручную. Это не так страшно, как кажется. Класть краску на бумагу мы будем в следующем порядке: сначала — кроющие белила, затем — пурпур и, наконец, черную. Серый фон убираем совсем — его заменит фактура бумаги. Избавив котика от подложки [К счастью, в этом случае подложка и рисунок лежали на разных слоях, поэтому достаточно было удалить ненужный слой], мы переведем рисунок в CMYK, но хитрым образом: используя опцию из меню Edit-Convert to Profile, укажем в качестве цветового профиля назначения Custom CMYK… и настроим параметры так, как показано на рисунке 3. Обратите внимание — мы выбираем режим максимальной генерации черного цвета. При таких установках все нейтральные (серые) элементы картинки не будут «делиться поровну» между цветными каналами CMY, а напрямую отправятся в черный канал. Кроме этого, для компенсации серого цвета бумаги (примерно 30% черного) мы вручную задаем высокое значение растискивания (Dot gain), указав, что 50-процентная заливка на самом деле будет выглядеть как 80-процентная. В полученном изображении нас интересуют только два канала — черный и пурпурный — поэтому мы переходим в палитру Channels и недрогнувшей рукой удаляем каналы Cyan и Yellow. ![]() Настройки для «неправильного» цветоделения… Изображение при этом перейдет в режим Multichannel, и два наших «рабочих» канала будут выглядеть так, как показано на рисунке 4. Чтобы мы могли оценивать, как будет выглядеть наша открытка на подложке, мы создадим еще один Spot-канал, щелкнув с зажатой кнопкой Ctrl по иконке нового канала палитры Channels. В установках нового канала мы введем его имя — «Фон», выберем цвет (который должен совпадать с цветом бумаги, в этом случае самым близким оказался Pantone 400U), и укажем степень «непрозрачности краски» канала [Понятно, что бумага имеет стопроцентную непрозрачность] — это значение Photoshop использует для того, чтобы правильно отображать на экране наложения цветов. Создав этот канал, мы зальем его 100% черным цветом (см. врезку) и переместим на самый верх в палитре каналов. Для белил мы создадим еще один канал, назовем его White, укажем в качестве цвета CMYK 0,0,0,0 плюс 70—80% непрозрачность (потому что идеальных белил, увы, не существует, и после высыхания они все же немного просвечивают) и разместим сразу после канала «Фон». ![]() ![]() …И результат их применения Финальная версия цветовых каналов… Дальше остается только подретушировать изображение в каналах Magenta и Black, удалив «огрехи цветоделения» — так, в пурпурном канале я оставил только пятнышки на щеках и ушках котенка, а в черном высветлил соответствующие пурпуру и белому места до нулевого значения — и создать канал для белой краски ручками, используя удобные вам инструменты Photoshop. В процессе работы с белым цветом учитывайте, что белила при высыхании впитываются, и «лучше перелить, чем недолить». Перед сохранением нужно удалить канал «Фон» — в финальной версии должны остаться только три Spot-канала для белил, пурпура и черного. Финальная раскладка по этим трем каналам показана на рисунке 5, а на рисунке 6 вы можете увидеть, как отпечаталась эта открытка. ![]() …И готовая открытка, отпечатанная в типографии Для работы с плашечными цветами в Photoshop не повредит хорошо развитое абстрактное мышление, потому как логику подобной работы «с наскоку» понять удается не всегда. Любой spot-канал представляет собою обычное изображение в градациях серого, где белый цвет соответствует отсутствию краски, а черный — ее стопроцентному наложению. Это особенно трудно принять при создании канала для белой краски, ибо чем темнее будет изображение в этом канале, тем белее оно будет на самом деле. Плашечные каналы при отображении накладываются друг поверх друга с учетом их порядка в палитре Channels — первым (нижним) кладется самый верхний канал, последним (верхним) — самый нижний. При этом указанные в параметрах канала непрозрачность (Solidity) и цвет его краски влияют на смешение цветов при наложении одного spot-канала на другой. Не забывайте, что обычные офсетные или принтерные чернила — прозрачны, то есть их Solidity равна 0! Обратите особенное внимание на имена каналов — они должны до буквы и пробела совпадать с названиями используемых вами печатных красок в программе верстки, иначе после заверстки изображения в списке цветов вы можете получить, к примеру, два совершенно разных с точки зрения «верстака» цвета вроде PANTONE 400C и Pantone 400 C. Сохранять подобные файлы нужно в формате Photoshop DCS 2.0 (EPS), с установками Preview: TIFF (8 bit) и Single File DCS, No Composite. В программе верстки, скорее всего, они будут отображаться кое-как, но при выводе все должно быть в порядке. Если же вам захочется перевести полученное изображение в RGB или CMYK, то даже и не пытайтесь лезть в стандартное меню Image-Mode… — результат вас неприятно удивит. Сначала создайте три (для перевода в RGB) или четыре (для CMYK) пустых плашечных канала. Их цвет, непрозрачность и название не имеют значения, важно, чтобы они находились на самом верху палитры каналов. После этого переведите изображение с помощью Image-Mode… в желаемую цветовую модель, выберите в палитре Channels с зажатой клавишей Shift все spot-каналы и из контекстного меню этой палитры примените команду Merge Spot Channels. Это нельзя понять. Это надо запомнить. |
|
||
Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке |
||||
|