8

Я смог дать здесь только очень краткий очерк структуры и онтологии мифа инауки. Однако я надеюсь, этого достаточно, чтобы перейти к главному вопросу отом, является ли онтология мифа, как принято думать, продуктом фантазии, в товремя как наука предлагает картину, соответствующую действительности в целом.Нам должно быть ясно, что в ответе на этот вопрос уже выражается суждение омифе вообще. Ибо любая его деталь, любое его высказывание или действие возможнотолько на основе религиозной онтологии и от нее зависит. Но только в этихдеталях познается структура мифа. Если боги в принципе есть не что иное какхимеры, тогда миф также химера, аналогично тому как вся наука — продуктфантазии, если естественнонаучные законы и исторические правила являются лишьпродуктами фантазии. Онтология есть рамки, в которых все данное чувственновоспринимается, духовно толкуется, обрабатывается, расчленяется, формируется;она представляет собой нечто вроде координатной системы, в которой всеупорядочивается. В этом смысле критическое сопоставление мифа и наукиредуцируется к сопоставлению лежащих в их основе онтологий.

Сегодня распространено мнение: онтология науки, в отличие от мифа поставляетверную картину реальности, так как строится на трезвых, эмпирических основах,доказывая это практическим успехом, особенно в области естествознания.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке