12

История духа, таким образом, не должна (здесь я перехожу к последнему пункту)пониматься как линейное движение от примитивного к высшему. Она демонстрируетскачки и повороты, в которых общее направление полностью изменяется.Впечатление подъема к вершине, как было замечено в начале доклада, возникаетлишь благодаря тому, что мы рассматриваем историю с ее конца, а именно, отнаучно-технической эпохи.

Здесь возникает однако вопрос, как объяснить эти скачки и повороты к новымаспектам реальности. Какое объясняющее понятие должны мы положить в основуответа? Научное, метафизиченское или мифическое? Как только мы применим одно изних, все прочее понимание действительности будет рассматриваться в светесоответствуюшщей онтологии и будет закрепляться в представлении, будто толькоона истинна и поэтому люди в той или иной степени всегда ей руководствовались.Для этого однако нет теоретических оснований.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке